Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
О том, каково это – писать о туфлях за деньги, каково быть модным журналистом и it-girl. Из первых уст. История повествуется от лица модного журналиста одного из глянцевых журналов....
Мне бы никогда не пришло в голову сидеть и разглагольствовать, хорошо ли живется fashion-журналистам. Вроде как мы тут все дело делаем, а не мемуары строчим. Но редактор сказал, что будет интересно почитать рассказ о моей профессии безо всех этих псевдо-бесплатных Manolo Blahnik. Что ж, «интересно почитать» - это самый вожделенный результат моей работы, поэтому welcome, дамы. Залезем в телевизор и посмотрим, почему эти картинки шевелятся.

МИФ 1: ЭТО ПРЕСТИЖНО Ага, как же. Да, ваши подруги будут вам завидовать, а фотографии на iPhone в обнимку с Донателлой Версаче поднимут вашу карму в Instagram. Но поверьте, модная журналистика – это как пушкинский «Поэт и толпа». В журналистском сообществе вам будут говорить: «Такой журналистики нет». Мужчины сделают вид, что очень уважают ваш труд, пока на их лбу будет гореть: «На большее ума не хватило, красотка?» «Ума не хватило» - то, к чему вам надо по умолчанию, кстати, привыкнуть. Даже если вы перечитали столько книг, что Ленинская библиотека стыдливо отворачивается, даже если вы работаете как маниакальный розовый заяц из рекламы Duracell, в глазах большинства вы останетесь легкомысленной особой, в голову которой помещается только последняя коллекция Chanel. Я учусь на самом авторитетном журфаке России среди самых закостенелых снобов и знаю, о чем говорю. И мой дедушка, кстати, до сих пор считает, что я работаю за еду – юбки по шкафам развешиваю)

МИФ 2: ЭТО ВЕСЕЛО. То есть любая обожаемая работа – это по-своему весело, кто бы спорил. Но многие почему-то думают, что я прямо-таки живу на вечеринках, принимаю ванны из шампанского и уезжаю в ночь на after party в Сен-Тропе. Конечно, вечеринки – неотъемлемая часть журналистики моды и стиля жизни. Но послушайте, вы когда-нибудь пробовали работать на таком празднике? Надо приехать нарядной, с диктофоном наперевес носиться пару часов (кому нужна статья без комментариев?), иногда – еще и отснять все происходящее самостоятельно, пообщаться с хозяином вечера и, аки Золушка, раствориться в толпе. Можно и остаться до победного, не возбраняется. Вот только сдаются статьи до 10 утра, а с похмельной бессонницы шедевры как-то не родятся.
МИФ 3: ЭТО ЛЕГКО. Ситуация: в Москве пробки и Неделя моды. На улице уверенный минус. Фотограф заболел, второй фотограф отключил телефон. Вы, в туфлях с каблуками от неба до земли, несетесь на интервью. Еще только 8 утра, а жестокий ветер уже норовит вырвать из ваших рук сумку с фотоаппаратом/телефоном/блокнотом/диктофоном/ноутбуком (иногда – с запасной обувью, на туфли зимой отважится не каждый). Эй, Томми Тонн, снимай меня, я готова! В моде работают ровно такие же ненормальные, как в политической, например, журналистике. И требования здесь за гранью. Надо выглядеть – раз. Надо разбираться в теме – два. Надо быть очень грамотным и тактичным человеком – три. Надо уметь фотографировать, обрабатывать фотографии, работать во всех журналистских жанрах, быть мобильным, иметь тысячу нужных знакомств и не любить сон – четыре. Полный fashion-набор как он есть)

МИФ 4: ЭТО ВЫГОДНО. --поправляя ровные ряды дизайнерских туфель-- Ох, милочки, красиво жить не запретишь… Пфф, да я вас умоляю. Текст – любой текст – продать очень сложно. Сейчас каждый, кто держал в руках Harper’s Bazaar, уже давно завел свой блог и стал сам себе Сьюзи Менкес. Текстов очень много, и часто издания (особенно в интернет-формате) не считают, что в них есть такая уж валютная ценность – ведь каждый может сесть и написать, это вам не «Лебединое озеро» исполнить. Весь первый год я работала практически бесплатно, набиралась опыта и много читала. Теперь читать надо еще больше, но за это хотя бы стали платить. Еще нужно иметь качественную технику и вкладывать в одежду и образование. Есть и тут, конечно, странные женщины-журналисты, которые приходят на показы с грязной головой и во вчерашних свитерах. Но таких сапожников без сапог в командах большого глянца я почему-то не встречала.
МИФ 5: ЭТО МОЖЕТ КАЖДЫЙ. Весь второй год в профессии я билась в истеричном припадке. О, олимпийские боги, не уж-то все на самом деле выглядит ТАК? Почему эти красивые люди так мерзко могут себя вести? Почему в кулуарах такие грязные сплетни? Почему все решают связи? Вы хотите сказать, что в «Дьявол носит Prada» все наврали?! Нет, не наврали. Но там – Нью-Йорк, а у нас Москва, простите. Мода изнутри выглядит совсем иначе. Кроме того, здесь нужно многое уметь: знать английский, немножко стилизовать, знать нужных людей и правильные заведения и проходить туда, куда пройти невозможно. Любить моду после всего этого – безумие, и если вы безумны – значит, вы пришли по адресу. Потому что журналистика любого вида – это не то, что выбирают. Просто так вышло, что вам без этого не жить. Если вы можете не писать - не пишите. Все элементарно, как философия Кристиана Диора)
Алена Долецкая
Сьюзи Менкес Это все, конечно, так. Я сталкивалась с недовольством близких, сидела без денег и пробовала работать в другой области. И знаете, что-то не видно, чтобы я стала бухгалтером или администратором) Однажды полюбив это дело, выйти из него невозможно. Fashion-журналистика – это череда показов, интересные знаменитые люди, красивая одежда, которая заставляет думать, и большая-большая сказка. Однажды она, действительно, может принести бесплатные "шанели", безудержные вечеринки и веселье в пузырьках шампанского. Просто нужно пахать. Да, я не высыпаюсь чуть более, чем абсолютно, у меня нет графика и нет выходных. Но мне это все и не нужно. Я не люблю отпуска, моя работа – непрерывный захватывающий процесс. Фэшн из май профэшн, чтоб её)
Вы тоже готовы немножко свихнуться? Присоединяйтесь. Тут супер-крепкого кофе всегда хватает.
Как это быть Думой, Долецкой или Гольдберг ???
02:39, 3 марта 2013
Автор: Snezhinka_S

Комменты 61
Рассказала бы она шахтёрам о том,каким она тяжелым трудом занимается. Не понимаю зачем писать подобного рода статьи, будто оправдывается
Я учусь на самом авторитетном журфаке России среди самых закостенелых снобов и знаю, о чем говорю. После этой фразы тяжело было воспринимать эту статью всерьез.
не поняла какое отношение к написанному имеют Дума, Гольденберг и Долецкая? ...работала первый год бесплатно, просто нужно пахать и т.д. явно не пр них
Да уж, прям сложнее профессии и не найти..
сижу и плачу, так и хочется написать - а кому сейчас легко???? *сарказъм