Одна из тех, без кого невозможно представить советский кинематограф, — Маргарита Терехова. На этой неделе любимой актрисе нескольких поколений исполняется 76 лет (25 августа — день ее рождения). К сожалению, Терехова давно не снимается, сейчас она сосредоточена на своем здоровье, но в нашей памяти продолжают жить героини, которых она исполнила в культовых картинах.

В прошлом Маргарита Терехова — признанный секс-символ отечественного кино, при этом считавшаяся самой загадочной актрисой советского экрана. Режиссеры, работавшие с ней, говорили о ее "отрицательном обаянии" — умении быть одновременно притягательной и отталкивающей. Какие фильмы нужно посмотреть, чтобы убедиться в том, что Терехова — настоящая дива нашего кино? Рассказываем в нашем материале.

"Бегущая по волнам"

В одной из первых своих ролей Маргарита завораживающе хороша: чего стоит одна только сцена, в которой ее героиня является к главному герою в образе видения.

25-летняя актриса, недавно окончившая студию при Театре имени Моссовета, к моменту съемок успела сыграть лишь в одном фильме. Позднее роль Биче Сениэль (и одновременно Фрези Грант) из "Бегущей по волнам" критики признали одной из лучших в биографии Тереховой. Здесь она играла мягкую и добрую девушку — в противовес своим более поздним и более знаменитым персонажам.

Советско-болгарская драма была снята по мотивам классического произведения Александра Грина. Главную мужскую роль играл болгарский актер Савва Хашимов, с которым у Тереховой начался роман. Ради новой любви актер оставил семью, они с Маргаритой поженились, и у них родилась дочь Анна. Это был второй брак актрисы, и продлился он всего два года.

Что касается фильма, то его по сей день видели не так много зрителей: лента долгое время была запрещена, поскольку сценарий написал драматург и поэт Александр Галич, находившийся в 60-е в немилости у властей.

Кадр из фильма


Кадры из фильма "Бегущая по волнам"

Кадр из фильма


"Зеркало"

Легко ли представить, чтобы какая-нибудь из сегодняшних киношных красоток согласилась бы сниматься без макияжа? А Терехова пошла на это, поскольку легендарный Андрей Тарковский пожелал видеть ее в кадре практически без грима. Говорят, оператор Георгий Рерберг, прежде чем начать съемку, каждый раз проверял, нет ли какой-либо косметики на лице актрисы: нужно было добиться максимальной естественности.

Кадр из фильма


Кадры из фильма "Зеркало"

Кадр из фильма


После выхода фильма Терехову стали называть "актрисой Тарковского", а сама она, как говорят ее знакомые, уже не могла себе позволить сниматься "в чем попало". С Тарковским у нее были особые отношения, оба даже называли это чем-то вроде влюбленности, хотя о романе речь не шла. По словам актрисы, режиссер был для нее "учителем, полубогом", к тому же он был несвободен.

Кадр из фильма

"Монолог"

Снявшись в драме "Монолог", Маргарита Терехова доказала свое умение перевоплощаться. Режиссеры, снимавшие ее, рассказывают, что она всегда отказывалась от грима, передающего возраст. По мнению актрисы, "помолодеть" или "состариться" можно, если полностью вжиться в образ. Так, в "Монологе" она сначала играла 17-летнюю девушку, потом ее героине около 25, а в финале она уже уставшая от всего 40-летняя женщина. В реальности же ей было 30.

Кадр из фильма


Кадры из фильма "Монолог"

Кадр из фильма


Удивительно, но звезде действительно удавались подобные перевоплощения, и у нее были свои рецепты (к примеру, недосып помогал выглядеть старше). В дальнейшем она вновь играла героинь намного более почтенного возраста, чем ее собственный:

Старость не играется гримом, она идет через глаза и через руки,

— уверена Терехова.

Кадр из фильма

"Расписание на послезавтра"

Настоящей кинодиве не страшно примерять на себя не только роли роковых красавиц и соблазнительниц, но и совершенно обычных женщин. В "Расписании на послезавтра" Терехова играла учительницу литературы, но по тем временам (фильм вышел в 1978 году) выглядела вполне модно.

Кадр из фильма


Кадры из фильма "Расписание на послезавтра"

Кадр из фильма


"Синяя птица"

В фильме совместного производства СССР и США Маргарита Терехова оказалась в компании голливудских звезд: в ленте 1976 года снимались Элизабет Тейлор, Ава Гарднер и Джейн Фонда. Понятно, что Терехова была в данном случае "нашим ответом Голливуду" — и вполне достойным. Играла актриса... молоко: по сюжету ленты жанра фэнтези героям в руки попал волшебный алмаз, с помощью которого можно было очеловечивать предметы и явления — огонь, ночь, молоко, сахар и так далее.

