Иллюстрация к статье

Скандал вокруг детской кампании Balenciaga, в которой, по мнению фэшн-сообщества, содержится пропаганда педофилии, набирает обороты. Хотя бренд и креативный директор марки Демна Гвасалия принесли извинения и заявили, что осуждают насилие над детьми в любой форме, так просто простить их готовы немногие. Белла Хадид, которая снялась в одной из последних кампаний бренда (некоторые кадры из этой съемки также оказались в центре скандала), уже удалила эти фотографии из своего инстаграма*.

Фото из кампании Balenciaga, оказавшейся в центре скандала
Фото из кампании Balenciaga, оказавшейся в центре скандала

Однако в ее блоге осталась кампания коллаборации Balenciaga x adidas. Под этими постами подписчики призывают Беллу удалить и эти снимки тоже. В соцсетях распространяется хештег #cancelbalenciaga с призывом "отменить" марку. Его можно увидеть не только в комментариях у Хадид, но и в инстаграме* Ким Кардашьян, которая также является амбассадором Balenciaga и пока никак не прокомментировала ситуацию. Пользователи сети настойчиво призывают ее прекратить все отношения с маркой. Многие отмечают, что бренд, который входит в конгломерат Kering, вообще подвергается недостаточной критике за столь серьезный проступок.

Белла Хадид
Белла Хадид в кампании Balenciaga x adidas

"Если бы это была ситуация вокруг BLM или ЛГБТК, то этот пост в поддержку этого бренда был бы удален. Но, видимо, поддерживать сексуализацию детей — это нормально", — написал пользователь @celeg_9919.

При этом сам Демна Гвасалия закрыл комментарии в своем инстаграме*. Все публикации из аккаунта Balenciaga были удалены.

Подключился к дискуссии и бывший креативный директор Balenciaga Николя Жескьер, который занимал этот пост с 1997 по 2012 год. У себя в сторис* дизайнер опубликовал сообщение, в котором отметил, что ценности конгломерата Kering оставили у него чувство отчуждения и обиды, когда он уходил в 2012 году.

Скриншот из инстаграма*
Скриншот из инстаграма*

Продолжают обсуждать скандал и в российском телеграме. Хотя автор канала "Дьявол носит H&M" Алена Горячева отметила, что профильные каналы пытаются замолчать тему и мало пишут о случившемся.

"Как писать про сумку-чипсы, интервью Демны или новый тотал-лук Ренаты — вы первые, вас не заткнуть, а как освещать реально стремную ситуацию, так сразу все молчат. В чем проблема? Не хотите терять потенциальную дружбу с брендом, к которой вы так стремитесь?" — написала она в канале.

Пост вызвал полемику в телеграм-каналах — мнения админов разделились. "С одной стороны, мы терпеть не можем, когда указывают, как и про что писать. С другой стороны, за освещение истории с "Баленсиагой" у нас пока не сажают, и, действительно, прецедент есть. Активно пишут лишь непрофильные каналы", — отметили в "Антиглянце".

"Все же высказались на эту тему еще позавчера, даже поспорили, что же все-таки хотел сказать автор. И личные каналы, и модные медиа новость отработали и своими мыслями поделились. Даже уже немного укачало от этих обсуждений. Очень странная претензия. Ну и явно у админов телеги никаких взаимоотношений с Демной и домом Balenciaga быть не может, как и страха эти несуществующие отношения испортить", — не согласились с претензиями в канале That's Haute.

Ранее возмущение модной общественности также вызвал тот факт, что популярный модный инстаграм*-аккаунт Diet Prada, который следит за всеми скандалами в индустрии, высказался с большим опозданием и только после того, как подписчики забросали его комментариями с требованием осветить тему.

Balenciaga является одним из самых популярных и хайповых брендов. Его финансовые показатели также растут (за 2021 год доходы сегмента, куда Balenciaga входит вместе с Alexander McQueen, выросли на 43,8%, до 3,26 млрд евро). У марки много звездных друзей и поклонников. Кроме Беллы Хадид и Ким Кардашьян, в кампаниях также снимаются Николь Кидман, Изабель Юппер, Джастин Бибер. Среди российских знаменитостей больше всех Balenciaga любит Рената Литвинова, также она тесно дружит с Демной Гвасалией.

Незадолго до того как угодить в собственный скандал, Balenciaga расторгла отношения с Канье Уэстом, которого начали "отменять" из-за антисемитских высказываний и косвенной критики движения BLM.

Причиной педофильского скандала вокруг Balenciaga стала новая детская кампания, приуроченная к праздничному сезону. Дети были сняты с сумками бренда в виде плюшевых медведей в БДСМ-бондаже, на фото также присутствовали такие непригодные для детской вещи, как бокалы для шампанского. Среди реквизита на фото внимательные зрители также заметили листы, где говорилось о "виртуальном детском порно", а в другой новой кампании — книги художника, который нередко рисует обнаженных детей. В соцсетях посчитали, что такие детали сразу на нескольких фото в разных кампаниях бренда не могут быть случайностью и даже связали съемки с так называемым "пиццагейтом". "Пиццагейт" (англ. Pizzagate) — теория заговора, которая утверждает, что существует тайная организация педофилов.

*Принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией

Белла Хадид удаляет посты, Николя Жескьер жалуется на Kering: как развивается скандал вокруг Balenciaga из-за "пропаганды педофилии"

12:27, 25 ноября 2022

Автор: Надя Бесчетникова

Комменты 7

какая страшная Белла в рекламе коллаба. это какой то нонсенс популярность никакущей Беллы

У Демны огромные проблемы с головой! Мало того, что он своим бездарным "творчеством" похоронил некогда блестательный бренд, так ещё и втягивает его в болото своих комплексов и извращений. Просто сравните фото Моны фон Бисмарк в платье, которое для неё шил сам Кристобаль Баленсиага, и потом посмотрите фото Кардашьян, обмотанной изолентой от "кутюрье" , творящего под этой вывеской. Провинциальный грузин одел весь мир в спортивные штаны. Ну что, мода, которую мы заслужили, показывает уровень наших потребностей и претязаний

Не пойму где на этом снимке пропаганда педофилии, ребенок просто в окружении вещей, другие снимки думаю тоже подобные. Как это можно было сексуализировать?