Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Многие наверное удивляются тем, что я снова и снова поднимаю эту тему. Но "я
как тот парень с дерева висельника, что вечно ждет ответа..."(с, Гейл) Все
началось с поста, который я написала сразу по прочтении трилогии. Ощущения и
эмоции буквально кипели, выплескиваясь на ваши беззащитные головы:) Я написала
свои ощущения от книг, следующий пост был о характере Пита. Далее речь зашла о
Финнике и Гейле. Но когда меня просили написать про Китнисс, я старалась уйти
от ответа. Дело в том, что главная героиня - это квинтэссенция работы автора.
Что бы разобраться в нем, надо как минимум понять, что хотел сказать автор. И
желательно поточнее;) А ведь то, как Китнисс изобразили в фильме - это самый
верх айсберга. В книгах дано гораздо больше размышлений и показана обширная
"внутренняя жизнь". Но при этом автор сделала ее зачем-то молчуньей. Наконец
отталкиваясь от того, что ее мысли и монологи - это нечто не имеющее отношение
к сюжету, можно начать думать - а зачем они вообще там? И вдруг, совершенно
случайно, - увидела одну аналогию. Когда-то в детстве я очень любила книгу
"Убить пересмешника" Харпер Ли. Некоторые истории - остаются с нами навсегда.
Мне кажется, что не зря роман получил Пулитцеровскую премию, а фильм по
мотивам удостоен нескольких премий «Оскар» (рейтинг imdb 8,5). И во взрослом
возрасте я не могла равнодушно вспоминать о ней. Очень важно еще в юности
понять, что "точку сборки" можно и нужно менять. И что истина не всегда
заметна снаружи, что твое восприятие реальности - только часть мира. Помните
притчу о четырёх мудрецах и слоне? Они ощупали его с разных сторон и
обменялись впечатлениями. Один потрогал ухо и заявил, что слон словно ковер.
Другой, забравшись на слоновью спину, возразил: слон точно гора. Третий ощупал
хобот и нашел, что слон напоминает трубу. Четвертый обнял слоновью ногу и
уверился: слон - это столб. А пятому достался хвост, и он решил, что слон -
это что-то вроде метелки... "Познание истины – смиренное служенье. Ведь только
так мы можем получить Благословенье - Увидеть мир таким, каким в реальности он
есть. А чувства наши - далеки от совершенства." (с) И только сейчас я
подумала, что назвав третью книгу - "Сойка-пересмешница", Коллинз возможно
хотела дать намек своим читателям. Ведь "Убить пересмешника" изучают 80%
американских школ.
Теперь, с двумя поездками на Голодные игры за плечами, я стараюсь никого
не судить, не зная всех подробностей. Разве я сама не хотела убить Пита,
чтобы спасти его от Капитолия? Неужели у меня не было другого выхода?
Наверное, был, но тогда мне не пришло в голову ничего лучшего.
Хотя "Убить пересмешника" - имеет другой сюжет, но мысль "не суди и не судим
будешь" прослеживается и там. Кроме того обе книги оставляют тебя на
пронзительной ноте, - это даже больше их роднит. "Роман полон глубоких мыслей,
морали, цитат, которые в своих простых словах несут смысл, по которому нужно
жить каждому." - это можно сказать об обеих книгах. Простые слова... да,
Коллинз пишет просто, и от этого ее все понимают... Кроме того, у обеих
произведений есть еще один общий знаменатель: фильмы, поставленные по романам
- сокращены в той части, которая отвечает за эмоции. Но при этом - нет ни
каких изменений, и сюжет передан верно. Роман Харпер Ли "убить пересмешника"
пропитан расизмом и борьбой за жизнь, а в фильме этого почти нет. И я все
больше склоняюсь к тому, что не спроста в Голодных Играх внутренние монологи
главной героини - занимают так много места в книге (но совершенно
проигнорированы в фильме). Они несут информацию не столько для сюжета, сколько
для читателя. И не о том, что происходит в книге - а о мыслях автора...
Еще недавно я принимала как должное, что Пит меня обожает. Теперь с этим
покончено. Наконец он видит меня такой, какая я есть. Грубая.
