Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Моя работа достаточно плотно связана с глянцевой журналистикой и, побывав не так давно на презентации новой коллекции одного громкого парфюмерного бренда, мне пришла в голову мысль о понятии чистоты в этой области. Строго говоря, ноты розы, сандала и иланг-иланга обыгрывали все, кому не лень, а что насчет аккордов соленой морской воды, прачечной или летнего душа? И мне захотелось поговорить об этом здесь :)
Условно говоря, первые шаги в "облегчении" композиций предпринимались еще в начале 1990-х: дынно-лотосовый L'eau d'Issey от Issey Miyake вышел в 1992 г., сразу же став хитом и ознаменовав переход к более спокойным ароматам. По его следам пошли легендарные Acqua di Gio от Giorgio Armani и Cool Water дома Davidoff - кто не дарил их своим половинам? Тогда, почти 20 лет назад, они казались чем-то вроде глотка воздуха после засилия подчеркнуто-роскошных Opium, J'ai Ose и Climat (который, кстати, через три года будет праздновать 50-летие). Любопытно, что одновременно с ароматами менялась и культура: на смену женственным моделям 80-х пришла растрепанная Кейт Мосс с ее героиновым шиком, а на подиумах стали появляться первые минималистичные коллекции haute couture.

Но время не стоит на месте: с закрытых показов минимализм незаметно перешел в повседневную жизнь, культ андрогинных моделей постепенно сходит на нет, а в моду возвращаются здоровые фигуры. Как на такие тенденции реагирует парфюмерия? Конечно, рождением новых брендов, которые, в свою очередь, задают новые ориентиры в индустрии - более приближенные к жизни, естественные и раскованные. Не того ли ждала публика, уставшая от восточных шлейфовых композиций, но желающая пахнуть узнаваемо, не сливаясь с толпой?
Эту волну, по моим подсчетам, поймало пока не такое большое количество брендов, и на трех из них я хотела бы остановиться более подробно. По счастливой случайности, все они родом из Америки - соответственно, мы можем наблюдать зарождение новой американской парфюмерии (которая до этого была не в лучшем состоянии и сейчас переживает потрясающий качественный рост).

Первые два - Demeter и CB: I hate perfume - детища Кристиана Бросиуса,
человека многих профессий, который в итоге стал заниматься парфюмерией и
создавать предельно простые и понятные каждому ароматы: малинового джема,
свежескошенной травы, мокрой земли или дождя (Demeter) и более сложные
вариации на тему воспоминаний из детства в I hate perfume. Первую марку -
Demeter - иногда любят ругать за незамысловатость (забывая, впрочем, о том,
что на серьезность никто и не претендовал), а вторая, насколько мне известно,
не прижилась в России (видимо, воспоминания о детстве в Нью-Йорке не сильно
коррелируются с образом московских школ).

Третья, и последняя в сегодняшней беседе, марка - Clean, концепция которой
находится в той же плоскости, что и у предыдущих двух: бренд специализируется
на ароматах чистоты во всем ее проявлении - есть и Fresh Laundry (мой любимый
запах прачечной - звонкий, хрустящий и очень летний), Cool Cotton
(свежевыстиранное белье), Shower Fresh (летний душ на даче с сочными нотами
зелени и земляники, на удивление натуральный) и Summer Sailing, по задумке
авторов напоминающий плавание в океане и в котором мне послышались ноты песка,
морской воды и дерева - так пахнет мачта небольшого судна во время спуска на
воду.
В Clean мне понравились не только сами ароматы (на удивление натуралистичные и без грамма химозности), но и их стойкость - вместо ожидаемого мною часа продержались на коже в среднем около 3-4, причем "фиксаторов" вроде амбры или мускуса я не услышала - это от начала и до конца очень необычные и очень интересные композиции (кстати, унисекс). Fresh Laundry, самый любимый из этой коллекции, я ношу, когда не хочется что-то выдумывать и наряжаться: с джинсами, эспадрильями и белой рубашкой он смотрится очень естественно и постоянно становится объектом внимания - за это лето у меня спрашивали его название раз 5.
А у вас есть любимые "чистые" ароматы? Может, кто-нибудь уже знаком с Clean и Demeter? Давайте обсудим:)
Тема чистоты в парфюмерии: разбираемся вместе
12:57, 18 июня 2014
Автор: BlueVelvet
Комменты 137
Минутка граммар-наци. "побывав не так давно на презентации новой коллекции одного громкого парфюмерного бренда, мне пришла в голову мысль о понятии чистоты в этой области". Вы журналист, серьезно? Мысль пришла, побывав на презентации? Она туда без вас ходила?
Люблю чистую ваниль и корицу. Но никак не подберу идеальный запах. (Перепробовала много чего от Ив Роше до Гермеса - увы...) Спасибо за интересный пост.)))
Аква ди джио - был любимым ароматом
реклама чтоль?
Спасибо за пост, очень интересно, пишите ещё (особенно если это ваша стезя). Я вот очень хочу послушать ароматы из серии Replica от Maison Martin Margiela, особенно интересуют Lazy Sunday Morning и Flower Market. Может быть кто-нибудь из Сплетниц уже попробовал эти ароматы? Какие впечатления?