Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Железная дорога в Индии самый дешевый и доступный вид транспорта. Ее услугами пользуются как беднейшие индийцы, так и богатые туристы. Давайте посмотрим на индийскую ЖД взглядом рядового европейского путешественника.
Железная дорога в Индии такая же разнообразна, непохожа как и народы населяющие Индию. Есть очень богатые, с вычурной роскошью сверхкомфортабельные поезда для богатых туристов,
есть обычные поезда для междугородних перевозок,
есть места в изолированном, кондиционированном купе. Цена приближается к стоимости авиаперелета. Этот тип вагонов включен не во все поезда, как правило, только в экспрессы.
Помимо разделений на классы вагонов, различаются и сами поезда. Экспрессы отличаются более высокой скоростью, повышенным комфортом (иногда есть даже включенное в стоимость билета питание), чистотой и точностью прибытия. Опоздания на два-три часа не считаются. Обычный поезд двигается медленней, вагоны более грязные опоздания в районе десяти-двенадцати часов никого не удивляют, но на станцию лучше всего прибывать заблаговременно. Примерно за час до прибытия на станции вывешивают листы, где указанны фамилии и места пассажиров, такие же листы будут прикреплены на вагон по прибытию его на станцию. Пассажиру желательно заблаговременно проверить наличие себя в списке. В отличии от российских вокзалов, вагоны в индийских поездах становятся в точно отмеченное место и над ними загорается световая индикация обозначающая их класс. Обычно более высококлассные поезда располагаются ближе к локомотиву. При отсутствии билетов, возможно купить так называемый билет с "листом ожидания" (WL - waiting list), дающий право проезда, но не дающий конкретного места. На вокзале к вашему багажу обязательно кинутся люди в красных рубашках - кули, лишь мельком взглянув на ваши билеты, они донесут ваш багаж до нужного перрона к месту, где остановится ваш вагон, больше подносить ваши вещи нельзя доверять никому. Всем пассажирам кондиционированных вагонов обязательно выдается литровая бутылка с питьевой водой. Для путешествий на не очень длинные расстояния существуют так называемые сидячие вагоны: AC Chair (СС) - кондиционированный вагон с мягкими местами, как в салоне самолета. Очень удобен для путешествий в дневное время.
Но есть и невероятно перегруженные, старые пригородные.
Уместиться в вагоне могут только 72 пассажира, все скамейки деревянные. Однако можно увидеть, как в одном вагоне едет до 500 человек.
Этим пассажирам повезло – они получили самые желанные места в незабронированном вагоне – место для багажа над пассажирскими местами. Они даже могут попытаться поспать в вагоне, где обычно негде даже стоять, не то, что сидеть.
Долгие переезды в вагоне третьего класса могут стать настоящим кошмаром. И уже много лет ничего не меняется.
Преобладающая часть подвижного состава в Индии состоит из вагонов и локомотивов 50-60-х годов. Немного есть 70-80х. Новыми вагонами парк практически не обновляется. Локомотивы - дизельные тепловозы и паровозы, среди которых есть такие трудяги-раритеты, которые, кажется ездят по индийским рельсам в поисках своего музея.
Решетки на окнах, не признак вагон-зака. Это предохранительная мера от выпаданий и увечий.
Есть электрофицированные участки, но отношение к опасности электричества у индийцев отсутствует. Или там похоже на крышах ездят заклинатели электроэнергии.
На жд вокзалах в Индии – сущий хаос, что разобраться, в какой же вагон садится – очень трудно и требует небывалой смекалки и выдержки. Так посадка в поезд иногда вызывает массу затруднений, так как нумерация вагонов там осуществляется совсем по непонятному принципу, нежели у нас. И еще на каждый вагон прилепляют списки пассажиров (хотя не везде и не всегда). Но это касается поездов идущих в сторону Непала.
