Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В августе 1911 года из Лувра был похищен шедевр Леонардо Да Винчи — «Мона Лиза». После исчезновения «Джоконды» вся французская полиция была поднята на ноги. Портрет искали лучшие сыщики, а в числе подозреваемых были художник Пабло Пикассо и поэт Гийом Аполлинер. Мону Лизу нашли через полтора года во Флоренции. Вором оказался итальянец Винченцо Перуджиа, бывший сотрудник Лувра, живописец и декоратор. Выяснилось, что украсть легендарную «Джоконду» ему не составило особого труда…
Богатая Лиза
В 1911 году трое предприимчивых итальянцев украли из Лувра "Мону Лизу". (Как они ее похитили -- сюжет отдельный, позднее он лег в основу фильма "Как украсть миллион" с Одри Хепберн и Питером О'Тулом в главных ролях.) Воры "Моны Лизы" были настолько изобретательны, что сразу после кражи посетили шестерых американских нуворишей каждому (!) -- по страшному блату и под покровом глубочайшей тайны -- продали поддельную "Джоконду". И никто из этих помешанных на искусстве людей не донес в полицию.А настоящая картина была найдена через пару лет в Италии: похитители предложили ее опытному арт-дилеру по вполне приемлемой цене. Дилер обратился в полицию, и сегодня "Джоконда" снова в Лувре, за бронированным стеклом и постоянным присмотром.

лучай этот показателен. Во-первых, он позволяет понять, как бывает "невтерпеж" людям, собирающим произведения искусства. Говорят, в 1870-1910 годы в США ввезли 2000 работ Рембрандта -- и все потому, что многим ужасно хотелось его иметь, а спрос, как известно, рождает предложение. А во-вторых, история с "Моной Лизой" демонстрирует интеллект тех, кто занимается подделками.Вообще-то, разговор о подделках -- из разряда вечных. Бороться с этим злом невозможно: с тем же успехом можно протестовать против применения допинга профессиональными спортсменами.Совершенно особый подлог был совершен в конце 70-х годов XX века, когда великий скандалист Сальвадор Дали заболел болезнью Паркинсона и не мог уже держать кисть, но картины и рисунки с его подписью продолжали появляться с завидной частотой. Их автором был молодой "негр" -- испанский художник Мануэль Пухоль Баладас, которого привлекла к этой работе Гала, верная спутница Дали.

За три года Пухоль создал около 400 акварелей, рисунков, литографий, две сотни полотен маслом. Только после смерти Дали он признал свое участие в творчестве маэстро. По слухам, другие новомодные художники тоже активно пользуются услугами "негров". Но ни Фемида, ни общественное мнение пока не решили, стоит ли в этой ситуации говорить о подделке.Проблема фальшивок особенно остро встала во второй половине XX века, когда появились новые физико-химические методы определения подлинности. В 1965 года выяснилось, что портрет графа Веллингтона в Лондонской национальной галерее, приписываемый самому Гойе, -- просто "фальшак". В 1976-м -- что в музее Корнеля хранятся подделки Коро. За всю свою карьеру Коро написал примерно 600 картин, но только на американском рынке гуляет три тысячи. В музее Метрополитен из 66 предметов утвари 8-тысячелетней давности, привезенных с раскопок в Турции, только восемнадцать действительно древние. И это в авторитетнейших музеях мира, что же говорить о частных коллекциях?!
Какова же из всего сказанного мораль? Что обманывать плохо? Никто не спорит, это ужасно. Что цены на искусство давно превышают все разумные пределы? Безусловно. В конце 2001 года разразился очередной громкий скандал вокруг преступного сговора крупнейших аукционных домов Sotheby's и Gristle's, которые, оказывается, сообща завышали цены на произведения. Тогда мораль в том, что современного человека больше вдохновляет цена с шестью нулями, нежели действительные художественные достоинства картины или скульптуры? И это верно.
Торжествующий обман
14:08, 25 февраля 2014
Автор: Oduvanya

Комменты 7
Есть такая теория, что в музеях все очень ценные картины лишь качественные копии, оригиналы же храниться в специальных помещениях, в особых условия, так как очень ценны для человечества в целом, а под действием света, влажности и прочих факторов могут разрушаться.
Все так и есть.Если и подделки отставить в сторону-кто-то все равно будет тащиться от Энди Уорхола и иже с ним.А уж если совсем правде в глаза посмотреть- и сама Джоконда-тоже в какой то степени "подделка"-навеяный миру миф о лучшей картине в истории человечества.
А почему так уверены, что теперь Джоконда в Лувре настоящая? Ведь за 1,5 года можно как угодно подделать.
Кто знает, сколько подделок висит в музеях
за бронированным стеклом и постоянным присмотром.- и это тоже копия. Наверное давно все в курсе, что музеи вывешивают не подленники, а копии, которые сами музеи и заказывают. Ведь большинству подленников свыше ста лет и более, нереально было бы их сохранить, при этом ежедневно выставляя на обозрение. Солнце и свет, перепады температуры портят картины. Видела, как в Лувре работают художники, копируют картины. Помню, меня поразил тот факт, что в Версале картины в некоторых залах висели незастекленные, на них падали прямые солнечные лучи, никто и не собирался занавесить окна шторами. Уверена, что на стенах висели копии, ну большинство, по крайней мере, иначе не верю, чтобы их там могли оставить виесть прямо на солнце.