Сегодня, 20 января, празднует день рождения Ингеборга Дапкунайте. Актрисе исполняется 57 лет. В карьере она настоящий космополит: начинала свой творческий путь в родной Литве, добилась настоящего признания в России, сотрудничала с европейскими и голливудскими режиссерами.

У Ингеборги множество поклонников, которые ценят не только ее роли, но и гражданскую позицию: актриса активно участвует в благотворительности. Умение быть разной на экране, очаровательная улыбка, естественность и элегантность образов, мягкий прибалтийский акцент — сегодня предлагаем разобраться, что мы знаем об имениннице и за что ее любим.

Ингеборга Дапкунайте

Ингеборга Дапкунайте

Юность и театральный дебют

Родители Ингеборги были далеки от мира искусства: папа — дипломат, мама — метеоролог, но с творческими профессиями она все равно познакомилась довольно рано. Дело в том, что родители будущей артистки работали в Москве, к ним Дапкунайте приезжала на каникулы, а большую часть времени проводила с бабушкой Геновайте Сабалене и другими родственниками в Вильнюсе.

Ингеборга Дапкунайте

Бабушка Ингеборги работала администратором в Вильнюсском театре оперы и балета. Там же четырехлетняя Ингеборга впервые вышла на сцену в роли сына мадам Баттерфляй в постановке оперы Пуччини. По ее словам, именно бабушка привила ей любовь к искусству с раннего возраста. Иногда за маленькой девочкой присматривали также ее дядя и тетя, которые работали музыкантами в оркестре.

Ингеборга Дапкунайте

Впрочем, саму Ингеборгу театральный дебют тогда не очень впечатлил — в юности она больше времени посвящала спорту и занималась фигурным катанием (навыки пригодились и во взрослой жизни: Ингеборга была участницей проекта "Ледниковый период") и баскетболом. Впрочем, находила время и на театральную студию.

После школы увлечение сценой все-таки перевесило: она поступила в Литовскую консерваторию на факультет хорового и театрального искусства. Получив диплом, Ингеборга стала работать на сцене Каунасского драматического театра.

Ингеборга Дапкунайте

Кинокарьера: от Кисули до "жены" Брэда Питта

Сниматься в кино Дапкунайте начала еще в Советском Союзе. Ее дебютным фильмом стала литовская картина "Моя маленькая жена" (Mano mažytė žmona), вышедшая на экраны в 1984 году.

Ингеборга Дапкунайте в фильме

Ингеборга Дапкунайте в фильме "Моя маленькая жена"

Настоящий успех, однако, пришел к ней пять лет спустя, когда Ингеборга получила роль в фильме Петра Тодоровского "Интердевочка". Картина о жизни валютных проституток произвела в советском обществе эффект разорвавшейся бомбы. Люди выстаивали часовые очереди, чтобы купить билет: "Интердевочка" стала лидером советского проката в 1989 году.

Ингеборга Дапкунайте в фильме

Ингеборга Дапкунайте в фильме "Интердевочка"

Ингеборга Дапкунайте в фильме
Ингеборга Дапкунайте и Ирина Розанова в фильме

Но еще больше у российского зрителя Дапкунайте ассоциируется, пожалуй, с ролью в фильме Никиты Михалкова "Утомленные солнцем". В ленте, которая получила премию "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке" и Гран-при 47-го Каннского фестиваля, актриса исполнила роль жены комдива Котова. Международное признание картины также помогло Ингеборге обратить на себя внимание иностранной публики и критиков. 

Ингеборга Дапкунайте в фильме

Ингеборга Дапкунайте в фильме "Утомленные солнцем"

Ингеборга Дапкунайте, Никита и Надежда Михалковы в фильме
Ингеборга Дапкунайте и Олег Меньшиков в фильме

Сыграв эти заметные роли и став известной, Дапкунайте переезжает жить в Лондон и вскоре начинает сниматься в известных голливудских фильмах. Несмотря на то что ведущие роли ей не достаются, она участвует в действительно крупных проектах со звездным актерским составом.

