SPLETNIK.RU наконец-то посмотрел вторую серию финального сезона "Игры престолов" и готов разобрать ее по косточкам. Что случилось с Арьей, почему Джон Сноу до сих пор ничего знает о женщинах, где найти саундтрек и что будет дальше — отвечаем на вопросы, обсуждаем теории и смеемся над мемами. Помните: зима наступила, и спойлеры подстерегают на каждом шагу!

Некраткое содержание

Джейме Ланнистер в Винтерфелле и ему приходится держать ответ перед Сансой, Джоном и Дейенерис, у которых к нему много вопросов. Вмешательство Тириона помогает слабо, но в дело вступает леди Бриенна, после чего Джейме разрешают остаться. Джейме находит Брана и извиняется перед ним за то, что сбросил его с башни и сделал калекой. Бран прощает его, ведь если бы не это, то ни Джейме, ни о сам не стали бы такими, как теперь. Санса встречает Теона Грейджоя, который прибыл защищать Винтерфелл — эта встреча очень волнительна для обоих.

Дейенерис злится на Тириона, который заставил ее поверить Серсее, и раздумывает, не убрать ли его с поста Десницы. Джорах Мормонт отговаривает ее.

В Винтерфелл прибывают Тормунд, Берик и другие: они рассказывают Джону, что армия Белых Ходоков совсем близко и к утру начнется битва. Собирается военный совет, на котором решают, как отразить наступление врага. Бран вызывается быть приманкой для Короля Ночи, который ищет его, и рассказывает всем о своей связи с ним. Дейенерис решает поговорить с Сансой, которая, как она считает, не уважает ее. Во время беседы они проникаются симпатией друг к другу, но вопрос о том, кому будет принадлежать Север после войны, сводит на нет всю дипломатию.

Защитники Винтерфелла коротают последние часы перед решающей битвой. Тирион, Джейме, Подрик, Бриенна, Давос и Тормунд пьют вино в зале собраний у очага. Джейме Ланнистер посвящает леди Бриенну в рыцари.

Арья встречается с Псом, а затем приходит к Джендри, который изготовил для нее оружие. Тот случайно рассказывает ей, что на самом деле является бастардом Роберта Баратеона. Последнюю мирную ночь Арья решает провести с Джендри: она говорит ему, что, возможно, они умрут, но перед этим ей хочется познать, каково это — быть с мужчиной.

Сэм отдает свой фамильный меч сэру Джораху. Сам он вместе с Лили, женщинами, детьми и стариками будет во время битвы находиться в крипте.

Дейенерис застает Джона у статуи Лианны Старк, и Джон рассказывает ей правду о своем происхождении. Дейенерис в ужасе: у Джона больше прав на Железный Трон, чем у нее. Договорить они не успевают: звучит рог — армия Белых Ходоков у ворот Винтерфелла.

5 главных моментов

1. Первый секс Арьи

Арья Старк впервые появляется в сериале еще совсем ребенком, а потому к тому, что девочка созрела, многие зрители оказались не готовы. Постельная сцена Арьи и Джендри получилась совсем скромной по меркам сериала (для которого куча голых людей в кадре — это норма), но все равно смутила большинство зрителей: к такому нас жизнь не готовила. Актриса Мэйси Уильямс и сама была в шоке, когда узнала, чем ей придется заниматься в финальном сезоне:

Когда я прочла сценарий, то подумала, что это какой-то розыгрыш,

— сказала 22-летняя актриса.

Дело в том, что раньше шоураннеры иногда включали в сценарий дикие повороты сюжетов, чтобы посмеяться над актерами. Но в этот раз все было по-настоящему:

Я поняла, что мы реально собираемся сделать это. Тогда я перечитала сцену еще раз и подумала: надо срочно записаться в спортзал.

Продюсеры разрешили актрисе самой выбрать, что для нее допустимо в этой сцене, а что нет, в том числе выбрать, насколько сильно она готова обнажиться. В итоге в кадре Арья выглядит целомудренно:

Я достаточно закрытый человек, да и для Арьи не так уж важно показывать тело. Эта сцена вообще не про это. К тому же, зачем ей обнажаться, если все в сериале и так уже сделали это.

