Ровно месяц назад, 17 июня 2019 года, в возрасте 95 лет умерла Глория Вандербилт, одна из самых известных светских дам XX века, представительница одной из богатейших семей, покорительница мужских сердец (от головокружительных романов с ней некоторые были на грани самоубийства!) и женщина, превратившая джинсы в дизайнерскую вещь. SPLETNIK.RU предлагает вспомнить, как жила эта легендарная особа.

Глория Вандербилт

Глория Вандербилт

Малышка с миллионами: юные годы и первые трудности

Многие скажут, что Глории несказанно повезло — родиться в семье одного из наследников знаменитой фамилии Вандербилт! В наследство, разумеется, входило не только имя, которое даже стало нарицательным (вспомним коварную Вандербильдиху из романа "12 стульев", которая не давала спокойно жить Эллочке Щукиной), но и немалые капиталы.

Они, впрочем, перешли к Глории, пожалуй, слишком рано: когда девочке был всего год, ее отец Реджинальд Клейпул Вандербилт скончался от цирроза печени.

Глория Вандербилт с матерью Глорией Морган и отцом Реджиналдом Вандербилтом

Глория Вандербилт с матерью Глорией Морган и отцом Реджинальдом Вандербилтом

Согласно завещанию, она стала наследницей половины доли в пятимиллионном состоянии (на сегодняшний день эта сумма была бы равна примерно 71 миллиону долларов) — другая часть отошла ее сводной сестре (дочери отца от предыдущего брака Кэтлин Вандербилт).

Глория Вандербилт с мамой

Глория Вандербилт с мамой

Борьба за капиталы не заставила себя ждать: в 1934 году, когда Глории было 10 лет, разгорелись судебные разбирательства по делу об опеке над девочкой, участницами которых стали мама ребенка Глория Морган и тетя Гертруда Вандербилт Уитни, сестра Реджинальда Вандербилта.

Глория Вандербилт с тетей Гертрудой Вандербилт Уитни

Глория Вандербилт с тетей Гертрудой Вандербилт Уитни

Надо ли говорить, что процесс проходил на повышенных тонах, а в зале заседания нередко случались женские истерики (негодовала, конечно, мама девочки), заставлявшие даже судью прерывать заседание и покидать зал.

Пять часов миссис Глория Морган Вандербилт выслушивала, как ее обличают как любящую коктейли и танцы девицу и сексуально озабоченную любовницу немецкого принца,

— писала тогда пресса.

Глория Вандербилт у здания суда в 1934 году

Глория Вандербилт у здания суда в 1934 году

Глория Вандербилт с тетей Гертрудой Вандербилт Уитни

Глория Вандербилт с тетей Гертрудой Вандербилт Уитни

В ход шли самые скандальные обвинения — были свидетельства о лесбийских наклонностях Морган, и даже ее родная мать говорила, что Глория не способна позаботиться о ребенке.

Миссис Вандербилт лежала в постели и читала газету, а рядом с ней лежала леди Милфорд Хэвен, обнимая ее за шею и целуя, словно любовника,

— заявила перед судом французская служанка.

Глория Вандербилт

Глория Вандербилт в возрасте 14 лет

Гертруда хранила спокойствие, уверенная в правильности своих действий: образ жизни, который выпал на долю ее племянницы после смерти отца, не вызывал ее одобрения, особенно это касалось огромных финансовых трат.  

Глория Вандербилт с матерью Глорией Морган

Глория Вандербилт с матерью Глорией Морган

Впрочем, от такой доли многие бы не отказались: вместе с матерью, ее сестрой Тельмой и няней Глория часто бывала в Европе, подолгу жила в Париже и с самого детства вращалась в весьма аристократических кругах. Стоит лишь упомянуть, что на тот момент ее тетя по маминой линии встречалась с принцем Уэльским Эдуардом.

Глория Вандербилт

Судебный процесс, каким бы тяжелым он ни был для обеих сторон, однажды все-таки подошел к концу — победительницей из него вышла тетя Гертруда. Именно ее назначили опекуном Глории, и отныне родная мать могла видеть дочь лишь по расписанию и под строгим контролем, чтобы исключить любое влияние.

Глория Вандербилт

Драматичная история даже легла в основу книги Барбары Голдсмит "Малышка Глория... Наконец счастлива" (Little Gloria... Happy at Last), которая вышла в свет в 1980 году, а в 1982 году была экранизирована каналом NBC.

Афиша фильма

Афиша фильма "Малышка Глория... Наконец счастлива"

Впоследствии близкими отношения между матерью и дочерью так и не стали. Когда Глория стала совершеннолетней, она полностью отстранила мать от распоряжения капиталами и свела общение с ней к минимуму. Помирились они лишь незадолго до смерти матери в 1965 году. 

