Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Эффективные управленцы и просто замечательные люди Ликсутина и Собянчег продолжают свои эффективные "непопулярные послевыборные меры".
На сей раз на кон поставлены жизни и здоровье водителей и пассажиров, пользующих Варшавку и Каширку.
Не могу не донести до общественности данное мудрое и взвешенное "управленческое решение" профессионалов своего дела.

В июне 2013 года мы с Сашей Шумским написали пост «Вылетные магистрали могут превратиться в дороги смерти». Причиной послужило намерение правительства Москвы снять разделительные ограждения на Каширском и Варшавском шоссе. По нашему убеждению, это будет настоящий удар по безопасности движения: в лобовых столкновениях и ДТП с пешеходами погибнут и будут тяжело ранены на десятки, сотни человек в год больше, чем сейчас. Тема получила значительный общественный резонанс. Но, видимо, недостаточный: нам так не удалось убедить Правительство Москвы отказаться от этой затеи…

На днях были опубликованы ПОДы (проекты организации движения) на Каширском шоссе и Варшавском шоссе после демонтажа ограждений. Оказалось, демонтаж нужен даже не для реверсивной, а просто для разделительной полосы, как на Кутузовском проспекте!

Вот как будет организовано движение на Каширском шоссе на эстакаде через Коломенский проезд. В центре – разделительная полоса в разметке вместо физического барьера!


К чему приводит отсутствие ограждения на Кутузовском? Вот несколько резонансных ДТП прошлых лет на проспекте:
3 ноября 2011 г.: лобовое, 3 человека сгорели заживо
25 октября 2010 г.: лобовое с участием «скорой помощи», 1 погибший
14 сентября 2007 г.: лобовое, 3 погибших

Вот честно не понимаю: как можно в этих условиях СНИМАТЬ ограждение на Каширке и Варшавке, вместо того, чтобы СТАВИТЬ ограждение на Кутузовском? Можно сказать с уверенностью: все или почти все погибшие могли остаться живы, если бы на Кутузовском проспекте было разделительное ограждение.

Странные аргументы за демонтаж разделительного ограждения
Что интересно, никакого серьезного обоснования, почему вдруг приспичило снимать только что установленные ограждения, никем так и не было приведено! Власти не озаботились провести не то что экспертизу, но даже общественные слушания… За все время мы услышали лишь два «аргумента»:

- «Разделительные ограждения некрасивые»
- «Скорые», пожарные и полиция в пробках не успевают на вызовы, надо дать им возможность объезжать пробку по разделительной».


Первое утверждение, про эстетику, даже комментировать не буду: в первом посте Саша привел массу примеров эстетически прекрасных ограждений.

Второе утверждение, про спецтранспорт, тоже не выдерживает критики. На Каширском и Варшавском шоссе по всей длине создаются выделенные полосы для общественного транспорта: ничто не мешает спецтранспорту, включив спецсигналы, объезжать пробку по выделенкам! Или им по инструкции нужно непременно ехать по центру дороги, рискуя столкнуться с таким же спецтранспортом? Так меняйте инструкции! Мешают нарушители на выделенке? Установите больше камер, «пустите парконы». Камеры фиксируют нарушение ПДД спецтранспортом? Уберите номера спецтранспорта из базы, как сделано с общественным транспортом.

Других внятных аргументов за снятие ограждения просто нет! Потому назовем вещи своими именами: судя по всему, на Каширском и Варшавском шоссе просто хотят создать возможность для «самых равных» гонять по разделительной, как на Кутузовском! Цена этого хотения - полмиллиарда государственных рублей и десятки погибших ежегодно.

Почему ограждение на Каширке и Варшавке убирать нельзя

1. Разделительное ограждение снижает смертность на магистралях на 60%!
Потому что только физический барьер эффективно защищает от лобовых столкновений, предотвращает неразрешенные левые повороты и развороты, препятствует переходу магистралей пешеходами в неположенном месте.

Лобовые столкновения, по статистике ГАИ – главная причина смертей в ДТП (около 45% смертей). Сбитые пешеходы – вторая по значимости.
Демонтаж ограждений неизбежно приведет к росту обоих типов ДТП и смертей в них!

