Александр Васильев/Instagram*

Александр Васильев, осудивший спецоперацию и переставший быть ведущим шоу "Модный приговор", стал гостем шоу Мадонны Мур. В интервью историк моды рассказал о том, почему больше не работает в России, высказался об эмиграции, современных русских дизайнерах, Вячеславе Зайцеве и Валентине Юдашкине, о Ренате Литвиновой, критиках, негативных комментариях в сети и проблемах с финансами. Spltnk выбрал самые интересные цитаты.

Об эмиграции и отсутствии работы в России

Я не уехал из России, ничего подобного. Я живу на несколько стран. У меня есть квартира в Москве, я там часто бываю. Также у меня есть дом в Зеленоградске, это Калининградская область. Жить и работать — это разные вещи. Я не работаю в России. Но я часто живу там. Работа сейчас по внешним обстоятельствам заставляет меня быть в других местах. Я человек активный и хочу продолжать свою деятельность. У меня много выставок: одна идёт в Праге, другая в Латвии, три другие в Литве. Много выступлений в разных странах. Сейчас будет выступление в Тбилиси. Затем полечу в Париж, в Варшаву. Так что дел много, я при делах.

Думаю, что это [отсутствие работы в России] какой-то индивидуальный заказ. Потому что в некоторых городах России я очень даже приветствуюсь. Я там делаю рекламные баннеры и выступления. А в каких-то городах мне отказывают. Я уже провёл расследование, мне рассказали, что это какая-то женщина, отвергнутая мной, в верхах власти мстит мне.

Александр Васильев и Мадонна Мур
Александр Васильев и Мадонна Мур/YouTube

О смерти Валентина Юдашкина и Вячеслава Зайцева

Это [мнение о том, что русская мода умерла после смерти Валентина Юдашкина и Вячеслава Зайцева] так. Дело в том, что это два русских дизайнера, которые добились хотя бы небольшого, но успеха на Западе. Многие обыватели уверены, что Париж им аплодировал стоя. Это всё, конечно, полная чушь. Ни Зайцеву, ни Юдашкину Париж стоя не аплодировал. Но они участвовали в показах, их имена были резонансными. Зайцева больше знали, чем Юдашкина, потому что у него во Франции продавались его духи Maroussia, которые в 90-е знала практически каждая француженка. Зайцев и Юдашкин были кутюрье, остальные [русские дизайнеры на Западе] — дизайнеры небольшого профиля.

О современных русских дизайнерах

Юлия Янина была наиболее яркая из всех, потому что она всё-таки одевала дам в Голливуде. Она регулярно участвовала в показах в Париже. Другое дело, что имя Юлии Яниной в России практически не известно. Также имя Ульяны Сергеенко широко не известно, хотя она была моей ученицей. Следующим главным дизайнером в России станет Игорь Гуляев. Думаю, это уже решили экономически подвластные структуры. Игорь Гуляев станет преемником русской моды. Также я думаю, что Дом Юдашкина будет стараться показывать что-то с помощью дочери. Но думаю, что там всё кончится просто продажей Дома.

Ульяна Сергеенко
Ульяна Сергеенко/Instagram*

О том, почему главным дизайнером в России должен быть мужчина

Россия такая страна: она не любит, когда женщины во власти, не любит, когда женщина — министр, когда женщина — директор. Хотя по факту Россия, конечно, женская страна, в которой женщин на 11 млн больше, чем мужчин. Есть женщины во власти, но существует определённая доза неравноправия. Посчитайте количество женщин в правительстве, в экономике, назовите мне хотя бы одну известную женщину-олигарха.

Почему мужчины-дизайнеры сильнее женщин-дизайнеров

Как правило, крупные дизайнеры — это мужчины. Но никто не отменял ни Коко Шанель, ни Эльзу Скиапарелли, ни Жанну Ланвен. Самая известная дизайнер-женщина — это Коко Шанель. Да и обороты у Chanel самые крупные. Но тем не менее крупные реформы в моде совершили мужчины. Это Чарльз Фредерик Уорт, Кристиан Диор, Пьер Карден, Ив Сен-Лоран. Они совершили крупные реформы силуэта. Думаю, потому что женщины не могут так сильно абстрагироваться от женского начала, будучи женщинами. Потому что женщина учитывает всё, а мужчина — только внешнее. Женщина хочет удобства и комфорта для женщины, потому что она понимает, каково ей. Мужчина в этом смысле абсолютно беспощаден к женской фигуре. Ему совершенно всё равно. Если он скажет, как Кристиан Диор, что объём талии должен быть 47—52 сантиметра, он сделает по-своему. Женщина так никогда не поступит.

