Зональная диета существует уже много лет и до сих пор очень популярна среди знаменитостей. Во время нее организм превращается в "благоприятную зону" для сжигания и расщепления калорий. По словам ее создателя, диетолога Барри Сирса, эта система питания не только поможет убрать сантиметры в нужных местах, но и позволит сохранить кожу подтянутой и упругой. Мы попросили эксперта рассказать обо всех плюсах и минусах любимой диеты Дженнифер Энистон.

Основа зональной диеты — рацион, состоящий на 40% из углеводов, на 30% из белков и на 30% из жиров. При этом все углеводы должны иметь низкий гликемический индекс, что означает, что сахар медленно всасывается в кровь, что дает чувство сытости надолго. Зональная диета была разработана более 30 лет назад американским доктором и биохимиком Барри Сирсом. Его книга-бестселлер под названием "Войди в зону здоровья" была опубликована в 1995 году.

Доктор Сирс разработал эту диету после того, как его родственник умер от сердечного приступа. Барри хотел найти способ поддерживать свое здоровье. Суть этой системы питания в том, чтобы уменьшать воспаление. Эксперт предположил, что воспаление было причиной того, что люди набирают вес, заболевают и быстрее стареют.

Сторонники диеты утверждают, что при уменьшении воспаления можно похудеть с максимально возможной скоростью, снизить риск хронических заболеваний и повысить работоспособность.

Руководство к действию

Это очередная вариация белковой диеты. Норма белка вычисляется по весу тела без жира. Каждый прием пищи должен содержать равное количество блоков (они тоже, к слову, рассчитываются от безжировой массы тела).

Например, 1 блок белка (30 г нежирного мяса, рыбы или морепродуктов), 1 блок углеводов (250 граммов овощей или дикого риса) и 1 блок жиров (1 чайная ложка) растительного масла. При этом средняя калорийность дневного рациона не должна превышать 1 700 ккал. Питаться таким образом предстоит каждые 4—5 часов, независимо от чувства голода.

Употребление молочных продуктов стоит взять на контроль — подойдут только обезжиренные варианты и не чаще двух раз в неделю. Яичный желток следует исключить полностью, оставить только белок.

Примерный рацион

Одна треть тарелки должна быть заполнена нежирной белковой пищей, такой как яичный белок, нежирные молочные продукты или нежирная птица, а две трети должны состоять из углеводов с низким гликемическим индексом, включая фрукты, овощи или цельное зерно.

Также следует включить небольшое количество полезных мононенасыщенных жиров, таких как оливковое масло, авокадо, орехи или семена. Примерный рацион на день выглядит так: омлет из яичного белка со шпинатом и грибами на завтрак, куриный салат с авокадо на обед, тунец с крекерами и авокадо на полдник, яйцо вкрутую с цельнозерновыми тостами и арахисовым маслом в качестве перекуса и жареная треска с овощами на ужин.

Помимо пристального внимания к тому, что вы кладете на тарелку, важно также и когда вы едите. При использовании метода рук-глаз ваши пять пальцев напоминают, что вы должны есть пять раз в день, а разрыв между приемами пищи — не более пяти часов.

Ограничения

Зональная диета требует исключить:

— кофе или кофеиносодержащие напитки;
— жирные сорта мяса, жирные молочные продукты;
— алкоголь;
— яичный желток;
— продукты с высоким гликемическим индексом: выпечку, макаронные изделия;
— картофель, сахар, сладкие фрукты, рис и др.

У диеты имеются классические для белковой диеты противопоказания: беременность, подагра, сердечно-сосудистые заболевания, проблемы с выделительной системой и давлением.

Вердикт врача

По словам Андрея Невского, диетолога и основателя "Школы комфортного похудения", зональная диета хороша тем, что предлагает питаться сбалансированно и не оставит голодным. Есть нужно пять раз в день и даже перед сном. Баланс БЖУ (белков, жиров и углеводов) благотворно влияет на здоровье и умственную деятельность и нормализует обмен веществ. А отказ от простых углеводов контролирует уровень сахара в крови и предупреждает развитие диабета.