Сцену уже называют одной из самых-самых в финальном сезоне, у которого впереди, между прочим, еще четыре серии. А все потому, что многие очень рады за Арью: в мире "Игры престолов", где постоянно кого-то насилуют и заниматься сексом приходится не по любви, а по расчету (а если и по любви, то кровосмесительной), потерять девственность с человеком, который тебе нравится и которого ты уважаешь, — и это взаимно, — настоящая редкость.

2. Бриенну посвящают в рыцари. Справедливость восторжествовала

С фем-движением в "Игре престолов" гораздо лучше, чем во многих сериалах про наше время, а не вымышленное Средневековье, но накладки все равно происходят: леди Бриенна, например, давно пленившая не только Тормунда, но и наши сердца, все это время не считалась полноценным воином — рыцарского статуса у нее не было, ведь женщинам "не положено".

В этой серии Джейме Ланнистер наконец все исправил и посвятил Бриенну в рыцари — не без подсказки все того же Тормунда. Бриенна сдержала слезы (мы — нет), а доблестные мужчины вокруг приветствовали новоиспеченного рыцаря аплодисментами.

3. Подрик поет песню, которую теперь хочется слушать на репите

Если бы не это ночное рыцарское собрание, мы бы никогда не узнали о музыкальных талантах Подрика, который по просьбе Тириона исполняет песню. Опустим момент, что "Песенка Дженни" (Jenny’s Song) сама по себе замечательна, и поговорим о ее значении. Да, в сериале ничто не происходит просто так, и простенькая песня на самом деле скрывает кучу намеков, особенно для тех, кто внимательно читал книги Джорджа Мартина, в которых эта песня упоминается не раз. Да-да, сценаристы приготовили для фанатов очередную "пасхалку".

Дело в том, что в "Песенке" Дженни рассказывается реальная история любви предка Дейенерис, Дункана Таргариена, который отрекся от престола, чтобы жениться на простой девушке Дженни. Увы, счастье было недолгим: Дункан погиб, а Дженни оплакивала любимого.

Параллели с непростой ситуацией Джона и Дейенерис разглядеть нетрудно: Джон — единственный законный наследник по мужской линии на Железный Трон, но он королем никогда стать не стремился и, вполне вероятно, откажется от престола ради любимой женщины (и тети). Конечно, не будем списывать со счетов дьявольскую хитроумность шоураннеров: вполне возможно, все пойдет кувырком, и ради любви от трона откажется Дени. Если, конечно, все они выживут.

Кстати, песня повторяется и на финальных титрах, только уже в исполнении Florence + The Machine. Мы уже добавили в плейлист.

4. Тормунд снова флиртует с Бриенной

Тормунд Великанья Смерть, несмотря на свое грозное прозвище, один из самых обаятельных героев сериала, в котором безбашенность и храбрость сочетаются с сентиментальностью и добротой. А еще он мастер дурацкого флирта, но ему простительно: где одному из вождей одичалых было учиться куртуазным манерам!

В этот раз он снова пускает в ход свои чары, увидев "большую женщину" Бриенну, крепко запавшую ему в сердце. Немножко приревновав леди (простите, сира рыцаря) к Джейме, Тормунд внезапно ударяется в воспоминания и рассказывает, как великанша кормила его грудью, а затем решает продемонстрировать свою молодецкую удаль и театрально осушает до дна свой кубок. Бриенна, ну скажи ему уже "да"! Или Джейме…

5. Химия между Джейме и Бриенной

Как бы нам ни нравился Тормунд, нельзя не признать, что в жизни Бриенны есть еще один мужчина, и связывает ее с ним гораздо больше, — речь о Джейме Ланнистере. Вместе они пережили немало, и химию между этими героями зрители заметили давно. В новой серии они по-прежнему бросают друг другу многозначительные фразы и обмениваются нежными взглядами: не можем решить, что нам нравится больше — их перепалка или то, как Джейме посвящал Бриенну в рыцари!

6. Джон Сноу рассказывает всю правду Дейенерис Таргариен, но она не рада

Проницательность и умение разбираться в людях — это не про Джона Сноу, которого, как мы помним, за его доверчивость и наивность вообще-то уже убивали. Вот и в этот раз Джон доказал нам, что по-прежнему ничегошеньки не знает, по крайней мере о женщинах.

