Суть в том, что однажды я поняла - мы мало знаем о искусстве XX века. Мы можем ходить на выставки и нам может что-то нравиться, но все-таки искусство оно такое искусство. Предлагаю разобраться.
Затронуть я решила раздел «беспредметного» искусства. Чем он отличается? Беспредметное искусство свободно от чувственного явления предметности; публичность процесса создания произведения иногда важнее самого готового произведения, например, когда акт создания представляется в публике в виде заготовленного шоу; в беспредметном искусстве смещается акцент взаимодействия зрителя с готовым произведением, на взаимодействие зрителя с процессом творения произведения искусства.
Собственно, важно понимать, что искать скрытый смысл в таких картинах не стоит, важно концентрироваться на психологическом восприятии.
Беспредметное искусство включает в себя: абстрактный экспрессионизм, живопись цветового поля, ар информель, конкретное искусство и постживописную абстракцию.
1. Абстрактный экспрессионизм
Художники использовали большие холсты и наносили краску быстро. Главное это момент откровения, который надо успеть уловить. Именно здесь важен был процесс создания произведения.
Аршил Горки "Печенка и гребешок петуха" 1944
Джексон Поллок "Готика" 1944
Джексон Поллок "Собор" 1947
Марк Тоби "Без названия"
Роберт Мазеруэлл "Элегия Испанской республике" 1953-54
2. Живопись цветового поля
Стремление использовать цвет эффективно, отсюда и большая красочная плоскость. Главное - психологическая гармония, основанная на восприятии цвета.
Марк Ротко "Красный, оранжевый"
Барнетт Ньюман "Адам" 1951-52
3. Ар информель
Характерна спонтанность и антигеометрические формы. Главное - формирование картины во время ее создания, совершенно спонтанно.
Пьер Сулаж "Живопись" 1953
Никола де Сталь "Футбол"
Грехард Рихтер
4. Конкретное искусство
Отказ от чувственного и сентиментального, ясность и простота - вот что ставили во главу угла художники. Геометрия форм - текст.
Сесар Домела "Рельеф"
Виктор Пасмор.
5. Постживописная абстракция
Это формальное объединение групп художников куратором Клементом Гринбергом для выставки.
Живопись жестких контуров
Элсуорт Келли "Желтое и черное панно"
Живопись пятна
Джоан Митчелл "До, снова III" 1985
Вашингтонские художники цвета
Моррис Луис "Синяя вуаль" 1958-59
Кеннетт Ноланд
Систематическая живопись
Эд Рейнхардт "Абстрактная живопись в красном"
Минималистическая живопись
Брайнс Марден "Холодная гора"
И 2 правила для восприятия современного искусства: не спрашивайте почему это искусство и не требуйте дико внятных объяснений, пытайтесь понять и рассудить произведения для себя лично и не думайте что "я тоже так могу". Приятного вечера вам:)
"Беспредметничество" в искусстве XX века
20:10, 5 января 2014
Автор: Art_vs_fashion
Комменты 24
много-много лет меня окружают предметы современного искусства...так получилось что свёкор известный коллекционер и начал собирать свою коллекцию ещё в 50-е и муж заразился позднее...всегда мне это было не интересно...просто проходила мимо по лестницам и в библитеке и в салонах...и всё это для меня не существовало...причём в музеях я пыталась это понять ...согласитесь пространство музея делает объект притягательным даже если он нами не понят... так вот о чём я....внезапно в очень сложный период огромной личнопотери они эти объекты вдруг начали звучать и я попыталась их интерпретировать...как говорит мой муж если художник заложил много интерпретаций
ну логично, что в ХХ веке реализм в искусстве уже стал неактуален. все эти работы надо воспринимать на уровне эмоций, психологии и с большой интеллектуальной подготовкой,базисом.
Уж лучше Горбатая,чем Холодная гора,господи прости.А сегодня большой пост был про английского фотомастера Парра-там фото одно как раз в тему-у картины стоит зритель,и рубашонка на нем точь в точь такая же,как изображение на шедевре.Видимо,художник ткацкой фабрики придумал рисунок,напечатали несколько километров,он отрезал кусок,вставил в раму и -напрягай извилины,"ценитель" !
некоторые работы мне оч даже понравились. люблю посты о художественном искусстве.
Мне кажется, чем дольше и серьезнее изучать историю живописи и ее направления, тем больше понимания современного искусства можно в себе выработать. В литературе мы тоже начинаем со сказок, допустим, с самых основ. Тогда понятно, откуда "растут ноги" в работах таких художников.