А теперь самое интересное. Чтобы получить результат — желанную фигуру и отменное здоровье, надо не только войти в "зону", но и постоянно в ней находиться. В этом подвох всех диет — они ограничивают в каких-то продуктах. Да, этим они создают дефицит калорий, благодаря которому мы худеем. Кстати, худеем мы только на дефиците калорий, а не благодаря каким-то продуктам. Но жить в постоянных рамках тяжело, рано или поздно ваше сознание устанет от них. И, выйдя с любой диеты, вы начнете питаться по "додиетным" правилам, а именно они привели вас к лишнему весу,

— отмечает эксперт.

Начнем с того, что практически нет исследований в поддержку основ диеты. Кроме того, зональная диета категорически не подходит для спортсменов. В одном исследовании у спортсменов, соблюдающих диету в течение одной недели, выявили значительное снижение выносливости. По своей сути диета похожа на средиземноморскую диету, которая предотвращает некоторые хронические заболевания, включая болезни сердца, диабет и болезнь Альцгеймера.

Источники: Daria Shevtsova, Taryn Elliott, Lina Kivaka, Trang Doan, Pixabay, cottonbro/pexels.com

Зональная диета: эксперт комментирует любимую диету Дженнифер Энистон и других звезд

21:45, 12 сентября 2020

Комменты 34

Аватар

про яичный желток давно уже устарело, бред его убирать

Аватар

Коту понятно, если кто хочет скинуть вес-должен убрать из рациона алкоголь и все продукты животного происхождения,со временем сахар сам исчезнет из рациона, я так скинула 15 кг сама по себе,не изнуряя себя, фитнес конечно всегда присутствовал в моей жизни,но я от него никогда не худела, была подтянутой-но не более того. Кофе еще пью.

L

Добавлю ещё, что в США крайне важно следить за отсутствием всяческих химических добавок в продукции вроде томатного соуса, хлопьев для завтрака, соках, сладостях, йогуртах и др молочных продуктах. Если в ЕС запрещено или ограниченно использование в продуктах питания около 3000 веществ, то в США их всего 30. И даже $$$ органические продукты часто содержат natural flavors, которые ни разу не natural. И dirty dozen овощей и фруктов, выращиваемых в огромным количеством пестицидов, нужно знать, и покупать в органическом варианте, или же заменить похожим продуктом из clean fifteen, продуктов, имеющих минимальный pesticide residue и поэтому не обязательно рекомендуемым к покупке в органическом варианте. Для долгосрочного здоровья отсутсвие химических добавок и пестицидов в рационе гораздо важнее чем подсчитывание кбжу, хоть в идеале желательно и то, и другое, естественно.

L

У меня низкий Бми, поэтому система питания волнует как важнейший фактор здоровья в первую очередь. Стараюсь питаться полезно, органик продукты, по возможности минимальная термическая обработка для сохранения витаминов и минералов, слежу за отсутствием химических добавок, много некрахмальных овощей и фруктов, ограниченные жиры животного происхождения, по возможности запекание в духовке или на гриле вместо жарения, крайне редко вино и так далее, но не могу исключить полностью быстрые углеводы вроде белого риса и хлеба ( цельнозерновой люблю тоже, но мои фавориты чиабатта и багеты) и сладости( умеренно, в основном) и кофе. Предложенная в статье система мне не подходит , так как не хочу отказываться от ежедневного кофе и сладостей (сейчас шоколада, а в длительный период проживания в Европе французских тортиков ( в разумных количествах)и сладких фруктов, а также сыра. Не нравится также то, что человек должен есть вне зависимости от чувства голода. Расчитывать точную калорийность и соотношение бжу для каждого блюда тоже не для меня —слишком ригидно, и это убирает любую спонтанность, например, элементарно съесть в определенные дни больше сезонных овощей или фруктов, если выдался удачный поход на фермерский рынок, или в супермаркете попались особенно спелые манго и ананасы, или в путешествии хочется попробовать местную ( полезную ) кухню с непонятно каким соотношением бжу каждого блюда. При наличии медпоказаний конечно бы строго держалась в рамках кбжу, а просто так не хочу. Но имею большой респект перед людьми, что придерживаются. Здоровья и стройности всем нам)

Аватар

знаю, что чай весит очень мало каллорий. но как-то однообразный его вкус не так весел. Я покупаю разные чай, беру фаберликовские преимущественно. Например, с апельсином, фисташковый, с каштаном и так далее

Подождите...
T

С 9 ПО 12 ДЕКАБРЯ В МАНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ НЕДЕЛЯ КРАСОТЫ.