Лонг-Айленд, Голливуд, далее везде: как развивалась карьера Глории Вандербилт

Парижская богемная жизнь закончилась вместе с ударом молотка, прозвучавшим в зале суда. Глория переехала в роскошный особняк своей тети на Лонг-Айленде, а та как следует взялась за ее образование: девочка ходила в частные школы, а также посещала художественные семинары.

Глория Вандербилт на школьном балу

Глория Вандербилт на школьном балу

Уже в 15 лет Глория стала пробовать себя в качестве модели и даже появилась на страницах журнала Harper's Bazaar, а в 1941 году в возрасте 17 лет переехала в Голливуд. Девушка стала вращаться в кругах кинозвезд и дерзко заявляла, что непременно выйдет замуж за Говарда Хьюза, известного авиапромышленника и кинопродюсера.

Масштаб того, что сегодня называется светской жизнью, конечно, едва ли может тягаться с той эпохой, которую выпало пережить Глории, и к определенному уровню знакомств она привыкла в самого детства. Начав с британской аристократии, планку Вандербилт не понижала, перейдя к "аристократии" творческой — в тот период представители кино, театра и музыки явно определяли эпоху. В ее круге знакомств был и знаменитый фотограф Ричард Аведон, снимавший и The Beatles, и Твигги, и Мэрилин Монро.

Глория Вандербилт с Брюсом Кэботом и Ритой Хейворт, 1941 год

Глория Вандербилт с Брюсом Кэботом и Ритой Хейворт, 1941 год

Цель реализовалась лишь отчасти — в 17 лет Глория действительно вышла замуж за кинопродюсера, но звали его Паскуале ДиЧикко. Брак оказался неудачным по многим параметрам. Муж был склонен к домашнему насилию.

Глория Вандербилт с мужем Паскуале ДиЧикко

Глория Вандербилт с мужем Паскуале ДиЧикко

Он мог схватить меня за голову и ударить о стену,

— вспоминала Глория.

А тетя, не одобряя раннее замужество племянницы, да еще и с человеком явно не ее круга, вычеркнула ее из собственного завещания.

Брак продержался всего пару лет — уже в 1945 году пара развелась. Неудача в личной жизни ничуть не подкосила Глорию — энергия этой девушки, кажется, была неиссякаема.

Глория Вандербилт

В начале 50-х годов Вандербилт сосредотачивается на своей актерской карьере. Она берет уроки актерского мастерства у Сэнфорда Мейснера, и в 1954 году дебютирует на сцене в постановке "Лебедь" (The Swan) в театре Pocono Playhouse в Пенсильвании. Через год она уже играла на Бродвее в постановке "Лучшее время вашей жизни" (The Time Of Your Life). В это же время Глория снимается в ряде телефильмов.

Глория Вандербилт в телефильме Studio One in Hollywood, 1957 год

Глория Вандербилт в телефильме Studio One in Hollywood, 1957 год

Глория Вандербилт

Следующим карьерным успехом Глории стала индустрия моды, и тут она во многом предвосхитила будущие тренды. Индийский предприниматель Мохан Мерджани предложил Глории выпустить коллекцию джинсов с лейблом в виде ее имени.

Так одна из самых известных фамилий в мире стала брендом, и, надо отметить, весьма успешным (Мерджани, кстати, помог запустить и Tommy Hilfiger).

Глория Вандербилт с ее коллекцией джинсов

Глория Вандербилт с ее коллекцией джинсов

Первые джинсы "от Вандербилт" появились в 1975 году, а в 1980 году объем продаж достиг 10 миллионов долларов. По дизайну джинсы отличались от типичных аналогов того времени — были скроены больше по фигуре и, конечно, привлекли внимание модниц.

Глория Вандербилт

Впрочем, нишевым бизнесом Глория не ограничилась: еще до сделки с Мерджани свои картины она лицензировала в качестве принтов для печати на шелковых платках и шарфах, а позднее выпускала под собственным именем и другую одежду, а также парфюмерию — в 1982 году L'Oreal стал выпускать духи Gloria Vanderbilt.

Глория Вандербилт
Глория Вандербилт

Но и этого Глории, которая уже побывала и актрисой, и дизайнером, и художницей, было мало. В возрасте 85 лет она пишет эротический роман "Одержимость" (Obsession) о женщине, которая становится помешанной на отношениях ее покойного мужа с доминатрикс. Отрывки, просочившиеся в прессу, наделали немало шума и шокировали многих. Но смутить саму Вандербилт было не так-то просто.

Не думаю, что возраст имеет какое-то отношение к тому, что ты пишешь,

— сказала она в интервью The New York Times.

