Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Сегодня с утра на Охотном Ряду был настоящий ажиотаж. Повидавшие многое буфетчицы бросали свои бутерброды и кофейники и вместе с аппаратчицами в летах задолго до начала заседания Комитета по информационной политике поднимались на восьмой этаж Госдумы, чтобы взять автограф у своих кумиров – певцов Стаса Михайлова, Григория Лепса и Валерия Меладзе. Как бы странно это ни звучало, шоумены приехали сюда обсуждать поправки в Гражданский кодекс. Slon внимательно наблюдал за выступлением артистов перед прессой и депутатами и пришел к выводу, что трио исполнителей, кажется, даже не в курсе, чью партию они исполняли. Новую редакцию Гражданского кодекса в Думу внес еще президент Дмитрий Медведев в апреле 2012 года. Законопроект касался почти всех статей кодекса. Предполагалось, что законопроект вступит в силу уже 1 сентября 2012 года, но работа над ним сильно затянулась. Одна из сонма поправок предлагает защитить публичных людей от вторжения в их частную жизнь. Видимо, речь должна идти и о членах их семей. После поста Навального о заокеанской недвижимости экс-главы думской Комиссии по этике Владимира Пехтина эта тема может заставить депутатов наконец принять и поправку, и весь ГК.
Стас Михайлов, видимо, знал, что окажется в центре внимания, – он приехал в Думу как на концерт. На нем была черная шелковая рубашка, такой же черный галстук и модный серый обтягивающий пиджак. Валерий Меладзе был без галстука, в пиджаке и в белой рубашке, которую по привычке расстегнул сразу на три пуговицы. Хуже всех выглядел Григорий Лепс. Он был в синем удлиненном пиджаке и в тонком свитере черного цвета. На его груди все время болтался красный мешочек из-под очков. Лепс выглядел помятым, каким-то заросшим, раздражительным и все время пил воду, стакан за стаканом. Стас Михайлов, как только пришел на заседание, сразу же принялся жаловаться депутатам на репортеров. «Артист несет радость. Я отдаю всего себя на сцене, и у меня уже не остается сил на судебную защиту. Но та ложь, которая на меня льется, влияет на меня и моих близких. Все, что я хочу сказать, перевирается в угоду желтых изданий. Меня никто не спросил, можно ли использовать изображение моего лица или нет. Я прошу вас защитить нас», – зачитывал по бумажке заранее написанный текст Стас Михайлов. В это время Григорий Лепс буквально изнывал от скуки. Корректная речь Стаса Михайлова его явно раздражала. «Я прошу так называемых журналистов пожалеть меня, иначе я кого-нибудь поломаю и меня посадят. Вы этого хотите? Получите! Этим изданиям штрафы от 50 до 100 тысяч рублей, которые им суд присуждает, – это как нам в туалет сходить», – перебил Михайлова Лепс. Певец, почему-то обращаясь к парламентским журналистам, которые вообще не освещают жизнь звезд шоу-бизнеса, раз за разом обещал «достать и переломать» каждого из них. «Вот не выдержит моя душенька, поломаю палкой колени. Вот зайдет еще кто-нибудь ко мне домой, и я его поломаю, чтобы остальным не повадно было. Может быть, остальные тогда подумают, заходить ко мне в дом или нет. А то мы пашем, как собаки, выходим с концертов с давлением 250, и я еще должен оправдываться, как мне эти деньги достаются. Я их скоро всех успокою, уродов», – угрожал парламентским корреспондентам Лепс.
