Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В топе висит пост о компании Оксаны Лаврентьевой. Бывший блогер Сплетника пропагандирует демократичный стиль управления, она открыта как для своих сотрудников , так и для всейх людей, интересующихся ее детищем, модой, стилем и ей самой.
Год назад дружественным портал Buro247 побывал за кулисами, в офисе Русмоды, побеседовал с Оксаной и дизайнером Александром Тереховым. Тогда управляющий состав компании был другим.

На фоне десятков брендов и стоящих за ними дизайнеров и спонсоров внимание к
себе привлекает компания "РусМода", созданная в 2009 году тогда еще начинающей
бизнесвумен Оксаной Лаврентьевой. За три года своего существования компания
сумела не только занять прочные позиции на модном рынке России, но и
зарекомендовать себя в Европе и на Западе.
На сегодня "РусМода" развивает четыре основных направления: ателье Atelier
Moscow, производственную часть, включающую дизайн, разработку и производство
сезонных коллекций, розничную и оптовую торговлю. Первым и, пожалуй, самым
успешным на сегодня российским проектом компании является бренд Alexander
Terekhov. Именно с сотрудничества Оксаны и Александра берет свое начало
"РусМода".


О том, как все начиналось:
Оксана:
Как это обычно бывает, все произошло случайно. Момент, когда я встретила Лидию
Александрову, можно считать поворотным: история с брендом Alena Akhmadullina
завершилась, зато началась новая, совершенно другая. Отвечая на мой вопрос о
самом перспективном российском дизайнере, Лида назвала Сашу Терехова, так что
это был даже не выбор. А вот подобрать команду было гораздо сложнее: в нашей
стране очень мало профессионалов в этой области, а чтобы бизнес развивался,
помимо самого дизайнера талантливыми и грамотными должны быть еще многие люди
в компании.
Лидия (Александрова):
Я давно знала Оксану, но по работе мы пересеклись, только когда она попросила
меня проконсультировать бренд Alena Akhmadullina, отношения с которым у нее в
дальнейшем не сложились. К счастью, желание заниматься российскими дизайнерами
из-за этого не пропало ни у нее, ни у меня. Я на тот момент уже была знакома с
Александром Тереховым, и именно ему мы решили помочь развиваться.
Саша:
Когда я сделал свою первую коллекцию, Лидия закупила ее для "Подиума", хотя в
то время меня вообще никто не знал. И Лидия же поспособствовала тому, чтобы мы
объединились с Оксаной. С этого, собственно, все и началось.



О творчестве:
Саша:
Для меня Оксана в первую очередь друг и партнер, а не строгий босс, который
диктует, что делать. Индустрия моды в России только начинает набирать обороты,
и Оксана дала мне возможность заниматься творчеством, что я очень ценю. Хотя,
если честно, моя работа балансирует на грани между творчеством и бизнесом: я
стараюсь по максимуму сделать все красиво, но тем не менее хочу, чтобы это
продавалось и приносило прибыль.
Оксана:
Я никогда не давлю на Сашу. Мы вместе, потому что мне действительно нравится
то, что он делает. Да, я высказываю свое мнение. Да, есть вещи, в которых я
принимаю участие и даже придумываю сама: например, съемки последнего лукбука.
Есть такие проекты в компании, которые находятся в зоне моей ответственности.
И я с удовольствием их веду.


О модной индустрии в России:
Лидия:
Я не согласна с теми, кто говорит, что моды в России нет. Она есть, только в
немного утрированном состоянии. Рынок есть, и, даже несмотря на то, что он
отличается от западной модели, на нем можно сделать что-то стоящее и
интересное.
Оксана:
Нам важно доказать, что здесь есть талантливые, успешные и профессиональные
люди. Мне кажется, многие сейчас занимаются тем же. Российские компании тоже
могут занимать достойное место в модной индустрии!


О планах:
Оксана:
Мы многого добились за последние 2 года, и сейчас нужно закрепить, не потерять
все, что мы наработали. Компания вышла на международный рынок — это то, к
чему мы целенаправленно шли, к чему готовились. Увы, есть множество примеров,
когда русским дизайнерам поступают заказы на коллекции из-за рубежа, но дальше
этого дело просто не идет. Многие физически не могут справиться с
производством. Не хотелось бы повторять этот опыт.
Лидия:
Мы хотим стать лучшими не только в России, но и за рубежом. Судя по отношению
байеров из других стран к нашим коллекциям, мы видим, что перспектива у нас
есть, хотя часто приходится слышать от иностранных партнеров о неудачном опыте
работы с российскими дизайнерами. Поэтому в планах — делать все, чтобы
сломать этот стереотип и доказать свою конкурентоспособность.

