Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Замок Нойшванштайн (нем. «Новый лебединый камень») — романтический замок баварского короля Людвига II в юго-западной Баварии, недалеко от австрийской границы. Это один из самых посещаемых замков Германии, и одно из самых популярных туристических мест Европы.

Замок этот построен в конце девятнадцатого века для увеселения баварского короля Людвига II, в детстве перечитавшего рыцарских романов и приключенческих легенд. Во что бы то ни стало захотелось ему «сказочный замок». Повезло, что папаша тоже был король — оставил сыну кое-какие деньжата и возможности. Их, правда, не хватило и строительство замка добавило долгов и Людвигу, и его королевству. Подняться к нему от городка Фюссен можно либо пешком, либо на лошадях.

По дороге приходится любоваться видами на озеро Альпзее и замок Хоэншвангау — штаб-квартиру родителей «сказочного короля».

Вот она вблизи.

Постепенно в тумане начинают проступать контуры…

а затем появляются и стены замка Нойшванштайн — Новолебединый утёс, если по-нашему.

Так как строилось всё это не столько для понтов, сколько для души, в стратегическом месте заодно возвели ещё и специальный обзорный мостик. Здесь его пока не видно.

Но вот ветер разгоняет туман и вдали показывается мост Мариенбрюке. Именно отсюда открывается один из двух лучших видов на замок.

Народу здесь всегда толпится столько, что не так-то легко протиснуться. Некоторые толкают перед собой детские коляски.

Мне, собственно, повезло — пристроившись за одной семьёй, как раз оборудованной коляской-тараном, я проник на мост.

Даже в мерзкую погоду виды здесь открываются довольно симпатичные.

Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей. Король Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 метров и создать тем самым место для постройки «сказочного дворца». 5 сентября 1869 года был заложен первый камень для строительства огромного замка. Строительные работы в замке (1882—1885). В 1880 году на стройке было занято более 200 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих:

Людвиг II вошёл в историю как «сказочный король» благодаря построенным им замкам, на которые он тратил все свои средства и время. 13 июня 1886 года он утонул на Штарнбергском озере при загадочных обстоятельствах. По одной из распространенных версий, это было политическое убийство неудобного и неуправляемого короля.

После смерти короля в 1886 году все строительные работы были приостановлены. Главная башня замка с церковью, высотой 90 м, которая должна была возвышаться над всеми строениями, не была построена вообще.

Замок Нойшванштайн в Баварии и правда производит впечатление сказочного замка. Он строился во времена, когда замки уже утратили свои оборонительные функции. HDR-фотография.

Внутри Нойшванштайн сильно отличается от прусских царственных замков Берлина и Потсдама. Вот только снимать там строго настрого запрещено. В настоящее время замок является музеем. Посещение возможно только в составе группы.

Внутреннее убранство замка являет собой смесь различных архитектурно-художественных стилей, сочетание мавританских, готических и барочных элементов: тут и колонны, и тронный зал. Интерьер большого зала в замке Нойшванштайн:

Несмотря на то, что тронный зал не был завершен при строительстве, он является, без сомнения, самым впечатляющим. Почтовая открытка, конец XIX века:

Спальня Людвига в замке Нойшванштайн. Очевидцы утверждали, что над изготовлением резной деревянной кровати для Людвига в течение 4.5 лет трудились 15 мастеров:

Виды с балкона замка Нойшванштайн в Баварии.

В конце Второй мировой часть золота Рейхсбанка хранилась в замке. В последние дни войны золото было увезено в неизвестном направлении.

Замок Нойшванштайн в Баварии прежде всего поражает своим холодным величием и остроконечными башнями среди альпийских вершин:

Виды с балкона замка.

Замок Нойшванштайн летом:

…и зимой.

Каждый год свыше 1 млн. 300 тысяч посетителей проходят через ворота замка Нойшванштайн в Баварии.

Блоги

Замок Нойшванштайн в Баварии

22:16, 8 февраля 2013

Автор: MarlenM

Комменты 39

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...

Сплетник, один из самых узнаваемых российских брендов  lifestyle-медиа, открыт для предложений о приобретении.

Проект основан Полиной Юмашевой и Дарьей Жуковой, сайт работает с октября 2006 года и на протяжении почти 20 лет удерживает стабильную и возвращающуюся аудиторию.

Даша Жукова и Полина Юмашева
Даша Жукова и Полина Юмашева

Посещаемость по данным Яндекс.Метрики

Октябрь 2025 года

Посетители: 27,6 млн

Визиты: 59,6 млн

Просмотры: 161,9 млн

Безотказные просмотры: 144,2 млн

Посетители контента (без главной): 21,6 млн

Среднее время на сайте: 2 мин 34 сек

Глубина просмотра: 2,59

Октябрь 2025 года по данным Яндекс.Метрики
Октябрь 2025 года по данным Яндекс.Метрики

Итоги 2024 года

Посетители: 3,2 млн

Визиты: 5,4 млн

Просмотры: 12,9 млн

Безотказные просмотры: 12,1 млн

Посетители контента (без главной): 2,9 млн

Среднее время на сайте: 2 мин 47 сек

Глубина просмотра: 2,43

2024 год по данным Яндекс.Метрики
2024 год по данным Яндекс.Метрики

Краткая характеристика проекта

Сайт имеет:

• стабильное ядро аудитории, сформированное за многие годы работы;

• высокий объём просмотров, особенно контента;

• выстроенные редакционные и технические процессы;

• работающую рекламную модель и предсказуемую выручку.

Площадка полностью функционирует и занимает устойчивую нишу в сегменте светских и lifestyle-медиа.

Для потенциальных покупателей

Для заинтересованных сторон открыт data-room с детализированными метриками, финансовыми показателями и юридической информацией.

Все вопросы по финансовой информации проекта, а также предложения о приобретении можно отправлять в Telegram.

Примечание о фото Ксении Собчак

Фото Ксении Собчак, использованное на обложке статьи, размещено намеренно. Она много лет остается главной  российской селебрити и одним из крупнейших трафик-генераторов для Сплетника.

Сплетник выставлен на продажу

12:09, 17 ноября 2025

Комменты 61

T

Дизайн сайта убили 3 6ола назад, через новость сплошь заказухи платные о всяких оксанах рим и её бесчисленных никому неизвестных детях. Такой "актив" не продавать, а дарить надо, и то, если кто-то возьмёт...

N

Ну учитывая СКОЛЬКО рекламы в последнее время на сайте это было ожидаемо. С телефона спокойно почитать нереально, постоянно отвлекаешься чтобы закрыть рекламу. Она уже в несколько слоев.

Аватар

«Шо, опять?!» (цитаты великих)

А

интересно-кто купит..Кому оно надо??

I

Был легкий, приятный сайт, где из комментариев узнавали больше, нежели из постов. Но прелесть сайта убила принесенная извне политика.

Подождите...