2. Демонтаж разделительного ограждения на Каширке и Варшавке противоречит закону от 10.12.95 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Статья 22 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации» гласит «Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются»

В связи с этим мне непонятно, куда смотрит ГИБДД. В порядке надзора все проекты проходят через Госавтоинспекцию – значит, и этот проект тоже! Господа, как вы могли утвердить демонтаж разделительного ограждения на вылетных магистралях? Неужели вам не очевидно, что трупов на Каширке и Варшавке прибавится? Если не хотите подумать о человеческих жизнях, подумайте о собственной статистике: ведь СНИЖЕНИЕ аварийности и смертности главный показатель, по которому оценивают вашу работу!

Кстати, под демонтаж ограждения на обоих шоссе ограничат скорость с нынешних 80 до 60 км/ч. Может, кто-то рассчитывает, что этого достаточно для повышения безопасности? Не стоит тешить себя иллюзиями! Во-первых, по нынешнему КоАП превышение до +20 км/ч не наказывается. А во-вторых, скорости автомобилей при лобовом столкновении складываются.

3. Пользоваться этими полосами спецтранспорт эффективно все равно не сможет!
Во-первых, «разделительная полоса» не выйдет непрерывной ни на Каширке, ни на Варшавке. Потому что по центру дороги здесь уже есть несколько искусственных объектов - стены тоннелей, опоры путепроводов. А их будет еще больше - путепровод на пересечении с Янгеля, развязка с Балаклавским проспектом. Значит, спецтранспорт не просто будет ехать по разделительной, а время от времени перестраиваться в левую, самую скоростную полосу! Еще один дополнительный источник аварийности.

Во-вторых, как показывает опыт того же Кутузовского, в часы пик водители плевать хотели на штрафы и занимают ту же полосу на Кутузовском по принципу "всех не переловите":

4. На эстакады денег нет, на демонтаж ограждения - есть?
Пикантность ситуации придает тот факт, что с сентябре 2013 года пошло резкое сокращение Адресной инвестиционной программы Москвы - со 130 до 90 млрд в год, то есть в полтора раза! Из программы выкинули (или отложили на несколько лет) множество нужнейших дорожных объектов: мост Каспийская – Шоссейная, развязку Волгоградского и Люблинской, путепровод Подольских курсантов – Элеваторная улица. А вот демонтаж разделительного ограждения на Каширском и Варшавском шоссе за 500 млн. рублей в АИП остался! Неужели не нашлось более нужного для Москвы проекта?

Хотите прогноз, что будет после демонтажа ограждений на Каширке и Варшавке?
1. Будет многократный рост аварийности и смертности на этих магистралях. Вырастет и число лобовых столкновений, и сбитых пешеходов. Разумеется, снижение скоростного режима с 80 км/ч до 60 не поможет.
2. Никто не примет на себя ответственность за смерти в лобовых столкновениях и за сбитых пешеходов. Строительный комплекс, транспортный комплекс, ГАИ Москвы – все в один голос будут винить водителей и пешеходов, несоблюдение скоростного режима, погодные условия. И усиленно делать вид, что демонтаж ограждения тут ни при чем!
3. Рано или поздно случится настолько резонансное ДТП, что ограждение придется восстанавливать! Не знаю, как это будет и когда. Это может быть столкновение «скорой» и грузовика, сбитая на разделительной группа пешеходов-нарушителей, 2 десятка погибших в автобусе, как в Подольске. Не знаю, «хватит» ли десятка погибших или потребуется сотня. Но не сомневаюсь: рано или поздно резонанс станет насколько сильным, что властям придется признать ошибку и потратить еще полмиллиарда рублей на восстановление разделительного ограждения. И это будет эпик-фэйл и колоссальная мина замедленного действия под имидж Правительства Москвы: троекратного изменения решения "построили ограждение - сняли ограждение - построили ограждение" ценой миллиард рублей избиратели могут, мягко говоря, не понять.

Блоги

Московским водителям. Новые ПОДы. Перепост.

23:14, 5 ноября 2013

Автор: Blondy22

Комменты 1

Аватар

Езжу по Кутуза каждый божий день Там никогда не поставят ограждения Тк каждую минуту ездят по ним с мигалками и без С кашмиркой хотят сделать то же

Подождите...