Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Уже вошло в традицию публиковать посты о ведущих ювелирных брендах, которые сама с интересом всегда читаю. И я тоже хочу представить одного из своих любимых мастеров ювелирного искусства (именно искусства, потому как назвать его имя ювелирным брендом язык не поворачивается), ставшего легендой в ювелирном мире и весьма достойного вашего внимания. Это - китайский ювелир-художник Walace Chan, работами которого не могу не восхищаться и которые неизменно вдохновляют меня на совершенствование.
![](http://s019.radikal.ru/i637/1304/35/b2d9bd8d1c46.jpg)
Уоллес Чан родился в Китае и вырос в традиционной китайской культурной среде. Его первая специальность, которой он долго учился, - резьба по слоновой кости. Достаточно быстро овладев искусством резьбы камней и интальо, в середине 80-х годов он придумал так называемую «резьбу Уоллеса», сочетающую в себе резьбу по камню, камею, интальо и огранку. С этого начался десятилетний творческий период, во время которого его имя стало известным в Японии, Сингапуре и Германии. В 1996 году пришел черед «буддистского периода», за время которого Уоллес создал несколько крупных скульптур для монастырей и прославился среди поклонников буддистского искусства. А к концу 2000 года мастер свернул художественную работу и углубился в самопознание. Результатом стало то, что он решил посвятить себя ювелирному искусству, найдя в нем еще неизведанный потенциал. «Я осознал, что нет пределов размерам украшения, но «большое» не всегда означает «лучшее», и потому долг художника-ювелира – найти духовное значение изделия и показать его глубину» – так Уоллес Чан определяет своё творческое кредо.
![](http://s42.radikal.ru/i096/1304/05/a431ad949578.jpg)
В ювелирном искусстве пригодились его практические знания в области металлургии и механики. В 2002 году Чан разработал особую технологию вытачивания тонких, светящихся изделий из жадеита, а в 2007-м, после многолетних исследований химических реакций разных металлов, смог запатентовать оригинальную технику Titanium Jewelry, с помощью которой окрашивает титан в различные оттенки. Он изготавливает из этого легчайшего материала броши размером с мужскую ладонь, а то и больше. Закрепки камней в украшениях практически не видно. Чан инкрустирует один камень другим, вытачивая в них отверстия и шипы. Он также применяет способ, известный ещё ювелирам времён династии Мин, когда идеальная подгонка деталей почти не требует дополнительных фиксирующих средств.
![](http://s017.radikal.ru/i419/1304/a2/269761e9e56a.jpg)
![](http://s60.radikal.ru/i170/1304/f3/65055b7e340c.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i611/1304/82/8130a205b345.jpg)
![](http://s020.radikal.ru/i711/1304/99/cad868d804a4.jpg)
![](http://s52.radikal.ru/i138/1304/72/0a7c0c3247d1.jpg)
![](http://i060.radikal.ru/1304/b9/5d8bcae4d5a9.jpg)
Всё вместе производит такое впечатление, как будто драгоценные и поделочные камни, покрытые тончайшим резным хрусталем, создающим эффект бархатистой поверхности, вырастают один из другого, плавятся, перетекают из оттенка в оттенок и медленно истаивают на металле. Каждое из своих причудливых созданий – драконов, лебедей, мух, стрекоз, скорпионов, змей и горячо любимых им бабочек (он постоянно пополняет коллекцию Fluttery Series), а также абстрактные формы украшений с узнаваемыми азиатскими мотивами Чан обогащает философским содержанием и скрытым символизмом. Самые массивные, объёмные и сложные колье с фигуративным сюжетом часто оказываются трансформерами, которые можно разделить на пару брошей с кольцом и более скромное колье. Для подобных изделий кудесник Чан предусмотрел особые подставки, чтобы клиент мог любоваться ими, как произведениями искусства. Увидевшие их впервые часто замирают в восхищении, пытаясь понять, что это: украшение или скульптура? Специалисты уже решили этот вопрос, предлагая называть творения Чана «художественной скульптурой, предназначенной для ношения». Поддержанные богатейшим воображением, знания мастера вылились в произведения, равных которым нет сегодня в мире! Каждая его вещь уникальна, повторов не бывает.
![](http://s57.radikal.ru/i156/1304/60/4fbc6f8da28a.jpg)
![](http://s005.radikal.ru/i212/1304/ac/e79e3f180471.jpg)
![](http://s58.radikal.ru/i160/1304/a7/e0cf565fdb97.jpg)
![](http://s47.radikal.ru/i116/1304/c8/ee9bbedd5ff1.jpg)
![](http://s41.radikal.ru/i094/1304/49/98c5146beccf.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i434/1304/66/703218ef1cae.jpg)
Все вещи Чана выполнены из титана с добавлением золотых элементов (это могут быть тонкие прожилки на крыльях бабочек или всполохи желтого огня). Титан, единодушно признан главной инновацией ювелирного дела последних десятилетий, не просто удивительно легкий и пластичный металл, он способен менять цвет при нагревании – от серого до ярко-розового. Уоллес Чан считает, что титан к тому же гораздо полезнее для человека, нежели любые другие металлы.
