Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Я смотрю очень мало фильмов. Этот фильм, вышедший в 2006 году и получивший массу наград прошел мимо меня.
Я начинала пост о нем три раза, и все три раза удаляла, боялась быть неправильно понятой. Для меня Жизнь Других - это не фильм о тоталитарной системе. Это фильм о людях и поступке. Сможет ли человек в обычной, повседневной для него обыденности совершить поступок просто из чувства сострадания и симпатии к другому человеку, не задумываясь, чем, в конечном итоге, для него обернется такое безрассудство?
Много ли в вашей жизни было таких неизвестных или малознакомых людей, чью помощь невозможно переоценить? Еще более удивительным становится этот факт, если близкие люди в трудной ситуации отвернулись или, того хуже, предали.
Я поискала все, что было о Жизни Других на Сплетнике. Короткую информацию нашла в Spletnik Film Festival: Германия и резюме автора: Всё отлично в этом фильме: великолепная актерская игра, драматизм ситуации, достоверность истории, но меня не зацепило. Не верю я в повести о «добрых чекистах».

Фильм - дебют сценариста и режиссёра Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка. После него режисскр снял еще один фильм - Турист (2010) с Анджелиной Джоли и Джонни и Деппом в главных ролях.
Отзывы и резензии
Что картина по-настоящему дарит, это эмоциональный всплеск. Только режиссер, приготовил её ближе к концу. Сначала относишься нейтрально, потом в тебе просыпается небольшой интерес, потом эмоции проявляются, затем, бах, всплеск.
Шикарный фильм. История в истории. Жизнь отдельно взятого человека в истории страны. Он был всем для страны до распада и стал расклеивать конверты в жалкой комнатенке.
«Жизни других» — абсолютный пример фильмов категории «маст си». Приятно удивляет и то, что это лауреат Оскара в числе иностранного кино. История того, как взгляды и принципы меняют жизнь, и, насколько, могут быть близки незнакомые друг с другом люди. Три разнящиеся судьбы, каждая по своему одинока и в поисках цели. Драматург Драйман, дознаватель спецслужбы Вислер и актриса Криста-Мария Зиланд — их пути переплетаются в трагичной, но светлой истории о непростом времени, когда свобода слова была лишь условным значением, партия играла человеческими судьбами, жизнь других была пр желании видна всем.
«Жизнь других» получила массу премий, в том числе Оскара как лучший иностранный фильм. Гала-премьера фильма состоялась на 29 Московском Кинофестивале. Картина Доннерсмарка действительно во всех отношениях стоящая. Ценность ее не только в интригующем сюжете, отличной игре актеров и тонко переданном стиле эпохи. Главное, «Жизнь других» покоряет наивной, но оттого не менее благородной идеей. Сейчас мало снимают такого кино, где отсутствуют и приторные неискренние хэппи-энды, и пафосный трагизм. Режиссеру хочется дать приз за прекраснодушие
Подхорец назвал «Жизнь других» «одним из величайших фильмов, когда-либо сделанных, и, без сомнения, лучшим фильмом десятилетия». Уильям Бакли написал в своей синдицированной колонке, что после окончания просмотра он повернулся к своему компаньону и сказал: «Я думаю, это лучший фильм из всех, что я видел». Джон Миллер поставил этот фильм на первое место в своём списке лучших консервативных картин за последние 25 лет
***
В начале 80-х успешный драматург Георг Драйман и его спутница, известная актриса Криста-Мария Зиланд, пользовались огромной популярностью у социалистов, хотя, в тайне, они далеко не всегда разделяли взгляды партии. Заинтересовавшийся Кристой министр культуры поручает агенту секретной службы Герду Вислеру установить наблюдение за парой. Постепенно узнаваемые Вислером подробности из жизни Георга и Кристы, поражают его все больше и больше, и вот он уже полностью поглощен их жизнью, со всеми ее проблемами и страстями...
На родине «Жизнь других» и вовсе стала культом: установила держащийся до настоящего времени рекорд по наибольшему количеству номинаций на главную немецкую кинопремию German Film Awards.
В Германии фильм получил семь премий «Deutscher Filmpreis», включая «лучший фильм», «лучшего режиссёра», «лучший сценарий», «лучшего актёра» и «лучшего актёра второго плана»; представлен фильм был в 11 номинациях, тем самым установив новый рекорд по количеству номинаций за один год на высшую немецкую кинопремию. Также кинолента участвовала в номинации «лучший фильм на иностранном языке» на 64-й церемонии вручения премии «Золотой Глобус». По всему миру кассовые сборы фильма составили более 77 млн $ при бюджете в 2 млн $
Фильм попал в десятку лучших фильмов 2007 года по мнению
многих кинокритиков из различных изданий.
2 место — Empire
2 место — Ричард Корлисс, Time
4 место — Дэвид Энсен, Newsweek
4 место — Стефен Холден, The New York Times
5 место — Лиам Лэйси и Рик Гроен, Globe and Mail
5 место — Оуэн Глейберман, Entertainment Weekly
7 место — Кристи Лемье, Associated Press
8 место — Энтони Скотт, The New York Times
8 место — Кайл Смит, New York Post
Жизнь Других. Цитаты
Что делает наездник, когда его сбрасывает лошадь? Снова садится в седло.
***
— Вас ничего не настораживает в его показаниях?
— Он говорит то же, что и в начале
— Он говорит одно и то же, что и в начале. Слово в слово. Говорящий правду
может менять формулировки, что и делает. А вот лжец зазубривает определенные
фразы, которые в стрессовой ситуации он и повторяет.
***
Невиновный заключенный с каждым часом, что его там держат, злится всё сильнее из-за чувства несправедливости, он кричит и бесится. Виновный же с каждым часом становится всё спокойнее и молчит. Или плачет. Он ведь знает, что сидит за дело.
***
Я теперь с тобой во всем. Не важно в чём.
***
А наверху, в прекрасном летнем небе,
Стояло долго облако одно.
И было бледным и необычайным.
Но поднял я глаза -
И где оно?.
***
— Хорошим вкусом твои друзья не страдают.
— А в этом ты не права. Вот — чесалка для спины. Очаровательно!
— Это вилка для салата.
— Все равно очаровательно.
***
— Он может надеяться?
— Надеяться может. Пока он жив. И даже дольше! Сами знаете, Драймон, надежда
умирает последней.
***
— Это нам и нравится в ваших пьесах — человеколюбие, вера в то, что все может измениться… Драймон, можете сколько угодно писать об этом в пьесах, но люди не меняются.
***
- Мы знакомы?
— Не совсем. Но я вас знаю
***
— Как вы думаете, она смогла бы ранить человека, который любит ее больше
жизни? Продалась бы она ради искусства?
— Продалась ради искусства? Нет, ей это не надо. Это невыгодная сделка. Вы
великая актриса, разве вы не знали?
— Вы хороший человек
***
— Многие любят вас, потому что вы такая как есть.
— Актер не бывает самим собой.
— Вы бываете. Я видел вас недавно на сцене — там вы были больше похожи на
себя, чем сейчас. Значительно больше.
— Вы знаете, какая я?
— Я ведь ваш зритель.
— Нужно идти.
— И далеко?
— Я встречаюсь с одной одноклассницей, бывшей…
— Вот видите, сейчас вы были совсем не вы.
***
Один совет: мы больше не в высшей школе — в операции главное не оценки, а результат.