Например, в ее фильмографии есть лента Брайана Де Пальмы "Миссия невыполнима" (Mission: Impossible) и фильм Жан-Жака Анно "Семь лет в Тибете" (Seven Years in Tibet), где она сыграла супругу главного героя в исполнении Брэда Питта.

Ингеборга Дапкунайте и Брэд Питт в фильме

Ингеборга Дапкунайте и Брэд Питт в фильме "Семь лет в Тибете"

Ингеборга также играла в британском сериале "Главный подозреваемый" (Prime Suspect) с Хелен Миррен, норвежском сериале "Оккупированные" (Okkupert), снятом по мотивам книги Ю Несбе, в фильмах "Ганнибал: восхождение" (Hannibal Rising), "Матильда", "Красный воробей" (Red Sparrow). Из последних работ Ингеборги — роль княгини Бельской в фильме "Союз спасения".

Кроме того, она была членом жюри Берлинского международного кинофестиваля. Есть в кинобиографии Дапкунайте и один забавный факт: она стала последней обладательницей звания "Заслуженная артистка Литовской ССР" — его актрисе присудили в 1989 году.

Эммануэль Беар и Ингеборга Дапкунайте в фильме

Эммануэль Беар и Ингеборга Дапкунайте в фильме "Миссия невыполнима"

Ингеборга Дапкунайте в фильме

Ингеборга Дапкунайте в фильме "Подмосковные вечера"

Ингеборга Дапкунайте в фильме

Ингеборга Дапкунайте в фильме "Матильда"

Ингеборга Дапкунайте с Джоном Малковичем в фильме

Ингеборга Дапкунайте с Джоном Малковичем в фильме "Про любовь 2"

Ингеборга Дапкунайте с Джоном Малковичем в фильме

Весь мир — театр. И спорт.

Несмотря на довольно насыщенную фильмографию, Дапкунайте зарекомендовала себя и как успешная театральная актриса. Еще до переезда Ингеборга начала играть на лондонских подмостках, где у нее сложился дуэт с актером Джоном Малковичем. Вместе с ним она играла и в постановке "Вариации Джакомо" венского театра Ronacher.

Посчастливилось ей работать и с известным актером Кевином Спейси — в качестве режиссера он поставил спектакль "Клоака" на сцене лондонского театра Old Vic.

Кевин Спейси и Ингеборга Дапкунайте

Кевин Спейси и Ингеборга Дапкунайте

На лондонской сцене Дапкунайте встретила и своего второго мужа, британского режиссера Саймона Стоукса. Он был постановщиком спектакля "Ошибка речи", в котором Ингеборга дебютировала в британском театре.

Джон Малкович и Ингеборга Дапкунайте в спектакле

Джон Малкович и Ингеборга Дапкунайте в спектакле "Вариации Джакомо"

Ну а столичный зритель ходит на Дапкунайте в Театр наций, где впечатляться можно не только драматическим талантом актрисы (среди ее ролей, например, князь Мышкин, при этом сложная история Достоевского рассказывается выразительными средствами клоунады и пантомимы), но и потрясающей физической формой: в ее ролях много акробатических элементов и танцевальных номеров.

Ингеборга Дапкунайте в образе князя Мышкина

Ингеборга Дапкунайте в образе князя Мышкина

Ингеборга Дапкунайте в спектакле

Ингеборга Дапкунайте в спектакле "Цирк"

Ингеборга Дапкунайте в спектакле

В отличие от многих Дапкунайте не кокетничает, рассказывая, что прекрасная физическая форма — это всего лишь гены. Подписчики знают, что за стройной фигурой и гибкостью стоит ежедневный труд в спортзале.

Видео с занятий актриса регулярно делится в своем блоге, при этом с легкостью открывает для себя и новые виды физической активности.

 

Например, недавно Ингеборга поделилась видео, на котором осваивает прыжки на батуте.

Первые шаги, учусь,

— подписала ролик актриса.

 

Личная жизнь

Всегда с сияющей улыбкой на лице, Ингеборга производит впечатление очень открытого человека. Но когда речь заходит о личной жизни, актриса предпочитает быть сдержанной. Дапкунайте никогда не стремилась подробно рассказывать о своих романтических приключениях или перемывать кости бывшим мужьям.

