Мэрилин Монро

Бельевой стиль давно шагнул за пределы спальни и сегодня наряду со спортивной и маргинальной уличной эстетикой задает общее направление развития моды. Однако, несмотря на то, что шелковая комбинация заняла место среди основ базового повседневного гардероба, бралетты разместились поверх рубашки, а корсетом и вовсе затягивают меховое пальто, бельевая революция не лишила нижнее белье эротического шарма. Архетип мощного оружия соблазна оказался сильнее веяний времени, хотя он едва ли насчитывает одно столетие. В конце концов, история нижнего белья в том виде, с которым мы с ним знакомы, начинается лишь в конце ХIХ века.

Прежде такого понятия вообще не существовало: в Древнем Египте и Древней Греции под верхнюю одежду надевали "нательное" белье, призванное защищать обнаженное тело. И лишь женщины Древнего Рима впервые стали носить под грудью полоску из мягкой кожи со шнуровкой. Так появился первый корсет, в оковах которого женское тело томилось долгие столетия.

Средневековая мода на осиную талию наделила корсет функцией исправлять естественные недостатки фигуры и подлаживать ее под модный стандарт. Средневековые корсеты изготавливались из железных и деревянных брусков, которые вставлялись в ватную подкладку. Тугая шнуровка, словно стальные доспехи, стягивала тело так, что нарушалось кровообращение и деформировались внутренние органы. Как следствие — обмороки, модный бледный цвет лица и скачок женской смертности.

К XVII веку корсет – уже не орудие пытки. Он стал более мягким — его делали уже из гибкого китового уса, покрытого кожей или тканью. Однако своей корректирующей функции он не утратил. В течение всего XIX века медики вели активную борьбу против ношения корсетов, но тщетно, ведь он поддерживал спину и грудь, рисовал осиную талию, зрительно уменьшал бедра и живот и тем самым искусственно создавал желанный силуэт.

Тогда же появился термин "нижнее белье". В1903 году в Парижской медицинской академии был изобретен первый в мире бюстгальтер. Главное и неоценимое достоинство изобретения заключалось в том, что бюстгальтер не сжимал внутренние органы, но при этом поддерживал грудь. Его автором стала врач Гош Саро. Она разделила корсет пополам: верхняя половина стала бюстгальтером, нижняя — поясом.

В 1930-е ввели нумерацию чашек от А до D, в них появились подушечки для придания пышности женской груди, а после — две отдельные косточки вместо одной сплошной. Бретели стали регулируемыми, а вот женщины, напротив, неконтролируемыми. Очарованные взглядами эмансипированных американок, которые уже в то время пользовались противозачаточными средствами, француженки, поддерживаемые прогрессивными женскими журналами Elle и Marie Claire, начинали бороться за свою независимость и свободу, в том числе от корсета.

Именно тогда, в 1948 году, Симон Перель, мечтавшая освободить закованных в корсет женщин, открыла в маленьком подвальчике на одной из парижских улочек ателье по пошиву женского корсетного белья. Именно здесь началась революция, освободившая женщин от пуританской морали и сексистских предрассудков — ортопедические корсеты уступили место естественным соблазнительным формам.

Симон Перель творила не во имя моды, а во имя самой женщины, которую она мечтала освободить от оков корсета, поэтому создавала корсетное белье не для того, чтобы корректировать недостатки фигуры, а чтобы соблазнять.

С легкой руки Кристиана Диора в послевоенной моде воцарился образ женщины с точеной талией, пышными бедрами и соблазнительной грудью. Так женщина вернула себе былую чувственность: томный взгляд, пухлые губы, соблазнительный изгиб талии… Идеалом для мужчин этого поколения стала фигура Элизабет Тейлор в спектакле "Кошка на раскаленной крыше”. Ее корсет состоял из двух отдельных частей — утягивающего корпуса и бюста, который красиво приподнимал грудь. Вот почему модель бюста Soleil Симон Перель, произвела настоящий фурор. Она шила белье из прочного кружева или нейлона, с выточками на чашках для придания груди правильной формы.

Однако юное поколение не желало оглядываться назад, оставив донашивать корсет мамам и переодевшись в короткие шортики — этакий компромисс между длинными панталонами и утягивающим корпусом. Так в 1960-е женщина с подчеркнуто соблазнительной талией и пышной грудью превратилась в бесполую андрогинную Твигги, вечную девочку-подростка: узкие бедра, ножки-спички и плоская грудь. А на пороге 70-х под феминистскими лозунгами “Наше тело принадлежит нам!” бюстгальтеры и вовсе сжигали на кострах, призывая к естественности и натуральности.

И вновь Симон Перель первой отреагировала на перемены и предложила взамен острой чашке незаметное под одеждой комфортное и практичное нижнее белье—– незаметную модель "Петаль" с плоскими швами, без косточек и выделяющихся оборок, и впервые в истории с чашкой размера С.