Последний кадр - "Нет, это для меня".
Вислер, работающий почтальоном после объединения Германии, увидел на витринах новую книгу писателя, за которым следил -"Повесть о хорошем человеке". Зайдя в магазин и заметив посвящение ему, агенту HGW XX/7, на вопрос продавца "Вам нужна подарочная упаковка?", ответл "Нет, это для меня". Этот последний в фильме взгляд достоин любых наград для актера.

Жизнь Других
15:06, 23 марта 2013
Автор: Lite
Комменты 22
Как раз пару дней назад смотрела, так как очень люблю изучать историю германии времен второй мировой и после. Все именно так, как здесь описанно: сначала фильм не цепляет и кажется нудноватым, но ближе к середине начинает держать в напряжении. Было очень жаль всех: и Кристу, хотя и считаю, что эта ее мнутная слабость непростительна, и, в принципе, единственное, что она могла сделать - это, как ни жестоко, покончить с собой, потому что жить с таким чувством вины было бы невозможно; и Драймона - немного за наивность и за великодушие. Но главным героем здесь, конечно, был Вислер, и за него переживаешь больше всего, даже не за то, что он может подставиться, а за то, что он так одинок, и все, что он может позволить - это жить чужой жизнью. Очень тяжело было смотреть фильм. Обстановка полнейшего контроля власти над любым движением человека: вплоть до шрифтов на печатных машинках напоминает антицтопию Оруэлла 1984 (Большой Брат следит за тобой). Одним из самых важных моментов для меня лично был не слишком драматичный и бросающийся в глаза момент, когда Аислер едет в лифте с маленьким мальчиком, который спршивает у него, правда ли, что тот работает на штази. По-моему, это переломный момент в жизни Вислера, который уже четко дает понять, что бы ни случилось, Вислер не выдаст "Лазло". И, зовите меня наивной, но я верю в "добрых чекистов" :)
Я тоже смотрела этот фильм, долго была под впечатлением...
Сегодня посмотрела, спасибо Вам что поделились, до сих пор под впечатлением.
"Этот последний в фильме взгляд достоин любых наград для актера" Ja smotrela etot film ne odin ine dva raza. Polnostju soglasna. Zhal. chto takoj talantlivyj akter tak rano ushel.
Это просто потрясающий фильм! Один из моих любимых. Спасибо за пост! Я где-то читала, что актер, сыгравший штази, тяжело болел раком и знал это, когда играл эту роль. Может, я слишком впечатлительная, но после того, как узнала это, стала по-другому смотреть на его взгляд в фильме.