Жюльетт Греко и Майлз Дэвис
История любви великого джазового музыканта Майлза Дэвиса и выдающейся французской певицы и актрисы Жюльетт Греко, которой 7 февраля исполнилось 90 лет, длилась много лет и была полна ослепительного счастья и горьких моментов. Рассказываем, как две недели в Париже раз и навсегда перевернули жизни обоих.
Они познакомились весной 1949 года в Париже, куда 23-летний Майлз приехал с гастролями. На родине, в США, он считался всего лишь подающим надежды трубачом, которого пока ценила только элита, но здесь, во Франции, его приняли с оглушительным успехом. Толпы поклонников, следующих по пятам, полные залы зрителей, восторженная критика — это был звездный час Дэвиса.

Майлз Дэвис
Вместе с пьянящим чувством собственного триумфа нахлынула и любовь — он встретил 22-летнюю Жюльетт Греко. Начинающая певица, вращавшаяся в кругу богемы и французских интеллектуалов, среди которых были Жан Кокто, Борис Виан, Жан-Поль Сартр, впервые увидела Майлза на его концерте. Девушка была поражена виртуозной игрой трубача и его харизмой, но и не предполагала, что уже через несколько дней сможет лично выразить ему свое восхищение.

Жюльетт Греко
Они встретились в одном из парижских кафе, где Жюльетт была с разношерстной компанией знакомых. Майлз не сводил с нее глаз, как и она с него:
Я встретила мужчину, такого же молодого, как и я. Мы пошли поужинать с компанией, в которой я почти никого не знала. Я не говорила по-английски, а он по-французски. Не представляю, как мы вообще сошлись. Это было чудо любви,
— впоследствии вспоминала о той встрече Жюльетт.

Майлз Дэвис и Жюльетт Греко
И еще это была любовь с первого взгляда: встретившись, Греко и Дэвис уже не расставались. Целых две недели, которые они провели, шатаясь по Парижу, целуясь на улицах на виду у всех, дурачась и наслаждаясь своим юным беззаботным романом. Общаться приходилось жестами и мимикой, но оба прекрасно понимали друг друга и были бесконечно счастливы. Их страсть так бросалась в глаза, что окружающие были уверены, что эти двое созданы друг для друга.
Как-то Сартр спросил Майлза: "Почему вы с Жюльетт не поженитесь?— Потому что я слишком сильно люблю ее и не могу сделать несчастной", — ответил тот. Майлз так сказал не потому, что был Дон Жуаном или считал себя неспособным быть верным. Все было гораздо проще: дело было в его цвете кожи. Он был черным, а я белой. Если бы он взял меня с собой в Америку, меня бы никогда не приняли там как его пару,
— много лет спустя рассказала певица.


Майлз Дэвис ни на минуту не забывал, к какому миру он принадлежит, и отлично понимал, что в этом мире Жюльетт нет места рядом с ним. И все же он позволял себе мечтать:
Это была упоительная свобода — находиться во Франции, где с тобой обращались как с человеком, как с кем-то значительным,
— напишет он позднее в своей автобиографии.


Но мечтам сбыться было не суждено: вскоре Майлз уезжает из Парижа, разбив сердце себе и Жюльетт.
Она была, я думаю, первой женщиной, которую я по-настоящему полюбил, и то, что нам пришлось расстаться, разбило мне сердце,
— скажет Дэвис.


Эти две весенние недели в Париже раз и навсегда изменили жизни обоих — любовь друг к другу Майлз Дэвис и Жюльетт Греко пронесли через жизнь. Они встретились спустя пять лет, чтобы вновь сойтись и снова расстаться, много лет поддерживали связь, находясь на разных континентах и будучи в отношениях с другими людьми — с этим чувством они были не в силах совладать.
У нас была великая история любви, та, о которой мечтает каждый,
— о Майлзе Дэвисе легендарная певица, которую называли соперницей Эдит Пиаф, вспоминает до сих пор.




Источники: Gettyimages.ru
Тег: разводы
Минутка ретро: как две недели в Париже перевернули жизнь Жюльетт Греко и Майлза Дэвиса
00:35, 18 февраля 2017
Комменты 24
А потом всю свою жизнь жалеешь, что провел и потратил время не с тем человеком, которого искренне любил, а совершенно с другими людьми....
Эх, если это была такая большая любовь, могли бы дать себе шанс, не 19 век, линчевать никого бы не стали за такой союз, тем более, что и в США они бы среди богемы вращались. Думаю, это только благовидный предлог. На самом деле оба ведь были звездами в своей стране, ну как они могли съехаться. Кому нужна была бы франкоязычная Жюльет в США? (( Да и не факт, что у Майлза карьера во Франции бы в гору пошла, не те там возможности для раскрутки были, как в США,
Вы простите конечно, но две недели - это две недели, великая история любви все-таки в моем понимании это длиною хоть в сколько то значительную часть жизни.
Интересно, почему он не мог остаться во франции? Явно же есть причина...
Я плачу. Второй раз за сегодня. Первый - фильм "Лев посмотрела", что это. Весенняя ипохондрия или зима надоела. Не знаю.