Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Почему-то, когда я говорю, что Голливуд выдыхаются и будущее за Европой и Востоком (особенно востоком), люди морщатся и начинают доказывать, какой это бред. Этот фильм еще одно доказательство моей правоты. Корейский режиссер собрал звезд американского, английского и корейского кино, и выдал очень достойную картину. Лучшее, что я видела из этого жанра, за много-много лет.

Сюжет:Земля. Недалекое будущее. Семнадцать лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лед. Жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах состава живет правящая элита, во множестве последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета, беспредел надсмотрщиков. Но именно здесь из среды униженных и оскорбленных восстает человек, способный восстановить справедливость. Однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона, и любая революция пожирает своих детей.

По актерам. Кастинг фильма просто удивляет: Крис Эванс,
Тильда Суинтон, Джейми Белл, Октавия Спенсер, Эд Харрис, Джон Херт и звезда
корейского кинематографа Сон Кан Хо. Как режиссеру удалось собрать такой
цветник в своем англоязычном дебюте, ума не приложу. Тот момент, когда все на
своем месте, и никто не переигрывает. Крис Эванс наконец показал, что он не
только Капитан Америка, но и хороший актер, Тильда с великолепнейшим монологом
про обувь (это надо видеть). Впечатлил Люк Паскуалино, не знала этого актера
раньше, но образ создал очень яркий.Такой себе мексиканско-итальянский ниндзя
с ножами в татуировках.

Но написать я хотела не про актеров. А про сюжет. Может это моя нежная любовь
к антиутопии, но я давно так не наслаждалась действием на экране. Фильм
тяжелый, не развлекательный, драки выглядят реальными, не по-голливудски
прилизаными. Если бы фильм выходил только в корейском прокате, крови было бы
больше, но и тут жестокости хватило. Но какая революция без жертв?

Фильм это ядреная смесь, затрагивающая вопросы, терзающие Раскольникова, с
научной фантастикой и мечтами про вечный двигатель, с приправой Оруэлла. В
конце так и ждешь, когда окажется, что все равны, а некоторые равнее, и на
смену одному тирану придет другой. Вопрос лишь в том, какой выбор сделает
герой. А вот тут надо опять вспомнить, что это продукт Востока. Что Кертис,
главный герой, не будет толкать пламенные речи а-ля Мел Гибсон в Храбром
сердце, что герои будут умирать, а надежда...Надежда всегда в детях, в
будущем, в котором возможно все будут равны. Если выживут.

Фильм пародия на нашу действительность, где в хвосте поезда то ли тюрьма, то
ли концлагерь для тех, у кого просто был билет третьего класса, а в начале
спа-салоны, бассейны, школы, суши-бары, томаты и апельсины, а уж что едят
главные герои..брр..Лучше не знать. Поезд как экосистема, как символ
прогресса. Люди молятся Двигателю, а его создатель для них как Бог.
Мне сложно выразить все мысли, которые сейчас крутятся в моей голове, я просто
хотела, чтобы вы не прошли мимо этого фильма, как многие прошли в свое время
мимо "Эквилибриума". Это стоит двух часов времени. И "Сквозь снег" должен был
бы появится в русском прокате. Но увы, там идет "Нереальная любовь" и "Тот еще
Карлсон".

Сквозь снег
03:03, 29 марта 2014
Автор: Linki

Комменты 48
Спасибо за рецензию. Ничего не слышала об этом фильме. Очень люблю антиутопии, буду смотреть однозначно.
я посмотрела вчера. впечатление очень неоднозначное. 1) я люблю жанр катастроф. хотя довольно редкий фильм получается стоящим. от фильма неизвестного мне азиатского режиссера я не ждала ровным счетом ничего (ни плохого, ни хорошего). просто решила посмотреть и все. 2) реально несколько раз меня мутило от отвращения и хотелось вырубить нафиг. настолько реально нереально показано одичание, скотство, крайняя степень жестокости, садизма и наслаждения превосходством. это поистине ужасный мир. чудовищный до крайности. (это было в какой-то мере ожидаемо от азиатов, но все равно неожиданно). до сих пор передергивает. на самом деле мне трудно представить, что должно произойти, чтобы люди вот так оскотинились. 3) есть моменты, которые являются калькой с фрагментов нашей жизни, только показаны они без лишних сантиментов и гипертрофированы до тошноты. дети в школьном вагоне - это мрак. обдолбанные пригламуренные биоотбросы - еще хуже. 4) я - добрая сострадательная душа. мне в фильме не хватило человечности. девочка, спасающая мальчонку. и все. всё. безнадега. ад. но ведь нормальных добрых людей больше, чем генетических отморозков-дегенератов. как? КАК? возможно вот такими стать. (хотя сегодня читала аналитику по небезызвестным событиям и по горячим впечатлениям отметила для себя важные пункты относительно скорости деградации разных категорий людей). 5) рациональное во мне взяло верх. и я стала рассуждать, насколько нерационально и нежизнеспособно с экономической, социально, демографической точек зрения подобное общественное устройство. тут у меня прямая аналогия с Голодными играми. с точки зрения экономики, социологии, демографии, даже генетики, такое общество не жизнеспособно. это меня несколько успокоило. да, я слабонервная. 6) посмотреть фильм стоит. лично я пересматривать не буду. конец фильма меня не то чтобы разочаровал, но он не оставил места для надежды хоть на что-то хорошее.
тааак! я его пасу-пасу, а ты уже посмотрела? где нашла? я весь инет перерыла! без субтитров не смогу понять. а перевода нет.
Как неожиданно видеть Эванса таким. А с русским переводом фильм можно где-нибудь найти? p.s. мне тоже очень жаль, что в свое время многие прошли мимо "Эквилибриума")
фильм крутецкий! если бы снимал американский режиссер, то все слилось бы в сопливый блокбастер, с эпичной музыкой и т.п. но т.к. режиссер кореец, то чувствуется абсолютно другая атмосфера. стоящий фильм.