![](http://s017.radikal.ru/i406/1304/12/0dc8bab8f518.jpg)
![](http://i076.radikal.ru/1304/30/afe218025a81.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i418/1304/84/f5fb95a394ee.jpg)
![](http://i019.radikal.ru/1304/a6/f570639a73be.jpg)
Несколько лет практикуясь инкогнито и работая для разных ювелирных марок (говорят, он сотрудничал с самим Розенталем, одним из лучших ювелиров в мире и самым закрытым для публики), он, наконец, выступил под собственным именем. Cегодня Wallace Chan Beyond Jewelry прочно ассоциируется с именами крупнейших коллекционеров драгоценностей, рекордами на ювелирных торгах Sotheby’s и Christie’s, восьмизначными ценами (к примеру, колье «Великая Китайская стена» с редчайшим «императорским» жадеитом предлагалось на Биеннале антикваров за €56 млн), ажиотажем вокруг редких выставок и по-прежнему загадочной личностью самого дизайнера. Необычная слава и баснословная стоимость работ Чана объясняется их уникальностью. Им действительно нет равных в мире. Они выглядят не как творения рук человеческих, а как игра природы, едва ли не превосходя её саму в натуральности форм и яркости красок. Новаторская ювелирная техника позволяет передавать движение, текучесть, сложные фактуры, многослойность, мельчайшие детали природных объектов и при этом сделать предмет максимально эргономичным.
Можно смело сказать – то, что делает Уоллес Чан в ювелирном искусстве, сегодня пока недоступно никому другому. Он – один из немногих мастеров, которые занимают прочную позицию в самом высоком сегменте международного ювелирного рынка. Его произведения не выставляются на прилавки магазинов. За ними охотятся коллекционеры, давно перешагнувшие в своем восприятии магию знакомых имен знаменитых марок.
За каждой вещью, вышедшей из рук Уоллеса Чана, стоит особая философия и своя история. Он никогда не думает о том, сколько будет стоить та или иная вещь. Его девиз: «Природа создает, я размышляю». Никогда ювелирам раньше не удавалось «поймать» красоту природных красок так, как это сделал Уоллес Чан.
![](http://s42.radikal.ru/i096/1304/d7/963a620481a9.jpg)
![](http://i019.radikal.ru/1304/08/cdc64ef66fb7.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i433/1304/c7/7c6062cdbc5f.jpg)
![](http://i068.radikal.ru/1304/f3/43bd7d44a798.jpg)
Драгоценные камни в интерпретации Уоллеса Чана приобретают неожиданное звучание. Сегодня многие мастера пользуются технологией «камня в камне», но Уоллес пошел значительно дальше других: в его закрепке не видно металла - бриллиант как будто «вырастает» из императорского жадеита или халцедона. В работах Уоллеса редко встретишь просто большой бриллиант – он может позволить себе использовать любые камни, но традиционные вещи ему не интересны.
«Когда я работаю над вещью, я не хочу сделать просто украшение, в котором несколько дорогих камней закреплены в приятном глазу сочетании, - говорит мастер. – Несмотря на то, что такая задача вполне хороша сама по себе, я всегда целюсь выше. Я хочу создавать свет и движение, «ухватить» дыхание живой природы, поместить своих «героев» в мир старинных легенд. Я хочу делать полные драматизма вещи, которые никогда не наскучат своим владельцам и при каждом новом повороте смогут приоткрывать что-то неожиданное».
Уоллес Чан – ювелир-легенда, вошедший в мир ювелирного антиквариата при жизни и едва ли не самый уникальный и дорогой сегодня ювелир в мире, за творения которого знатоки готовы отдать любые деньги.
![](http://s019.radikal.ru/i624/1304/8c/38134211af4e.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i607/1304/28/412d1a337646.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i513/1304/a8/cbb995720e9b.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i423/1304/21/7b98c13660fa.jpg)
![](http://i066.radikal.ru/1304/31/a2795fbac005.jpg)
![](http://i078.radikal.ru/1304/08/31d3d687306c.jpg)
![](http://s16.radikal.ru/i191/1304/28/c394a0620b1c.jpg)
В подтверждение этих слов - видео со знаменитой парижской ярмарки Biennale des Antiquaires (2012 год), где Уолесс Чан демонстрировал свою новую коллекцию ювелирных украшений:
Мастер держит в руках драгоценную бабочку (к слову, когда-то живую - это тоже особая технология мастера интеграции натурального крыла бабочки в ювелирное украшение!) и рассказывает старинную китайскую легенду о двух влюблённых, которые не могли быть вместе при жизни, но умерев, они встретились друг с другом, превратившись в… бабочек. И поныне в Китае эти хрупкие создания хоть и грустный, но символ настоящей любви.
![](http://s019.radikal.ru/i612/1304/01/d6702acc0451.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i505/1304/4d/5fbf05f397f7.jpg)
![](http://s001.radikal.ru/i193/1304/55/a7af3fbddce3.jpg)
![](http://s020.radikal.ru/i719/1304/fd/b738c0ddba0e.jpg)
![](http://s41.radikal.ru/i092/1304/16/29d654f16db0.jpg)
![](http://s004.radikal.ru/i206/1304/ea/2ea95cae91a0.jpg)
![](http://s47.radikal.ru/i117/1304/3f/4b74c8f70d49.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i613/1304/d8/eaff4a1887c4.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i436/1304/80/16c4104459bd.jpg)
![](http://s59.radikal.ru/i165/1304/19/10b993866f9e.jpg)
Walace Chan. Ювелир-легенда
01:01, 6 апреля 2013
Автор: HollyRoda
Комменты 22
на грани фантастики..
настоящие произведения искусства, фантастическая красота. такой удивительной способностью видеть обладают только люди с востока.
бабочки особенно прекрасны
Обалденные и завораживающие работы , спасибо !
аж дух захватывает! впечатлило...