Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Сайт Сплетник интернациональная площадка, в каких только частях света не живут наши сплетницы и сплетники, выбирая очередную страну для фестиваля, я подумала, а почему бы не Белоруссия. Подумала, решила, а потом схватилась за голову. Дело в том, что в Белоруссии с кинематографом все плохо, не просто плохо, а очень плохо. Государство кино не поддерживает, а снимать за собственные деньги мало кто решится, тягаться с голливудом местным режиссерам не по силам, а потому я с еще большим уважением отнеслась к тем картинам, которые можно считать полностью Белорусскими. Сегодня в этой стране все больше снимаются фильмы совместного производства, за деньги других государства, а в этом случае действует проверенный временем закон "кто платит, то заказывает музыку", поэтому понять тенденции и определить отличительные черты белорусского кинематографа в совместных картинах сложно. Ну а теперь собственно к фильмам. 1) Оккупация. Мистерии (2004 / Беларусь-Нидерланды) Рейтинг: 7.468 (142)
Еще один фильм, спекулирующий не теме Великой Отечественной Войны. На этот раз это патриотическая спекуляция на добром имени белорусских партизан, очередная попытка показать войну, военное время, людей в нем не в образе идеальных героев, а образе человека с присущими ему страстями и слабостями. Сейчас все объясню, фильм представлен в виде трех новелл, каждой из которых предшествует библейский эпилог, новеллы между собой связаны общими героями – теми самыми белорусскими партизанами. Первая новелла Адам и Ева, рассказывает о том, как молодой Адам, которого вербуют в партизаны, попадает под чары Евы, молодой красивой женщины, в общем, вместо партизанской жизни он предпочитает остаться в теплой хате со страстной Евой, именно так, если кто разглядит в этом союзе всепоглощающую и всепрощающую любовь, тому пожму руку. Вторая новелла «Мать», немецкие солдаты сбивают маленького мальчика, сына одинокой немой женщины, партизаны убивают немцев, потому что это их прямая обязанность. Немая женщина находит раненного немца, того самого, который сбил ее сына, приносит в дом и начинает выхаживать, кормит его своим грудным молоком и защищает от партизан, но он, немец, все равно от нее сбегает. Третья новелла «Отец», мальчик-сирота в общем-то живет неплохо для военного времени, у него новый велосипед, который подарил ему мамин ухажер, но только ухажер этот, по слухам, предатель Родины, за ним охотятся те самые партизаны, мальчик очень хочет найти своего настоящего отца, воспользовавшись детской наивностью, партизаны проникают в дом «неверного». В общем-то весь сюжет. Фильм снят хорошо, актеры играют отлично, получилось такое настоящее авторское белорусское кино, вышедшее за границы формата «кино о войне». Лично для меня фильм не стал ни откровением, ни открытием, я не идеализирую военное время и не являюсь заложником светлого образа советского солдата и белорусского партизаны, но знать ту, другую, сторону военного времени не хочу, потому что тогда, в силу того же человеческого, я начинаю судить, оценивать, где-то критиковать, например, в новелле «Мать» я никак не могла понять мотивы этой немой женщины, которая выхаживает убийцу своего сына, я начала вести внутренний диалог, начала недоумевать, где-то осуждать ее поступок, но в то же время я четко осознаю, что не имею на это морального права потому что мне, живущей сейчас, никогда не понять, что пришлось пережить людям в то тяжело время. В целом, я не жалею потраченного времени, а тем, кому любопытен именно белорусский кинематограф как он есть, рекомендую это кино, как начало знакомства. *оценка 6 из 10* ----- 2) Выше неба (2012 / Беларусь) Рейтинг: 7.220 (1 220)
