Гениальный маркетолог, успешная бизнес-леди, единственная женщина в списке 20 наиболее влиятельных гениев-предпринимателей ХХ века по версии Times, обладательница ордена Почетного легиона от правительства Франции — рассказываем историю успеха основательницы косметической империи Estée Lauder, великой Эсте Лаудер.

Эсте Лаудер родилась 1 июля 1908 года в Куинсе. Джозефин Эстер Ментцер (это ее настоящее имя) была девятым ребенком в семье Роуз и Макса Ментцеров, которые эмигрировали из Венгрии в Соединенные Штаты. Имя Эсте — это ее слегка преобразованное прозвище (Esty). Когда ей было шесть лет, к ней в гости переехал Джон Шот — брат матери, который и открыл в девочке страсть к косметике.

Эсте Лаудер

Благодаря дяде Джону я смогла вовремя осознать свое предназначение,

— сказала однажды Эсте Лаудер.

Он был дерматологом и создавал средства по уходу за кожей на собственной кухне. По его примеру Эсте стала варить свои первые бьюти-продукты в кастрюльках из-под супа. Дебютные средства предприимчивая девушка раздавала бесплатно в придачу к каждой покупке.

Эсте Лаудер


Меня всегда интересовали люди, которые красивы, люди с ухоженными лицами,  — вспоминала она.

Джон в 1924 году основал в Бруклине лабораторию New Way Laboratories. Там создавались кремы Dr. Schotz Viennese Cream и несколько видов духов. Сначала Лаудер работала у него, а после того как собственное производство пошло в гору в 1944 году, начала продавать свою косметику (три крема, тени для век и помаду оттенка Just Red) в отелях и салонах Нью-Йорка, а через год реконструировала старое помещение под небольшую фабрику.

Эсте Лаудер

Она знала, чего хотят женщины

Эсте была непревзойденным продавцом и маркетологом. Она считала, что для того, чтобы продать что-то, нужно было прикоснуться к клиентке, показать ей результаты на ее собственной коже и наглядно объяснить, как пользоваться средствами.
Желание быть привлекательной — не тщеславно. Это практично! Когда вы отлично выглядите — вы в хорошем настроении. А значит, в полной готовности завоевать мир!  — любила повторять Эсте Лаудер.

Эсте Лаудер

Юная предпринимательница все выходные проводила в универмаге Bonwit Teller на Пятой авеню за прилавком и мечтала открыть маленький корнер (как сейчас бы сказали) в Saks. Как только магазин распахнул двери, клиентки выстроились в очередь, чтобы первыми попробовать чудо-средства. У них был не только прекрасный состав, но и стильная упаковка. После Второй мировой войны, когда большинство губных помад были представлены в неприглядных пластиковых футлярах (денег на развитие производства катастрофически не хватало), молодая марка косметики, созданная Эсте, делала помады в красивых металлических тюбиках.

Эсте Лаудер

В эпоху, когда не было социальных сетей, основательница Estee Lauder верила в три источника информации.

Это телефон, телеграф и женщины, которые любят делиться новостями со своими подругами,

— говорила она.

Магазин в Saks помог Лаудер завоевать хорошую репутацию, которая позволила ей выйти на национальный уровень. Начиная с конца 1940-х годов Эсте путешествовала по стране, лично приезжая в универмаги и обучая персонал эффективным техникам продаж.

Одной из фишек, впервые предложенной Лаудер, которая теперь стала стандартом в бьюти-индустрии, было дарить презент при покупке. Она верила в принцип "чем больше отдаешь, тем больше Бог вернет".

В 1930 году Эсте вышла замуж за Джозефа Лаудера, которому суждено было стать ее компаньоном и единомышленником. Спустя девять лет супруги расстанутся, но уже через четыре года поженятся повторно и проживут вместе сорок лет, до самой смерти Джозефа.

Богиня рекламы

В начале 1950-х годов Лаудер решила нанять рекламного представителя, выделив на это 50 тысяч долларов. Узнав, что этой суммы едва хватит на столь масштабную кампанию, она стала продвигать свою марку через почтовую рассылку Saks Fifth Avenue.

Следуя примерам Элены Рубинштейн и Элизабет Арден, которые начинали с выпуска средств для ухода за кожей, а затем стали производить парфюмерию, в 1953 году Лаудер разработала масло для ванны со стойким ароматом роз, жасмина, ветивера и пачули. Она назвала средство, которое стоило около девяти долларов за бутылку, Youth Dew.

Эсте Лаудер

Никто никогда не добивался успеха, не рискуя... Надо уметь ловить момент и использовать его без промедления,  — говорила она.

Продукт пользовался бешеным успехом. Продажи Youth Dew достигли беспрецедентных 5 000 единиц в неделю в середине 1950-х годов.