На ней более 450 марок представят свои бьюти-средства, парфюмерию, товары для ухода за волосами и декоративную косметику. В преддверии старта масштабного события редактор красоты Spltnk Елизавета Константинова изучила, кто будет на выставке и что идти покупать.


Mixit

Mixit уверенно завоевывают нишу The Ordinary. В коллекции уже больше десяти сывороток: с коллагеном, пептидами меди, гиалуроновой или молочной кислотой, витамином С, скваланом. Одна из самых популярных — для “вампирского” лифтинга с комплексом кислот и керамидами.


Недавно в ассортименте появились шампуни и кондиционеры профессионального литрового) объёма. Составы рабочие: это и коллаген, и биотин, и экстракты морских водорослей, и аминокислоты.


Косметику российского бренда Mixit вы найдёте на стенде №А11


Mone Professional 

Пять лет назад бренд профессиональной косметики для волос Mone Professional выпустил свою линейку средств для классического и креативного стайлинга, а также домашнего ухода за волосами, и с тех пор исправно радует чередой новинок любительниц эффектных укладок и стойкой фиксации. Бестселлером марки вот уже четыре года остаётся пудра для создания объема и текстуры волос с эффектом сияния — пудра-хайлайтер Rose Texturizing Volume. Её любят и стилисты, и инфлюенсеры. Сейчас в коллекции Mone Professional пять пудр для разных типов волос и разных эффектов.


Косметику российского бренда Mone Professional вы найдёте на стенде № B14


ART&FACT

Основатели марки ART&FACT уверены: упаковка должна быть по максимуму функциональной, а значит, рассказывать обо всех главных активных ингредиентах средства. Формулы нацелены на решение разных проблемам: от акне и мимических морщин до жирного блеска и пигментации. 

С момента запуска ассортимент с сывороток расширился до кремов, средств для тела и волос, санскринов, продуктов по уходу за полостью рта Oral Care, витаминов и БАДов, а также продуктов для интимной гигиены. Одна из последних новинок — крутые адвент-календари, которые погрузят в праздничную атмосферу не хуже, чем ёлка.


Косметику российского бренда ART&FACT вы найдёте на стенде № R15


Russian Beauty Guru (RBG)


Russian Beauty Guru (RBG)

Основательница марки Наталья Ракоч, создательница самой продаваемой в России туши Vivienne Sabó, в 2021 году основала свой собственный бренд с патриотичным названием Russian Beauty Guru. Первой коллекцией новой марки стала линейка “Черная Москва”, а ключевым продуктом — влагостойкая термотушь с ворсовой кисточкой, которая отлично подкручивает и разделяет ресницы. 

Недавно совместно с визажистом Сафи Коваленко Наталья выпустила многофункциональную “литературную” палетку для макияжа лица “Ай да Пушкин”, напоминающую сборник стихов. В коллекции бренда много других качественных и наполненных смыслами продуктов, сделанных в России и разработанных с ведущими визажистами страны: Денисом Карташевым, Глашей Гурьяновой, Ириной Ливенталь, Тимой Лео, а также Леной Ясенковой. 

Косметику российского бренда Russian Beauty Guru вы найдёте на стенде № A21

Missha

K-beauty-бренды уже давно захватили российский рынок. Популярность корейской косметики можно объяснить не только необычными упаковками и редкими компонентами (зелёный чай, муцин улитки, женьшень и всевозможные растительные экстракты), но и разнообразием текстур. Любители невесомых тональных средств точно оценят кушоны и bb-крем Missha, последний — Time Revolution — с момента запуска продан в количестве 130 миллионов штук по всему миру.


Косметику корейского бренда Missha вы найдёте на стенде № В3


Superbanka

Год назад журналист Маша Командная и химик Катерина Карпова основали бренд с ироничным названием Superbanka. Главная задача всех средств — восстановление защитного барьера кожи, из-за нарушения которого возникает большинство проблем — от обезвоженности до акне. Недавно у марки вышла коллаборация с Ириной Горбачевой. Целый год актриса пробовала различные текстуры, обсуждала с технологами состав, тестировала запах и выбирала дизайн, так на свет появилась сыворотка с экстрактом галактомисиса, гиалуроновой кислотой и трегалозой. Ее можно будет также приобрести на выставке, как и другие бестселлеры бренда — крем для лица и зеленую помаду, которая меняет цвет в зависимости от pH губ.

