Энджи начала работу над внешним обликом героини еще за 6 недель до официального начала съемок. Ежедневное общение со специалистами, жаркое обсуждение мельчайших деталей облика дали потрясающие результаты. Стоимость костюмов и грима обошлась в десятки тысяч долларов, включая оплату стилистов и дизайнеров. 

Первым делом необходимо было заняться внешним обликом Малефисенты: примерить рога и определиться с контурами лица. С этим заданием справился семикратный обладатель знаменитой статуэтки мастер грима Рик Бэйкер. Свое представление облика Малефисенты он изложил в графическом виде. Ему казалось, что за исключением рогов и заостренных ушей, во внешность героини не стоило больше ничего добавлять. Но Анджелина настаивала, и образ пришлось модифицировать. Ей хотелось использовать накладки, изменить нос (к своему собственному она отнеслась достаточно критично), и это вылилось в огромное количество набросков скул, ушей и рогов. После зарисовок создали точную гипсовую копию головы Энджи и все накладки сначала примеряли на ней.

Бейкер создал скуловые, носовые и ушные накладки из силиконового геля; полупрозрачный материал легко окрашивался до нужного оттенка. Хотя скуловые накладки кажутся большими, они выступали лишь на 1,5 дюйма от кожи и крепились прямо на самую выпирающая часть скул. 

Возможно, трудно сразу же заметить изменения, но и нос у Джоли стал немного больше. Появилась горбинка на переносице, что особенно заметно в профиль. Практически незаметными остались более заостренные коренные зубы. 

В фильме часто делался акцент на взгляде Малефисенты, который в буквальном смысле завораживал. Разумеется, во многом помогала компьютерная графика, однако же цвет глаз актрисы подвергся изменению при помощи линз. Дизайн линз разработала Анджелина, каждая линза расписывалась первоклассным художником Кристиной Паттерсон вручную с использованием зеленого, синего и желтого цветов, которые стали определяющими при подборке теней. 

Над волосами Анджелины, когда их не скрывал шлем с рогами (который крепился к голове во многом благодаря им), немало экспериментировала ее команда, иногда вплетая в них перья («Она же в некотором смысле птица, — смеется Энджи, — почему бы у нее в волосах не могли оказаться перья?»).

От зеленой кожи пришлось отказаться – Малефисента должна была выглядеть красивой и естественной. 

В целом, ежедневный процесс наложения грима занимал четыре часа. 

Кстати, притягательные крылья Малефисенты возможно и были оживлены средствами компьютерной графики, однако команда Анны Шеппард сумела создать крылья в реальной жизни, на которые уже накладывалась компьютерная версия. 

Рога

Неотъемлемая часть образа Малефисенты, которая придавала персонажу особый шарм, не говоря уже о том, что эта пара закрученных рогов пришлась Анджелине как нельзя к лицу. Однако их создание стало для дизайнеров настоящим кошмаром. Главная проблема рогов заключалась в их весе и креплении. Никто не сможет целый день ходить с огромными рогами на голове. Рога, помимо их эстетической красоты, должны были отвечать двум требованиям: мало весить и легко сниматься. 

Сначала из четырех различных видов был выбран один, окончательный. Для удобства рога вылепили из полиуретана, что сделало их легкими, несмотря на видимую массивность. Их пытались напрямую крепить к голове, но они все время падали. Пришлось делать черный кожаный шлем, на котором располагалось основание и один дюйм рогов. Остальная их часть присоединялась при помощи магнитов. Таким образом, рога не падали даже при резких движениях головой, и в то же время их можно было снять между дублями. Кроме того, такое устройство защищало саму актрису при трюках и в случаях, когда она задевала великолепными рогами какой-нибудь провод на площадке: они тут же отсоединялись. Однако из-за этого пришлось сделать множество копий, поскольку при ударе о землю рога разбивались. В наличии имелась и резиновая версия, чтобы никого случайно не поранить. 

Одеяния и аксессуары

Претворять новую Малефисенту в жизнь доверили дизайнеру по костюмам Анне Б. Шеппард, известную по работам «Список Шиндлера» и «Пианист», каждая из которых принесла ей номинацию на Оскар. Перед дизайнером поставили задачу: создать два различных мира, один – населенный существами сказочной лесной страны, другой – царство людей. Шеппард начала работу с изучения одежды, живописи и скульптуры во Франции и Италии за период с 15 века до эпохи Возрождения.

После просмотра оригинальной сказки, Шеппард взяла за основу неповторимый стиль Малефисенты и использовала схожие с оригиналом цвета, чтобы Малефисента выглядела на большом экране именно такой, какой ее и ожидали увидеть люди. 

