Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Я еще давно прочла очень интересную статью Кирилла Размысловичапро то, как можно при желании - испортить любую картину.  Речь шла о новом боевике с Томом Крузом (который их похоже штампует как пирожки) и Эмили Блант.

В нашем прокате он носит название "Грань будущего" и вышел недавно на экраны. Статья всколыхнула во мне то-то, заставив написать этот пост. Я кое-что добавила и долго ждала выхода фильма, что бы его опубликовать....

Сценарий фильма "Грань будущего" являет собой классический пример того, что происходит с любой, даже самой неординарной работой, которая проходит через жернова голливудской студийной системы.

В 2010 году Данте Харпер написал действительно хороший сценарий научно-фантастического экшна «Все, что тебе нужно, — это убивать».

Весьма масштабный, брутальный, с интересными персонажами и запоминающейся концовкой хороший и неглупый сценарий  cтудия Warner Bros. вынуждена была переписать под Тома Круза. 

Но невозможно изменить один элемент сценария, не меняя других. После прихода Круза, линии всех персонажей нужно было подвергнуть переработке, исходя из возраста исполнителя главной роли. Вот уже половина смысловой нагрузки - исчезает.

Проблема заключалась в том, что в оригинальном сценарии - главному герою было от силы 20 лет, как, в общем-то, и большинству остальных действующих лиц.

Этот факт играл немаловажную роль в истории, добавляя ей трагизма — ведь все герои погибали, по сути, так и не сумев ни пожить, ни полюбить.

К обычной инопланетной пехоте добавились водоплавающие и летающие монстры, огромные пришельцы-«артиллеристы» и финальный босс — гигантская Королева и ее 9-метровые охранники, прозванные «Потрошителями».

"Из сценария исчезла вся техника пришельцев, сами пришельцы стали больше походить на помесь Чужих и жуков" (с)

 

Очень часто убирают действительно привлекательные фантастические сцены и оборудование - то ли потому что просто не знают как это воплотить, то ли (что реальнее) - не хотят отрывать от бюджета большие суммы. 

Препочитая тратить их на гонорары звездным актерам. 

Я Вам скажу одну вещь: очень повезет тому фильму , в котором НЕ БУДЕТ актера класса А. Почему повезет? Потому что под них придется перекраивать весь сценарий. 

   

Далее, - из-за желания голливудских продюсеров перестраховаться и минимизировать риски, рейтинг предсказуемо смещается к PG-13 — крови и страданий на экране станет значительно меньше

Я конечно не голосую за брызги крови на каждом углу, но и речь ведь о другом. Вместо душевных мук- нам показывают мужественный оскал спасителя человечества, и никаких ампутированных конечностей, упаси боже! 

Да, герой снова становится смертным и у него лишь одна «жизнь», чтобы победить. Но в главной роли - Том Круз, что значит  ОБЯЗАТЕЛЬНО будет "хэппи енд и спасение человечества"... Эти слова надо выбить золотыми буквами на склоне голливудской горы.

Герой или героиня должны быть в идеальной кондиции к концу "представления".  Автор статьи пишет что - если Том Круз в конце погибнет это будет сюрприз со времен Валькирии:)

 

Голливудизация любого сценария включает в себя упрощение идей и отказ от нюансов в действии.

 Скажем, стандартный голливудский тезис гласит:  что только герои могут спасти человечество.  В авторском варианте сценария - от исхода сражения тоже зависела судьба человечества, но сами персонажи не говорили об этом — всё, что они хотели, лишь пережить день битвы.

Сценарий Харпера держал в напряжении до самых последних страниц — главный герой не знал, как выбраться из временной петли, а когда узнавал, то это ставило перед ним невероятно трудный выбор. 

А в переписанном варианте -решение по выходу из петли времени  сводится к простой формуле «проникнуть в гнездо врага, побороть финального босса и выиграть битву». В фильме на первый план выходит идея о спасении человечества, героизм. Драматизм уходит на второй план...

