Написать свое имя на флаконе — только половина дела. Не менее важно содержимое — от него зависит, напишут ли про аромат в Instagram, расскажут ли подруге и захотят ли купить его в подарок. Мы попросили парфюмерного критика Ксению Голованову рассказать про свои любимые ароматы, к которым приложили руку знаменитости.
Edition 2 Shiso, Goop
На сайте Goop, принадлежащем Гвинет Пэлтроу, продается великое множество самых удивительных вещей — от поющих чаш до нефритовых яиц, которые нужно помещать в вагину "для привлечения сексуальных энергий". Энергия — главная валюта ресурса и его же уникальное торговое предложение: прилив сил и бодрости здесь сулит любая прихватка. И парфюмерия тоже. Shiso, например, позиционируется как "мистический аромат, в котором струится энергия весны". Как ни удивительно, это чистая правда. "Шисо", названный в честь японской мяты с пряным и слегка фруктовым запахом, благоухает весенней рассадой: клейкой зеленью новых листьев, молодой травой, чистой и здоровой землей.
Like This, Etat Libre d’Orange
В портфолио французской марки Etat Libre d’Orange есть два аромата, сделанных в связке со звездами первой величины: Eau de Protection музы Альмодовара Росси де Пальмы и Like This Тильды Суинтон. Последний назван в честь одноименного любовного стихотворения суфийского поэта Руми "Вот так". На странице Like This актриса зачитывает его вслух, и кажется, будто динамики ноутбука занимаются любовью с ее голосом. В самой композиции нет ничего нарочито плотского: это (совершенно неожиданно) запах утренней кофейни с тыквенным латте и газовой горелкой, зависшей над формами с крем-брюле.
130€ за 100 мл
Glow, Jennifer Lopez
Первые celebrity-ароматы были сделаны еще в восьмидесятых. Тогда на парфюмерный рынок, как на поле боя, выкатились тяжеловесы Uninhibited и Sofia: первый под знаменами Шер, второй — Софи Лорен. Но настоящее безумие спровоцировал Glow Дженнифер Лопес, вышедший в 2002 году. Сразу же аромат принес певице более ста миллионов долларов. Вскоре Glow ожидаемо оброс фланкерами (так в парфюмерии называют новое высказывание на изначальную тему), чей вклад в благосостояние Джей Ло оценить невозможно. И Glow действительно очень неплох — светлый мускус, на который, как на белую рубашку, "полиняли" более яркие вещи: роза, жасмин, флердоранж. Их нежные разводы сообщают прозрачному "Блеску" живой румянец, но в первую очередь тот транслирует не цветы, а чистоту.
Grace by Grace Coddington, Comme des Garçons Parfums
Легендарная стилистка Грейс Коддингтон почти тридцать лет была креативным директором американского Vogue. Grace стал одним из первых проектов Коддингтон после ухода c передовой журнала, но все равно угодил в мощный кильватер ее прежней работы: крышка изображает голову Чеширского кота, а на одной из рекламных картинок присутствует Алиса Льюиса Кэрролла — оммаж самой амбициозной, по словам Коддингтон, съемке за ее карьеру. Речь о модной истории 2003 года, снятой по мотивам главной английской сказки всех времен: Том Форд сыграл Белого кролика, Кристиан Лакруа — Мартовского зайца, Марк Джейкобс — Гусеницу, Джон Гальяно — Красную королеву и так далее.
Grace тоже вышел очень английским. Это молодая, росистая роза с мятной макушкой и мыльной пеной, собравшейся между лепестками. Англоязычные блогеры часто называют такие композиции "shampoo floral" (шампунно-цветочными) — без негативных коннотаций, а скорее для того, чтобы подчеркнуть их хрусткую, до скрипа отмытую свежесть.
Nirvana Rose, Elizabeth and James
Nirvana Rose — продолжение парфюмерной франшизы, основанной близнецами Олсен пять лет назад. Первые ароматы, Nirvana Black и Nirvana White 2013 года, получили хорошие оценки (с поправкой на огрехи жанра celebrity-ароматов, от которых давно не ждут фейерверков). А вот вторая пара, Nirvana Bourbon и Nirvana Rose, вышла по-настоящему крепкой: "Бурбон" — дымная ваниль c раскаленной, как у шоколадного фондана, сердцевиной; "Роза" — пряные, растрепанные, прибитые к земле цветы в духе Rose Poivrée, The Different Company и Portrait of a Lady, Frederic Malle. Немного здоровой грязи — пачулей, ветивера и табака — этой розе к лицу.
Truth or Dare, Madonna
"Правда или действие" мог бы называться "Fracas или нет", поскольку является лишь чуть более легкой версией самого известного аромата с туберозой. Впрочем, этот факт смутил только управленцев Robert Piguet: по слухам, они хотели засудить Мадонну за плагиат, но передумали — с выходом Truth or Dare выросли и продажи оригинального Fracas. От последнего Truth or Dare отличается зеленой свежестью в верхах и "съедобностью" базы. В ней мелькают зефир и пастила — аромат еще не вполне гурманский, но уже не только цветочный.
Lovely, Sarah Jessica Parker
Вероятно, Lovely Сары-Джессики Паркер — единственный celebrity-аромат, которому была посвящена книга. Точнее, половина: в The Perfect Scent журналиста Чендлера Берра главы о Паркер чередуются с не менее ценными частями о работе Жан-Клода Эллена, тогда еще парфюмера Hermès. Портрет актрисы в книге получается комплиментарным — и не только потому, что Паркер приходит на все планерки вовремя и с ворохом настоящих, живых идей. Просто Lovely действительно очень хорош — нежный и элегантный цветочный мускус в духе популярных у нас Narciso Rodriguez. Нежным он стал в результате многочисленных правок от эвалюаторов концерна Coty: если верить книге, первые версии композиции были, что называется, risqué. Но в итоге разврат и животину из аромата вычесали. К счастью для нас, не до конца: есть в Lovely теплая телесность — запах пудры на влажной коже в гримерке балетного театра.
От 1 049 р. за 100 мл
Источники: Пресс-службы марок
Звездная пыль: лучшие celebrity-ароматы
20:10, 6 февраля 2018
Комменты 73
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален