Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Послужной список Гузеевой — прекрасная иллюстрация того, как в отсутствие хорошо отлаженного киномеханизма стратегические запасы правильных русских девушек расстрачиваются совершенно попусту. В 80-х, почти сразу после их памятных дебютов, отечественный киномеханизм стремительно ржавел, а потом его и вовсе переклинило. Дебютом Гузеевой стал «Жестокий романс» — рязановская адаптация «Бесприданницы». Помните? «Эта женщина создана для роскоши. Дорогой бриллиант дорогой оправы требует и хорошего ювелира», — молился в старообрядческую бороду петренковский купец в белом сюртуке. И, конечно же, накаркал: Гузеева до сих пор снимается, но ни дорогого бриллианта, ни хорошего ювелира от русских режиссеров ей не перепало. Да и рязановский «мохнатый шмель» был, положа руку на сердце, сильным компромиссом. «Запомни: главный твой козырь Анастасия Ягужинская. — Понял! — Ягужинская. — Понял. — Повтори! — Ягужинская. ... — Болван». Волоокая славянка с грудью из «Гардемаринов, вперед!» — еще одна козырная девушка 80-х, как бы ни относились к этой куртуазной судороге советских мастеров экрана люди с отменным вкусом. И также фактически аннулированная 90-ми, несмотря на мужественную попытку Дмитрия Месхиева перетасовать колоду: в 1993-м Лютаева снялась в его фильме с говорящим названием «Над темной водой». К этому моменту, впрочем, Лютаева, как и Негода, которой на наших постперестроечных экранах делать было абсолютно нечего, уже покинула пределы родины и проживала в тихом Вильнюсе с литовцем-мужем. Недавно Ягужинская, как и Маленькая Вера, вернулась в Москву, где наш болван-кинематограф пошел на второй заход, пытаясь козырять ее дочкой Агнией Дитковските.
Татьяна Лютаева Как бы там ни шипели злопыхатели, но в свое время и жаркая стюардеса с формами из «Экипажа», и розовощекая стерва в «Чародеях» заставили-таки облысеть пару миллионов местных мужчин, выделявших на просмотре этих фильмов лошадиные дозы нерастраченного тестостерона. Александра Яковлева — энергичная блондинка со взглядом ведьмы — идеально подходила китчевым 80-м, питавшими большую слабость ко всему яркому. Джон Карпентер заставил бы ее изучать кунфу, нарядил в сиреневый комбинезон и послал сражаться с роботами. У нас все закончилось соломенными шляпками в «Человеке с бульвара Капуцинов». Дальше — 90-е и работа в аэропорту «Пулково». Какая скука.
Александра Яковлева На самом излете 80-х нервная постперестроечная киносинусоида разродилась последним сильным всплеском — шумным чернушным бурлеском про неформалов и милицию «Авария дочь мента» с Оксаной Арбузовой в главной роли. Закрепить успех последующими «Сделано в СССР» и «Секс и перестройка» у девушки не получилось, да и про первую экранизацию «Волкодава» того же Михаила Туманишвили, где Арбузова снималась тоже, никто уже не помнит. И вновь — эмиграция таланта, на этот раз внутренняя: с середины 90-х наша женщина-авария, который так и не подыскали роли, состоит в православном браке с Иваном Охлобыстиным. Мать шестерых детей. Дело, конечно же, богоугодное, но зрителям все равно скучно.
Оксана Арбузова В «Расписании на послезавтра» с Маргаритой Тереховой и Олегом Далем Ирина Метлицкая сыграла одну из умных школьниц, но дальше ее карьера развивалась больше по театральной линии: в 80-х роли в кино у нее были («Куколка» Исаака Фридберга — скандальный даже по перестроечным меркам любовный треугольник ученица-учительница-ученик), но настоящее «послезавтра» в кино для Метлицкой пока не наступило. Оно, впрочем, и к лучшему: 80-е были падкими на мощные дебюты, из которых, ка мы уже хорошо знаем, ничего не выросло. Выросло бы это «послезавтра» в 90-х — после бенефиса Метлицкой в спектакле «Мадам Баттерфляй» Романа Виктюка, когда о ней все заговорили? Безусловно. Роли шли одна за другой и все удачные, притом в довольно большом диапазоне — от «Катьки и Шиз» Тиграна Кеосаяна и важного русского триллера «Палач», о котором все забыли, до серьезных работ в «Любви, предвестии печали» того же Виктора Сергеева, «Черной вуали» Александра Прошкина и «Макарове» Владимира Хотиненко. Сергей Соловьев, угадывающий актерские харизмы как никто другой, уже пробовал Метлицкую на роль Анны Каренины, но проект не был тогда осуществлен: увы, несерьезному десятилетию было уже нечего предложить актрисе, созданной, чтобы увековечивать на экране самых серьезных женщин из русской классики.
Ирина Метлицкая Споры, кто был главной bad girl перестроечного фильма — Негода, Арбузова или Кондулайнен, или главной перестроечной pretty woman — Гузеева, Дапкунайте или Лютаева, относятся к разряду схоластических: в реальной трэш-молотилке 90-х все они оказались pretty bad. Тоже самое относится и к Анне Самохиной, начавшей, как и Гузеева, с костюмного позднесоветского куртуаз-кино (роль Мерседес в «Узнике замка Иф»), еще более-менее приличного, а продолжившей «Страстями по Анжелике», «Бульварным романом» и «Колесом любви», которые и положили конец ее карьере. В зазор между первым и вторым успел, впрочем, вклиниться Юрий Кара со своими «Ворами в законе», где Самохина, сыгравшая мафиозную бандитшу из Сухуми, нащупала золотую середину между bad и pretty. Однако Гая Ричи, чтобы использовать правильно этот ценный опыт, в отечестве нашем не нашлось.
Анне Самохина В отличие от холодноватой и артхаусной Ингеборги Дапкунайты, еще одной перестроечной нимфы 80-х, которой поочередно увлекались то Петр Тодоровский («Интердевочка»), то Месхиев («Циники»), то даже Михалков («Утомленные солнцем»), Елена Кондулайнен, несмотря на подозрительно звучащую фамилию, всегда была русскою душой. В 1990-м именно по ее вине теряли свои последние волосы советские мужчины, смотревшие «100 дней до приказа» — фетишисткую чернуху про неуставные отношения в нашей армии, где голая Кондулайнен плавала в бассейне и разгуливала по казарме в портупее, провоцируя караульных на совершение развратных действий. Потом были «Дафнис и Хлоя» — тоже с голой Кондулайнен, и «Шоу для одного мужчины» — тоже с Кондулайнен, и тоже с голой. И много чего еще с голой Кондулайнен, из чего при желании можно составить неплохую коллекцию софт-порно.
Елена Кондулайнен Обновлено 27/12/09 15:03: Источник:www.woman.ru
7 советских див 80-х, которых хочется вернуть
15:58, 27 декабря 2009
Автор: Snezhinka_S

Комменты 25
Хороший пост, но Вы бы не могли НЕ подчёркивать всё, очень глаза режет.
Не нравиться Кондулайнен, вульгарная, всегда акцентирующая свою сексапильность, от которой давно остались рожки да ножки.
Ну вы бы написали, что текст написал Арсен Грумбадзе. Или вы - это он? Посто хороший, но надо же уважать авторство.
Гузеева и Метлицкая-ну оооочень красивые и эффектные!!!!! Про Негоду много раз вспомнили,но ни одной фотографии(((((
Пост замечательный, но уже на 2 строчке ситать не хочется совсем. Из-за почеркнуто выделенного шрифта и стиля тоже.