Ну, наконец-то, это кино я бы назвала «чисто белорусское». Признаюсь сразу, меня напугал его хронометраж 2 часа 40 минут, после Оккупация Мистерии я не зала чего и ожидать от белорусского кинематографа, но это то самый случай, когда время летит незаметно, а кино увлекает настолько, что даже после того как прошли титры, все еще живем судьбами героев. Выше неба это очень хорошая современная молодежная социальная драма, это современная Белоруссия и современные белорусы. Фильму предшествует информация о том, что это оригинальная авторская версия, я допускаю, что в таком виде этот фильм вряд ли выйдет в кино или по белорусскому телевидение, и мне очень жаль, потому что в фильме нет ничего лишнего. В центре сюжета молодой парень Никита, он учится и играет на гитаре в успешной молодежной группе Перфект, желая заработать денег, Никита в качестве донора сдает кровь, но вместо денег он получает страшный диагноз ВИЧ. Причина заражения для Никиты ясна, он вспоминает лето, Крым, красивую девушку, жаркие объятия и абсолютное счастье. Итак, фильм о том, как живет ВИЧ инфицированный человек в социуме, это одна из тех тем, на которую можно и нужно снимать кино, но важно снимать честное кино. Съемочной группе и актерам удалось сделать так, что кино получилось честным, Никита словно знакомый тебе парень, а не холодный экранный образ. На фоне центральной сюжетной линии в фильме показано чем живет настоящая Белоруссия сейчас, какие проблемы обсуждают семьи на кухнях, о чем мечтает молодежь. Я очень рекомендую это кино к просмотру, особенно самим жителям Белоруссии. Дело в том, что в фильме главную песню девушка Оля исполняет на белорусском языке, на родном языке говорят некоторые ребята и финальная песня исполняется тоже на белорусском. Я осталась довольна фильмом и мне очень жаль, что государство в Белоруссии не поддерживает кинематограф, у этой страны есть потенциал, а главное, как я поняла, огромное желание снимать свое кино. *оценка 10 из 10* ----- 3) В августе 44-го (2001 / Россия-Беларусь) Рейтинг: 8.021 (11 797)
Снова кино о войне, снятое белорусским режиссером, на белорусской киностудии, но с российскими актерами. Это экранизация романа «Момент истины», речь в нем идет о последнем годе войны, Белоруссия освобождена, но на территории все еще действуют диверсанты, передающие информацию о расположении советских войск, именно на их поиски отправляется отряд, которым руководит капитан Алехин. Я книгу не читала, а потому не могу судить насколько достоверно попали образы героев, но игра Миронова в фильме гениальна. Что касается сюжета, то опять таки, я не большой эксперт истории и, прежде всего, истории советской контрразведки, но сюжет не проваливается, а развивается напряженно и драматично, кстати, уже позже в Википендии я прочитала, что фильм «В августе 44-го» считается наиболее достоверной экранизацией деятельности советской контрразведки. Что ж, так тому и быть. Смотреть рекомендую, рекомендую ради сюжета, ради актеров, ради того, чтобы раз понять как мы счастливы от того, что живем в относительно спокойное время и ради того, чтобы убедиться, что в наше время тоже могут снимать хорошее кино о войне. *оценка 9 из 10* ----- 4) Инсайт (2009 / Беларусь) Рейтинг: 6.347 (49)
Фильм меня неожиданно удивил сюжетной линией, до последнего момента кино оправдывало свой жанр «психологическая драма», но, как часто водится, финальный аккорд испортил все впечатление. Мне бесконечно жаль, что, по большому счету, запороли интересную историю. Судите сами, практикующий успешный психотерапевт, которого, на мой взгляд, на троечку сыграла Ирина Розанова, Анна Сергеевна знакомится в благотворительном приюте с новым пациентом – стариком, страдающим амнезией. Ее задача поставить диагноз и определить лечение, но этот старик становится для нее особенным пациентом, он меняет ее представление о жизни, ломает выстроенный ею порядок вещей, заставляет усомниться в таких простых истинах как, что есть счастье и одиночество. Старик, которого блестяще сыграл Богдан Ступка, уверяет ее, что одиночества не существует, что у каждого события свой черед. Параллельно этой линии развивается другой сюжет, это воспоминания 19-летней девочки, которая приехала в неизвестный город в поисках своего отца, все что она о нем знает, это имя и обстоятельства встречи с ее мамой, но по указанному адресу она встречает мужчину