На прошлой неделе интернет-пользователи нашли новую забаву: они начали "состаривать" свои снимки при помощи приложения FaceApp и делились результатами в Instagram. В соцсети даже появился флешмоб под названием #FaceappChallenge, в котором приняли участие и многие звезды.

Автором этого приложения является 40-летний российский разработчик Ярослав Гончаров. Именно с ним мы и знакомим вас сегодня в нашей постоянной рубрике.

Биография и образование

Ярослав Гончаров родился в 1979 году в городе Сосновый Бор в Ленинградской области. Сейчас он живет в Санкт-Петербурге. Он окончил академическую гимназию Санкт-Петербургского государственного университета, а затем поступил в СПбГУ на математико-механический факультет.

Программированием он увлекся еще в детстве, а поддерживали его в этом папа и дядя, который был одним из первых работников крупнейшей фирмы по разработке программного обеспечения Oracle. Отец собрал для Ярослава диалоговый вычислительный компьютер, а дядя подарил ему книгу "Язык программирования Си" Брайана Кернигана и Денниса Ритчи.

Мне в некотором роде повезло: не было такого изобилия компьютерных игр и по телевизору нечего было смотреть. Поэтому читал книжки и программировал. Смотрю сейчас на талантливых детей — им труднее, чем нам. Когда на iPad крутятся двадцать игр, трудно заставить себя встать и идти программировать,

— говорит Гончаров.

Ярослав Гончаров

Будучи на втором курсе, Ярослав стал работать. В 2001 году в возрасте 22 лет он стал сотрудником SPB Software — известной российской компании, занимающейся разработкой приложений и игр для мобильных устройств.

Вскоре ему поступило предложение от компании Microsoft, и он на два года переехал по работе в США. Там он стал осваивать нейронные сети и создал играющего в покер бота.

Вернувшись в Петербург, он снова стал работать в SPB Software, но когда компанию купил "Яндекс", решил создать свою фирму. В 2014 году Гончаров основал компанию Wireless Lab, которая выпускала программы для мобильных устройств. Одной из них и стало приложение FaceApp.

Ярослав Гончаров

Приложение FaceApp

Это приложение Ярослав Гончаров создал за восемь месяцев — оно вышло в январе 2017 года, однако сначала не обратило на себя внимание интернет-пользователей. Лишь спустя два с лишним года в сети его вдруг, что называется, распробовали: уже в мае FaceApp стало одним из самых популярных приложений в Google Play и в российском App Store.

FaceApp родился на стыке двух важных трендов. Первый — постоянно растущее значение фото и видео. Есть мнение, что истории из Snapchat, Instagram и их аналоги скоро убьют новостные ленты вроде Twitter. Facebook уже двигается в этом направлении. Второй тренд — нейронные сети. Так называют упрощенный аналог мозга человека, реализованный в компьютерном коде. Для его создания выстраивают огромную сеть программных имитаций нейронов и синапсов, способную анализировать и запоминать информацию. Такие технологии лежат в основе машинного обучения, искусственного интеллекта, кибернетики и много чего еще. Я занимаюсь этим уже довольно давно — первую нейронную сеть тренировал лет 10 назад,

— говорит Гончаров.

Ярослав Гончаров

FaceApp — частично бесплатное приложение. Например, чтобы "состарить" себя, платить не нужно. А вот если вы хотите узнать, как будете выглядеть со светлыми волосами, челкой или усами, придется раскошелиться. Кстати, оно также и "омолаживает", но эта функция такую популярность, как "состаривание", пока не получила.

Ярослав Гончаров

На вопрос о том, почему приложение стало таким популярным, Гончаров отвечает:

Все довольно просто: у людей сегодня есть огромный интерес к своим фото, фото друзей и знаменитостей. И, естественно, уникальный инструмент для взаимодействия с этим значимым ресурсом сразу становится важным,

— говорит он.

За два года приложение принесло его создателю 11 с лишним миллионов долларов, причем последний миллион Гончаров заработал всего за несколько последних дней, в период с 9 по 19 июля.

FaceApp вышел в лидеры среди всех бесплатных приложений и игр для iPhone в 154 странах мира из 155!

— написал он.

Гончаров понимает, что FaceApp — это "чистый хайп", как он сам говорит, поэтому очевидно, что его будет ждать спад популярности.

Скандал

Гончаров и его приложение уже успели оскандалиться. А все из-за фильтра Hot, который осветлял кожу, хотя по задумке он должен был делать лица привлекательнее. Гончарова обвинили в расизме, и ему пришлось публично извиняться.

Мы приносим глубокие извинения за эту серьезную проблему. Это досадная и побочная ошибка установленных в сервис нейронных сетей. Изначально такое не предполагалось, виноваты противоречивые данные в файлах для обучения нейросети. Мы работаем над тем, чтобы полностью исправить проблему,

— извинился разработчик.

Фильтр переименовали — он стал называться Spark, что в переводе означает "искра".

Проблема безопасности данных

Несмотря на то что пользователи по всему миру принялись скачивать приложение, многие из них обратили внимание на условия пользовательского соглашения. По нему FaceApp получает доступ к библиотеке фотографий на телефоне пользователя и к его персональным данным. Так, американский сенатор Чак Шумер обратился в ФБР, чтобы оно проверило приложение на возможность "угрозы национальной безопасности и конфиденциальности данных миллионов американских граждан".

Однако Гончаров сказал, что большинство снимков обрабатываются в облаке и удаляются оттуда через 48 часов, а личные данные пользователей компания без их согласия не использует.

Личная жизнь и планы на будущее

О личной жизни Ярослава Гончарова ничего не известно. В его Facebook нет семейных кадров, а сам он в интервью предпочитает говорить лишь о работе и новых проектах. Как раз над одним из них он сейчас и работает.

Мы хотим, чтобы эффекты уровня Photoshop были доступны владельцу смартфона без специального обучения,

— говорит он.

Так что ждем, что Ярослав придумает в следующий раз. Мы готовы к новым экспериментам, а вы?

Меган Маркл
Ким Кардашьян
Ксения Собчак
Владимир Путин

Источники: Facebook

Ярослав Гончаров: что мы знаем о разработчике приложения FaceApp, "состарившего" весь мир

14:00, 23 июля 2019

Комменты 46

Аватар

Классная история успеха ) и приятно, что россиянин )

Аватар

Фото разработчика приложения были обработаны в FaceApp или нет?

Аватар

Забавная история с фильтром Hot)) В большинстве культур светлый цвет кожи считается наиболее привлекательным, так что правильно сети всё обработали. Пусть ещё на производителей отбеливающих масок и кремов пожалуются.

C

Это в России раздули, потому что "наш-же". На самом деле такие вот "сенсации" выстреливают чуть ли не каждую неделю. Все начинают бурно скачивать и обсуждат, но через максимум неделю все забывают навсегда. Так что нашли повод для статьи. Хотя, на безрыбье... Росия это абсолютный аръергард а IT- отрасли. Задворки мира. Что сказать: крупнейшая компания Яндекс имеет капитализацию 12 млрд баксов. Курам на смех.

Аватар

Молодец он. Мы тоже работаем в этой сфере с мужем . Я вот тоже жду, когда что-то также взлетит и мы заработаем наши первые 10 миллионов:)

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 7

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Аватар

Со страхом дружить, в нем ресурс? Ну то, что в нем ресурс, бесспорно, но со знаком минус !

Подождите...