Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Посвящение

Было невероятно сложно выбрать только 5 французских фильмов. Пришлось обратиться за помощью к профессионалам – создателям фильмов. За идею – огромная благодарность Stelle-66.

Что для Вас французское кино? Для меня это – красота Гаспара Ульеля и Изабель Аджани, шарм Софи Марсо и Марион Котийар, романтичность Алена Делона и Венсана Переса, безбашенность Сами Насери и Венсана Касселя, мужественность Жана Рено и Жана-Поля Бельмондо, юмор Пьера Ришара и Луи де Фюнеса. И, конечно же, Жерар Депардье.

Французы очень гордятся многолетней и многогранной историей своего кинематографа. Еще бы! Ведь это именно они подарили человечеству искусство cinema.

Очень часто во время всевозможных премьер, фестивалей и пресс-конференций можно услышать, как французские журналисты экзаменуют звезд Голливуда на предмет «французского кино».

Однажды такой экзамен пришлось сдавать съемочной группе фильма «Начало» во время встречи с журналистами популярного французского интернет-ресурса о кино AlloCine (кстати, с недавних пор являющегося одним из совладельцев нашего не менее известного КП).

Итак, о французском кино, о французских режиссерах и о творчестве своей партнерши по фильму, француженке Марион Котийар, отвечают Том Харди, Джозеф Гордон-Левитт, Кен Ватанабе, Киллиан Мерфи и Элейн Пейдж.

Едва прозвучал вопрос, в воздух взметнулась рука – это Том Харди, как прилежный ученик, выучивший свой урок, рвется отвечать первым. Но микрофон достается флегматичной мямле Элейн Пейдж. Отдав должное актерскому мастерству Марион в фильме «La môme», Элейн называет своим любимым французским фильмом «Четыреста ударов» Франсуа Трюффо. Внезапно!

Выбор Элейн Пейдж:

Les Quatre Cent Coups (1959) - François Truffaut

400 ударов (1959) - Франсуа Трюффо

Дети – это не лопухи, в мусоре не растут.

Спасибо Элейн за такой необычный фильм, на который сама вряд ли бы обратила внимание. Фильм, снятый Франсуа Трюффо в 1959 году, по сути, стал и его режиссерским дебютом, и чуть-чуть автобиографией. Он даже выбрал юного Жан-Пьерра Лео на роль главного героя Антуана Дуанеля из-за сходства с ним в таком же возрасте. Да и сюжет фильма немного перекликается с биографией Трюффо.

Это история об обыкновенном мальчишке, который ведет себя, как и все мальчишки его возраста - немного выдумывает, немного шалит, немного прогуливает. В общем, пытается найти свое положение и определение в мире. И почему его невинные шалости вызывают у окружающих взрослых такое бурное раздражение? Что за слабая нервная система у школьного учителя? Такие чудесные детки, совсем почти не шалят на уроках и даже пытаются внимательно слушать. Ну, конечно, отвлекаются самую малость, так что, их в тюрьму из-за этого сажать? А родители? Неужели им совсем не интересно, чем занят их ребенок? Ведь он придумывает такие красивые и романтичные истории, просто нужно остановиться на мгновение, отвлечься от себя любимого и послушать хотя бы в пол-уха, что пытается до тебя донести твой собственный ребенок. Ему же просто хочется немного внимания и понимания, для него это уже маленький кусочек счастья. Вот так и оказывается добрый, но непосредственный и непонятый ребенок в исправительном учреждении. Ну, здесь уж кто-то обязательно его выслушает, пусть и по долгу службы.

Бонус. Этот фильм – только начало истории юного Антуана Дуанеля. Хотите узнать, что стало с этим милым и добрым мальчиком, можете посмотреть все фильмы Трюффо, посвященные его истории. Мне было интересно – я посмотрела. И окунулась в атмосферу неспешной созерцательной классики французского кино. Это – как путешествие на машине времени. Спасибо, Элейн!

Загадочный внеземной красавец-инопланетянин Киллиан Мерфи, постоянно то ли принимающий, то ли передающий одному ему ведомые космические флюиды, на мгновение вынырнул в реальность, сказал пару дежурных комплиментов в адрес Марион, забыл ответ на второй вопрос, быстро уловил подсказку из космоса, назвал фильм «Пророк» Жака Одийара и снова ушел в астрал.