Купить билет тоже проблема. Возле вокзала вас будут тянуть в разные стороны, утверждая, что билет продается в "офисе" , который находится почему то в ста метрах от вокзала и предлагать цену в сто раз выше. Если у вас хватает выдержки и терпения и силы прорваться через кордон "агентов по билетам", на вокзале, вы без проблем возьмете билет и именно в сто раз дешевле чем в "офисе.
В вагонах обычно грязно, душно. Обязательны во всех вагонах большие вентиляторы, которых очень много
Итак в вагоне междугороднего поезда едущего в сторону Непала. Здесь очень развит "сервис" - раз в пять минут вам предложат чай. Chai на хинди обозначает сваренный на молоке с сахаром, специями, и, собственно, чаем напиток.
А также напитки, воду
В поездах этого направления относительно чисто и спокойно. Можно и подремать... Но нужно быть готовому ко всему.
Нищие всех возрастов и калеки будут ходить по вагонам, заглядывать в окна, просить милостыню. И это будет всю дорогу.
Это религиозный попрошайка-философ.
или такие странные мусульмане-попрошайки.
Но в целом атмосфера в таких поездах относительно спокойная. Жители Непала едущие в таких поездах дружелюбны и приветливы. Запросто могут вас угостить мандаринами, фруктами. Европейцев они любят.
Совсем другой выглядит железная дорога в южных штатах Индии. На таких поездах я бы не советовал бы вам ездить. Смотрите сами.
Это не рекорд на большее количество висящих пассажиров в мире. Это обыкновенный поезд на юге Индии.
Они так и на автобусах ездят.
или вот, например
И вот виды из окон поезда.
Железные дороги Индии, кроме дешевого и доступного вида, наверное еще и самый опасный вид транспорта в Индии. Практически каждый месяц происходят ЧП на рельсах без аварий. Часто происходят аварии и крушения. Такая ситуация тянется много десятков лет. К сожалению, она пока не меняется.
Основной источник http://gorod.tomsk.ru/index-1264173168.рhр
Поезда в Индии
19:23, 3 февраля 2013
Автор: aniase
Комменты 54
и больше всего поразили даже не нищие и инвалиды попрошайки, а трансвеститы !! они очень нагло домогались до молодых индусиков, хватали их за лицо, руки и причинные места и вымогали деньги (европейцев и индусов старше 30-40 не трогали)
да уж, плавали знаем ))) но могу сказать что в AC (с кондиционером) даже третий класс очень приличный и спокойный,не говоря уже о первом, мы ехали в компании семьи профессора из университета, а вот в sleeper class (типа плацкарт, серия фото с девушкой в желтой майке) это реально ад кромешный! Были даже рады что ехали на третьей полке и мало кто совался к нам, хотя поползновения были! На электричке билет на расстояние около 120 км стоил 20 рупий ( 50 рупий =1 доллар)
У меня как то был поклонник индус, все говорил что я похожа на какую то знаменитую индийскую актрису)))) жалко не помню на какую именно
Я вот смотрю на такое и , честно, не понимаю, как такие страны, как Индия можно вобще назвать развивающимися. Это же просто ад - миллионы людей живут на свалках - в прямом смысле слова, существуют целые поселения-улицы, где торговля маленькими девочками - абсолютная норма жизни, кастовая система (21 век на дворе), постоянное насилие над женщинами...и сотни миллионов нищих людей...ад кромешный...мы, посравнению с ними - просто в раю живем, цивилизация...
Хахаха, ездила как-то в Индии на автобусе (бузвыходная ситуация была), там во-первых автобус был еще довоенный, смешной такой разваленый и ржавый. а самое смешное было в том, что салон автобуса был полупустой, а кабина водителя переполнена!!!! Автобус останавливался, заходили пассажиры, а кое-кто из них здоровался с водителем и ЗАЛАЗИЛ через окошко из салона к нему в кабину и сидел там до конца поездки!! чуть ли на коленях и руле, кто объяснит что это значит?