Совет молодым дизайнерам:
Саша:
Я бы посоветовал поменьше творить и побольше думать о людях, для которых ты
создаешь одежду, а не о собственных амбициях. Также важно быть готовым к тому,
что, чем больше у тебя появляется возможностей, тем больше приходится
работать.
Оксана:
Это, наверное, не самые приятные слова, но я бы посоветовала русским
дизайнерам немножко более адекватно и критично к себе относиться. Нужно
работать, и работать, и работать.
Интервью: Анна Вельмакина
Фото: Марина Крылова


Готовя этот материал, я наткнулась на отзывы о компании ее сотрудников. Искать специально не пришлось. Они появляются в одной из первых строчек при введении слова Русмода в поисковую строчку Google.
А самое удивительное - Оксана Лаврентьева им отвечает. Хорошо это или нет - быть настолько демократичным руководителем - об этом я и предлагаю высказаться сплетницам.
Отрицательные стороны компании
13.08.12 16:42
Автор: N.. N.. (был(а) только на собеседовании, но впечатление осталось)
Расскажу свою историю о работе в данной компании в течение 4 дней. Надеюсь,
что это Вам поможет даже не тратить свою время на эту замечательную комапнию.
/Начнем с того, что кто-то писал про замечательный офис. Но этот кто-то не
уточнил, что офис находится в такой непроглядной глуши.. на территории старого
завода, где по-моему не ровен час кирпич на голову свалится. От метро 20 минут
телепать до завода, а там еще на советской проходной постоять получить пропуск
– и наконец-то вы вышли на территорию. доковыляли до своего здания? зашли в
вонючий подъезд весь в проводах и стройматериалах? поднялись на третий этаж –
и вуаля, вы в этом оазисе. Кстати, в оазисе нет кондициоеров на большинстве
площадей, и люди просто задыхаются. Как работают швеи в цехе – одному Богу
известно, там просто даже находится 2 минуты невозможно. Зато у начальства во
всех кабинетах замечательная атмосфера.
В первый рабочий день прихожу в отдел кадров, а в трудовом договоре стоит
совсем другая цифра, чем та которую обговоривали, значтельно ниже. На мой
вопрос – это что? Ответ- у нас так у всех, вы не волнуйтесь, вы же будете
хорошо работать, мы Вам премию заплатим. Зашибись. Удобно – хочу заплачу, хочу
нет. Сказали бы сразу, люди не тратили бы свое время. А то такой сюрприз в
первый рабочий день. То есть, имейте ввиду, что если вам предлагают зарплату
например 100 тыс, это значит что в договоре у вас будет 68тыс, остально
премия. Как вам постановка вопроса? Нехотя, подписываю это дело.
Приступаю к работе – дают стол, стул, компьютер – работай. Может задание будет
какое? И слышу в ответ- «сейчас некогда, ты же специалист, давай реши
самостоятельно чем заняься». Зашибись, профессионализм на высшем
уровне.
Насчет коллектива – меня никому не представили, люди там в основном
необщительные, кучкуются по 2-3 человека, команды вообще никакой. Начальству
до Вас скорее всего дела не будет. Атомосфера в компании какая-то напряженная,
прям бррр…. Никто и не пытается с тобой познакомиться – пришел ну и
ладно.
Одна сотрудница сказала мне, что в компании принято, что если ты чем-то не
угодил начальству – ты можешь прийти на работу и тебе скажут сегодня твой
последний рабочий день. Не знаю, правда ли это, но это стало последней
каплей.
Кстати, в трудовую мне запись не сделали, и соответственно ничего не
заплатили. И на том спасибо, трудовую не запачкали.
14.08.12 10:02
Автор: Аноним (работал(-а) в компании и знает её изнутри)
Отзыв об отзывах.
1. Совершенно нелепо видеть высказывания бывших сотрудников о том, как их
плохо встретили. Почему вобще перед вами должны "плясать"? Вы человек с улицы.
Вас еще ни кто не знает. О приветливости можно говорить только в том случае,
когда вы принесете компании какую то пользу (вас ведь за этим и
приглашают).
2. Мир моды без пафоса - это не мода, а рынок.
3. Об условиях работы. Отзывы похожи на высказывания об отдыхе. ( я пришел
отдыхать, а там кондиционеров не было)
Работа - это труд.
4. Про завышеные з.п. Вы проработали 2 месяца и уже хотите получать больше
всех! Так тоже не бывает.
Вывод: Уважаемые люди! Спускайтесь на землю! На работе нужно зарабатывать
уважение!
27.11.12 18:57
"Уважаемая" Оксана!Неужели вы всё таки с не взошли, написать всем нам этот
эпос! Писали по подсказке наверное?!)))
Работал у вас в бутике Александер Терехов-IRO. Видя меня в первый раз в жизни
вы делаете обо мне какие то странные выводы! Мол я не знаю где лежит
определённая модель туфель. Ну извините что фактически в первый свой рабочий