Выбор Киллиана Мерфи:

Un prophète (2009) - Jacques Audiard

Пророк (2009) - Жак Одиар

– Зачем Вы учите французский?
– Хотим жить во Франции.
– Сейчас, чтобы жить во Франции, нужно учить не французский, а арабский!
(из несмешного анектода)

Инопланетяне, судя по всему, пристально наблюдают за нашей культурной жизнью. Не зря же они послали Киллиану сигнал с фильмом, завоевавшим множество престижных призов на различных кинофестивалях, в т.ч. и гран-при каннского в 2009 году. Интересно им там, в космосе, наблюдать за нами, за нашими земными страстями и пороками. А где максимально раскрываются все человеческие стороны, как не в тюрьме? Социальный срез четко отражает реальность, в которой местных крутых французских мафиози, едва установивших шаткое перемирие с итальянцами и корсиканцами, медленно, но уверенно теснят молодые и наглые арабы, не признающие ни чинов, ни былых боевых заслуг. (Ну, это еще ничего, скоро придут китайские!) Короче, на примере ограниченного узкого мира криминала, наглядно показано, какая расплата может ожидать всю Европу и, в частности, Францию за либерально-демократическую импотенцию. А инопланетяне наблюдают и делают выводы.

Том Харди по-прежнему неутомимо тянет руку, но Кен проворнее. Любимым французским режиссером Кен Ватанабе называет Люка Бессона. А затем очень искренне и романтично признается в любви к Марион Котийар, называя ее идеальной девушкой Бонда, за что тут же получает дружеский пинок от хулигана Харди.

Выбор Кена Ватанабе:

The lady (2011) - Luc Besson

Леди (2011) - Люк Бессон

Орхидея

Неожиданный и необычный фильм от Люка Бессонна. Восточная тема, как и историческая, не первый раз фигурирует в его проектах. Но в этом фильме история женщины-борца за свободу и независимость родной страны рассказана очень мягко, плавно и трогательно. А еще бережно и заботливо, именно так, как ее рассказал бы любящий мужчина. И у нас с Вами есть уникальная возможность наблюдать, как на наших глазах происходят решающие события современной истории неведомой и далекой Бирмы. Противостояние маленькой и хрупкой женщины жестокости кровавого беспредела показано очень реалистично, но без истерик и завываний. Правдиво, открыто и непредвзято. Душевная красота главной героини покоряет и обезоруживает, ее стойкость и выдержка вызывают искреннее восхищение, женственная мягкость и нежность, спокойная уверенность порождает поклонение даже у самых отъявленных головорезов. Она выстоит, она справится, но какую цену ей придется заплатить. Игра Мишель Йео и Дэвида Тьюлиса не может оставить равнодушным. Весь фильм и Дэвид, и Мишель не отпускают вас, деликатно ведя следом за сюжетом, и оторваться от строгой красоты повествования очень сложно.

Бонус. Орхидеи. Весь фильм я любовалась красотой цветущих орхидей. Они постоянно в кадре, подчеркивая изящную нежность и волевую стойкость главной героини. Очень изысканно смотрятся украшения из орхидей в волосах Мишель Йео.

Не обращая внимания на хулиганские разборки, в разговор вступает умница Джозеф Гордон-Левитт, и красивым, бархатным голосом, иногда переходя на чудесный французский, рассказывает о творчестве Марион. Похоже, из этой компании он – единственный, кто действительно знаком с ее фильмографией. Кроме известнейшего «Le mome», Джозеф называет еще два фильма: «Jeux d'enfants» и «Un long dimanche de fiançailles». А затем взволнованно и подробно рассказывает о фильмах Жана-Люка Годара, произведших на него незабываемое впечатление.

Выбор Джозефа Гордон-Левитта:

Éloge de l'amour (Хвала любви), Notre musique (Наша музыка) - Jean-Luc Godard

Jeux d'enfants (Детские игры), Un long dimanche de fiançailles (Долгая помолвка) - Marion Cotillard

Увы, стыдно признаваться, но фильмы Жана-Люка Годара я не осилила. Мой маломощный мозг блондинки не потянул всю глубину иносказания великого мастера, да и видеокарта слетела, не выдержав такой изысканности. Хорошо, что умничка Джозеф посоветовал еще два фильма из фильмографии Марион Котийар. Оба очень понравились. Но остановлюсь на «Jeux d'enfants».