Кадр из фильма


Кадр из фильма "Синяя птица"

"Собака на сене"

Среди самых всенародно любимых героинь Тереховой — графиня де Бельфлер из "Собаки на сене". Кстати, даже сами создатели фильма не ожидали, что у комедии по пьесе Лопе де Вега будет такой успех. Прошло уже больше 40 лет, а фильм по-прежнему часто показывают по ТВ, а зрители каждый раз его смотрят.

Кадр из фильма


Кадры из фильма "Собака на сене"

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма


Во время съемочного процесса Маргарита Терехова, как говорят очевидцы, нередко спорила с режиссером Яном Фридом, и ему не раз приходилось идти на уступки, так что в образ своей героини актриса внесла собственные коррективы. Так, например, в сцене, где ее героиня Диана дает пощечины персонажу Михаила Боярского, режиссер хотел, чтобы актриса едва касалась лица партнера. Терехова же уверяла, что зрители не поверят, если это не будет по-настоящему, и била Боярского с такой силой, что у него пошла кровь и выступили слезы. К слову, с Боярским актрисе тоже приписывали роман, но оба говорят, что это лишь фантазии прессы и поклонников.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма

"Давай поженимся"

От костюмных исторических проектов Маргарита Терехова легко переходила к фильмам о повседневной действительности. "Давай поженимся" — не самый известный из ее фильмов, но образ ее героини Елены оказался близок множеству советских женщин. Как и сама звучащая в ленте идея о том, что найти счастье можно в любом возрасте.

Кадр из фильма


Кадры из фильма "Давай поженимся"

Кадр из фильма
Кадр из фильма


"Кто поедет в Трускавец?"

Этот фильм снимался одновременно с "Собакой на сене". "Невероятно женственная" — самый частый эпитет, которым зрители описывают образ ее героини в ленте "Кто поедет в Трускавец?". Кстати, у главных героев даже нет имен, фильм — это что-то вроде лирической зарисовки о жизни.

Кадр из фильма


Кадры из фильма "Кто поедет в Трускавец?"

Кадр из фильма
Кадр из фильма


"Д'Артаньян и три мушкетера"

Роль Миледи Винтер смело можно назвать самой звездной в фильмографии Тереховой. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич собирался отдать роль другой актрисе — Елене Соловей, но та отказалась от участия в проекте из-за беременности — буквально за неделю до съемок. Сейчас нам сложно представить в образе Миледи кого-то кроме Маргариты Тереховой, а тогда режиссер предложил сыграть эту героиню своей старой знакомой только потому, что все остальные претендентки ему категорически не нравились, а времени на раздумья не было.

Кадр из фильма

Кадры из фильма "Д'Артаньян и три мушкетера"

Кадр из фильма


Терехова вновь "подправила" образ героини по своему вкусу, сделав ее гораздо более дерзкой и жесткой, чем предполагал сценарий. Но и самой актрисе по желанию режиссера пришлось пойти на некоторые жертвы: ее волосы буквально сожгли, поскольку перед съемками приходилось каждый раз делать химическую завивку — Юнгвальд-Хилькевичу хотелось, чтобы у Миледи была роскошная копна кудрявых волос.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Источники: Кадры из фильмов

Дива советского кино: 9 самых ярких ролей Маргариты Тереховой

15:00, 20 августа 2018

Комменты 167

Аватар

я знаю, что Терехова считается признанной красавицей, но, черт, ну смотрю на неё и вообще ничего красивого не вижу, более того - какие-то уныло-отталкивающие черты лица. Депрессивному Тарковскому она, конечно, подходила, после его картин повеситься хочется, хотя, я признаю его гений, в этом смысле для меня Сталкер, конечно, просто - потрясающ... но Терехова? ну не знаю...да и фильмография у нее не то чтобы...честно...

R

Одна из любимых актрис. Восприятие красоты - это не сама красота, а как человек себя ведёт. Часто действительно красивые люди нами таковыми не считаются, потому что они себя так не преподносят. Терехова вела себя как красотка, поэтому так и воспринималась, в том числе и мною. На фотографиях впечатления не оставляет такого, как в фильмах. В проходных фильмах про современное время действительно терялась, но у Тарковского, в костюмированных фильмах, где нужно было показать характер, чудо как хороша. Миледи в детстве я просто ненавидела, а с возрастом поняла, что это исключительно заслуга ее игры в фильме, Соловей была бы на порядок слабее в этой роли. Тут как-то писали, что А.Вертинская в блонде похожа на М.Терехову. Для меня при сравнении этих двух актрис М.Терехова глубже, многограннее, интереснее, а А.Вертинская однообразно поверхностная.

S

Так это из-за режиссера она в "Мушкетерах" такая растрепанная? Ее Миледи мне не нравится.

Аватар

Прекрасная Миледи)))) как по мне это самая её яркая роль в кино))) и пожалуй самая запоминающиеся)))))))

E

А Благочестивая Марта? ))

Подождите...