Джон наконец решает рассказать Дейенерис о своем происхождении и выбирает для этого самое подходящее время — накануне решающей битвы с Королем Ночи. То есть о том, что по закону Железный Трон вообще-то принадлежит ему, так как именно он является единственным наследником по мужской линии — а именно так Дейенерис трактует его рассказ, — Джон сообщает своей любимой женщине и королеве в самый тяжелый момент. Браво!

Дейенерис, разумеется, в шоке, ведь она с детства свыклась с мыслью, что ее предназначение — стать королевой Вестероса. Джон в шоке тоже, но, судя по его растерянному выражению лица, его больше заботит этический конфликт инцестуального характера (бедняга, никак не может поверить, что его любовница — его тетя), чем тонкости порядка престолонаследия. А у нас возникает вопрос: станет ли Дейенерис спасать Джона в битве, окажись он в опасности, или отправит на верную смерть своего соперника на трон?

Как все будет дальше

Фанатских теорий насчет финала "Игры престолов", как известно, много не бывает. Тем более что вторая серия дала очередную порцию подсказок — и возможность пофантазировать. Вот самые популярные версии дальнейшего развития событий.

— Арья и Джендри займут Железный Трон

Еще в первом сезоне Нед Старк и Роберт Баратеон обсуждали брачный союз своих детей, которые станут королем и королевой Вестероса: у меня сын, у тебя дочь… Когда Сансу выдали за Джоффри, можно было успокоиться, но оказалось, что Джоффри не сын Роберта. А вот Дженри, с которым в новой серии зажигает Арья, сын, пусть и незаконнорожденный. И поскольку Джордж Мартин слов на ветер не бросает (поэтому никак и не может дописать финал книги), то пророчество из первого сезона вполне может сбыться.

— Дейенерис Таргариен станет главной злодейкой сезона

Дени на наших глазах прошла путь от юной запуганной и бесправной девочки до королевы всего и вся — она Мать Драконов в конце концов, которая не горит в огне… и не знает пощады. Да, теперь у хладнокровной и хитроумной Серсеи есть соперница по части жестокости: война войной, но о милосердии забывать не хорошо даже в Семи Королевствах. А Дени, похоже, о нем давно забыла, так как карает всех, кто идет вразрез с линией партии. От серии к серии она становится все жестче, а ее реакция на новость о еще одном Таргариене просто внушает ужас: в желании занять Железный Трон Дейенерис, кажется, перешагнет через любого — даже через любимого.

— Бриенна, Теон и Подрик погибнут

"Из Игры престолов" принято выводить персонажей, которые, в общем, завершили в сериале все свои сюжетные дела. Бриенна, по мнению многих, как раз такой случай: она смогла защитить Сансу, она в Винтерфелле, она снова встретилась с Джейме, она стала рыцарем наконец! Нераспутанных клубков не осталось, а значит, Бриенна может с честью и достоинством отдать свою жизнь за Винтерфелл. Мы протестуем, ведь у Бриенны как минимум целых два незавершенных дела — Тормунд и Джейме!

На гибель Бриенны намекнула и сыгравшая ее Гвендолин Кристи. В своем инстаграме она уже попрощалась с поклонниками — и Дэниелом Портманом, снявшимся в роли Подрика. Это внезапное прощание двух актеров, аккурат перед выходом третьей серии, где Бриенна и Подрик будут сражаться бок о бок, не оставило у фанатов сомнений: смерть героев не за горами.

Дэниел Портман и Гвендолин Кристи

Поклонники вообще готовятся к худшему: скорее всего, в этой грандиозной битве погибнет множество героев. Намек на это, кстати, содержится и в той самой песне Подрика: особо сообразительные фанаты усмотрели в этой сцене отсылку к похожему эпизоду из фильма "Властелин колец, возвращение короля". Там незадолго до решающей битвы хоббит Пиппин исполнял меланхоличную песню своим друзьям, которым не суждено было вернуться из сражения живыми.

Низкие шансы на выживание и у Теона Грейджоя: у этого героя незаконченных дел тоже не осталось. Яра теперь королева Железных островов, в глазах семьи он реабилитировался, увидел снова Сансу… Что еще может держать его в истории Джорджа Мартина?