день я не знаю где они лежат! Также негатив со стороны Ирины Наумовой,не
улыбается+не здоровается+хамит+приказной тон!
Хочу заметить что у меня большой опыт в сфере Luxury! 6лет в бутике PRADA и
Yves Saint Laurent! Я не просто человек с улицы, у меня большой опыт а также
ценные знания и я знаю, как работая с клиентской базой увеличить продажи в
бутике! И требую к себе уважительного отношения а не фырканья! Хочу заметить
что был нацелен на IRO т.к очень люблю этот бренд и как факт больше всех
продал за месяц.Под итог за месяц я получил 26000 т.р-СМЕХ!!!))Мотивация
никакая!! За такие деньги я не готов создавать клиентскую базу,звонить
клиентам,учить-рассказывать продавцам про тёплые и холодные цвета,цветотипы
людей,стили и их смешение,техники продаж и много чего ещё, долго писать..! Мои
услуги стоят не 26000 а как мин от 40000! Так что набирайте в свой бутик с
такой зарплатой, людей без опыта работы в LUXURY! Помимо меня,практически
сразу уволились три девочки и только после этого вы зашевелились!!! На работу
то к вам никто не идёт,вот вы и забили тревогу! Не зная вас лично, видя вас в
клипах и по тв был о вас лучшего мнения! Почему то, покупая у меня туфли в
PRADA(Третьяковский проезд)на кассе вы мне 5 раз сказали спасибо и мило
улыбались?!!.Вот парадокс, земля то оказывается круглая!! ха-ха)) Так что не
надо НАГЛО ВРАТЬ!!! Люди пишут не просто так!!!
05.02.13 13:18
Автор: Аноним (работал(-а) в компании и знает её изнутри)
В начале мне было все равно, кто собственник и каким образом она получила деньги на бизнес. Было огромное желание делать свою работу хорошо. Такое же настроение было у всего коллектива, который достался Оксане Лаврентьевой от Алены Ахмадуллиной. Но очень быстро людей довели до нервного тика. При мне сотрудница с огромным опытом работы рыдала после совещания с Оксаной, ген директором и странным психологом Верой. Меня отпустили легко, без скандалов. Я нашла работу с зп в 2,5 раза выше))). Но знаю, что на компанию и в суд подавали на не законное увольнение, и со скандалами люди увольнялись, и угрожали им трудовую не отдать или испортить... Все это очень грустно(((
27.11.12 11:37
Автор: Оксана Лаврентьева
Должность: Генеральный директор
Положительные стороны компании
Уважаемые посетители сайта!
Я долго размышляла, стоит ли реагировать на отклики, размещенные здесь и
пришла к выводу – стоит, так как соискатель, который еще ни разу не был в
компании, может получить искаженное представление по этим отзывам.
Большинство откликнувшихся называют следующие минусы работы в компании:
напряженный график работы и ненормированный рабочий день. Да, работа на
некоторых позициях предусматривает ненормированный рабочий график. Об этом
сообщается на собеседовании, и затем прописывается в трудовом договоре. Мы
предоставляем 3 дополнительных оплачиваемых дня отпуска в году. Кроме этого,
всем без исключения предоставляется 3 оплачиваемых отгула в году по болезни.
И, естественно, по согласованию с руководителями подразделений, разрешается
приходить позже и уходить раньше, чтобы решать какие-то свои личные
вопросы.
По поводу напряженного графика работы – да, у нас не принято сидеть в рабочее
время в социальных сетях и заниматься личными делами. Но при этом, для более
комфортного нахождения в компании у нас: отличный современный офис,
находящийся в здании легендарной Трехгорной мануфактуры, наши соседи – Подиум,
редакция журнала Hello, Buro 24/7 и другие компании фэшн-индустрии.
Кроме этого, в компании:
- ВСЕГДА вовремя выплачивается заработная плата;
- проводятся различные мероприятия по мотивации сотрудников (конкурсы,
корпоративы, подарки для сотрудников к праздникам);
- выпускается корпоративная газета (с января 2013 года будет выпускаться в
печатном формате в виде журнала);
- каждый сотрудник может приобрести одежду со скидкой наших брендов: Alexander
Terekhov Atelier Moscow, American Retro, Iro, Zadig&Voltaire,
3.1PhillipLim;
Мы планируем:
- с февраля 2013 года в соцпакете у каждого сотрудника появится медицинская
страховка;
- начиная 2013 года в компании будет происходить индексация заработной платы 1
раз в год по результатам работы;
- с декабря 2012 года в компании начинает работать программа обучения и
развития сотрудников, как торгового, так и персонала офисных и
производственных подразделений.
Приглашаем всех соискателей, стремящихся расти и развиваться вместе с
компанией, на работу. Резюме можете отправлять на почту: [email protected]
Ждем Ваших резюме!
С уважением,
Генеральный директор ГК РусМода
Оксана Лаврентьева

