Свой первый и единственный визит в Россию Елизавета II нанесла в октябре 1994 года. Согласно протоколу, королева может совершить официальный визит в ту или иную страну лишь один раз (чтобы не делать никому преференций), любые остальные посещения считаются просто путешествиями.

Ее Величество ранее неоднократно получала приглашения приехать в нашу страну — еще в годы советской власти, — но не торопилась их принимать. Одной из причин, как говорили, было нежелание королевской семьи ехать туда, где был убит последний русский император Николай II. Надо сказать, что он приходился двоюродным братом императору Великобритании Георгу V, родному деду Елизаветы. После распада СССР в отношениях двух стран наметилось потепление, и приезд королевы был уже достаточно логичным развитием событий.

Новость о том, что Елизавета II приняла приглашение президента Бориса Ельцина, моментально растиражировали мировые СМИ, этот визит сразу же окрестили историческим. Вспоминаем интересные подробности этой поездки.

Почти по протоколу

Визит монарха подразумевает строгое следование целому своду правил, и принимающая сторона старалась не допускать никаких нарушений. Как рассказывал руководитель службы протокола Кремля Владимир Шевченко, была проделана гигантская работа по предотвращению любых нештатных ситуаций.

17 октября Борис Ельцин с женой Наиной приветствовали Елизавету II и принца Филиппа в Георгиевском зале Кремля. Королева выбрала для этой встречи желтый костюм, остальные же участники встречи были в темных нарядах. Букет, подготовленный для вручения Ельциным гостье, кстати, был выдержан в желтых тонах — как раз в соответствии с ее образом.

Наина Ельцина, королева Елизавета II, Борис Ельцин и принц Филипп


Наина Ельцина, королева Елизавета II, Борис Ельцин и принц Филипп

В Кремле произошло небольшое отступление от протокола, запрещающего прикасаться к королеве. Борис Ельцин, которого пресса описывает как человека, "склонного к тактильному контакту", решил проявить галантность и потянулся к воротнику пальто королевы, чтобы помочь ей раздеться. В книге репортера Бориса Грищенко говорится, что в этот момент президент с широкой улыбкой произнес:

Здравствуйте, Ваше Величество, раздевайтесь, пожалуйста, здесь не холодно!

Королева моментально среагировала, просто увернувшись от рук политика, и сразу же присела на диван. Забавно, что подобный случай произошел и в предыдущую встречу Ельцина и Елизаветы II в Лондоне: тогда, в 1992 году, российский политик вообще попытался приобнять королеву, но она тоже ловко уклонилась от этого дружеского жеста.

Подарки

Елизавета II преподнесла семье российского президента подарки, один из них — памятная тарелка с двумя портретами: самой королевы и Бориса Ельцина. Еще одним подарком стал небольшой прямоугольный ларец из полированного дерева. В книге своих воспоминаний "Президентский марафон" Ельцин писал:

Я открыл его, и повеяло какой-то детской сказкой — в коробке оказалось множество выдвижных ящичков. В ящичках — пакетики с семенами. Целая коллекция семян из королевского сада... Наина, Лена и Таня долго потом изучали эти семена экзотических цветов, выращивали их в теплице, высаживали в грунт. Некоторые, к большому сожалению, так и не прижились. Но многие цветы растут до сих пор. Королевская семья навсегда оставила память в нашем семейном саду.

Ларец и тарелка были впоследствии переданы семьей президента музею Ельцин Центра в Екатеринбурге — там они сейчас выставлены.

Шкатулка для семян


Шкатулка для семян


Напомним, что Ельцин Центр был открыт в 2015 году. Музей Бориса Ельцина — одна из главных достопримечательностей центра. Экспозиция посвящена первому президенту России и рассказывает о его биографии и в целом о жизни страны в 90-е, используя новейшие технологии.

Кроме выставки там же находятся библиотека, кинозал, кафе, парк научных развлечений и многое другое, а также проводятся концерты, лекции и прочие мероприятия.

 

50 мероприятий

Программа пребывания королевы в российской столице была очень насыщенной: в нее вошло около 50 официальных мероприятий. Коронованную гостью ждали экскурсия по соборам Кремля, встреча с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, прогулка по городу, посещение Большого театра.

Королева и ее муж приняли участие в открытии музея "Старый английский двор" на Варварке, побывали на строительстве нового здания британского посольства, возложили цветы к Могиле Неизвестного Солдата, посетили одну из английских школ. Ученики той школы вспоминают день визита королевы:

Нам сказали, что нужно будет отвечать королеве по-английски... Виден был мандраж у учителей, они все просто на ушах стояли.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, королева Елизавета II и Борис Ельцин


Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, королева Елизавета II и Борис Ельцин

Бывшие школьники вспоминают подъезд к крыльцу бордового "роллс-ройса", на котором Елизавета II и Филипп передвигались по столице. Ученики приветствовали гостей, встречая их с плакатами, и представили специально подготовленную для них постановку.