Глория Вандербилт

Что бы ни говорил паспорт, а душой Глория, похоже, оставалась молода.

Спросите любого из тех, кто близко знал ее, и они скажут, что она была самой молодой, самой классной и самой современной из всех, кого они знали,

— вспоминал о Глории один из ее сыновей.

Глория Вандербилт

Так, в 2017 году Вандербилт стала осваивать Instagram — причем завела сразу два аккаунта. Один светская дама посвятила своей персоне и делилась там архивными семейными снимками и фотосессиями для глянцевых журналов, а второй использовала для продажи своих картин. Соцсети Глория, кстати, вела практически до самой смерти — последний пост появился в ее блоге 10 июня 2019 года.

Живопись вообще занимала особое место в жизни Вандербилт — изобразительным искусством она прониклась еще в молодости, когда посещала арт-академию. В ее доме отдельное помещение было отведено под студию, где она и писала свои картины. Комнату хозяйка украсила семейными фотографиями, милыми безделушками и бюстом отца, которого ей не довелось узнать по-настоящему, — эти вещи, по словам Вандербилт, вдохновляли ее и придавали сил.

Студия Глория Вандербилт

Стиль Вандербилт характеризуется склонностью к абстракции и примитивизму, а также использованием ярких контрастных цветов. При этом работала она в самых разных техниках — от масла до пастели. Именно студию Глория называла своим истинным домом.

Картина Глории Вандербилт

Личная жизнь

Личная жизнь Вандербилт была такой же разной, как и ее карьера. После первого неудачного замужества крест на себе Глория не поставила. Уже через пару дней после развода с драчуном Паскуале она вышла замуж за 63-летнего дирижера Леопольда Стоковски (самой Глории на тот момент был 21 год).

Леопольд Стоковски

Леопольд Стоковски

Вандербилт стала третьей и последней женой Стоковски и родила ему двух сыновей, Леопольда Станислава и Кристофера. В 1955 году семья распалась, но до самой своей смерти в 1977 году дирижер так и не нашел новой постоянной спутницы жизни.

Сама же Вандербилт менее чем год спустя после развода вышла замуж за известного режиссера Сидни Люмета — брак пришелся как раз на период, когда Глория довольно много снималась.

Глория Вандербилт с Сидни Люметом

Глория Вандербилт с Сидни Люметом

Брак был таким же эмоционально напряженным, как и сюжеты теледрам — две творческие личности изрядно помотали друг другу нервы, а Люмет даже пытался покончить с собой. В 1963 году они подали на развод.

Глория Вандербилт с Сидни Люметом

Глория Вандербилт с Сидни Люметом

Следующий брак не заставил себя ждать — уже через пару месяцев Глория снова пошла под венец. На этот раз ее избранником стал писатель Уайетт Эмори Купер. У пары родились двое сыновей: Картер Вандербилт Купер и Андерсон Купер.

Глория Вандербилт с мужем Уайеттом Эмори Купером

Глория Вандербилт с мужем Уайеттом Эмори Купером

Глория Вандербилт с сыновьями Андерсоном и Картером

Глория Вандербилт с сыновьями Андерсоном и Картером

До развода на этот раз не дошло (брак вообще стал самым долгим в биографии Вандербилт — он продлился 15 лет!), но по весьма печальным причинам. В 1978 году во время операции на сердце Купер скончался. А ровно десять лет спустя в возрасте 23 лет покончил жизнь самоубийством и старший сын пары Картер.

Глория Вандербилт с мужем Уайеттом Эмори Купером и детьми Картером и Андерсоном

Случилось все на глазах у матери — Глория пыталась остановить его, когда юноша выпрыгнул из окна апартаментов на 14-м этаже. Трагедия в семье сильно повлияла на младшего брата Картера. Андерсон решил посвятить свою жизнь журналистике, причем начинал работать в горячих точках, делая репортажи из Сомали, Руанды и Боснии.

Там, по его словам, он мог видеть боль, которую переживал внутренне сам. Сегодня младший сын Вандербилт является одним из самых успешных журналистов и телеведущих в Америке, удостоенным не одной премии "Эмми".

Глория Вандербилт
Глория Вандербилт и Сара Джессика Паркер

Глория Вандербилт и Сара Джессика Паркер

Впрочем, работа — не единственное, что помогло ему справиться с внутренними переживаниями. Несмотря на тяжелые периоды в жизни и поистине трагические события, которые ей пришлось пережить, сердце Глории не зачерствело и она всегда окружала близких любовью.