Jeux d'enfants Детские игры (2003)

Влюбись в меня, если осмелишься

Сюжет чем-то напоминает ирландский фильм «Дискосвиньи». Только с французским шармом и затейливостью, т.е. не так резко и прямолинейно, как у ирландцев. И поддавшись традиционному французскому очарованию и легкости, сложно воспринимать очередные нелепые выверты двух героев, которые они совершают даже не во имя любви и дружбы, а вообще не понятно ради чего. Они и сами не понимают, зачем все это делают, только остановиться уже не могут, в отличие от более честной в своих поступках парочки из «Дискосвиней». Кстати, некоторые эпизоды этих двух фильмов очень сильно похожи, особенно, знаменитый монолог главного героя. Мне больше понравилась искренность и чистота Киллиана Мерфи, чем надрыв и истерика Гийома Кане. Но французское кино интереснее тем, что почти невозможно предугадать, чем все закончится и закончится ли вообще. Смогут ли герои понять, что эти детские игры стали для них основным смыслом жизни? Слабо им остановиться? Свин и Свинка остановились, а Тиран и Пироженка?

Бонус. Вы сами вправе решать, какой вариант окончания выберите. Создатели фильма предоставили такую возможность.

Наконец-то микрофон достается Тому Харди. Том говорит очень быстро, взволнованно и отрывисто. Его речь звучит, как пулеметная очередь, как взрывающиеся петарды. Говоря о шарме и таланте Марион, Том не замечает, как чуть-чуть спойлерит «Начало», за что моментально награждается дружным возмущенным шипением своих коллег. Извинившись и немного смутившись, Том продолжает. Своими любимыми французскими актерами и режиссерами он называет таких же хулиганов и бандитов, как и он сам – Венсана Касселя, Матье Кассовица, Гаспара Ноэ и молодого, но раннего Кима Шапирона. Ого! Том, оказывается, любитель шоковой терапии! Salut, Bronson!

Выбор Тома Харди:

Vincent Cassel, Mathieu Kassovitz, Gaspar Noé, Kim Chapiron

Sheitan (2006) - Kim Chapiron

Шайтан (2006) - Ким Шапирон

Père Noël

Смотреть этот фильм можно только при соответствующем настроении и в соответствующей компании, но уж никак не в Рождество. И не пытаться что-либо понять или уловить хоть какую-либо здравую мысль. Единственное, из-за чего стоит смотреть, это, как всегда, непревзойденное мастерство Венсана Касселя. Умеет он удивлять и ошарашивать необычными образами. И в этом фильме его много, разного и неожиданного. Остальные герои все какие-то невнятные - то ли отмороженные, то ли перемороженные, то ли недомороженные. Понять их практически невозможно, да этого и не требуется. В конце концов, можно просто вообразить себя фанатом Венсана, что совсем не сложно, и просто наслаждаться его образом, каким бы невероятным и странным он ни казался.

Бонус. Красивый Венсан. Некрасивый Венсан. Страаааааашный Венсан.

Вот то интервью, в котором звезды фильма «Начало» рассказывают о французском кино.

http://www.youtube.com/watch?v=MZcx67n4Cg4

P.S. Спасибо огромное всем Вам, что посоветовали мне очень много красивых и интересных французских фильмов. Я посмотрела все. И о каждом фильме обязательно напишу хотя бы несколько слов, чтобы поделиться впечатлением.

Серафина из Санлиса (2008) Это чистый артхаус. Настоящий эстетический бальзам для глаз. Какой же хрупкой может оказаться душа истинного художника, обидеть которого, как известно, может каждый. А понять и поддержать - единицы. И когда находится такая опора и поддержка для настоящего творца, мир вправе ожидать рождения истинного чуда. Сколько таких подлинных, самобытных талантов сокрыто в глубинках Франции, Италии, Британии, Америки, Китая, России, Украины. Как тернист путь восхождения к признанию! Но еще сложнее - испытание забвением после признания.

