На прошлой неделе стало известно, что 47-летний греческий дирижер Теодор Курентзис покидает пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета, который он занимал с 2011 года. Тогда в прессе появилось несколько версий ухода Курентзиса из Пермской оперы: по одной из них один из самых титулованных дирижеров в мире покинул пост худрука из-за того, что к строительству новой сцены театра в какой-то момент подключился Владимир Кехман, бывший генеральный директор Новосибирского государственного театра оперы и балета и Михайловского театра. В 2018 году Кехман был признан виновным в мошенничестве Высоким судом Лондона из-за того, что вводил в заблуждение "Банк Москвы" при получении кредитов путем обмана и фальсификации документов. Известно, что раньше Теодор и Владимир работали вместе и часто публично критиковали друг друга.

Теодор Курентзис

Теодор Курентзис

Сегодня же на официальном сайте Пермского театра оперы и балета имени Чайковского было опубликовано прощальное письмо Теодора Курентзиса, в котором он рассказал об истинных причинах ухода с должности. В своем послании он в ироничной форме говорит о том, что решение об отставке он принял из-за абсолютного непонимания его основной миссии властью.

Я так и не знаю, поняли ли наши любимые зрители то, что мы хотели сказать. И я не уверен, что мы будем способны когда-нибудь объяснить им и себе, к чему эта бешеная жажда прекрасного. И власть, естественно, ничего не поняла. Естественно. Для тех, кто сведущ в истории, это очевидный факт: такова и есть функция власти — не понимать. Да и понимание на самом деле не является особой привилегией, если отсутствует чувствительность.

Сейчас вспоминаю, когда впервые приехал в Пермь, я думал, что останется, когда я должен буду уехать. Я хотел создать что-то не для себя, а для людей, которые живут в этом городе. Я хотел помочь создать консерваторию, чтобы следующие поколения прекрасных музыкантов были пермяками, хотел дать стимул талантливым людям остаться здесь и развивать этот город. Я помню, как мне сказали: власть не считает это целесообразным, у города все есть, мы самые лучшие. Были такие времена. Помню, однажды депутат заявил на заседании Заксобрания: Курентзис не стоит таких денег. Я его понимаю. Ибо есть люди, которые не различают понятия цены и ценности. Оба слова имеют одинаковый корень, но часто в жизни они бывают полностью противоположны по смыслу,

— говорит дирижер в своем прощальном письме.

Теодор Курентзис

В послании Теодор Курентзис также выражает благодарность многим людям, с которыми ему удалось поработать за эти годы. Так, дирижер говорит о том, что с большим уважением относится к бывшему губернатору Пермского края Олегу Черкунову, — Теодор разделял его идею о том, что у города должна быть мечта.

Курентзис также обратился к своим друзьям и коллегам: солистам, оркестрантам, хористам, танцорам, а также посвятил отдельные строки своим пермским зрителям.

Хочу поблагодарить всех тех людей, которые никогда не выходили на сцену, — тех, кто надел венок славы неизвестного.

Моих любимых пермских зрителей, которые прошли этот тяжелый путь со мной, чтобы говорить в этом письме на одном языке. И, наконец, администрацию Пермского края, потому что без их полнейшего непонимания, отсутствия трепета и чуткости я никогда не нашел бы силы принять решение покинуть свой рай. До встречи на Дягилевском фестивале!

— завершил свое письмо Курентзис.

Теодор Курентзис

Теодор Курентзис родился в Афинах и с самого детства проявлял большой интерес к музыке: в четыре года начал играть на фортепиано, а с семи лет стал брать уроки игры на скрипке. В 1987 году Теодор окончил теоретический факультет Греческой консерватории, в 1989-м — факультет струнных инструментов.

С 1994 по 1999 год обучался дирижированию у Ильи Мусина в Санкт-Петербургской государственной консерватории. В качестве дирижера принимал участие в концертных программах Оркестра Санкт-Петербургской филармонии, Санкт-Петербургского симфонического оркестра и Оркестра Мариинского театра.

В 2011 году Теодор был назначен худруком Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. С собой в Россию Курентзис перевез часть музыкантов из своего оркестра Musica Aeterna Ensemble. Выручка от продажи билетов свидетельствует о том, что за годы работы худруку удалось повысить интерес местных жителей к Пермской опере.

Теодор Курентзис

Источники: Instagram

Подпишитесь на наш

Теодор Курентзис объяснил свое решение уйти с поста худрука Пермской оперы: "Функция власти — не понимать"

13:51, 27 июня 2019

Комменты 53

W

Ну ничего себе 47!? Он хорошо выглядит.

R

Получается, что я тоже из Перми и у меня есть знакомые в этой "около оперной тусовке". Так вот, что только мне мой знакомый не рассказывал про Тео... И как слушала все эти россказни, понимала одно: завидуют. Правда, зависти вокруг него было много. Но я не согласна, что билеты на его выступления были очень дорогими. Да нет, пожалуй, ценник средний, в пределах 1000 и не на балконе. Но была проблема: билеты очень быстро расходились. Директорская ложа всегда забронирована. На своей памяти не помню, когда были доступны билеты туда. Лично я разделяю все восторги касательно дел Теодора. Он уникальный, самобытный в нашем городе, был... И вот как всегда просто взяли и "изгнали" из нашей провинции. Получить его - было удачей. Театр с ним преобразился. Убрали старый репертуар, но классика как была на сцене, так и присутствует. Про детские спектакли неправда. Бывают. А вот "Музыка малышам" всегда есть в афише. Так что театр сохранил себя полностью в классическом понимании. Да, он дорого обходился бюджету. Но это же копейки по сравнению с тем, куда (вы все сами знаете куда) уходят эти деньги. В русской провинции и так не шибко густо по части искусства, музыки, так беднеем в этом плане дальше. Вот только он в любом случае выигрывает, ведь он востребован в мире. А город теряет ещё одного инакомыслящего, глубокого человека искусства. Очень жаль мне и всему окружению, кто действительно любит оперный... P. S. Aeterna хороша!

Аватар

Про власть всё верно сказано, но нужно понимать и принять, что она дуболомистая изначально по своей сути, почти всегда. Но диалог всегда возможен.

Аватар

Прикольный, интересный. Делает карьеру, рекламирует себя. Приведённый цитаты интересны. Но надо быть всё же интересным и понятным зрителю, и любить искусство в себе, иначе - конъюнктура, эго и ненужность.

Аватар

Я из Перми и честно скажу давно не была в оперном, да и мои знакомые тоже. Не все готовы ради искусства на такие траты. Зато слышала, что недавно приезжала тусовка во главе с Абрамовичем. Лично я никогда не была ценителем оперы и особые перемены не замечу.

Подождите...