Меладзе также сказал, что бороться с журналистами и опровергать ложную информацию можно, но штрафы при этом незначительные, а опровержения, которых требует суд, не имеют такого же эффекта, как сама ложная или порочащая звезд информация. «Если будете судиться, то поймете, что закон не работает, а моральный ущерб, который определяют судьи, не стоит таких денег. Хотя годами эта мерзость хранится в интернете, и через 10 лет ее могут найти дети и прочитать», – сказал Меладзе. Он предложил журналистам «не гадить друг другу», тем более что, по его словам, они вовсе не заинтересованы, чтобы какие-то газеты закрывались. Лепс перебил и его, сказав, что если какие-то газеты и закроются, он только перекрестится. Когда все три звезды шоу-бизнеса наконец-то высказались, представитель администрации президента Лидия Михеева рассказала, что ими как раз подготовлены поправки в Административный кодекс, которые и должны, по идее, защитить публичных людей от нападок СМИ. «Наша рабочая группа предложила усилить защиту гражданина не только в том случае, когда в отношении него были распространены ложные и порочащие его сведения, но и в том случае, когда в отношении него была распространена «хорошая» ложь или нейтральная ложь, которая должна опровергаться. Кроме того, мы планируем конкретизировать понятия о защите личной жизни. Оно четко указывает, что вторгаться в частную жизнь нельзя, за исключением случаев, когда эти сведения открыты, информация раскрывается в государственных или публичных интересах, или когда информация была раскрыта самим человеком или с его согласия», – рассказала Михеева, не вдаваясь в детали законопроекта. На самом деле, согласно законопроекту, под понятием «нематериальные блага», которое будет обязано защищать государство, будут подразумеваться не только жизнь, здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, но также деловая репутация. В список подобных ценностей будут включены неприкосновенность частной жизни и жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства.
То есть расследования блогера Алексея Навального о дочерях Сергея Железняка, обучающихся за границей, или о доме во Флориде сына Владимира Пехтина могут тоже оказаться вне закона. Ведь законопроект не допускает без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, включая сведения о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни, а также об иных фактах, имевших место в отношении такого гражданина. При этом, чтобы выиграть в суде у депутатов, Навальному пришлось бы доказать, что раскрытая им информация имеет общественную значимость. В ином случае упоминания детей высокопоставленных чиновников СМИ будут обязаны убрать из своих статей и удалить со своих сайтов. Интересно, что при этом истцам уже не нужно будет доказывать в суде, что порочащие их сведения ложные. Доказывать достоверность информации будут только СМИ, которые на сегодняшний день не обязаны раскрывать имена своих информаторов. Директор службы по мониторингу законодательства агентства «Интерфакс» Оксана Коваленко попыталась объяснить звездам шоу-бинеса, что с принятием предлагаемых поправок пострадают не только желтые газеты, но и респектабельные издания, которые распространяют инсайдерскую информацию, пишут о финансах или политике. В этом случае им придется либо отзывать тиражи, либо раскрывать источники информации. Тогда глава комитета по информполитике Алексей Митрофанов предложил «выделить в законе публичных людей как спецсубъектов», чтобы защитить их в первую очередь. Кого именно подразумевал Митрофанов под спецсубъектами, он отвечать не стал, но, согласно законодательству, ими считаются депутаты Госдумы, сенаторы, губернаторы, судьи, прокуроры, следователи и представители Счетной палаты и члены избиркомов. Адвокаты певцов заверили Slon, что получили приглашение на комитет всего пару дней назад и решили приехать, тем более что до этого их обычно не звали в Госдуму на обсуждение законопроектов. Ну а сами звезды покидали Госдуму уверенными, что внесли вклад в борьбу шоу-бизнеса с желтыми изданиями. Уже раздав автографы и многочисленные интервью журналистам, Михайлов, Лепс и Меладзе, дожидаясь лифта, переговаривались друг с другом. Меладзе говорил Лепсу, что теперь лед наверняка должен тронуться и депутаты наконец-то внесут поправки, ужесточающие наказание для журналистов из желтых изданий. Лепс устало кивнул и поспешил зайти в лифт. Источник
На месте эстрадных звезд Михайлова С., Лепса Г., Меладзе В. и Кобзона И., я бы сильно обиделась. Я вообще не очень люблю, когда меня используют для прикрытия темных делишек. Однако, судя по всему, они даже обрадовались, когда их пригласили на шоу под видом круглого стола в Госдуме по прикрытию очередных законодательных инициатив. Даже нашим веселым думцам показалось неловким принять новый закон о защите своей частной жизни, объяснив это так: «Мы не хотим, чтобы в прессе появлялась информация об отдыхе депутата Сидякина, недвижимости сенатора Пехтина и учебе детей депутата Железняка, потому что это расходится с их патриотической риторикой для внутреннего употребления».