Какие только материалы не пускали в ход при изготовлении великолепных костюмов главной героини! Для темных облачений использовали податливую замшевую кожу козы, для других костюмов — коровью кожу и даже кожу с голяшки страуса (ее иногда используют в изготовлении сумок и обуви).

В начале фильма, когда у Малефисенты еще были крылья, для ее одеяний использовался очень тонкий шелк, окрашенный слоями в разные оттенки для достижения глубины цвета. От нижнего края до плеч наблюдалось цветовое амбре. Из-за связи Малефисенты с природой использовались бежевые, зеленые и коричневые цвета – очень приглушенные, с вкраплением золотого желтого, который так нравится Энджи.

С ожесточением персонажа претерпели изменения и ее наряды. Костюмы Малефисенты «перешли» от замшелых цветов и струящихся тканей к темным и скульптурным формам из более тяжелых тканей и с большим объемом. 

Изначально планировалось, что для придания мрачности героине костюмы будут создаваться как будто из мха, но выбранная ткань смотрелась слишком грубо. Пришлось добавить перья, кожаные вставки и искусственный мех. Все украшения были сделаны на заказ знаменитыми дизайнерами США.

Сложность наряда в сцене крестин состояла именно в создании иконического, тонкого силуэта, который бы развевался при движении. Одеяние и прикрепленный к нему накидка имеют блеск, присущей натуральной коже. Вот только кожу плиссировать в манере шибори просто невозможно. Вставками из кожи утяжелили подол и воротник. Все остальное – ткань. 

Джоли пришлось примерить множество одеяний из 30 различных тканей, но к единому мнению дизайнеры и актриса не сумели прийти. Ткань должна была быть достаточно тяжелой, чтобы красиво ниспадать на пол, и правильного покроя, чтобы придать плащу вид крыльев летучей мыши. В конечном итоге, выбор остановили на японской ткани, оставшейся у Шеппард от последнего фильма. Они использовали ее всю на пошивку платья, вплоть до последнего дюйма. 

Хотя Шеппард разработала силуэты и форму одеяний Малефисенты, завершить облик героини было бы невозможно без помощи других дизайнеров, которых наняли для работы с Анджелиной Джоли и для содействия в создании стиля персонажа. 

Как только рога приобрели зримые очертания и надежно обосновались на голове у Энджи, за работу принялся модист Джастин Смит, который разрабатывал головные уборы Малефисенты. Перво-наперво он изучил готовые дизайны Анны Шеппард, затем создал пару уборов, также руководствуясь образом мультяшной ведьмы. 

Анджелина Джоли хотела, чтобы под головной убор можно было спрятать волосы, но чтобы это был не тюрбан и не просто повязанная ткань. Поскольку сама история дает множество отсылок к животным и лесным созданиям, Смит пытался передать это настроение. Несмотря на то, что казалось, будто убор создан человеком, он сочетал в себе кожу и ткани, словно взятые из леса, которые Малефисента обернула вокруг головы. Все должно было выглядеть просто и естественно.

Смит создал шесть различных головных уборов в соответствии со временем года и спецификой сцен. 

На крестинах был убор из кожи, кожей покрывались рога. Весенний образ состоял из тонких полос кожи, сшитых между собой для создания «рубчатого» эффекта, которые затем покрыли лаком и покрасили. Существовал убор, в котором скомбинировали кожу хвостокола (разновидность электрического ската) на макушке с обычной кожей по бокам. 

В ход также шла ткань, используемая при пошивке одеяний. Для работы даже пришлось изучить пару книг по вязанию узлов. 

Ни один костюм не может считаться завершенным без обуви и украшений, так что Роб Гудвин, дизайнер обуви высшего класса взял на себя роль специалиста по коже. Он признался, что на многое его вдохновила сама Анджелина. 

Гудвин работал с кожей, перемежал ее с перьями, бисером и другими материалами, которые соответствовали определению первобытной элегантности, например, чешуей. Одно это намекает на то, что Малефисента не человек. Большую сложность для Гудвина составил дизайн для сцен сражений. Он с самого начала держал в уме идеи головного убора и обуви для битвы, намериваясь сделать их жесткими, пугающими, но все же элегантными. 

Самим облачением для финальной битвы в замке занялся Манюэль Албарран. Необходимо было удостовериться, что в таком костюме актриса сможет двигаться, прыгать, вести бой и совершать все трюки. Пришлось сделать несколько различных образцов, чтобы протестировать их на подвижность, вес и балансировку, прежде чем завершить дизайн. 

Албарран изначально присоединился к команде дизайнеров по изготовлению аксессуаров для Малефисенты, — украшениям и воротникам. Он создал для нее воротники, кольца, броши, браслеты, наплечники. Перед тем, как приступить к работе, Албарран для вдохновения изучал легенды, историю и архитектуру. Ему пришлось поднапрячься для воплощения задуманного в жизнь, изобретая ту или иную технику. 