Недоверчивая. Эгоистичная. Смертельно опасная. И я его ненавижу за
это.
Я извиваюсь, хочу избавиться от разрушенного тела и отрастить безупречные
крылья — и все же, несмотря на огромные усилия, остаюсь чудовищем,
появившемся на свет в результате взрыва бомбы.
О чем эти цитаты? О том что человек может выжить действительно вопреки всему.
Мы будем такими, какими нас сделают обстоятельства. Но нам очень нужен
человек, который бы искренне считал, что мы лучше... Главную героиню с самого
начала сопровождал Пит, он верил ей, верил в нее. Потом появились повстанцы,
для которых она была символом революции. Коллинз сильно удивила своих
поклонников, тем как причудливо скачет ее героиня по арене боевых действий в
третьей книге, бессмысленно, безрезультатно и беспощадно для всего живого.
Например, ее часто отправляют снимать агит.видео, что вроде бы логично раз она
- лицо революции. Но для канвы романа это оказывается совсем не важно, у этих
действий нет ни каких последствий, кроме пожалуй - эмоций... Однажды ее
закидывают в госпиталь, который после взрывают враги. Эмоции зашкаливают, но
сцена совсем не играет роли в дальнейшем рассказе. Зачем это было нужно?
Затем, что она встречает людей в госпитале, для которых она - не просто она, а
кто-то больше...
Рука принадлежит молодой женщине. Сквозь толстые повязки сочится кровь, а
лицо выражает боль и что-то еще, что-то совсем несовместимое с ее
состоянием. — Это правда ты? — Да, это я. Радость. Вот что написано на ее
лице. Оно светлеет при звуке моего голоса, и на миг с него исчезает
страдание. — Ты жива! Ты правда жива! Теперь я начинаю понимать, зачем
повстанцы потратили столько сил на мое спасение. Что я для них
значу.
Ты можешь подстегнуть повстанцев еще только одним способом. — Умереть, —
тихо говорю я. — Да. Стать мучеником революции, во имя которого они будут
сражаться. Но пока я за тобой приглядываю, этого не произойдет, солдат
Эвердин. Я хочу, чтобы ты прожила долгую жизнь. — Почему? — спрашиваю я. —
Потому что ты это заслужила. А теперь возвращайся в отделение.
Книга помогает ПРОЧУВСТВОВАТЬ то, что мы вроде бы знаем, но не очень-то верим.
Все мы знаем простые истины, но как - подтверждение теоремы физики на
практике - результат всегда удивляет, не смотря на то что знал его
заранее...
Еще одна часть из книги - рассказывает как Китнисс вступает в специальный
отряд, тренируется до седьмого пота, но в конечном итоге вся ее
благоприобретенная сноровка не приведет к победе. Зачем же было уделять такое
внимание физкультуре? Потому что в этих тренировках она налаживает контакт с
Джоанной.
Ночка в нашей палате — врагу не пожелаешь. О сне не может быть и речи. У
Джоанны ломка, у меня болят ожоги на груди.










Tribute news. Убить Пересмешника.
01:37, 13 февраля 2013
Автор: avosurt

Комменты 50
интересно. думаю, дочитаю Азимова и возьмусь за игры. Хотя, подозреваю, что в моем возрасте уже не покатит. Девы, категории "для тех кому за", кто читал? Что скажете!? ;)))
Эмм.. я уважаю ваши чувства к этой книги, но с Толкиеном по моему эта трилогия просто не сравнима. Толкиеновский мир объемен, реалистичен и логичен. А в голодных играх мир абсолютно нереален, относительно реальны только чувства героев и все. Да и потом у Толкиена нравственный выбор по-моему все-таки сложнее. Все это конечно имхо) просто немного задело сравнение)
Какая смотрю эйфория у некоторых по этим сомнительным книжкам, ну да давайте расскажите мне что это серьезная литература)))))))))))))ога ога
Мне кажется вы ищите слишком много смысла в этих книгах
Мне нравятся ваши посты! Сама очень быстро прочитала трилогию!! И книги очень понравились!! Так, что создавайте посты чаще, я лично буду читать))))