По словам очевидцев, королева вела себя, как и полагается, сдержанно. Простые люди тоже казались немного смущенными при виде особ такого уровня. Хотя когда королева появилась в центре города в сопровождении официальных лиц и охраны, народ громко скандировал ее имя.

Вечером специально для королевы и ее супруга был устроен торжественный банкет с балетными номерами от лучших артистов страны. А на ужине в британском посольстве произошел забавный случай, который потом описал в своей книге "Королева мира" королевский биограф Роберт Хардман. Рассадкой гостей занималась жена российского посла, и она не стала рассаживать приглашенных исходя из ранга.

По соседству с Елизаветой II оказался известный в Москве британский доктор Хью Карпентер, который, ничуть не смущаясь, заводил разговор с королевой. Его супруга же, сидевшая напротив, жестами пыталась показать мужу, чтобы он поменьше разговаривал. Королеву ситуация повеселила, и она в шутку предположила, что ей следует "попробовать это на Филиппе".

Заключительный банкет

Завершился визит Елизаветы II в Санкт-Петербурге, где она и ее муж посетили Петропавловскую крепость, Эрмитаж и Мариинский театр. Бывший замглавы МИД РФ, посол России в Британии в 1994—1997 годах Анатолий Адамишин пишет в книге своих воспоминаний "Английский дивертисмент":

Королева побывала в Петропавловской крепости, где ей показали место будущего перезахоронения Николая II и членов его семьи. Елизавета вела себя подчеркнуто сдержанно. А ведь после убийства Романовых британские монархи поклялись никогда не приезжать в Россию.

По дипломатическим правилам британский монарх, как представитель крупнейшей морской державы, должен прибыть в посещаемую страну или покидать ее по морю — если, конечно, государство имеет морскую границу. Так что все четыре дня пребывания Елизаветы II и принца Филиппа у берегов Санкт-Петербурга была пришвартована яхта "Британия". А в последний день визита на ее борту прошел торжественный прием. Автор книги "Английский дивертисмент" так описывает Ельцина на этом приеме:

Он был красив и галантен. Отдельные выходы за пределы ортодоксального протокола только добавили шарма. Как, например, во время обеда на "Британии". Перед своим тостом он внезапно начал громко стучать кулаком по столу в пандан королеве, стукнувшей деревянным молотком перед началом своего выступления. У меня в глазах стоит, как Елизавета вышла из положения, полушутя-полусерьезно охнув и всплеснув руками.

Когда провожали королеву на корабль, Ельцин никак не хотел ее отпускать. Потом остался на причале, со своим приятным детским лицом, все ждал, что она сверху ему помашет. Елизавета же сразу прошла к себе. Б. Н. все не уходил, и тогда мы, русская часть, стоявшая на палубе, начали ему махать и аплодировать, и он долго нам отвечал.

Почти десять лет спустя после визита в Россию, на встрече с Владимиром Путиным Елизавета II произнесла:

Когда в 1994 году я приезжала в Россию, помню, как я сказала президенту Ельцину, что основную часть наших с ним жизней мы оба были уверены: этот визит никогда не состоится. Как я тогда сказала, я была очень рада тому, что мы ошибались.

Королева отметила "величайшие перемены", которые произошли в стране со времен ее приезда, и назвала Россию "другом и партнером".

Источники: Gettyimages.ru/Президентский центр Б. Н. Ельцина/Управления пресс-службы и информации президента России

Шкатулка с семенами и отступления от протокола: как королева Елизавета II гостила у Бориса Ельцина

22:45, 9 ноября 2019

Комменты 28

Комментарий был удален

Аватар

"А ведь после убийства Романовых британские монархи поклялись никогда не приезжать в Россию." Ну да, сначала пообещали убежище семье царя, а потом сами же и отказали. И после этого поклялись...

Аватар

От первой фотки с рюмками сразу повеяло )) : " она любит выпить, этим надо воспользоваться "

A

От статьи прямо корежило, как при изгнании дьявола. Мерзкие ощущение, все с двойным дном.

Аватар

Интересно, какого сейчас ему ТАМ? Наверняка ведь ответ держит за все, что натворил

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 8

Аватар

училась с Салли в одной группе, не ходила, обычная грузинская ТП. Наркоманка из мос тусы Мелика Симоняна. Да, папа ее бандит.

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Подождите...