Вчера отмечался День музейного селфи (да, есть и такие праздники!). Прямо скажем, на людей, которые не могут расстаться со смартфоном даже в выставочном зале, многие (и не только смотрители) поглядывают с неодобрением. Все-таки с искусством надо оставаться наедине и разглядывать шедевры не через фильтры. Тем не менее порыв достать камеру и запечатлеть момент понятен — уж очень хороши некоторые экспозиции, а на некоторых и подавно видишь эксклюзивные вещи, которые в другое время хранятся в запасниках и архивах.

Ну а поскольку в начале года многие уже приступают к планированию отпуска, мы решили составить список интересных выставок о моде в разных странах, на которых не стыдно будет сделать селфи.

Великобритания

Что: выставка "Mary Quant"

Где: Музей Виктории и Альберта, Лондон

Когда: до 5 февраля 2020 года

Это отличный вариант для обладателей открытых британских виз начать год с увлекательных культурных событий. Мэри Куант личность в мире моды, конечно, культовая, ведь именно она считается создательницей мини-юбок. Узнать, чем же еще знаменита дизайнер, можно как раз на выставке, ведь там собраны более 200 предметов одежды и аксессуаров, в том числе ранее не показанные предметы из ее архива.

Мэри Куант с журналом Vogue с Твигги на обложке

Мэри Куант с журналом Vogue с Твигги на обложке

На выставке будет сделан акцент на творчестве в период с 1955 по 1975 годы, когда Квант провела настоящую революцию моды на улицах Британии. Характерными для нее также были яркие платья и колготки с принтами, которые популяризировали Твигги и Джин Шримптон.

Что: выставка "Bags: Inside Out"

Где: Музей Виктории и Альберта, Лондон

Когда: с 25 апреля 2020 года

Для тех, кому надо больше времени на подготовку поездки, альтернативой может стать выставка, посвященная, пожалуй, самым популярным аксессуарам в гардеробе любой модницы — сумкам! Она также пройдет в Лондоне. Если над вами кто-то посмеивается из-за слишком большой коллекции сумок, покажите ему эту выставку!

Грейс Келли

Грейс Келли

От чемоданов и рюкзаков до клатчей — в экспозицию войдет более 300 предметов, связанных с сумками и их производством. В музее можно будет не только найти пополнение для своего вишлиста, но и узнать много интересных фактов из истории, ведь некоторые экспонаты датируются еще XVI веком!

Некоторые экспонаты, которые будут представлены на выставке

Некоторые экспонаты, которые будут представлены на выставке

Что: Prada: Front and Back

Где: Музей дизайна, Лондон

Когда: с сентября 2020 года

Бесспорно, одно из самых ожидаемых модных событий этого года — это первая масштабная выставка, посвященная бренду Prada. В залах музея посетители смогут получить всестороннее впечатление об истории модного дома, увидеть культовые наряды, созданные в ателье, а также узнать о коллаборациях бренда. История Миуччи Прады достойна изучения, ведь, присоединившись к семейному бизнесу в середине 70-х, она превратила Prada в один из самых успешных и влиятельных домов моды в мире.

Показ Prada

Показ Prada

Нидерланды

Что: Thierry Mugler Couturissime

Где: музей Кюнстхал, Роттердам

Когда: до 8 марта

Любовались на фотосессию Ирины Шейк в легендарных корсетах от Тьерри Мюглера или когда-то засматривались на клип Джорджа Майкла с супермоделями? Есть шанс увидеть творения одного из знаковых дизайнеров 80-х и 90-х вживую. И шанс этот поистине пока уникальный.

Ясмин Ле Бон в платье Thierry Mugler

Ясмин Ле Бон в платье Thierry Mugler

Во-первых, Мюглер до этого еще ни разу не давал согласие на организацию посвященной ему выставки (исключение сделал только для главного куратора Монреальского музея изобразительных искусств Натали Бондиль), во-вторых, выставка впервые приехала в Европу. Почему бы не устроить себе выходные в Роттердаме в качестве подарка на 8 марта?

Франция

Что: Christian Louboutin: l'Exposition

Где: Дворец Порт-Доре, Париж

Когда: с 25 февраля до 26 июля 2020 года

Свой архив публике раскрывает дизайнер обуви, чей бренд прославила, пожалуй, одна из самых узнаваемых деталей в мире моды — красная подошва. Ее Лубутену не раз приходилось защищать даже в суде — одно из долгих разбирательство было с YSL. Обувь стала мечтой для многих модниц, его имя — почти нарицательным.

Среди поклонниц немало звезд — стоит упомянуть одну лишь Меланию Трамп. К обуви дизайнера в мире моды относятся по разному: кто-то находит их безупречными, кто-то считает обувь со стразами и кружевом далекой от истинной элегантности. Как бы там ни было, можно утверждать, что Лубутену удалось создать настоящий мировой бренд, обувную империю и оказать влияние на современную поп-культуру. Так что узнать больше будет любопытно всем, кто интересуется развитием моды.