Дом терпимости (2011) Очень красивый фильм о роскошных женщинах-труженицах элитного борделя. Об их нелегких судьбах, приведших к такому тяжкому труду. О самой работе, сложной, творческой, но захватывающей и удовлетворяющей. Об условиях труда, его особенностях, трудностях и оплате. Т.е. своеобразное методическое пособие по технике безопасности и практические советы по работе с требовательными клиентами. И хотя работа эта очень сложная, ответственная и малооплачиваемая, многие юные девушки стремятся ее заполучить. На вопрос «почему?» очень резонно ответила самая юная ударница трудового фронта: «А Вас когда-нибудь тр…ли в ванне, наполненной шампанским?»

Влюбленные (2012) Удивительно, но я сама советовала этот фильм Дмитрию для его прошлой французской программы. Наталья Водянова - очень красивая женщина и весьма не плохая актриса. По крайней мере, первые 10 минут фильма она очень хорошо смотрелась в дуэте с Эдом Стоппардом. Но как только в кадре появился Джонатан Рис Майерс, Наталья сразу же исчезла, полностью растворившись в его актерской сокрушительной харизме. Джонатан поступил с Натальей, примерно, как Халк с Локи. И совершенно неудивительно, что после такого обращения, Наташа просто превратилась в ходячий аксессуар.

Да, самое главное забыла! О чем же фильм? О любви! О любви к великолепному ирландскому актеру Джонатану Рису Майерсу. Потому, что весь этот фильм – бенефис Джонатана, шоу одного актера!

Из Парижа с любовью (2009) Как же я люблю динамичные шпионские боевики! Особенно, если в главных ролях такие красавцы-мужчины: Джон Траволта времен «Криминального чтива» и Джонатан Рис Маейрс в ослепительно элегантном, с иголочки, джеймсбондовском костюмчике. Во что же превратится этот костюмчик к концу фильма после всевозможных головокружительных приключений? Посмотрите. Вам понравится! Этот фильм - как освежающее и бодрящее в летний зной море удовольствия.

Наслаждение (1998) Этот фильм мог стать еще одним выбором Тома Харди, ведь в нем играют и Венсан Кассель, и Матье Кассовиц, и даже Моника Беллуччи. Несколько историй о любви связаны между собой совсем тоненькими ниточками. Но крещендо всех этих историй – пронзительная сага об увядающей любви в гениальном исполнении великолепного Микеле Плачидо. Его игра вызывает настоящую бурю эмоций, положительных, или отрицательных – решать Вам. Спектр этих эмоций у каждого свой. У меня, к примеру, от нежной жалости до возмущенного отвращения, от щемящей грусти – к всепобеждающему жизнелюбию.

Обновлено 21/03/13 14:32:

Как обычно, забыла о выборе страны на следующий месяц. Что там у нас с Канадой? Все ее берут, но не пишут. Заколдована, зачарована? Берусь расколдовать вместе с Киллианом.

Подпишитесь на наш
Блоги

Spletnik Film Festival: Франция

17:29, 21 марта 2013

Автор: Anna-Maria

Комменты 36

Аватар

Заинтересовалась "Леди". Очень душевно написано! :)

Аватар

Самое любимое в ваших постах -это бонусы. Всегда улыбаюсь с них. спасибо. А этот просто шикарен: Бонус. Красивый Венсан. Некрасивый Венсан. Страаааааашный Венсан. =))))

Аватар

Очень интересная подборка и оригинальный подход к выбору фильмов. Начну с того, что я видел: 1) "Влюбись в меня, если осмелишься" мне нравится, кроме вот той самой многозначной концовки, которая смазала впечатление. Но сюжет оригинальный. 2) "Пророк" мне советовали тут в must-see. Нормальный фильм, но я не понимаю всех его наград и номинаций. Не самый лучший криминальный боевик на тюремную тематику. Из дополнительного списка ничего так и не посмотрел до сих пор. Хотя скачал себе книгу "Любовь властелина". Если понравится, то потом гляну экранизацию с Водяновой. PS: Канаду записал. ;-)

Аватар

Вы молодец! хотя многие фильмы я видела, повеселили! про Годара мой случай) а за "...да и видеокарта слетела, не выдержав такой изысканности" вообще +1000, оч смеялась))))

Аватар

Спасибо за такой шикарный пост! "Пророка" я хотела включить в свою декабрьскую программу, когда тоже делала Францию, но потом передумала. "Леди" очень давно хотела посмотреть, теперь точно посмотрю. И "Наслаждение" заинтересовало)

Подождите...