Максим Матвеев и Яна Сексте
Актеры Максим Матвеев и Яна Сексте не только заняты в спектаклях МХТ им. Чехова и театра-студии Табакова, но и вместе являются членами правления благотворительного фонда "Доктор Клоун". Они одними из первых организовали в России движение больничной клоунады, о которой рассказали в интервью газете "Коммерсантъ".
По словам Максима впервые они переоделись клоунами и пришли в таком виде в больницу по просьбе координатора волонтеров фонда "Подари жизнь".
Поздно вечером позвонили и сказали, что в Бурденко лежит восьмилетняя девочка Инна со сложным диагнозом. Я даже лицо ее помню, столько лет прошло. У Инны была трубка в горле, и она не могла говорить. Диагностирована тяжелейшая депрессия. Лежит и ни на кого не реагирует. "Короче, – говорит, Ольга (координатор волонтеров – прим.ред.), – мы решили, что к ней должны прийти клоуны". Так пусть приходят клоуны, почему нет? Мы с Максимом-то не клоунадой занимаемся. Ольга выслушала и отрезала: "Завтра Бурденко, в час дня у входа". Повесила трубку. – рассказывает Яна.
Девочка сначала даже не реагировала на гостей в костюмах. А к концу первого часа встречи беззвучно смеялась, потом встала и долго водила клоунов по отделению, показывала все. Максим и Яна много раз убеждались, что смех несет терапевтический эффект. Клоуны помогают отвлечь ребенка от страданий и ужасов больничной жизни. Как у них это получается?
Клоун – единственный персонаж в больнице, который в иерархии ниже ребенка. Мама выше, медсестры, врачи выше. Ты должен все время их слушаться. И вдруг приходит какой-то дурак, что-то уронил, запутался в своих же коробках. И у ребенка появляется возможность командовать им и встать на ступень выше. Клоун спрашивает разрешения на любую манипуляцию. Можно войти? Можно сесть? Можно взять твою руку? Ребенок становится его кукловодом и таким образом отрабатывает свое желание управлять. Главная заповедь "Доктора Клоуна" — не навредить ребенку и не помешать врачам. Мы клоуны. Мы не лекарство, мы витамин. Мы можем подсластить, но все-таки в больнице ребенок находится с конкретной целью.– продолжает Яна.
О терапевтическом эффекте больничной клоунады знают во всем мире, поэтому в других странах она существует не первое десятилетие. По признанию российских знаменитостей, они были шокированы, когда побывали на первой международной конференции больничных клоунов в 2009 году. Их удивило количество участников и уровень подготовки. Максим и Яна, а также их друзья-актеры и другие единомышленники стараются, чтобы это полезное дело помогало и российским детям.
Максим Матвеев, Елизавета Боярская, Яна Сексте с работниками фонда
"Доктор Клоун"
Источники: Коммерсантъ, Instagram
Бывшие супруги Максим Матвеев и Яна Сексте дали совместное интервью
22:59, 7 сентября 2016
Комменты 23
блин, по-моему, клоуны - это страшно
Не знала, что они бывшие супруги.
Высокие, высокие отношения!(с)
Это очень здорово! Молодцы
Вот это реально молодцы!