Что: Martin Margiela

Где: арт-пространство Lafayette Anticipations, Париж

Когда: с 12 июня по 13 сентября 2020 года

Загадка всегда разжигает интерес. Неудивительно, что личность самого скрытного дизайнера последних тридцати лет, Мартина Маржелы, до сих пор будоражит умы поклонников моды. В прошлом году вышел документальный фильм об одном из самых ярких выпускников Королевской академии изящных искусств в Антверпене, ну а теперь поклонники Маржелы получили новую возможность заглянуть в его творческую вселенную.

Мартин Маржела

Мартин Маржела

Покинув свой собственный дом моды в 2009 году, он полностью посвятил себя изобразительному искусству, так что на выставке можно будет увидеть то, над чем Маржела работал последние десять лет.

США

Что: About Time: Fashion and Duration

Где: Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Когда: с 7 мая по 7 сентября 2020 года

Попасть на выставку, приуроченную к Met Gala, мечтает, пожалуй, каждый, кто всерьез интересуется модой. Бал Института костюма является одним из центральных событий года, и посещение выставки — отличный способ больше узнать о заявленной теме, а также увидеть в одном месте уникальное собрание артефактов. В этом году публику точно ждет особая выставка.

Метрополитен-музей отмечает в этом году 150-летие — и именно такой временной промежуток и охватит экспозиция. Особая фишка выставки — наряды из разных эпох будут миксовать между собой.

Так, например, черное платье принцессы конца 1870-х годов будет сочетаться с юбкой Александра Маккуина Bumster 1995 года, а платье с турнюром середины 1880-х годов будет выставлено рядом с платьем Comme des Garçons из коллекции Body Meets Dress-Dress Meets Body 1997 года.

Comme des Garçons
Юбка Alexander McQueen

Япония

Что: Kimono: Fashioning Identities

Где: Токийский национальный музей

Когда: с 14 апреля по 7 июня 2020 года

Выставка, посвященная традиционному японскому костюму, будет разделена на две части. В Музее Виктории и Альберта с 29 февраля по 21 июня можно будет посмотреть на то, как национальный наряд переосмысливала поп-культура. Но мы предлагаем начать все-таки с самых основ и для начала познакомиться с историей этой знаменитой вещи там, где она и была создана, — в Японии.

Знаете ли вы, что упоминания о прообразе кимоно появились еще 800 лет назад. Тогда его носили под одеждой, это считалось нижним бельем. В XIV веке оно было возрождено как верхняя одежда, его стали украшать вышивкой и сложными рисунками. Эти и многие другие факты можно будет узнать на выставке, где будут представлены вещи, начиная с XVII века.

Германия

Что: Peter Lindbergh: Untold Stories

Где: Музей искусств и ремесел, Гамбург

Когда: с 20 июня по 1 ноября 2020 года

Над проектом Untold Stories известный fashion-фотограф Питер Линдберг работал последние два года вплоть до своей смерти. Выставка включает 140 работ разных лет начиная с 1980-х годов и до новой инсталляции "Манифест". 

Ума Турман в объективе Питера Линдберга

Ума Турман в объективе Питера Линдберга

Выставка дала мне возможность более подробно подумать о моих фотографиях в контексте, отличном от моды. Но я не говорю, что мои снимки — это не модная фотография, потому что это было бы неправильно. Я настаиваю на определении "модная фотография", потому что для меня этот термин не означает, что вы должны запечатлеть моду. Фотография намного больше, чем сама мода; это часть современной культуры,

— так Линдберг сам представил экспозицию в прошлом июне во время интервью для каталога.

Легкие на подъем могут сорваться на выставку и в ближайшее время: экспозицию также покажут публике с 5 февраля по 1 июня в Дюссельдорфе.

Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд

Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд

А какие выставки вы планируете посетить в этом году?

Источники: Instagram/Архивы пресс-служб/Alan Strutt

9 выставок о моде по всему миру, ради которых стоит отправиться в путешествие

17:00, 16 января 2020

Комменты 6

F

В этом году после реконструкции должен открыться Palais Galliera. Они расширяют выставочную площадь. С нетерпением жду открытия.

K

кто не успевает на Мюглера в Роттердам, добро пожаловать на него с апреля в Мюнхене :)

Аватар

Хочу на все :(

Аватар

СПАСИБО! Надо ехать :) ПС. "Мари Квант" так себе выставка, по сравнению с Диором, которая была в том же V&A музее.

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 8

Аватар

училась с Салли в одной группе, не ходила, обычная грузинская ТП. Наркоманка из мос тусы Мелика Симоняна. Да, папа ее бандит.

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Подождите...