Косметику российского бренда Superbanka вы найдёте на стенде № B31


L&L Skin

Бренд L&L Skin известен своими инновационными японскими девайсами, которые обещают заменить походы к косметологу. Щёточка EMI для очищения, ультразвуковой скрабер UMI для идеально чистой кожи без чёрных точек, LED-маска для фотоомоложения, аппарат AI для снятия отёчности и аппарат 3-в-1 VIA — для подтянутого овала лица и уменьшения глубины морщин — выбрать всего один гаджет будет непросто. Если хочется познакомиться со всем и сразу, ассортименте L&L Skin есть наборы, состоящие из гаджетов и косметики.


Косметику японского бренда L&L Skin вы найдёте в зоне премиум на стенде № 8P


Lierac

С момента основания в 1975 году доктором Леоном Кариэлем, дерматологом, специализирующимся на эстетической медицине, лаборатория Lierac сделала инновации частью своей ДНК. Эксперты лаборатории адаптируют основные достижения в области эстетической медицины и науки к космецевтике. Из бестселлеров — кислородная линейка Hydragenist и Arkéskin для ухода за кожей во время менопаузы.


Косметику французского бренда Lierac вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1


Phyto

Основатель марки Патрик Алес большую часть жизни посвятил изучению полезных свойств растений. Прославившись как парикмахер, Патрик решил создать восстанавливающие шампуни. Первые продукты по уходу за волосами он создал в домашних условиях, а после основал собственную исследовательскую лабораторию и стал сотрудничать с известными учёными. Советуем обратить внимание на сыворотки против выпадения волос, маски и шампуни (охлаждающие, укрепляющие, увлажняющие).


Косметику французского бренда Phyto вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1


Реклама. ООО Практис. ИНН 7811483224.

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

С 9 ПО 12 ДЕКАБРЯ В МАНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ НЕДЕЛЯ КРАСОТЫ.

На ней более 450 марок представят свои бьюти-средства, парфюмерию, товары для ухода за волосами и декоративную косметику. В преддверии старта масштабного события редактор красоты Spltnk Елизавета Константинова изучила, кто будет на выставке и что идти покупать.


Mixit 

Mixit уверенно завоевывает нишу The Ordinary. В коллекции уже больше десяти сывороток: с коллагеном, пептидами меди, гиалуроновой или молочной кислотой, витамином С, скваленом. Одна из самых популярных — для "вампирского" лифтинга с комплексом кислот и керамидами.


Недавно в ассортименте появились шампуни и кондиционеры профессионального (литрового) объёма. Составы рабочие: это и коллаген, и биотин, и экстракты морских водорослей, и аминокислоты.

Косметику российского бренда Mixit вы найдёте на стенде № А11

Mone Professional 

Пять лет назад бренд профессиональной косметики для волос Mone Professional выпустил свою линейку средств для классического и креативного стайлинга, а также домашнего ухода за волосами, и с тех пор исправно радует чередой новинок любительниц эффектных укладок и стойкой фиксации. Бестселлером марки вот уже четыре года остаётся пудра для создания объёма и текстуры волос с эффектом сияния — пудра-хайлайтер Rose Texturizing Volume. Её любят и стилисты, и инфлюенсеры. Сейчас в коллекции Mone Professional пять пудр для разных типов волос и разных эффектов.

Косметику российского бренда Mone Professional вы найдёте на стенде № B14

ART&FACT 

Основатели марки ART&FACT уверены: упаковка должна быть по максимуму функциональной, а значит, рассказывать обо всех главных активных ингредиентах средства. Формулы нацелены на решение разных проблемам: от акне и мимических морщин до жирного блеска и пигментации. 

С момента запуска ассортимент с сывороток расширился до кремов, средств для тела и волос, санскринов, продуктов по уходу за полостью рта Oral Care, витаминов и БАДов, а также продуктов для интимной гигиены. Одна из последних новинок — крутые адвент-календари, которые погрузят в праздничную атмосферу не хуже, чем ёлка.