Работа занимает большую и важную часть нашей жизни. Какие руководители вам встречались и что вы в них цените?



За кулисами компании Русмода
16:11, 29 декабря 2013
Автор: Lite
Комменты 168
Я когда то так работала у Слуцкер. Пришла к ней с большим опытом в топовых западных компаниях, всегда с коллегами и руководством в прекрасных отношениях, ну бывали конечно конфликты, но все в рабочем порядке решались. То есть я вышла на работу с привычным мне интузиазмом и отличным настроением .... И началось полгода ада! Просто ада! Все зависело от настроения Медам, крики - мат = норма, интриги на каждом шагу такие, что я голову сломала разгадывать их, все всем враги, задачи ставь себе сама, но не делай ничего, что Мадам не говорила делать.... До сих пор снятся Кошмары на эту тему, а прошло очень много лет. Ну "профессионализм" Мадам, конечно, потряс до глубины души. Видела Слуцкер в других обстоятельствах с нужными ЕЙ людьми... Боже мой! Ну ангел! Тютютю.... Фу
а вот и перец, которого не хватало сплетницам в посте Corallo. Хочу озвучить свою мысль, что отработав в компании четыре дня, потом писать плач Ярославны о том, что от метро далеко и меня никому не представили - есть лошизм нижайшего пошиба. Всем счастья и здоровья в Новом Году!
А вот этот "отзыв об отзывах" - писал какой-то дебил. Перед человеком не должны плясать, его реально должны хоть кому-то представить, и ничего плохого в приветливости к новеньким нет. Никто не должен ее зарабатывать, это само собой разумеещеся. А то потенциально хорошие работники будут плевать и уходить. И еще - большую з.п. нужно заслужить, по его мнениею - человек еще на собеседовании должен знать, как его оформляют, чтобы не было таких сюрпризов. И дело тут не в том, заслужил или не заслужил, а в том, что человеку наврали и он потратил свое время зря.
Забавно читать отзывы "тепличных растений"...Как можно судить о фирме проработав там 4 дня? Порадовало, что бедной дамочке пришлось целых 20 минут топать до здания завода, а потом о, ужас, проходить через советскую проходную. Ей, наверное, должны были лимузин к метро подогнать и на руках по красной дорожке отнести на место работы. А то что очень много прибыльных фирм базируется на территориях бывших советских заводов либо вообще за чертой города в свободной экономической зоне, т.к. там налоги за аренду или меньше или почти миниальны дамочке, видимо, никто не рассказывал. Про кондиционеры у начальства - так почти везде, они руководители либо собственники и имеют право обустраивать свои офисы как хотят, хоть баром и джакузи =))) А уж самой пойти первой знакомитья с коллективом это ниже её достоинства. Не всегда в первый рабочий день нового сотрудника представляют как в школе: "Вова это класс. Класс это Вова. Не обижайте его" И практически ни одна фирма, которая не хочет обанкротиться и нанимает сотрудников для работы не будет в первые месяцы платить огромные деньги просто так. Надо зарекомендовать себя и стать нужным только тогда и будут повышать з/п.
Хороший руководитель должен вызывать не страх, а уважение. Настоящее уважение он вызывает, когда не орет на сотрудников, я вдохновляет, воодушевляет, учит. В России сейчас ооочень мало отличных начальников… долгая это тема...