О Ренате Литвиновой

Самой стильной женщиной в России была, конечно, Рената Литвинова. Она икона стиля, без вопросов. Но так как она эмигрировала, и её тоже облили грязью, то, естественно, ей очень трудно. Она очень много публикует своих фотографий, но ни одна икона стиля не может существовать без своего социума. Её социумом была русская публика. В Париже она работает с Демной Гвасалией (грузинский дизайнер, креативный директор Balenciaga. — Прим. ред.). Она прекрасно участвует в его показах в качестве возрастной модели. Она делает свои прекрасные спектакли: "Кактус" очень популярный спектакль, она собирает большие залы. Я слежу за ней, потому что мы дружны. Но без поддержки СМИ — она же постоянно появлялась в русском Vogue — ей недостаточно поддержки в соцсетях.

Рената Литвинова
Рената Литвинова/Instagram*

Почему Александру Васильева не дают открыть музей моды в России

Музей моды идеологически вреден в России. Потому что он покажет, что в России до 1917 года одевались лучше, чем после. А это главная идеологическая установка. Надо было всех убедить, что люди жили в грязи, были одни крепостные и дальше — роскошный двор. Это совершенная ложь о России. Если городскую моду дореволюционной России повесить супротив советской городской моды, то качество тканей, вкусовые решения, техника пошива и отделка будут не в пользу социализма. Это им [властям] дико не нравилось. <...> Я не смог убедить Россию, мою родину, в том, что ей нужен музей моды. Не хотят. Мне сказали, что сейчас надо открывать музей СВО. Мне так официально сказали. Я спросил, что они там будут выставлять. Мне ответили: "Снаряды, форму, карты". Кто туда придёт на это смотреть? Нельзя ходить смотреть в музей на то, что вы видите на экране телевизора 20 часов в сутки.

Александр Васильев
Александр Васильев/Instagram*

О проблемах с финансами

К счастью, я обеспечен работой. Главный троллинг против меня был такой: "Сейчас Васильев с голоду помрёт". Посмотрите на меня, я похож на умирающего с голода? По-моему, я довольно упитанный. Я говорю хорошо на шести языках, у меня достаточно моего личного жилья за границей. И у меня хорошая репутация в моём деле. Перестройка была непростая. Перестав работать в России, я въехал в линейку других планов за границей. И занят стопроцентно, у меня денька свободного нет.

О будущем в России

Я выбираю жить, а не тужить. Поэтому я всегда буду искать возможность, а не говорить: "Я ничего не могу сделать, мне всё запрещено". Я буду всегда пытаться работать и делать моё дело. У меня даже есть хорошие предложения на выставки в России. Потому что люди хотят выставок, а таких коллекционеров, как я, больше нет. У меня действительно самая большая модная коллекция на русскую тему.

*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией

Александр Васильев о Зайцеве, Юдашкине и современных русских дизайнерах, Ренате Литвиновой и отсутствии работы в России

14:22, 13 октября 2023

Комменты 26

Аватар

Обиженные релокантики.

Аватар

Чем Рената, интересно, икона стиля? Весь ее образ - понемногу от уже созданных ранее действительно иконичных образов. Ничего своего она не создала и не привнесла. Если бы по всему миру женщины подражали и копировали уникальный стиль Ренаты, я бы согласилась с Васильевым. Все остальное - дружеское подлизывание. И вообще, до нее сейчас есть дело кому-то? Уже целое поколение выросло, которое вообще не в курсе, кто такая Рената.

Аватар

Поток сознание, обильно перемешанное с восхвалением себя любимого, но клушам нравиться))

F

Обожаю его несмотря на его недостатки!

Аватар

Умный, интеллигентный, 6 языков. Конечно, он здесь не нужен. Здесь Шаман и тетя Оля Бузова в фаворе.

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 9

Комментарий был удален

Аватар

училась с Салли в одной группе, не ходила, обычная грузинская ТП. Наркоманка из мос тусы Мелика Симоняна. Да, папа ее бандит.

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Подождите...