Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Суть в том, что однажды я поняла - мы мало знаем о искусстве XX века. Мы можем ходить на выставки и нам может что-то нравиться, но все-таки искусство оно такое искусство. Предлагаю разобраться.
Затронуть я решила раздел «беспредметного» искусства. Чем он отличается? Беспредметное искусство свободно от чувственного явления предметности; публичность процесса создания произведения иногда важнее самого готового произведения, например, когда акт создания представляется в публике в виде заготовленного шоу; в беспредметном искусстве смещается акцент взаимодействия зрителя с готовым произведением, на взаимодействие зрителя с процессом творения произведения искусства.
Собственно, важно понимать, что искать скрытый смысл в таких картинах не стоит, важно концентрироваться на психологическом восприятии.
Беспредметное искусство включает в себя: абстрактный экспрессионизм, живопись цветового поля, ар информель, конкретное искусство и постживописную абстракцию.
1. Абстрактный экспрессионизм
Художники использовали большие холсты и наносили краску быстро. Главное это момент откровения, который надо успеть уловить. Именно здесь важен был процесс создания произведения.

Аршил Горки "Печенка и гребешок петуха" 1944

Джексон Поллок "Готика" 1944
Джексон Поллок "Собор" 1947

Марк Тоби "Без названия"

Роберт Мазеруэлл "Элегия Испанской республике" 1953-54
2. Живопись цветового поля
Стремление использовать цвет эффективно, отсюда и большая красочная плоскость. Главное - психологическая гармония, основанная на восприятии цвета.

Марк Ротко "Красный, оранжевый"

Барнетт Ньюман "Адам" 1951-52
3. Ар информель
Характерна спонтанность и антигеометрические формы. Главное - формирование картины во время ее создания, совершенно спонтанно.

Пьер Сулаж "Живопись" 1953

Никола де Сталь "Футбол"

Грехард Рихтер
4. Конкретное искусство
Отказ от чувственного и сентиментального, ясность и простота - вот что ставили во главу угла художники. Геометрия форм - текст.

Сесар Домела "Рельеф"

Виктор Пасмор.
5. Постживописная абстракция
Это формальное объединение групп художников куратором Клементом Гринбергом для выставки.
Живопись жестких контуров

Элсуорт Келли "Желтое и черное панно"
Живопись пятна

Джоан Митчелл "До, снова III" 1985
Вашингтонские художники цвета

Моррис Луис "Синяя вуаль" 1958-59

Кеннетт Ноланд
Систематическая живопись

Эд Рейнхардт "Абстрактная живопись в красном"
Минималистическая живопись

Брайнс Марден "Холодная гора"
И 2 правила для восприятия современного искусства: не спрашивайте почему это искусство и не требуйте дико внятных объяснений, пытайтесь понять и рассудить произведения для себя лично и не думайте что "я тоже так могу". Приятного вечера вам:)
"Беспредметничество" в искусстве XX века
20:10, 5 января 2014
Автор: Art_vs_fashion
Комменты 24
Понравился только футбол, сразу видно французскую сборную.) Все остальное, как по мне, мазня мазней. А я еще думала, что в школе искусств плохо рисовала.
по-моему эти художники (включая неоправданно самого дорогого художника планеты Поллока) просто смеются над обывателями. "Ах, вы не понимаете, что это искусство? Да у вас зашорено сознание, вы обыватель, поэтому все равно не поймете того, что мы (современные художники) хотим сказать". "А хотим сказать, что если мы плеснем на стену краску трех цветов и размажем валиком зигзагами, это будет наше восприятие современного мира". Знаем, плавали, моя близкая подруга - художница, и сокурсники ее такие же. Мажут краску пальцем, как слон хоботом, и называют это искусством. *Накипело
Как нам разъясняла преподаватель: "Вы что думаете эти художники не могут рисовать??? Ничего подобного, могут, они таким образом видят мир." Ха, как просто обозвать искусством чье-то видение мира. Я вижу мир не менее затейливо ))).
Был такой художник Пьеро Мандзони,концептуалист. В 1961 г. он поместил в 90 консервных баночек свои фекалии,по 30 грамм, и на каждой баночке написал на английском,французском,итальянском и немецком:"Дерьмо художника 100%-е" и каждую баночку умудрился продать по цене 30 грамм золота(текущая цена-30 500 €). В 2007 г. на аукционе "Сотбис цена баночки "Дерьма художника"Мандзони достигла 124 000 $. Сам Мандзони комментировал свой успех так:"Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо". Мандзони утверждал,что своими"призведениями" он привлекает внимание к доверчивости покупателей.
сейчас достану парочку своих детский рисунков- может и про меня пост седлают. П.С. да, я совершенно ничего не понимаю в подобном искусстве