Ингеборга Дапкунайте

Пока одни звезды публикуют фото новорожденных детей нон-стоп, Ингеборга так не делает: впервые она показала своего сына Алекса в документальном фильме, который был снят к ее 55-летнему юбилею Первым каналом. Мальчику тогда уже было около двух лет. Как ребенок появился на свет, актриса предпочла не рассказывать, но поклонники предположили, что Ингеборга прибегла к суррогатному материнству.

Ингеборга Дапкунайте с сыном Алексом

Ингеборга Дапкунайте с сыном Алексом

Однако и обнародовав тот факт, что у нее есть ребенок, в типичную "инстамаму" Дапкунайте не превратилась: в своем блоге она охотно рассказывает о новых проектах, встречах с коллегами, деятельности благотворительного фонда и путешествиях. "Мамские" будни остаются за кадром.

Я поняла — журналисты рано или поздно меня снимут где-нибудь с сыном. Я же не буду жить и прятаться. Подумала: лучше один раз его покажу, и все успокоятся. Так и было. Больше меня вообще никто не трогал,

— рассказала Ингеборга, которая стала мамой в возрасте 53 лет, в интервью Ирине Шихман.

Ингеборга Дапкунайте

Ингеборга была замужем три раза. Первым ее мужем стал литовский актер Арунас Сакалаускас, который был ее сокурсником.

Она была всегда непосредственной, очень веселой, и я даже не помню, чтобы она на кого-то сердилась. Эта ее "смертельная" улыбка всех убивала наповал, а прозвище Инги было Гага. Не знаю, почему ее так назвали, но тянулась за ней кличка из школы,

— вспоминал Арунас в одном из редких интервью российским журналистам.

Ингеборга Дапкунайте с первым мужем Арунасом Сакалаускасом

Ингеборга Дапкунайте с первым мужем Арунасом Сакалаускасом

Вторым мужем Дапкунайте стал британский режиссер Саймон Стоукс, с которым она познакомилась во время работы над спектаклем "Ошибка речи". Стоукс сам пригласил Ингеборгу в свою постановку. Служебный роман закончился браком. Тем не менее о семейной жизни этого творческого дуэта тоже мало что известно. В 2009 году Дапкунайте с англичанином развелась.

Ингеборга Дапкунайте со вторым мужем Саймоном Стоуксом

Ингеборга Дапкунайте со вторым мужем Саймоном Стоуксом

Последним официальным мужем актрисы стал бизнесмен и ресторатор Дмитрий Ямпольский, который был младше своей супруги на 14 лет. Свадьба прошла в 2013 году в обстановке секретности в Англии, подальше от глаз папарацци и светских хроникеров: что артистка снова замужем, столичная публика узнала спустя полгода.

Ингеборга Дапкунайте с третьим мужем Дмитрием Ямпольским

Ингеборга Дапкунайте с третьим мужем Дмитрием Ямпольским

Хотя впоследствии Дапкунайте выходила со своим избранником в свет, откровенных интервью журналисты снова ждали напрасно. По словам актрисы, свою скрытность она объясняет тем, что предпочитает отделять сценический образ от реальности. В 2017 году, в год рождения Алекса, чьим отцом является Ямпольский, пара развелась. Что послужило причиной расставания, Ингеборга снова оставила при себе.

Ингеборга Дапкунайте

Прибалтийский шарм

В советское время актрисы из Прибалтики и Польши были для отечественных зрительниц примером для подражания и настоящими иконами стиля. Женщины спешили в ателье, чтобы сшить платье, которое они увидели на экране, а в парикмахерскую приходили с фотокарточками кинозвезд.

Ингеборга Дапкунайте

Сегодня, когда открыт весь мир, выбор источников вдохновения у модниц гораздо больше, но глянцевые журналы оставить без внимания такую очаровательную героиню все равно не могли.

Ингеборга Дапкунайте

Ингеборга часто становится героиней различных фотосессий — некоторые из них иногда, впрочем, заканчиваются скандалом. Так, актрису раскритиковали за снимок, на котором она позирует, стоя на столе в Ленинской библиотеке.