И то сказать, нечего массы смущать. Пусть думают, что Сидякин на каникулах одну березку с ними обнимает, но только с другой стороны. Березка широкая, Сидякина не видно. Вот так честно объяснить мотивы духу не хватило, а жаль. Произвело бы благоприятное впечатление. Если никаких других положительных качеств нет, то и простодушие сойдет. Но не дозрели пока, решили пригласить хор из греческой трагедии на корпоративчик. Посадили парламентских журналистов, чтобы те послушали про светских хроникеров и невыносимо изгаженную судьбу народных любимцев. Хор запричитал в своем репертуаре. Выразитель чаяний настоящих мужиков в тренировочных штанах Стас Михайлов непринужденно обратился к образу старушки-матери, которая плачет, читая «желтую» прессу. То есть мама Стаса Михайлова, видимо, надеется увидеть там подробные и доброжелательные отзывы маститых музыкальных критиков, но каждый раз не находит и снова рыдает. Лепса смущали колени журналистов, которые он всерьез грозился переломать, но сначала найти частных детективов, чтобы раскопали, в каком детском саду акулам пера снимали трусики. Кобзон переживал за отпрысков от разных браков, а Меладзе, наименее кровожадный из всех, просто переживал, вздыхал и посылал соратникам флюиды сочувствия. Но даже парламентские журналисты знают, как герои светской хроники кормили всю ту же «желтую» прессу с рук байками. Как эстрадная тусовка в лице собственных пресс-секретарей звонила «своим» хроникерам и предлагала: - А давай напишем, что мой подавился куриной костью и чуть не умер? А давай напишем, что моей сделал предложение Леонардо ди Каприо, а она отказала? Вас устраивало вранье, когда это вранье было вашим, почему же теперь вас не устраивает чужое? Куриная кость не в то горло пошла? К счастью, мне не довелось писать о светской хронике и российской эстраде. Однако, сталкивалась. Бывало, летала с ними в самолете и знаю, как в невменяемо расслабленном состоянии они могут пойти уговаривать пилота «покачать крыльями». Видела, как нагло некоторые из них себя ведут даже на трезвую голову. Какие немыслимые требования выкатывают тем изданиям, которые не пытаются щелкнуть их в бане через замочную скважину, а войти с парадного входа с честными намерениями. Плохие актеры всегда пытаются взять публику истерикой, поэтому, Григорий, не надо грозиться никому ничего ломать. Все вменяемые люди вздохнут с облегчением, если никогда и ничего о вас больше не прочтут и не услышат. И, конечно, особенно желательно отправить в неприкосновенный частный будуар вечно голую грудь вашего напарника – господина Михайлова. Если вам это кажется оскорбительным, не надо тратить деньги на частных детективов и окольными путями добывать мои трусы. Высылайте курьера, я передам добровольно. Вам какие – с кружавчиками или спортивного стиля? Повесьте их на древко, возьмите барабан и празднуйте победу над прессой. Только не ходите больше в Госдуму, чтобы прикрывать чужие интересы, ничуть не совпадающие с вашими собственными. Если в стране не будет информации, депутаты останутся, продолжат нагуливать жирок и строить особняки в Майами. А вот о вас забудут через несколько месяцев. Если уж очень не хотите, чтобы на обложке некоторых изданий появлялась ваша голова, упокоившаяся в миске с салатом, или ваши танцы голыми на столе, так есть очень простой и надежный способ этого избежать. Не падать лицом в салат и не плясать без штанов. Подумайте об этом на досуге. Засим, сгибая и разгибая пока целые колени, удаляюсь. Источник
Пиар на куриных костях
17:43, 16 февраля 2013
Автор: lisenok
Комменты 8
А эффектнее было бы ,если бы они с Водонаевой пришли и с Караванами в руках!)
шикарный авторский текст, прям прочитала все и с удовольствием, есть еще журналисты профессионалы, а по сабжу, как юрист, прекрасно знаю как много законов стоят на защите нематериальных благ, говорите, компенсация маленькая за то, что в грязной статейке вашу попу показали, спросите какую компенсацию выплачивают за то, что по вине пьяного водителя руки ноги отрывает. А чего поправки в Кодекс, давайте сразу Конституцию поменяем введя туда понятие особого субъекта, что б уж наверняка. Как вы поняли, я возмущена!
Мне кажется ,их мнение о резонансе печатного слова про них-сильно преувеличено)
у славы есть такой побочный эфект и это во всём мире,всегда будут слухи и сплетни около звезды,а то так можно и нашу ГФГ засудить)))
откуда сие творение)))