Моя мама верила в любовь больше, чем кто-либо. Это был ее проводник, ее утешение, это то, что двигало ей. "Я люблю тебя, ты знаешь это", — говорила она мне, и я знал, что понимал это с момента своего рождения, и я буду знать об этом до самой смерти. Это был ее самый большой подарок для меня,

— вспоминал Андерсон Купер.

Глория Вандербилт с сыном Андерсоном Купером

Глория Вандербилт с сыном Андерсоном Купером

Впрочем, одними официальными браками личная жизнь Глории, одной из самых эффектных женщин своей эпохи, конечно, не ограничивалась. У нее были романы с Фрэнком Синатрой, Марлоном Брандо, Эрролом Флинном и фотографом Гордоном Парксом (он стал ее последней любовью — пару связывали романтические отношения вплоть до самой смерти Гордона в 2006 году).

Глория Вандербилт и Гордон Спаркс

Глория Вандербилт и Гордон Паркс

По ее словам, Синатра (его она называла одним из самых замечательных людей в ее жизни) пригласил ее на свидание, и, хотя она была на тот момент замужем за Стоковски, она сказала да.

Фрэнк Синатра и Глория Вандербилт

Фрэнк Синатра и Глория Вандербилт

В одном из интервью в возрасте 92 лет Вандербилт также призналась, что у нее был роман с одноклассницей, когда она ходила в школу в Фармингтоне.

Ее звали Синтия, и однажды она приехала навестить меня у моей тети в Нью-Йорке. У нас были такие отношения, которые сегодня назвали бы лесбийскими, это было здорово,

— откровенно рассказала Глория.

Глория Вандербилт

Сама Вандербилт всегда толерантно относилась к однополым отношениям, поэтому спокойно восприняла каминг-аут сына Андерсона, который тот сделал в 2002 году.

Не имеет никакого значения, идет ли речь о двух женщинах или двух мужчинах. Это любовь,

— говорила она.

Глория Вандербилт

Послесловие

Глория Вандербилт умерла 17 июня 2019 года через девять дней после того, как ей поставили диагноз "рак желудка". Ей было 95 лет. На страницах газет и светских журналов она оказалась сразу, едва появившись на свет, и не сходила с них до самой смерти. В своей жизни она проявила себя в столь многих занятиях — от модного дизайна до живописи, — что журнал Life даже назвал ее женской версией человека эпохи Ренессанса. По слухам, именно с нее Труман Капоте писал свою знаменитую Холли Голайтли (другие источники утверждают, что на самом деле писателя вдохновила подруга Глории Кэрол Грейс).

Глория Вандербилт была необыкновенной женщиной, которая любила жизнь и прожила ее по своим правилам,

— сказал о ней ее сын Андерсон Купер.

Глория Вандербилт

Он, кстати, не фигурировал в завещании своей матери — по его словам, еще до своей смерти она ясно дала ему понять, что не собирается передавать ему наследство. Андерсон не расстроился — один из самых высокооплачиваемых ведущих (в год он зарабатывает порядка 11 миллионов долларов) считает семейные капиталы, скорее, проклятием, ведь в XX веке солидное состояние рода Вандербилтов оказалось в буквальном смысле потерянным — новые поколения попросту промотали заработанные предками деньги.

Глория Вандербилт и Диана фон Фюрстенберг

Глория Вандербилт и Диана фон Фюрстенберг

В СМИ появлялись упоминания, что состояние Глории на момент смерти составляло порядка 200 миллионов долларов, но многие подвергают эту сумму сомнению.

Глорию Вандербилт похоронили на кладбище Моравиан на острове Статен рядом с могилами ее последнего мужа Уайетта Купера и сына Картера.

Источники: Gettyimages.ru

Вспоминая Глорию Вандербилт: чем всех покорила культовая светская дама XX века

21:00, 17 июля 2019

Комменты 51

S

Есть версия, что актриса Кэти Гриффин это ее «умерший» сын, кстати форма лба оч похожа действительно)

Аватар

Интересно кому все-таки в итоге она оставила состояние

Аватар

Статья отличная. Спасибо. Сама она, как женщина - ни о ем. Просто прожигательница жизни. Особого стиля нет, в связях неразборчива в том смысле, что не увидела хоть какой-то интересной истории любви за всю её жизнь - так , абы с кем, неглубокий человек. Ну и вся эта тусня, конечно, очень печально отразилась на детях - один покончил с соой прямо на её глазах (интересно, что он хотел донести до матери таким образом, впрочем, до можно донести до мотылька - пыльцу?))))) второй не может любить женщин...её

Аватар

Мне она кажется похожей чем то с Паулиной

Аватар

На некоторых фото на молодцю Гурченко похожа

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 7

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Аватар

Со страхом дружить, в нем ресурс? Ну то, что в нем ресурс, бесспорно, но со знаком минус !

Подождите...