Созданные им воротники отличаются структурой и материалом. Силуэт их получился женственным и элегантным, но в тоже время отлично вписывался и преумножал атмосферу мрачности и могущественности. Иногда для создания воротников, использовался единый кусок кожи, соединявший его с плечами и спиной, сверху на него нашивалась различная кожа, перья и другие украшения и детали для создания завершенного варианта. В некоторых случаях каркас делали из проволоки и крепили к телу Джоли. 

В случае с Анджелиной можно было делать вещи куда более жесткими, похожими на мужские, это только подчеркивало ее красоту. 

Албарран представлял Малефисенту, как образ очень органичный, неразрывно связанный с природой, а потому максимально использовал натуральные материалы. В ход шло золото, латунь, медь, драгоценные камни и кристаллы, различная кожа, перья и другое. 

Макияж

Но образ не выглядел бы завершенным без макияжа, и здесь постарался на славу личный визажист Анджелины Джоли Тони Джи. Она подключалась к работе, как только на лицо Анджелины прикреплялись и сравнивались с тоном лица все необходимые накладки. Сначала обрабатывался наиболее светлый участок в виде перевернутого треугольника: от глаз к внешней части щеки и краешку носа. 

Для макияжа глаз использовались натуральные оттенки: серо-коричневый и темно-коричневый, а также черный – для драматичности взгляда. Для большей сочетаемости с линзами добавили в палитру немного золотого. Оттенки подбирались по цвету камня лабрадор, палитра которого была взята за первооснову при разработке линз. 

С неотъемлемым элементом классической Малефисенты — красными губами — пришлось повозиться. Было перепробовано множество оттенков красного в стремлении найти настоящий яркий красный. Но это еще полбеды: он должен был использоваться в правильной консистенции и немного сиять. Итоговый вариант получился очень драматичным. Тот самый цвет сейчас находится в открытом доступе; помада от MAC носит говорящее название «Поцелуй истинной любви». За время съемок было использовано примерно 3 тюбика помады.

Не обошли вниманием создатели и ногти Малефисенты. Основой был черный цвет, сверху его покрывали перламутровым глянцем, хотя в сцене крестин за основу взяли кроваво-красный цвет. 

От зеленого отказались, но и натуральным цвет кожи не оставили, поэтому точечными мазками MAC Select Cover Concealer с дальнейшей растушевкой влажной губкой, коже Анджелины придали оттенок куда более бледный ее собственного, без единого намека на румянец (все цвета и косметика, используемая при создании Малефисенты, находится в свободном доступе в одноименной коллекции фирмы MAC «Maleficent»).

Актриса провела в макияже 70 дней, работая иногда по 16 часов в сутки. Тони Джи пользовалась Kiehl’s Blue Astringent, чтобы подготовить кожу Джоли, — это был единственный вариант, в противном случае никакие накладки бы не удержались. Кожу приходилось обрабатывать и после съемок, — поскольку все лицевые накладки крепились на клей, у визажиста появились обоснованные опасения. После удаления клея кожа увлажняли смесью из кокосового масла и масла арганы, что позволило избежать неприятных последствий. 

Аврора

Чтобы создать одежду, соответствующую возрасту, для Эль Фаннинг, которой на начало съемок было всего 14 лет, пришлось хорошенько подумать. От классического образа Авроры полностью отошли. Необходимо было создать что-то девчачье, при этом с упором на невинность и связь с природой. 

Что касается короля Генри, то в ход шли королевские цвета, красивые коралловые и красные оттенки. Кольца, шлем, даже красивые накидки его выглядели очень богато. 

Блоги

Малефисента

01:37, 25 сентября 2014

Автор: thatwoman

Комменты 59

Аватар

Фильм понравился! Джоли просто крутейшая там. Доча ее милая такая. Сюжет обычный детский, я смотрела на образ Джоли, макияж и спецэффекты! Вообще впечатление хорошее. Понравились рисованные болотные твари с грязью, такие милахи!

M

Дочитала до "цветового амбре" впала в ужас и прекратила. Автор, если беретесь писать о сценических костюмах, то нужно хоть немного знать матчасть - такой эффект называется деградэ, а если уж оч. хочется назвать тонированием, то омбре. Амбре - это про запахи, есичо.

Аватар

Не хотела смотреть фильм кстати, но мне очень понравилось. Разглядывала в основном костюмы и прочую красоту, пока дети пырились и переживали за героиню))

Аватар

А мне понравилась сказка

Аватар

Шикарный пост! Очень интересно было почитать. Образ Малефисент получился просто великолепный. Все - и костюмы, и грим, и мимика, жесты, пластика, голос (я смотрела в оригинале) - прекрасно. Как по мне, так это лучшая роль Анджелины.

Подождите...