«love is betrayal. love is anguish. love is sin. love is selfish. love is hope. love is pain. love is death. what is love? love's a bitch» 

Amores perros

Сука-любовь

«Сука — любовь» — это драма родственников. Вот ключевое предложение. Это драма неблагополучных семей, которые разрушают не только свои судьбы, но что самое страшное судьбы других людей, не имеющих к ним никакого отношения. Это взгляд Иньярриту на главные ценности, которые многие зыбыли и потеряли. А главная ценность человека — его семья. Это драма о порочности человека, из за которой жизнь становится ужасной. Это проблема ячеек общества, из за которой это самое общество становится непрочным и аморальным.

Иньярриту снимает шедевральное кино… не то, которого мало по метражу, недостаточно для осмысления и ты не можешь понять и долго думаешь после просмотра. Он снимает кино, которое по порядку рассказывает обо всём, что интересует зрителя. Он раскладывает весь свой фильм как карту, разрывая её на мелкие кусочки, показывая с разных ракурсов. А затем, собирает всё воедино… и получается шедевр. В этом и заключается мастерство режиссёра, или его почерк, если сказать точнее.

Нет слов. Это просто фильм-нож. Так чертить тупым стилетом сюжета может не каждый. Как и не каждый сможет вытерпеть это. Фильм тяжел, он заставляет задуматься. Здесь нет наигранных чувств и искусственных фраз — все честно и открыто, с предельной болью и правдивостью. Здесь показана жизнь. Здесь показана любовь. Настоящая.

Тотальная атмосфера отчаяния соседствует с робким, искренним желанием сделать добро.  Тут-то и таится центральная идея — любви не подвластны чудеса за пределами сознания. Она может сделать тебя немного сильнее внутри, но если ты посчитаешь, что сославшись на неё можно оправдать все свои действия, то реальность быстро вернет тебя с небес на землю. Вернет и превратит счастье в бесконечную пытку, как если бы ты пытался порвать руками цепи, вместо того чтобы найти ключ от замка на них. Каждый из трех основных персонажей на горьком опыте испытал, как близко можно подобраться к своему миражу, так и не достигнув его, не сумев переступить через гордость, одержимость или страх. 

«Сколько весит жизнь?»

21 Grams

21 грамм

Пожалуй, этот фильм, самый красивый фильм о смерти. Он показывает ее во всех проявления, цветах и красках. Смерть любимого. Мать, пережившая своих детей — смерть ребенка. Конец семейных отношений — тоже смерть. Смерть как прерывание — тут и аборт присутствует. Пренебрежение чувствами — таже смерть. Сектанские увлечения — тоже демонстрация смерти, духовной. И даже отмирающее сердце — это тоже смерть, правда в будущем.

Это настоящее кино, потому что заставляет всерьез задуматься, очень тонко поддевая струны человеческой души. Разумеется, оно понравится далеко не каждому. Затянутое и запутанное начало, трудно воспринимаемая композиция, тяжелая атмосфера и не самая позитивная концепция — эти факторы наверняка оттолкнут многих. Но, однажды посмотрев и поняв эту картину, впечатления от нее уже никогда не покинут вас. 

В жизни не видела ничего подобного. Фильм цепляет, увлекает, затягивает, трогает до глубины души. Смотрелся не то, что на одном дыхании, на одном вздохе. Переплетение жизней и судеб, абсолютно посторонних друг другу людей, и в тоже время, близких. Фильм описал трагичную сторону жизни в красках, если здесь допустимо будет так сказать.

Иньярриту в своем фильме пытается дать нам какой-то ответ. Уловить его сложно, а возможно его там и вовсе нет. Но точно одно: после просмотра каждый должен сделать выводи для себя. И конечно же, необходимо понять, что жизнь наша и ее главная составляющая, душа, весит куда более больше, чем 21 грамм. Ее вес ничем нельзя ни измерить, ни просчитать. Ибо она бесценна и может быть познана только способностью любить. Любить, не взирая ни на что. 

«Если хочешь, чтобы тебя поняли...Слушай»

Babel

Вавилон

«Вавилон» — это драма всего человечества. Это ключевое предложение. И главное отличие фильма от предыдущих в трилогии, это география событий. Режиссер показывает насколько связаны мы, люди живущие по всему миру. И этот самый мир и есть наш Вавилон, в котором мы говорим на разных языках, но живем по одним и тем же моральным законам. Иньярриту напоминает, что мы должны сохранять главные человеческие ценности и помогать друг другу.

«Вавилон» без прикрас показывает, как отсутствие понимания может сделать нас не просто несчастными, а напросто — убить. Библейский сюжет проработан в фильме гиперреально и физически ощутимо: вместо постройки Башни, объединяющей нас и приближающей нас к Богу, мы в одиночку и скопом строим очередную незыблемую Стену вокруг себя. Да так, что пробиться сквозь нее не удастся даже самому себе. Сквозь Стену фальши, самообмана и мнимого благополучного существования в своем маленьком и уютном мирке за этой неприступной Стеной. 

Два часа и двадцать три минуты моего немого восторга. Про жизнь и смерть, про взаимонепонимание и терпимость, буквально через микроскоп. Протяните руку Алехандро Гонсалесу Иньярриту и вместе Вы совершите ни с чем несравнимое путешествие по планете людей. Если Вы еще не были в Токио или в Марокко — Вам сюда. Масштаб происходящего и калейдоскоп эмоций просто непередаваем словами. Никаких нравоучений, просто откровенная и правдивая демонстрация. 

Каждый, кто посмотрит этот фильм, сам решит для себя, какова его основная идея. Мы можем говорить на разных языках, быть воспитанными в разных культурах, но в то же время прекрасно понимать друг друга, беседуя о семье, родине, природе. Или же спать в одной постели с любимым, родным человеком, прожить с ним бок о бок с десяток лет и не понимать друг друга. Словно дух разобщения ходит между нами. И убивать этот дух в экстремальных условиях, когда подчас неизвестно, выйдем ли мы из этих условий живыми… 

"Я хотел снять фильм о том, что разъединяет людей, но когда впервые посмотрел полностью смонтированный фильм, я заплакал: понял, что снял фильм о том, что нас объединяет. И это стало для меня неожиданным и прекрасным откровением. Я увидел не японцев, марокканцев, мексиканцев или американцев. Я увидел людей, разделяющих одно чувство. Одну боль".

"Сука-любовь" — фильм о страсти, "21 грамм" — о потерях, а "Вавилон" — о надежде и сопереживании", — объясняет Иньярриту. Все три картины сняты нелинейно, в похожей стилистике и посвящены одной теме, поэтому их принято объединять в трилогию, хотя режиссер не очень любит делить свои фильмы на жанры. По словам Иньярриту, он впускает зрителей в жизнь своих персонажей, чтобы вместе понаблюдать за тем, как человек проявляет себя в сложной ситуации: "Чем серьезнее проблема, тем больше человек раскрывает душу. И ради того, чтобы это увидеть, стоит так мучить своих героев", — уверен режиссер.

Путь к счастью — он в понимании: когда-нибудь мы уйдем в вечность, и по сравнению с этим ежедневные проблемы так незначительны, что не стоит из-за них расстраиваться.

благодарю сайт кинопоиск за рецензии - через них я выразила свое восхищение режиссером. самой подобрать слова чтобы рассказать о впечатлении от его картин очень и очень сложно. 

Блоги

Trilogy about Death. Alejandro González Iñárritu.

23:07, 4 сентября 2014

Автор: dumpdump

Комменты 2

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...