Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Владимир Высоцкий (25.01.1938 – 25.07.1980) – выдающийся советский актер, певец, поэт и прозаик, известный по ролям в фильмах «Место встречи изменить нельзя», «Служили два товарища», «Хозяин тайги», «Вертикаль» и других кинолентах. Работал в Театре драмы и комедии на Таганке в Москве, прославился исполнением роли Гамлета в одноименной драме Шекспира.
Умер во сне, причины смерти не установлены (вскрытие тела не проводилось). Среди версий – асфикция или инфарктмиокарда.

Высоцкого отличала фантастическая работоспособность:
за 42 года — более 800 стихотворений, пластинки
(и у нас, и на Западе), проза, два сценария, режиссёрский
замысел фильма «Зелёный фургон», радиоспектакли, двадцать семь ролей
в кино (последняя — Дон Гуан в «Маленьких трагедиях»), песни
к десятку фильмов. И, конечно, роли в театре. Иногда — эпизоды,
но их по 4-5 в одном спектакле. И концерты,
концерты... Иногда — по пять-шесть в день! Он отрабатывал
их честно — до сбитых в кровь пальцев и сорванных
голосовых связок.

У Высоцкого за всю его жизнь было огромное количество романов
и отношений. Однако ни Иза Жукова, ни его вторая жена Людмила
Абрамова, ни молодая артистка Лариса Лужина, ни актриса Татьяна
Иваненко, ни его последняя любовь Оксана Афанасьева не дали поэту
столько вдохновения и поддержки как Марина Влади. Именно ее Высоцкий
будил по ночам, чтобы спеть только что написанную песню. Прославленная
актриса по одному его зову бросала все, чтобы быть с ним, когда
он попадал в очередную аварию.
Свои письма Марине Высоцкий подписывал «от Тебя» из-за старой легенды про
невесту, которая не пускала в дом жениха, который на вопрос
«кто это?» отвечал «это я». Она открыла ему только тогда, когда
он сказал «это ты».

Во время отдыха в Сочи в гостиничный номер Высоцкого заглянули
воры. Вместе с вещами и одеждой они прихватили и все документы,
и даже ключ от московской квартиры. Обнаружив пропажу, Высоцкий
отправился в ближайшее отделение милиции, написал заявление, и ему
обещали помочь. Но помощи не понадобилось. Когда он вернулся
в номер, там уже лежали похищенные вещи и записка: «Прости, Владимир
Семенович, мы не знали, чьи это вещи. Джинсы, к сожалению,
мы уже продали, но куртку и документы возвращаем в целости
и сохранности».

Школа-студия МХАТ, 1959 год
(фото из личного архива Высоцких)
Когда в 1979 году Высоцкий приехал в Америку, его сразу же
окружила толпа журналистов. Первым же вопросом был вопрос об «ужасах
советской действительности» и о «бесчеловечности коммунистического
режима». — Но неужели вы думаете, — отрезал
Высоцкий, — что если у меня есть проблемы с моим
правительством, то я приехал решать их здесь? Больше его
не провоцировали.

Владимир Семенович умер в самый разгар Олимпийских Игр, проходивших
в Москве. Советские власти всячески пытались скрыть этот факт
от народа. О том, что страна лишилась великого поэта, артиста, барда
и актера, свидетельствовали лишь два небольших некролога в газетах
«Вечерняя Москва» и «Советская Россия» и скромное объявление над
окошком кассы Театра на Таганке: «Умер актер Владимир Высоцкий». Тогда
ни один человек не сдал обратно билет, сохранив его у себя как
реликвию. Через пару дней за публикацию заметки о смерти Высоцкого
был снят с должности главный редактор «Вечерней Москвы». И несмотря
на все препятствия, возле Театра на Таганке собралась огромная
толпа, люди не расходились на протяжении нескольких дней.
В день похорон многие стояли даже на крышах близлежащих зданий.
Проститься с артистом пришли около 40 тысяч человек.