До 1950-х годов большинство женщин берегли духи, подаренные на день рождения или свадьбу, для особых случаев. Youth Dew стал буквально парфюмом для кожи, которым женщины пользовались каждый день.

"Гонка вооружений" началась в 1960 году. Тогда Helena Rubinstein, Elizabeth Arden и Revlon разрабатывали свои антивозрастные кремы. Бренд Estee Lauder выпустил Re-Nutriv, который состоял из 25 ингредиентов.

Паулина Поризкова

Estée Lauder Inc. выпустила один из самых узнаваемых рекламных постеров 1960-х. Лицом новинки стала модель Карен Грэм (она была амбассадором марки в течение 15 лет).

В начале 1960-х годов продажи компании выросли до 14 миллионов долларов. К тому времени Лаудер удалось собрать дружную команду, в которую входили Ида Стюард из биофармацевтической компании "Бристоль-Майерс", Джун Леаман из магазина Bergdorf Goodman. Все эти сотрудники будут работать в компании десятилетия.

Карен Грэм


Карен Грэм

Дебют Aramis и Clinique в 1960-х

В 1964 году компания представила мужской аромат Aramis, микс из цитрусовых, трав и специй. После смерти легендарных Элены Рубинштейн и Элизабет Арден (в 1965 и 1966 годах соответственно) главным конкурентом Estée Lauder стала марка Revlon. Марка тоже представила мужской парфюм. Впрочем, ограничиваться выпуском лишь ароматов Эсте не планировала.

15 августа 1967 года в Vogue была опубликована статья дерматолога Нормана Орентрейха под названием "Можно ли создать великолепную кожу?". Прочитав ее, Эсте предложила эксперту возглавить разработку новых средств Clinique. Покупка бренда в 1968 году прочно закрепила успех Estée Lauder в бьюти-сфере.

Первые 20 продавцов получили звание "консультантов"; они все были одеты в белые халаты и выглядели скорее как врачи-дерматологи, а не как обычные продавцы косметики. Корнеры марки в торговых центрах были ярко освещены, продукты были упакованы в светло-зеленые коробки, а специальная схема позволяла покупателям определять, какие продукты Clinique подходят для их типа кожи.

Эсте Лаудер

Спустя 12 лет непрерывной работы в компании старший сын основательницы Леонард был назначен президентом Estée Lauder Inc. в 1972 году, а потом и генеральным директором. Рональд Лаудер, еще один сын Эсте, стал вице-президентом. Вскоре Рональд оставит этот пост и устроится в администрацию Рональда Рейгана в качестве заместителя помощника министра обороны.

Сама Эсте Лаудер оставалась председателем Совета директоров: по утрам она работала дома, а днем приезжала в офис, который находился в здании General Motors. Джозеф Лаудер руководил производством на заводе в Мелвилле (Лонг-Айленд).

В 1990 году появился бренд Origins Natural Resources Inc., главное правило марки — забота об окружающей среде. Для упаковки средств использовалась переработанная бумага, а в составе не было продуктов животного происхождения.

Эсте Лаудер с мужем


Эсте Лаудер с мужем

Потом компания заключила эксклюзивное соглашение с модельером Томми Хилфигером. Два года спустя дочерняя компания Estée Lauder Aramis выпустила аромат Tommy для мужчин, Tommy Girl для женщин и Hilfiger Athletics. В феврале 1995 года Эсте Лаудер приобрела контрольный пакет акций Make-up Art Cosmetics Ltd. (M.A.C), а также линию Bobbi Brown, разработанную известной визажисткой Бобби Браун, и выпустила бестселлер — аромат Pleasures. Его продажи взлетели после того, как лицом новинки стала актриса Элизабет Херли.

Спустя два года компания приобрела марки Sassaby и Aveda.

Элизабет Херли


Элизабет Херли

Награды

Эсте Лаудер была удостоена многих наград за свою карьеру. Она удостоилась ордена Почетного легиона от правительства Франции. Бизнесвумен поддерживала многочисленные общественные, культурные программы и другие благотворительные мероприятия, в том числе реставрацию Версальского дворца и строительство нескольких игровых площадок в Центральном парке Нью-Йорка. Единственное, что было важнее для нее, чем компания, — это семья. Все дети и внуки Лаудер продолжают ее дело до сих пор (сейчас компанию возглавляет старший сын Леонард Лаудер).

Паулина Поризкова и Эсте Лаудер


Паулина Поризкова и Эсте Лаудер

Эсте ушла на пенсию в 1995 году и скончалась в 2004 году в возрасте 87 лет.