В 70-е соблазнительное женственное белье вообще убрали в дальний ящик — балом правили воспевающие близость к природе дети цветов, а сильная и агрессивная "суперженщина" 80-х Тьерри Мюглера и Клода Монтана и вовсе про него не вспоминала, предпочитая мужской силуэт. Широкие мужские плечи, узкая талия, резкие геометрические формы — именно так выглядела женщина, впервые добившаяся свободы управлять миром и играть лидирующую роль как в семье, так и в бизнесе. Однако, обретя свободу от сексистских штампов женственности, женщина сделала свободный выбор в пользу… той самой женственности и превратила белье в любимый аксессуар.

Истоки взяли свое силой. Первым поэтом бельевого жанра стал Жан-Поль Готье, а его музой — эпатажная Мадонна. Они "пригласили" белье с рюшами, бантами и кружевами с подиумов на сцену и благословили нас дополнять его грубыми косухами и отправляться в них не в постель, а в булочную. Этот порношик со временем поутих, но сделал свое дело: кружева снова заняли место и в гардеробе, и в бельевом шкафу. Теперь — рядом с комфортным минимализмом. Более того: белье с тех самых пор носят и пир, и в мир: топы-бра надевают на голое тело под строгий пиджак, в комбинациях ходят в офис, а в пижамах — на светские рауты.

Источники: GettyImages.ru

Тег: мода

Бельевая революция: от оков корсета до бюстгальтера напоказ

13:30, 16 февраля 2017

Комменты 6

Аватар

Никогда не носила комбинаций, просто не приучена к ним.. но все равно считаю, что это очень сексуальный и утонченный предмет белья. Сейчас смотрю на Мэрилин и глаз радуется..

Аватар

С "лёгкой" руки семейства Кардашьян, нижнее бельё наверное скоро совсем отменят.

Аватар

Кто писал, что Вероника Губина теперь на новом посте? Или совмещает?

Комментарий был удален

Подождите...

Сплетник, один из самых узнаваемых российских брендов  lifestyle-медиа, открыт для предложений о приобретении.

Проект основан Полиной Юмашевой и Дарьей Жуковой, сайт работает с октября 2006 года и на протяжении почти 20 лет удерживает стабильную и возвращающуюся аудиторию.

Даша Жукова и Полина Юмашева
Даша Жукова и Полина Юмашева

Посещаемость по данным Яндекс.Метрики

Октябрь 2025 года

Посетители: 27,6 млн

Визиты: 59,6 млн

Просмотры: 161,9 млн

Безотказные просмотры: 144,2 млн

Посетители контента (без главной): 21,6 млн

Среднее время на сайте: 2 мин 34 сек

Глубина просмотра: 2,59

Октябрь 2025 года по данным Яндекс.Метрики
Октябрь 2025 года по данным Яндекс.Метрики

Итоги 2024 года

Посетители: 3,2 млн

Визиты: 5,4 млн

Просмотры: 12,9 млн

Безотказные просмотры: 12,1 млн

Посетители контента (без главной): 2,9 млн

Среднее время на сайте: 2 мин 47 сек

Глубина просмотра: 2,43

2024 год по данным Яндекс.Метрики
2024 год по данным Яндекс.Метрики

Краткая характеристика проекта

Сайт имеет:

• стабильное ядро аудитории, сформированное за многие годы работы;

• высокий объём просмотров, особенно контента;

• выстроенные редакционные и технические процессы;

• работающую рекламную модель и предсказуемую выручку.

Площадка полностью функционирует и занимает устойчивую нишу в сегменте светских и lifestyle-медиа.

Для потенциальных покупателей

Для заинтересованных сторон открыт data-room с детализированными метриками, финансовыми показателями и юридической информацией.

Все вопросы по финансовой информации проекта, а также предложения о приобретении можно отправлять в Telegram.

Примечание о фото Ксении Собчак

Фото Ксении Собчак, использованное на обложке статьи, размещено намеренно. Она много лет остается главной  российской селебрити и одним из крупнейших трафик-генераторов для Сплетника.

Сплетник выставлен на продажу

12:09, 17 ноября 2025

Комменты 149

T

Дизайн сайта убили 3 6ола назад, через новость сплошь заказухи платные о всяких оксанах рим и её бесчисленных никому неизвестных детях. Такой "актив" не продавать, а дарить надо, и то, если кто-то возьмёт...

N

Ну учитывая СКОЛЬКО рекламы в последнее время на сайте это было ожидаемо. С телефона спокойно почитать нереально, постоянно отвлекаешься чтобы закрыть рекламу. Она уже в несколько слоев.

I

Был легкий, приятный сайт, где из комментариев узнавали больше, нежели из постов. Но прелесть сайта убила принесенная извне политика.

Аватар

«Шо, опять?!» (цитаты великих)

Н

Аааа, теперь понятно, откуда здесь столько Даши Жуковой.

Подождите...