Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Собственно, творчество Триера не очень понимаю, и, как следствие, не люблю (счастливое исключение-Рассекая волны), на мой непросвященный вкус у него много откровенного шлака в работе, который, по инреции воспринимается как откровение. Повторюсь, ИМХО. Но вокруг Нимфоманки развели такой ажиотаж, что пройти мимо просто невозможно. Смотрела не в кинотеатре, т.к. заранее испытывала неловкость. В общем, первые 5-7 минут и правда неловко. Как и в случае с Помпеями, сюжет описывать смысла нет, он тут не главное. Актерские работы очень уж разные. Жемчужина фильма-Кристиан Слейтер, как он играл-так это просто слезы наворачивались. Со времен Брендона Глисона в "28 дней спустя" - лучший образ отца.


Ума Турман (Mrs. H), молодец, прооралась наконец. Ощущение, что ей это и в жизни необходимо. Но в фильме зажгла!!!!Вообще, Триер шикарно работает с актерами, но Турман и Слейтер- это что-то фантастическое.

Честно говоря, главный прокол фильма-опять таки, на мой вкус-Шарлотта Гинсбур. Ужасная корявая женщина, которая во всех фильмах одинаково деревянная, от комедии, до драмы. Сопереживаешь 7-летней девочке, но, как говорится, "...за время пути собака смогла подрасти". Взрослой женщине Гинсбур хочется дать перебрать 3 мешка гороха, а потом отправить посадить 40 розовых кустов, чтоб меньше дури в голове было. Но Гинсбур в фильме очень мало, и она Муза Триера, надо потерпеть. Что мешает сопереживать героине- банальная мысль о том, что думать надо головой, чувствовать- ну, не знаю, душой, сердцем.... органы размножения ни для первой, ни для второй задачи не предназначены.

Скарсгард и Ла Баф тоже не подкачали, хотя ничего выдающегося, как у Слейтера.

Шокировать зрителя нынче тяжело, а вот брезгливость вызвать иногда получается. В целом Нимфоманка в русле традиций Антихриста, в том плане, что призма мировосприятия смещена существенно ниже пояса. Вообще, фильм прямо-таки нафарширован архетипами, ссылками и самоцитированием. Думаю, что поклонники творчества режиссера получат колоссальное удовольствие. Колоссальное удовольствие я получить так и не смогла, но в фильме и правда есть, что оценить. Но пересматривать не буду.

Основной постулат Догмы-95 сводился к тому, что техника и стиль съемки не так уж и важны и интересны для зрителя, чем сюжет и персонажи, и вообще долой коммерциализацию. В Нимфоманке получилось с точностью до наоборот. То, как фильм снят, смонтирован и озвучен, намного интереснее, чем непосредственно происходящее на экране (я не про актерские работы, а про сюжет). Так долго и так талантливо жевать пустоту не каждый сможет. Съемки завораживают, от музыки мороз по коже... Технически фильм сделан не просто безукоризненно, а очень талантливо. Кстати, фильм по жанру ближе к комедии, чем к драме или мелодраме. Про коммерческую составляющую вообще молчу, маркетинг фильма выше всяких похвал.... какая уж тут Догма. Ну а ремарка в начале фильма, что режиссер не имеет отношения к post-production, да ладно, чего уж стеснятся, все талантливо и коммерчески обосновано.

Почему то в памяти навязчиво всплывал фильм Зеркало Тарковского. Очень по разному можно рассказать про одиночество.
Как Триер предал Догму 95, а я посмотрела фильм Нимфоманка
14:44, 21 февраля 2014
Автор: northern_pony

Комменты 58
рассмешило: "дать перебрать 3 мешка гороха, а потом отправить посадить 40 розовых кустов")))))))) точно!
Смотрела. Да, у Слейтера невероятная актерская работа. Ваша фраза "Так долго и так талантливо жевать пустоту не каждый сможет" отлично описывает мои впечатления от фильма. Не думаю, что пересмотрю когда-нибудь.
Потрясная рецензия,спасибо! Не знаю,буду ли смотреть,но рассуждать с умным видом об этом фильме теперь могу,в грязь лицом точно не ударю)))
Спасибо за вашу очередную рецензию! После описания захотелось посмотреть! :-)
а я ходила на Аферу по-американски, фильм так себе, чо все кипятком писают не понимаю, набрали кучу первоклассных актеров а получилось какашка, имхо(((