Ингеборга Дапкунайте

Но этот случай можно назвать исключительным — обычно образы Дапкунайте вызывают лишь положительные отзывы. Любительница минимализма, проверенной временем элегантности и практичного casual, Ингеборга почти не допускает модных промахов, а для многих является примером хорошего вкуса. Пошлости или чрезмерности в нарядах актриса себе не позволяет.

Ингеборга Дапкунайте
Ингеборга Дапкунайте
Ингеборга Дапкунайте
Ингеборга Дапкунайте
Ингеборга Дапкунайте
Ингеборга Дапкунайте

Актриса отдает предпочтение спокойным, классическим тонам: в ее гардеробе много вещей белого, черного, бежевого цветов. На красной дорожке Ингеборга почти всегда появляется в черных или белых вечерних платьях, ну а в обычной жизни с удовольствием носит комфортные свитера, тренчи и джинсы.

Ингеборга Дапкунайте
Ингеборга Дапкунайте
Ингеборга Дапкунайте
Ингеборга Дапкунайте
Ингеборга Дапкунайте и Квентин Тарантино

Ингеборга Дапкунайте и Квентин Тарантино

Благотворительность

Много времени актриса посвящает и благотворительности. Она является сопредседателем попечительского совета московского благотворительного фонда помощи хосписам "Вера", а также состоит в попечительском совете фонда "Друзья".

Ингеборга Дапкунайте и Нюта Федермессер

Ингеборга Дапкунайте и Нюта Федермессер

Дапкунайте поддерживает и другие благотворительные организации, например, принимает участие в марафоне "Бегущие сердца". Кроме того, Ингеборга стала продюсером спектакля "Прикасаемые" с участием слепоглухих людей, который является частью совместного проекта фонда "Со-единение" и Театра наций.

Ингеборга Дапкунайте с Юлией Перевильд и Еленой Летучей на марафоне

Ингеборга Дапкунайте с Юлией Пересильд и Еленой Летучей на марафоне "Бегущие сердца"

Я горжусь всеми своими проектами. Дело в том, что я их люблю. Потому что это часть моей жизни. Может, один удачный, другой позорный, но я не могу ими гордиться или не гордиться, это как родственники. Не бывает так, чтобы говорили: вот этой сестрой я не горжусь, а вот этим братом я горжусь. Я их всех люблю,

— признавалась актриса в интервью изданию "Сноб".

А вам нравится Ингеборга Дапкунайте?

Ингеборга Дапкунайте
Софья Эрнст и Ингеборга Дапкунайте
Светлана Бондарчук и Ингеборга Дапкунайте

Источники: Архивы пресс-служб/Instagram/Кадры из фильмов

Прибалтийский шарм и волевой характер: за что мы любим Ингеборгу Дапкунайте

15:00, 20 января 2020

Комменты 40

Аватар

Смотрела Мост. Она там плохо играет. Просто, робота. Таких людей не бывает. А вообще, эта ее улыбка не настоящая какая то. И еще, я читала, что она очень жадная. Показалось, что ее второй муж с третьим похожи. Типаж одинаковый.

Аватар

Очень хороший заголовок, потому что мне всегда был не понятен её успех. Но больше всего раздражает ее акцент. Внешне - ничего выдающегося. Таланта не наблюдаю. Одним словом, ее востребованность для меня феномен

Аватар

мне, особенно после интервью с Шихман, она показалась очень злой, надменной, холодной, хотя.. всегда такой казалась. очень фальшивая мне кажется.

P

Не понимаю, почему её выбрал Никита в утомленные солнцем. Вот все - идеальный каст, кроме неё. Мелкая, горбатая селёдка, за которую воюют такие мужчины.. ну-ну.. тем более, что тогда красивыми считались совсем другие женщины. Короче, из-за этой роли не люблю.

M

Она совершенно спокойно может говорить без акцента. Было интервью с ней, ее спросили - вы говорите с акцентом, хотя столько лет живете в России. Она совершенно спокойно сказала без акцента какую то фразу и сказала что с акцентом ей говорить удобнее, она так привыкла. Это ее фишка.

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 7

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Аватар

Со страхом дружить, в нем ресурс? Ну то, что в нем ресурс, бесспорно, но со знаком минус !

Подождите...