К сожалению, при написании второй версии сценария куда-то пропала интересная задумка о том, что, несмотря на то, что основные события дня всегда повторялись в неизменности, остальные детали могли отличаться. Например, постоянно меняющаяся погода вносила коррективы в тактику боя.

Также непонятно куда (как всегда) пропали почти все небольшие трогательные моменты, которые делали сценарий живым. Да и любовная линия во второй версии сценария стала более типовой.

И вот уже перед нами не человек, а титан - некое сверхсущество без страха и упрека ведущего в борьбу за человечество. И картина начинает скатываться от оригинальной идеи - к стандартизации.

Но на этом кромсание хороших сценариев или книг не заканчивается.

В любом случае, после всех правок проект, в общем-то, стал больше походить на обычный голливудский блокбастер и не стоит особо надеяться на то, что он сможет порадовать нас какими-то неординарными сюжетными поворотами или неожиданными сценарными находками.

Но, по крайней мере, определенно стоит рассчитывать на сцены масштабных сражений с участием облаченных в экзоскелеты людей и ордами чудовищных инопланетных монстров. 

А те, кто прочел книгу или оригинальный сценарий тихо плачут в глубине души... Фильм вышел 6 июня этого года. Вот трейлер для тех, кто еще чувствует в себе силы;)

Принято считать, что экранизация любимой книги - это замечательное событие и  должно вызывать полный восторг фанов... Но часто остается только стыдливо прятать  экранизации любимых вещей - от посторонних и друзей, которые по фильму могут судить о книге) Вот посмотрев вчера вместе с любимым фильм "Автостопом по Галактике", я долго пыталась объяснить - что книга гораздо лучше и смешнее... И не уверена, что квест удался.

Так что теперь я с содроганием жду "Бегущего в лабиринте", который выходит в сентябре. Так как книга мне в принципе понравилась:)

Кстати, вот трейлер. По нему конечно не понятно о чем речь в книге, но если хотите я напишу ))

Блоги

Испортить сценарий - голливудский квест

01:33, 20 июня 2014

Автор: avosurt

Комменты 75

Аватар

мне фильм понравился...но после вашей статья задумалась...иду читать книгу!соглашусь с вами книги как правило интереснее...чем экранизация.

Аватар

Мне фильм очень понравился. Книгу не читала. В статье в общем-то тоже здравые мысли.. Другое дело, что хоть фильм и по книге, не стоит ставить равно между ними.. Это в конечном итоге разные произведения, хоть и взаимосвязанные.. Да и всех этих создателей фильма тоже можно понять в конце концов, и все эти изменения сценария и прочие упрощения. В книге-то фантазия автора ничем не ограничена, да и написать книгу всяко дешевле, чем снять по ней фильм.. Я, кстати, иногда думаю, что рано или поздно развитие компьютерных технологий и техники, позволит каждому из нас (используя какие-нибудь программы) создавать свои фильмы по любым книгам.. Вот тогда заживем)))) Надеюсь, тогда каждый критик получит возможность сделать всё, как надо)))

Аватар

Фильм в любом случае получился классный. И Том Круз хорошо сыграл.

Аватар

Статья просто кепа очевидности. Давно известно, и про звезд А, не даром Джей Джей Абрамс только свежие лица всегда берет, и про PG 13, потому что R не соберет кассу. А тут сам бог велел переписать сценарий, потому что никогда американцы не снимут слово в слово как азиаты. Не только японцы, но и корейцы. Разное мировозрение. Мне ближе азиаты, у них никогда не знаешь, чем фильм закончится. Но Грань будущего мне понравилась и со всеми этими багами, очень крепкий фильм.

Аватар

Вообще избегаю фильмов, описание которых содержит фразы "инопланетные монстры", "пришельцы-артиллеристы" и подобные из текста)

Подождите...