Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
На этой неделе у нас книга Джулиан Барнса - «Предчувствие конца»

В класс элитной школы, где учатся Тони Уэбстер и его друзья Колин и Алекс, приходит новенький — Адриан Финн. Неразлучная троица быстро становится четверкой, но Адриан держится наособицу: «Мы вечно прикалывались и очень редко говорили всерьез. А наш новый одноклассник вечно говорил всерьез и очень редко прикалывался». После школы четверо клянутся в вечной дружбе — и надолго расходятся в разные стороны; виной тому романтические переживания и взрослые заботы, неожиданная трагедия и желание поскорее выбросить ее из головы… И вот постаревший на сорок лет Тони получает неожиданное письмо от адвоката и, начиная раскручивать хитросплетенный клубок причин и следствий, понимает, что прошлое, казавшееся таким простым и ясным, таит немало сюрпризов...

Спустя почти три десятка лет со своей первой номинации в 2011 Джулиан Барнс всё-таки получил Букеровскую премию по литературе. Каждый раз с выходом его новой книги он был один из главных претендентов на победу, но не всегда оказывался даже в шорт-листе.
Премию Барнсу дали в 2011 году, а он к тому времени уже давно переругался с учредителями и вконец отказался от идеи её получить. Многие злословили, что это была награда "за выслугу лет", "за повесть, и даже не роман". В сравнении с той же Элеанор Каттон, которая в этом году получила Букер за 800-страничную The Luminaries, повесть Барнса в 150 страниц выглядит предельно аскетичной и, как это очень хорошо у него получается, ироничным и насмешливым жестом в сторону литературного сообщества.
В этой книге почти нет ничего лишнего, как-будто сам автор не хочет тратить это пресловутое время (ни своё, ни читателя) на описание природы, внешности, множественных метафор. Это очень точная проза, такая выжимка без мишуры, очень легко представить эту книгу в два раза больше, но от этого она бы только проиграла.
Один из самых больших писателей современной литературы написал роман-повесть о том, как спустя десятилетие какое-то определенное и давно забытое событие (или человек) по-прежнему может вывести из себя, разрушить привычный уклад, заставить изменить ход мыслей и по повторяющейся траектории в сотый раз возвращаться в прошлое. О времени, памяти и бесцельности.
Когда-нибудь, когда твой собственный внутренний паззл из опыта и осмысления складывается в одно целое, ты с точностью понимаешь, как одна встреча, действие или случайно брошеная фраза вписывались в общую картину и аккумулировали снежный ком, который спустя годы выглядит не случайным и стихийным, а вполне обоснованным. Эти все малозначащие детали вели тебя по той дороге, которая только казалась тебе извилистой, а на самом деле вела тебя по прямой траектории, но это ты поймёшь только тогда, когда окажешься в самом конце пути.
***
На следующий раз хочу предложить к чтению "Лавр" Евгения Водолазкина, которому буквально вчера была присуждена премия "Большая книга".


Евгений Водолазкин — филолог, специалист по древнерусской литературе, автор романа «Соловьев и Ларионов», сборника эссе «Инструмент языка» и других книг. Герой нового романа «Лавр» — средневековый врач. Обладая даром исцеления, он тем не менее не может спасти свою возлюбленную и принимает решение пройти земной путь вместо нее. Так жизнь превращается в житие. Он выхаживает чумных и раненых, убогих и немощных, и чем больше жертвует собой, тем очевиднее крепнет его дар.
На следующей неделе меня не будет, а значит пост появится с некоторым опозданием.
***







Книжный клуб
01:17, 28 ноября 2013
Автор: Marietta
Комменты 31
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален