Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Я никогда не знала кем хочу быть и чего хочу в жизни. Закончив школу,скажу честно, поступала "лишь бы поступить",а не по зову сердца. И тут хочу сказать свое первое "Спасибо" отцу моего одноклассника,который подал идею поступать в "летку". Туда я и поступила-в летную академию,на факультет АНОП (аэронавигационное обеспечение полетов).

В первый год учебы меня часто посещала мысль,что это все не мое,что я ошиблась в выборе вуза. Все изменилось на втором курсе,когда начались пары,непосредственно связанные с моей будущей работой. Помню,как мы разбирали трагедию на аэродроме «Скнилiв» (под Львовом),когда самолет Су-27,во время выполнения фигуры высшего пилотажа,упал на зрителей,смотрели документальный фильм об этом.
Тогда я поняла, что хочу делать все возможное,чтобы авиакатастроф и авиационных происшествий было как можно меньше. Мы много авиапроисшествий разбирали на парах. Это было частью учебной программы.Будущий авиатор должен видеть и знать к чему приводит халатность,незнание и ошибки.

Смотреть было страшно и больно,всегда...А слушать радиообмен экипажа,слышать их последние слова...-это как ножом по сердцу. Какими были эти слова? Краткие,эмоциональные,мужские....Чаще всего матерные и «мама»...Скажу честно,что всегда,когда происходит авиакатастрофа, у меня внутри все сжимается и мне страшно. И еще я молюсь,как умею,чтобы больше подобного не повторялось.
Вообще все ,кто работает в авиации, люди суеверные. Мы никогда не говорим «последний рейс»,а обычно- «крайний»;не загадываем время прилета обратно на базу;не ругаем самолет,иначе сломается и все в этом же духе...Но,что-то я отвлеклась. Возвращаюсь к своим «Благодарностям» )).

У меня были чудесные преподаватели. Эти люди мне
очень многое дали, подарили знания,сумели не убить желание учиться. За это им
огромное спасибо!Спасибо,что учили не только по книжкам, а щедро разбавляли
все примерами из жизни.Многие мои преподаватели были в прошлом
пилотами,штурманами,диспетчерами. Им всегда было что нам рассказать. А мой
преподаватель по АНОП буквально дал мне «волшебный пендель» в будущую
работу!Он нашел нужные слова и смог вселить в меня,четверокурсницу,
уверенность,что я не хуже других соискателей. Этот шанс я не упустила.
Собеседование прошла и получила должность летного диспетчера. Что тут
добавить? Эта работа стала для меня самой лучшей в мире.
Сложная,иногда просто адская,напряженная и на грани нервного срыва,но самая
динамичная,творческая и веселая. Чувство гордости и облегчения,когда самолет
без приключений возвращается на базу,стоит всех нервных клеток.

В чем заключалась моя работа?Я делала расчеты рейсов (рассчитывала топливо на рейс,маршрут,готовила метеоинформацию,проверяла информацию,касающуюся безопасности полетов и т.п.),проводила предполетный брифинг экипажу.

Фрагмент маршрутной карты

Так выглядит план полета
И да,спасибо пилотам,которым хватало терпения и такта,а так же юмора,когда они слушали «желторотика», который вещал им,что рейс грядущий им готовит. Поверьте,очень трудно рассказывать о рейсе человеку,который летает не один десяток лет и повидал столько всего,что мне и не снилось)). Но они с уважением и пониманием относились ко мне-молодому специалисту!Еще мне не повезло и с коллективом. И хоть многим моим коллегам было далеко за 50,но мы работали эффективно и дружно.«Старички» делились с нами опытом работы,вводили в строй,помогали и исправляли ошибки.А мы-«молодняк»,впитывали их опыт, платили за знания «пионерской» готовностью! Моим коллегам я очень благодарна за прекрасные годы совместной работы.Даже мое начальство,которое частенько нас "пороло" и "взрывало" нам мозг, было лучшим!

Вообще,я могу бесконечно благодарить судьбу за то,что все сложилось как сложилось.Именно благодаря своей работе я впервые побывала в командировке -это были незабываемые поездки в Лондон.На работе я познакомилась со своим мужем. Рада тому, что моя сестра пошла по моим стопам и сейчас тоже работает летным диспетчером.
Я не упоминала своих родителей потому,что никакими словами не выразить им благодарность за все,что они делали и делают для меня!
P.s.Прошу простить за кучу букв. Хотела быть краткой,но «Остапа понесло» и не
очень получилось. Надеюсь,что не утомила своей «оскароносной» речью :).
Спасибо всем за внимание!
Хочу сказать "Спасибо"
00:57, 24 апреля 2014
Автор: dole4ka

Комменты 158
Вау!!!! Я требую приза автору!!!! Отличный пост, очень интересный и откровенный! Ты мозг, профессия действительно трудная но безумно интересная! А стихи тебя там же научили писать?)))
Ого,какая у вас ответственная работа!!!Только не понятно,вы продолжайте работать?или уже нет?Просто в тексте немного сумбурно))
ахренеть какая у вас ответственная работа....я бы не взялась...молодец вы
Приятно читать Ваш пост :-) Мы с Вами почти коллеги, у меня нет полного авиационного образования, только специальное (авиационные курсы) тоже делала расчеты и брифинги, сейчас работаю с технической документацией Боинга 787 и учусь на пилота, PPL. Хотя в свое время, по настоянию родителей, я отучилась в совершенно в другой сфере, но несколько лет осознанно ушла в авиацию, и думаю, теперь в ней навсегда! На связи с Вами! Жду след. постов, коллега!
Wow! очень интересный пост, спасибо!