Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
История Большого театра, статус которого вроде как должен подразумевать и благосклонность властей, и обилие привилегий, и неограниченные художественные и материальные возможности, содержит, тем не менее, немало трагических страниц. Неоднократно он перестраивался из-за пожаров. Вместе со всей страной пережил несколько войн и революций. Однако все эти испытания Большой с достоинством перенёс, и по зубам эти испытания ему оказались благодаря хорошему руководству.

Обратимся к истории Большого театра. В 1775-м князь Урусов получил от
императрицы Екатерины II высочайшее соизволение на право содержать в Москве
русский театр. Деловым партнёром князя стал механик и антрепренёр, обрусевший
англичанин Майкл Медокс. Он и возглавил строительство здания нового театра.
Через пять лет, в 1780-м, театр был построен. Он расположился на правом берегу Неглинки, на улице Петровка, поэтому и получил название "Петровский". Увы, в этом же году он сгорел по неустановленной причине. Петр Васильевич Урусов отошёл от дел, так как большая часть расходов на строительство легла бременем на его личное состояние. В итоге весь проект лёг на плечи Медокса.

Англичанин был человеком энергичным и предприимчивым и взялся строить театр
заново. Здание было возведено с рекордной скоростью, всего за пять месяцев.
Новый театр довольно быстро набрал популярность, причём она была так высока,
что ложи часто выкупались знатными семьями на весь сезон.
Коммерческий успех подтолкнул Медокса к мысли о необходимости открыть ещё один театр, что он и сделал в 1783 году. Увы, расчёты Медокса оказались ошибочными. Новый проект оказался провальным. Долги росли, и предприниматель был вынужден заложить оба театра в Опекунский совет. Императрица Мария Федоровна посодействовала тому, что Петровский был выкуплен государственной казной. Петровский театр вошёл в ведение Конторы императорских театров и получил статус правительственного учреждения.
"Чем же хорош Медокс, если в итоге он лишился своего детища?" - спросите вы. А тем, что, несмотря ни на какие трудности, он сумел довести дело до конца и благодаря его настойчивости Россия получила один из самых известных в мире театров. Я говорю не о здании, конечно, оно вскоре после выкупа сгорело, важно, что Медокс не позволил развалиться труппе. Да, удача отвернулась от этого человека в какой-то момент, но заслуги его всё равно были оценены: императрица пожаловала Медоксу пожизненную пенсию в 3 тысячи рублей и домик неподалёку от Петровского театра.
Это было в XVIII веке, а что же сейчас происходит в Большом?
Недавно из Большого театра был уволен Николай Цискаридзе. Само увольнение прошло не без скандала. С артистом был заключён срочный договор как с педагогом-репетитором, но как артист балета он всё же штатный работник и контракт у него по идее бессрочный. Цискаридзе считает, что бумагу о переводе на срочный контракт ему подсунули. А полиция выявила хищение около 90 миллионов рублей, выделенных на ремонт Большого театра.
Прошлое и настоящее Большого театра
15:48, 19 июня 2013
Автор: Bilbo
Комменты 48
Действительно, очень-очень жаль. Столько говорят об этом Иксанове неужели нет на него управы?!
" Цискаридзе, скажем, не составит труда найти работу в любой другой стране, и дом, соответственно. А вот преемственность русской балетной школы может и прерваться. " - чьи то слова? Тины или автора поста? С этих слов складывается ощущение, что у нас кроме Цискаридзе больше нет преподавателей и он единственный, кто может передать искусство следующему поколению. В Большом, слава Богу, пока еще работают замечательные педагоги, которые еще учили Николая, так что на Цискаридзе свет клином не сошелся. И у нас еще есть Мариинский театр, в котором работают талантливые артисты. Так что гибель балету я бы пока не предрекала, как многоуважаемая Тина, которая, похоже думает, что кроме ее друга Николая, все остальные бездарности.
Мне как-то пофиг
так ведь проблема в том, что николай уже лет пять-семь как метит на место руководителя театра или балетной труппы, но места эти ему никак не получить, поэтому он периодически скандалит с любым, кто оказывается на месте либо руководителя балета большого, либо ругается с главой театра. такое желание власти несколько пугает, особенно если послушать интервью николая. он не производит впечатление человека с менеджерскими навыками, и его человеческие качества тоже вызывают вопросы. не очень понятна логика противопоставлять николая директору. ведь уже много людей было, с кем он ругался, каждый раз находился повод. николай не просто ругается с кем-то - ему все равно с кем, он бьется за конкретное место и власть.
"России пока особо похвастаться перед мировым сообществом нечем. Балет же был и в СССР, да и сейчас является гордостью страны." ну я бы не была уж столь категоричной.