Косметику российского бренда ART&FACT вы найдёте на стенде № R15

Russian Beauty Guru (RBG)

Основательница марки Наталья Ракоч, создательница самой продаваемой в России туши Vivienne Sabó, в 2021 году основала свой собственный бренд с патриотичным названием Russian Beauty Guru. Первой коллекцией новой марки стала линейка "Чёрная Москва", а ключевым продуктом — влагостойкая термотушь с ворсовой кисточкой, которая отлично подкручивает и разделяет ресницы. 

Недавно совместно с визажистом Сафи Коваленко Наталья выпустила многофункциональную "литературную" палетку для макияжа лица "Ай да Пушкин", напоминающую сборник стихов. В коллекции бренда много других качественных и наполненных смыслами продуктов, сделанных в России и разработанных с ведущими визажистами страны: Денисом Карташевым, Глашей Гурьяновой, Ириной Ливенталь, Тимой Лео, а также Леной Ясенковой. 

Косметику российского бренда Russian Beauty Guru вы найдёте на стенде № A21

Missha

K-beauty-бренды уже давно захватили российский рынок. Популярность корейской косметики можно объяснить не только необычными упаковками и редкими компонентами (зелёный чай, муцин улитки, женьшень и всевозможные растительные экстракты), но и разнообразием текстур. Любители невесомых тональных средств точно оценят кушоны и bb-крем Missha, последний — Time Revolution — с момента запуска продан в количестве 130 миллионов штук по всему миру.

Косметику корейского бренда Missha вы найдёте на стенде № В3

Superbanka

Год назад журналист Маша Командная и химик Катерина Карпова основали бренд с ироничным названием Superbanka. Главная задача всех средств — восстановление защитного барьера кожи, из-за нарушения которого возникает большинство проблем — от обезвоженности до акне. Недавно у марки вышла коллаборация с Ириной Горбачёвой. Целый год актриса пробовала различные текстуры, обсуждала с технологами состав, тестировала запах и выбирала дизайн, так на свет появилась сыворотка с экстрактом галактомисиса, гиалуроновой кислотой и трегалозой. Ее можно будет также приобрести на выставке, как и другие бестселлеры бренда — крем для лица и зеленую помаду, которая меняет цвет в зависимости от pH губ.

Косметику российского бренда Superbanka вы найдёте на стенде № B31

L&L Skin

Бренд L&L Skin известен своими инновационными японскими девайсами, которые обещают заменить походы к косметологу. Щёточка EMI для очищения, ультразвуковой скрабер UMI для идеально чистой кожи без чёрных точек, LED-маска для фотоомоложения, аппарат AI для снятия отёчности и аппарат 3 в 1 VIA — для подтянутого овала лица и уменьшения глубины морщин — выбрать всего один гаджет будет непросто. Если хочется познакомиться со всем и сразу, ассортименте L&L Skin есть наборы, состоящие из гаджетов и косметики.

Косметику японского бренда L&L Skin вы найдёте в зоне премиум на стенде № 8P

Lierac

С момента основания в 1975 году доктором Леоном Кариэлем, дерматологом, специализирующимся на эстетической медицине, лаборатория Lierac сделала инновации частью своей ДНК. Эксперты лаборатории адаптируют основные достижения в области эстетической медицины и науки к космецевтике. Из бестселлеров — кислородная линейка Hydragenist и Arkéskin для ухода за кожей во время менопаузы.

Косметику французского бренда Lierac вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1

Phyto

Основатель марки Патрик Алес большую часть жизни посвятил изучению полезных свойств растений. Прославившись как парикмахер, Патрик решил создать восстанавливающие шампуни. Первые продукты по уходу за волосами он создал в домашних условиях, а после основал собственную исследовательскую лабораторию и стал сотрудничать с известными учёными. Советуем обратить внимание на сыворотки против выпадения волос, маски и шампуни (охлаждающие, укрепляющие, увлажняющие).

Косметику французского бренда Phyto вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1

Реклама. ООО Практис. ИНН 7811483224.

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

Что покупать на Московской неделе красоты: выбор бьюти-редактора Spltnk

15:14, 6 декабря 2023

Комменты 0

Подождите...