Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Estonia — эстонский паром судоходной компании Estline, был построен в 1979 году в Германии на судоверфи Meyer Werft в Папенбурге.

Паром был изначально построен для компании Viking Line и был назван Viking Sally. Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании Silja Line и переименовали в Silja Star, оставив его на прежнем маршруте. В 1991 году паромом стала управлять компания Wasa Line, которая полностью находилась в собственности Silja Line, и паром, теперь под именем Wasa King, стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 года для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания Nordström & Thulin и принадлежащая эстонскому государству Estonian Shipping Company («Эстонская судоходная компания», сокращённо — ESCO) создали совместное предприятие «Эстлайн» (EstLine A/S), которое приобрело паром Wasa King, переименовав его в «Эстония» (Estonia).

Estonia покинула Таллинский порт вечером 27 сентября 1994 года, когда в море бушевал шторм, а скорость ветра превышала 20 метров в секунду. В полночь Estonia разминулась в море с паромом компании Viking Line Mariella (Мариэлла). В половине второго ночи с судна было отправлено короткое сообщение о помощи, вскоре судно пропало с радара парома Mariella. Отправителем сообщения считают предположительно второго или четвёртого штурмана.

Хронология крушения:

18:30-На терминале Таллинского порта идёт погрузка пассажиров.

19:15-Паром Эстония выходит из порта, небо хмурое, довольно свежий ветер.

20:00-Паром следует вблизи побережья, волнение на море ощутимо.

21:00-Начинается шторм.

23:00-Паром Эстония прошёл 350км маршрут. Морское волнение усиливается.

00:30-Сильная качка на судне.

00:55-Замки 50-ти тонной махины-носовой аппарели / визора, не выдерживают ударов встречной волны.

01:00-Скорость парома 14 узлов.

01:15-Крен 15 градусов на правый борт.

01:20-Крен увеличивается.

01:22-Крен 60, 70, 80 градусов увеличивается, судно ложится на правый борт.

01:35-Крен 90 градусов, судно лежит на правом борту, на поверхности воды.

01:40-Паром Эстония погружается в воду.

01:50-Эстония легла на дно на глубину 70 метров.

02:00-Сильный ветер, скорость ветра 90 км/час, шторм. Людям не хватает места на плотах, тем кому не хватило места, умирают.

02:12-К месту крушения парома Эстонии подходит пассажирский паром Mariella, матросы с трудом вытаскивают людей из воды. Прошло 50 минут с того момента, как вахтенный на мостике Эстония дал по рации сигнал бедствия SOS.

03:00-В небе зависают вертолёты. При поднятии людей из воды лопаются тросы и люди падают в воду. Некоторые люди умирают уже на борту вертолётов - от шока и переохлаждения.

09:00-Последних из 137 спасённых извлекли из воды.

Паром Эстония затонул за полчаса.

В результате крушения пропали без вести 757 человек и погибли 95 человек из 989 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа.

В ноябре шведское правительство приняло решение поднять аппарель для проведения исследования, чтобы понять какого рода были повреждения. Также руководство страны отдает приказ не поднимать тела погибших из-за дороговизны операции. Это вызвало волну возмущений со стороны родственников погибших пассажиров и уже ставило под сомнения реальные причины катастрофы. Разумеется, их близкие пребывали в глубокой скорби. Они хотели, чтобы их родственников похоронили, но правительство не пошло на это, а у людей пропала возможность возложить цветы на могилу погибших людей.

Через три года совместная комиссия предоставила отчет о причинах катастрофы парома «Estonia». В результате удара волной у парома была оторвана носовая аппарель, началось поступление воды. Через некоторое время вода дестабилизировала судно и оно пошло на дно.

Представители комиссии надеялись, что дело закрыто, но компания «Meyer Werft» желая сохранить свое доброе имя, выступило с обоснованной критикой официального отсчета. Представители компании утверждали, что паром «Estonia» изначально нельзя было ставить на линию Стокгольм-Таллин. Он не был предназначен для эксплуатации в открытом море, его стихия - прибрежная зона и это роковое решение было принято эстонской морской ассоциацией. Этот факт в отсчете не упоминался.

Также проведенное независимое расследование показало, что судно было не пригодно для эксплуатации. За 12 часов перед отплытием на пароме «Estonia» был проведен технический осмотр. В отчете говорится о повреждении аппарели и целом ряде других нарушений. Не возникает никаких сомнений в том, что техническое обслуживание судна являлось реальной проблемой.

Представив не полный отчет, комиссия по расследованию создала информационный вакуум и как часто случается стали возникать многочисленные версии гибели парома. Чтобы определить настоящую причину затопления судна требовалось погружение в районе катастрофы без участия шведских представителей. Но попасть туда было трудно.

По инициативе шведского правительства место катастрофы автомобильного парома «Estonia» было объявлено местом захоронения тел пассажиров и даже планировалось создать бетонный саркофаг под водой. Это наводит на мысль, что руководство пытается что-то скрыть.

Оставалось провести независимое расследование. Свои силы объединили журналист Ютта Рабе и миллионер Gregg Bemis, который на миссию выделил 400 тысяч долларов. Они предполагали, что причина трагедии связана с перевозкой секретной военной техники. В 2000 году исследователи подняли с затонувшего судна кусок металла. Он был подвержен тщательному анализу, в результате которого предположение было подтверждено факту взрыва на борту судна.  

19 февраля 2009 года правительство Эстонии распустило комиссию по расследованию причин трагедии после её четвёртого отчёта. В качестве наиболее вероятной причины гибели парома были названы его конструктивные недостатки (отрыв носового визора) и тяжёлые погодные условия.

Гибель парома «Estonia» одна из самых страшных морских катастроф конца XX века.

Блоги

Тайна гибели парома «Estonia»

21:32, 1 сентября 2013

Автор: WantedGirl

Комменты 15

Аватар

не люблю открытую воду и все что с ней связанно боюсь я ее =/

Аватар

Ужас какой...бедные люди..так непохоже это на аккуратных эстонцев, просто похоронили людей заживо, можно сказать...

Аватар

Ужасная трагедия, такое количество погибших, просто кошмар(

Аватар

страшно читать хронику.. мне всегда кажутся особенно страшными катастрофы на воде и в воздухе..

Аватар

у моей учительницы там на борту была дочь, тогда с бабушкой оставлись две внучки тело не нашли, она без вести пропавшая но тех кто так же считался безвести пропавшими, потом как-то находили в швеции, пару случаев точно рассказывали

Подождите...