с таким именем, но он никак не может признать в ней свою дочь, потому что в день встречи, описанной умершей матерью, он не был ни в какой Ялте. Однако девочку Аню он оставляет жить у себя, время идет, Андрей пишет диссертацию, Аня занимается хозяйством, совместное времяпрепровождение меняет характер их отношений, юная девочка и взрослый мужчина. Все вроде бы хорошо, но однажды утром, Аня обнаруживает, что Андрей ушел, оставив лишь записку «Не ищи меня». В конце фильма станет понятно, куда ушел Андрей и какая роль отведена случайной встрече успешной женщины и покалеченного старика, но именно эта развязка портит все, потому что кое-что остается абсолютно непонятным, а то, что становится понятным тяжело воспринять. Не буду рассказывать чем все обернулось, потому что это будет несправедливо по отношению к тем, кто захочет это кино посмотреть. *оценка 7 из 10* ----- 5) Анастасия Слуцкая (2003 / Беларусь) Рейтинг: 4.591 (227)
Фильм мне порекомендовала подруга, живущая в Гомеле. Я не люблю историческое кино, ну прям такое «костюмированное историческое», но так как я хотела разбавить свою программу разными жанрами, а тут еще прямая рекомендация из Белоруссии, было постановлено «смотреть». Итак, кино о тех далеких временах, когда татаро-монголы совершали набеги на большие и маленькие княжества. Очередное княжество со свойственными тому времени интригами, заговорами, предательством. Княжеством правит чета Слуцких, княжна Анастасия хороша собой и будоражит сердца мужчин. Во время прогулки в лесу, она падает с коня, но ее спасают язычники, а точнее, такой златовласый язычник, появляющийся из тумана. Знаете кто? Сергей Глушко, в народе Тарзан, когда я увидела его, фильм меня прям заинтриговал)) Справедливости ради скажу, что роль у Глушко благородная и играет он так достойно, но в свете последних событий, при виде его светлого образа лицо мое расплывалось в дебиловатой улыбки)) возвращаюсь к сюжету, Анастасию он, Тарзан, спас, влюбился в нее, естественно, и попытался совратить в реке, нырнув туда профессионально обнаженно, но Настя наша дама верующая, мужу преданная, поэтому покупалась она, грудь под намокшей рубашкой показала и вернулась в княжество. Мужа ее в скором времени травят и остается она одна одинешенька, а тут татары с набегом, в общем, как всегда тяжелая женская доля на лицо. Одна с детьми, с проблемами вселенского масштаба и нет мужчины. Тарзан, вообще-то у него в кино другое имя, но я его иначе как Тарзан не идентифицирую, помогает Анастасии и в общем-то даже хочется им счастья, но так как он язычник, а она христианка, не светит им голливудского хэппи энда. История заканчивается так, как и должно быть исторически, Анастасия отражает нападение татар и являет собой образ сильной женщины, вошедшей в историю. В целом неплохое кино, не «Игры престолов», конечно, извините, не тот размах, но для телевидения так вполне. В общем, если будет идти по какому-нибудь каналу типа Домашний, вполне можно посмотреть, ну, а если хотите увидеть Тарзана в новом амплуа, так вообще «добро пожаловать»))))) *оценка 7 из 10* ПыСы Огромное спасибо Диме! За терпение и помощь!) -----
Spletnik Film Festival: Беларусь
05:08, 4 февраля 2013
Автор: SaYa
Комменты 14
почему-то Россияне, упорно называют нашу страну - Белоруссия. А мы Беларусь! (простите, конечно, но хочется, что бы наши ближайшие соседи правильно называли)
В августе 44 книга замечательная, фильм получился хороший , но , куцый , что ли.Книга очень подробная и детальная, прочтите , советую)
Ого! Удивил Тарзан :)) Я наоборот люблю историческое кино. Из снятых в последние годы мне понравился "Когда солнце было богом". Польша сняла, хоть и неожиданно с Мариной Александровой в главной роли. Может, и "Слуцкую" посмотрю - когда пойму, что смогу абстрагироваться от света "последних" событий. А может, и не надо? :))))
Ммм... После такого отзыва просто невозможно не посмотреть "Выше неба". Спасибо за подборку. Ты выбрала непростой путь, но тем не менее интересно было почитать.
спасибо за Выше неба-уже качаю