— Крипта в опасности

Решение спрятать всех немощных в крипте, то есть в подземной усыпальнице, не кажется стратегически верным с учетом того, что Король Ночи вообще-то умеет воскрешать мертвых. Женщины, дети и старики окажутся заперты вместе с тысячами покойников — так себе идейка (кому это вообще могло прийти в голову?!). Вот так "Игра престолов" и превратится в "Ходячих мертвецов"…

— Король Ночи атакует Королевскую Гавань

После тизера третьей серии многие обратили внимание на то, что Короля Ночи что-то поблизости не наблюдается. Это неспроста, как думают многие: возможно, он вовсе не собирается сражаться в Винтерфелле, опасаясь, что драконы Дейенерис убьют его дракона, которого он отвоевал с таким трудом. Вместо этого он может атаковать столицу Семи Королевств — Королевскую Гавань, и разгромить армию Серсеи. И уже после этого, прикрыв тылы, напасть на обессилевший Север и добить слабого соперника. Звучит логично.

А теперь мемы

"Она здесь, веди себя как обычно"
Тормунд...

Дейенерис: "В смысле "у меня нет прав на Железный Трон?!"

Это Джон, когда узнал про секс Арьи и Джендри

Бриенна, Тормунд, Джейме, Тирион, Подрик и Давос, когда Белые Ходоки врываются в Винтерфелл


Только посмотрите, как Бриенна и Джейме смотрят друг на друга... Они по уши влюблены!


Арья занимается сексом.
Я: сколько ей лет вообще?


Секс Арьи и Джендри... Я не могу смотреть на это, она мне как младшая сестра


Джон: "Мое настоящее имя Эйгон Таргариен"
Дейенерис: "Кто сказал тебе это?"
Джон: "Бран"
Следующая серия (некто горит в инвалидном кресле)


Это Джейме, когда Бран говорит ему "есть вещи, которые мы делаем ради любви"


Когда Арья понимает, что должна была провести последнюю ночь с Подриком, а не с Джендри


Пытаюсь сдерживать слезы, понимая, что эта серия — последняя, в которой все еще живы


Поклонники "Игры престолов" до третьей серии и после


Найди себе кого-нибудь, кто будет так же гордиться тобой, как Тормунд Бриенной


Джон: "Если честно, я твой племянник, а мы много раз занимались незащищенным сексом..."

Дейенерис: "Ты хочешь сказать, что это ты законный наследник престола?"


Тормунд: рассказывает о том, как жена великана кормила его грудь.
Все вокруг: классно, спасибо тебе за это

А что вы думаете о второй серии "Игры престолов"?

Источники: Кадры из сериала "Игра престолов"

Взрослая Арья, великолепный Тормунд, злодейка Дейенерис: все самое важное о второй серии "Игры престолов"

19:20, 23 апреля 2019

Комменты 66

Аватар

Джендри: я - внебрачный сын Роберта Баратеона и при удачном стечении обстоятельств могу претендовать на Железный Трон. Арья: хмм... А не потерять ли мне девственность с человеком, который мне нравится и которого я уважаю - и это взаимно?!..

E

А меня вот Джон удивил так удивил - глупостью своей ((( взял и ляпнул Дени про себя прям перед решающей битвой...мда. Дама твоя Джон прошла и Крым и Рим, огонь и драконов, чтоб вернуть себе трон, а ты такой, ой прости, я главный наследник иди поубивай за меня ходоков, а потом решим чего да как(((

Аватар

Мне нравится как Тормунд восхищается Бриенной за то, за что над ней всю жизнь издевались, но я все равно за ДжейБри. У них такая интересная история отношений, они возрождают друг в друге все самое лучшее, что в них есть, знают друг друга как никто другой их не знает, и между ними совершенно искренний интерес и уважение. Пусть они выживут, и Бриенна Тарт станет Бриенной Ланнистер))

Аватар

мне кажется, что кандидат на выбывание - Джейме. такой путь с 1 сезона проделал, так изменился, сейчас (почти) закрыл все гештальты. благородный, принципиальный, осознавший свои ошибки.. убьют его, практически уверена.

B

Мемы понравились! Самый любимый - Дейенерис подожгла Брана. Он последние серии меня подбешивает. Мне кажется, он знает больше, чем говорит и мог бы помочь сохранить жизни, но не станет.

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 7

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Аватар

Со страхом дружить, в нем ресурс? Ну то, что в нем ресурс, бесспорно, но со знаком минус !

Подождите...