Ж.Владимирская: "Любимов два раза говорил. Второй раз он сказал:
- Чтобы понять, кем был Высоцкий, надо было видеть, как он шел по улицам КАМАЗа, как все окна были распахнуты, и как из них через усилители ревели песни Володи. И сквозь собственный голос он шел, как... гладиатор? Победитель? Нет, пожалуй, к нему это не подходит. Он, пожалуй, сквозь все это прошел, как страдавший и сострадающий.
Михаил Ульянов говорил много. Хорошо.
Знаменитые поэты стояли с удивленными, недоумевающими лицами. Они были в шоке, и создавалось впечатление, что за такое каждый поменялся бы с Володей".
"Прощание...": "...Ульянов обвиняюще кричал в застывший зал:
- Сегодня всему русскому искусству нанесена незаживающая рана! Говорят, люди заменимы. А кем мы заменим его? Где возьмем другой, равный ему талант? Где возьмем другой, такой же, голос? Негде!!!"
М.Влади: "На улице бьет в глаза яркий свет. Волнуется людское море, растянувшееся на километры".
В.Акелькин: "Здесь нас ждало самое большое удивление, и если до того мы сдерживались, то на улице слезы потекли сами собой, да мы и не стеснялись их - вся Таганская площадь, с обеих сторон эстакады была забита людьми. Люди заполнили крыши и окна домов, метро, ресторана "Кама", киосков "Союзпечати", универмага..."
В.Янклович: "Потом я вышел на улицу, - увидел генеральскую машину у метро... И вот тут началось самое главное удивление! Конечно, все знали, что будет много народу, но чтобы столько! Чуть раньше Трифонов сказал в кабинете Любимова:
- Как умирать после Высоцкого?"
В.Акелькин: "А в зрительном зале по обе стороны сцены - венки, венки... Их потом вывозили на двух грузовиках, по четыре ряда венков на машине".
М.Влади: "Мы садимся в автобус, гроб стоит в проходе, мы все сидим, как школьники, уезжающие на каникулы. Любимов машет большим белым платком людям, собравшимся на крышах, на каменных оградах, некоторые залезли на фонари. Автобус трогается".
В.Смехов: "Один из важных военных чинов, наблюдавший за рекой скорби 28 июля, молвил знаменитому писателю:
- Ну а вы-то зачем сюда подались? Зачем сюда пришли? Хоронят антисоветчика... Что? Кто хоронит? Да такие же, как он..."
Ж.Владимирская: "Вот помните у Маяковского: "Если в музее выставить плачущего большевика..." Я видела плачущих большевиков - в жизни, в кино, в театре. А вот плачущих милиционеров видеть как-то не доводилось... А здесь - увидела. Запомнился молоденький-молоденький, плакавший, не стесняясь, чуть не в голос".
"Прощание...": "...От толпы... отделяется кучка молодых ребят и мчится вслед за процессией. Машины прибавляют ходу, ребята по одному отстают, продолжает бежать только какой-то совсем еще мальчик в черном кожаном пиджачке. Улица уходит вниз, толпа вдоль мостовой редеет. Уже становится виден Курский вокзал, а он все бежит.
...На него страшно глядеть: он мертвенно бледен, кажется, сейчас грохнется оземь...
...Если бы совесть могла в тот день каким-то чудом воплотиться в человеческом облике, я знаю, она была бы этим мальчиком в черном пиджачке!"

mvitorgan 28 июля 1980 года.Похороны Высоцкого.Я
не помню этот день.Помню,что на время Олимпиады,я был вывезен в подмосковный
детский лагерь с горячим душем по четвергам. Неблагонадежных, проституток,
тунеядцев и детей старались держать подальше от праздника спорта.Родители
приезжали ко мне на электричке в воскресенье и привозили чудеса: теплую
пепси-колу в стеклянных бутылках и финскую салями в вакуумной упаковке. Не
помню, чтобы меня тогда интересовала Олимпиада. Конечно же, я не слушал тогда
Высоцкого. Первое воспоминание, связанное с его именем,примерно год спустя:
мама рассказывает подруге сон: ...Высоцкий умер...а,вроде,как и нет...и он
лежит... и я его спрашиваю... и мы идем... Что-то таинственное и очень
эмоционально рассказанное.А уже пару лет спустя, я буду возвращаться из школы
и сразу включать 60-минутную кассету TDK с "плывущей" студийной записью или
90-минутную JVC, с еще более плохой записью живого концерта, и петь с ним
вместе. Иногда не разбирая слов, не понимая их смысла и просто, воспроизводя
похожие звуки. Мама будет растолковывать мне вторые планы и смыслы "Бег на
месте общепримиряющий..." и "Жираф большой". И песни о войне, которые
слушались на одном дыхание, как смотрятся самые захватывающие боевики. Со
временем в классе мы разделимся на "битломанов", "металлистов" и любителей
Modern Talking и Joy, но у всех у нас будет Высоцкий. Как бы за скобками.Над
актуальностью. Что-то постоянное. Вечность. Еще много лет спустя, я вдруг
пойму, что Высоцкий -прекрасный поэт. Именно, как властитель слова. Но тогда,
в начале это было неважно. Он был тоном ... нотой нашей жизни... Той нотой,
которая заставляла, по воспоминаниям Влади, плакать слушавшую его и не
понимающую ни слова по-русски Лайзу Минелли... А еще совсем много лет спустя я
буду ставить в машине через Bluetooth со своего IPhone его песни для своей
дочери... А еще потом я буду выключать радио с очередными свежими страшными
новостями,чтобы услышать:
Кто сказал:все сгорело до тла?
Больше в Землю не бросите семя!
Кто сказал,что Земля умерла?
Нет,она затаилась на время.
Материнства не взять у Земли,
Не отнять, как не вычерпать моря.
Кто поверил,что Землю сожгли?
Нет,она почернела от горя. 2d

Дом Хрустальный
Если беден я, как пес, один,
И в дому моем - шаром кати,
Ведь поможешь ты мне, господи,
Не позволишь жизнь скомкати!
Дом хрустальный на горе для нее,
Cам, как пес бы, так и рос в цепи.
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи!

Лирическая Марине
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре...
Всё равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!
В какой день недели, в котором часу
Ты выйдешь ко мне осторожно,
Когда я тебя на руках унесу
Туда, где найти невозможно.....
Украду, если кража тебе по душе, -
Зря ли я столько сил разбазарил?!
Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял...
Я несла свою беду
И Беда с того вот дня
Ищет по свету меня.
Слухи ходят вместе с ней с Кривотолками.
А что я не умерла,
Знала голая ветла
Да еще перепела с перепелками.
День памяти Высоцкого 25 июля
20:24, 27 июля 2014
Автор: Lite
Комменты 25
Держу табличку ,там написано" Спасибо за пост,Lite!" !!!!!
Владимир Высоцкий наша легенда и мы гордимся этим!
Мои родители были на его похоронах, хотя он и был для них идейным противником)
Гениальный поэт, душа России, но как актер сильно переоценен.
А я родилась только через год после его смерти, но все равно впитала уважение и любовь к его стихам, фильмам. У меня даже пластинки есть, привезенные из Казахстана в Германию )