Фрэнк Синатра, Эсте Лаудер и Нэнси Рейган


Фрэнк Синатра, Эсте Лаудер и Нэнси Рейган

Эсте Лаудер на ужине принцессы Монако Грейс Келли


Эсте Лаудер на ужине принцессы Монако Грейс Келли

Эсте Лаудер с принцем Чарльзом и принцессой Дианой


Эсте Лаудер с принцем Чарльзом и принцессой Дианой

Эсте Лаудер с Дианой Вриланд


Эсте Лаудер с Дианой Вриланд

Источники: Gettyimages.ru

"Не бывает некрасивых женщин — бывают равнодушные к себе": история успеха Эсте Лаудер

20:00, 15 сентября 2019

Комменты 25

Аватар

Всем бы такого дядю Джона, благодаря которому, вовремя осознаешь свое предназначение,

M

побольше бы таких статей на сплетнике !

Аватар

Её трудолюбию можно только позавидовать. На мой взгляд - она восхитительный пример женщины, которая чётко знает, как вести бизнес.

Аватар

Мне всегда нравились модели из рекламы ЭЛ, было в их красоте что-то классическое и интеллигентное. Сейчас правда откуда-то появилась Кендалл...по мне, так совершенно мимо.

O

Ну-ну..Диана Вриланд та ещё красотка..Да и Эстер, впрочем,то же

Подождите...

Когда у тебя в шкафу нет идеальной рубашки, можно пойти в магазин. А можно — открыть свой бренд. Так поступила Мария Кабатова, соосновательница Beis — марки, которая делает лимитированные рубашки из итальянских тканей уровня Loro Piana, Ralph Lauren и Etro.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

"Всё началось с одной рубашки Kira Plastinina, — вспоминает Мария. — Она была лёгкая, удлинённая, слегка оверсайз. Я могла надеть её с джинсами, юбкой, под ремень — или вообще как платье. Она куда-то исчезла, но с тех пор я ищу именно это чувство".

От поиска к делу

Идеальную рубашку Мария искала с детства — от школьного дресс-кода до университета. Ничего подходящего не находилось: приталенные, некомфортные, рисунок клетки не совпадает, а цена "правильных" моделей зашкаливает.

Мария Кабатова
Мария Кабатова

"Когда у тебя уже есть возможность купить любую вещь, ты вдруг понимаешь, что из четырёх критериев — ткань, лекало, пошив и совпадение рисунка — максимум два соблюдены. А идти на компромисс не хочется".

Так родилась идея Beis. Сначала — личное увлечение: Мария покупала ткани в местных магазинах, находила портную и шила рубашки "для себя". Потом стало ясно, что вокруг — сотни таких же девушек, которые ищут базовую вещь, не скучную и не формальную.

Философия Beis: идеальный крой, итальянские ткани и лимитированные тиражи

Beis шьёт рубашки из премиальных тканей, которые Мария закупает сама — на итальянских стоках, где продаются остатки коллекций известных домов моды. Иногда удается найти лишь 15—30 метров ткани — поэтому каждая модель выпускается ограниченным тиражом: иногда пять, иногда тридцать экземпляров.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

"Мы не можем влиять на объём материала, и это стало нашей философией: каждая линейка Beis — лимитированная. Уникальность начинается с ткани".

Каждая рубашка проходит тестирование: ткань стирают, отпаривают, проверяют усадку и поведение волокон. Перед запуском коллекции Мария делает примерку на 20 девушках разных размеров и фигур — чтобы убедиться, что крой садится идеально на всех.

Мария Кабатова
Мария Кабатова

"Наши лекала — это лёгкий оверсайз, который подходит и тем, у кого узкие бёдра, и тем, у кого пышная грудь. Рубашка должна быть как вторая кожа".

Упаковка на уровне люкса

Beis вкладывает не меньше внимания в упаковку, чем в пошив. Каждая рубашка приходит как подарок — в плотной коробке с минималистичным логотипом.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

"Нас часто спрашивают, почему мы так серьёзно относимся к коробкам. Потому что эмоция, с которой ты открываешь вещь, — часть бренда".

Beis сегодня

Пока бренд существует онлайн — заказы можно сделать через сайт, в Москве работает шоу-рум, а в ближайшее время коллекция появится на Lamoda Premium и площадках российских дизайнеров.

"Мы шьём не быстро и не массово. Каждая рубашка — результат того самого перфекционизма, который заставил нас вообще всё это начать. Мы не просто бренд про базу. Мы бренд про любовь к идеальной вещи".

Реклама, ООО "МЕЛ", ИНН 9709117213 erid: F7NfYUJCUneTTTy3ahpf

"Идеальная рубашка существует": основательница бренда Beis Мария Кабатова рассказала, как поиски вещи мечты превратились в бизнес

18:05, 11 ноября 2025

Комменты 35

Аватар

Еще одна компания, идущая по стопам 12Storeez. Рубашка из хлопка за 27 тысяч. Ребята, вещь должна говорить сама за себя, и тогда не нужно будет через слово повторять "лимитированный, идеальный, премиальный...". В ином случае это просто клетчатая рубаха оверсайз.

Ф

Сколько ни примеряла рубашки в клетку,всё равно чувствую себя техасским мужлом😊

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...