Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Странно, но у этой английской подборки само собой образовалось магическое число «2». Прямо как в знаменитом ковчеге, где для каждого нашлась пара. Смотрите сами: - «2» гангстерских боевика. - «2» фильма про школу (эта тема меня сейчас очень волнует). - «2» экранизации русской классики. - «2» Киры Найтли. - «2» любимых ирландца: Колин Фаррелл и Киллиан Мерфи. - «2» доктора Ватсона: Мартин Фримен и Джуд Лоу. - «2» взрослых актера из ГП: Билл Найи и Дэвид Тьюлис. - «2» юных актера из ГП: Руперт Гринт и Дэниел Рэдкдифф. Хотите найти еще совпадения? Добро пожаловать на борт! Поплыли!
Лондонский бульвар. London Boulevard. 2010
Телохранитель? I will always love you Для английской подборки хотелось чего-то «чисто английского», с духом, с атмосферой, с характером. Как тут было пройти мимо фильма «Лондонский бульвар»? И пусть Вас не сбивает с толку русское прокатное название «Телохранитель». Никакой он не телохранитель, он – гангстер. Гангста-боевик – один из самых популярных жанров, и стало уже почти традицией для каждого уважающего себя актера засветиться в роли гангстера, плохого или благородного. В этом фильме в роли благородного гангстера – Колин Фаррелл и его замечательные брови. Боже, какие умильные мордочки может строить Колин с помощью своих расчудесных бровей. Берегитесь, плохие бандиты! Берегись, загадочная кинозвезда! Никому не устоять перед мощным натиском мужского обаяния и разрушительной харизмы. Кинозвезда в исполнении Киры Найтли, на защиту которой и призван главный герой, он же гангстер в отставке, очень похожа на саму Киру. Поэтому сильно напрягаться в актерском плане ей не пришлось. Но жажду настоящего актерского искусства Вы сполна утолите с помощью самого неожиданного и самого непредсказуемого персонажа. То ли управляющий делами кинозвезды, то ли ее менеджер, то ли агент. Вечно обдолбанный нарик-философ, актер-недоучка, мудрый и невозмутимый, как трехсотлетняя черепаха, в шикарном исполнении профессора Люпина из ГП Дэвида Тьюлиса. Дэвиду удалось сочетать несочетаемое: нежность и трогательную заботу с абсолютно пофигисткой жестокостью. Наблюдать за ним – словно погружаться с расслабляющую нирвану под гранжевый саундтрек. Да и сам саундтрек заслуживает отдельного упоминания. В некоторых эпизодах именно он – главное действующее лицо. И Лондон. Гангстеры, жесткие и кровавые разборки, безбашенный герой, кукольно-гламурная героиня – полный джентльменский набор классического гангстерского фильма. Все это уже повторялось, и не раз. А в один момент, когда звучал Kasabian, мне отчетливо привиделся Том Харди из «Прикупа». И все же, Колин Фаррелл, Дэвид Тьюлис, Kasabian и The Yardbirds придают этому Бульвару неповторимый шарм и создают нужный настрой. Цитата: И попробуй только сказать: «Не верю!» В английском не так круто: I am what I say I am Совет. Вряд ли Вы вспомните об этом совете, когда будете смотреть финал, но все же… Не досматривайте, чем закончится фильм, просто уберите изображение, но музыку – дослушайте!
Дикая мишень. Wild Target. 2009
L'amour Добро, зло и девочки. Дуэт Билла Найи и Эмили Блант, запомнившийся и понравившийся по фильму «Дочь Гидеона», стал для меня основным мотивом для выбора этого фильма. А увидев в составе еще и Мартина Фримена, Руперта Эверетта, Руперта Гринта, отбросила все сомнения прочь.
Все-таки, замечательный актерский состав может сотворить чудо даже из такого малепусенького и примитивненького сюжетика, который, если не спойлерить, пересказать очень сложно, практически невозможно. Поэтому о сюжете я постараюсь не упоминать. Скажу только, что это очередной гангстерский боевичок с очень сильным уклоном в романтическую комедию. Собственно, комедии даже больше, чем боевика и романтики. Но все атрибуты боевика присутствуют: погони, перестрелки, разборки, наемные убийцы и даже русские мафиози. И все это очень весело, легко и непринужденно.
Безупречная и ироничная чопорность Билла Найи контрастируют с воздушной и очаровательной безалаберностью Эмили Блант.
Мягкий и пушистый, как рыжий кот, Руперт Гринт добавляет фильму легкий оттенок разгильдяйства и сентиментальности.
Статный и импозантный Руперт Эверетт очень колоритен в роли невероятно богатого и щедрого русского любителя живописи.
Кто бы мог подумать, что самым жестоким персонажем в фильме станет эта улыбчивая симпатяшка Мартин Фримен, которому очень идет роль очаровательного злодея.
Совет. Вся эта замечательная компания не даст Вам заскучать, доставив и эстетическое удовольствие, и расслабляющий, отдыхающий эффект.
Бонус. Танец и французский от Билла Найи.
Цитата: I fly, I flew, I have flown. Je vole, je volai, j'ai vole. Я лечу, я летал, я прилетел.
Читая мысли. Like Minds. 2006
Школьнички «- А как попадают в историю? - По глупости!» Хотите узнать об обучении в английский элитной закрытой школе? Признаюсь, единственная английская школа, о которой я знала до этого фильма, это школа чародейства и волшебства Хогвартс. А как там в обычной школе? То есть, школа не совсем обычная, а привилегированная, в которой учатся невероятно одаренные мальчики. И игры у этих умненьких мальчиков не по возрасту взрослые и серьезные. Они тоже, как и Гарри Поттер, считают себя избранными. Витязями, рыцарями, последними потомками последних тамплиеров, призванными разрешить некую великую сверхзадачу. Заигравшись в исторические игры, они и сами не заметили, как влипли в настоящую историю. И теперь уже судебному психологу Салли - Тони Коллетт - придется распутывать этот психо-исторический ребус. Ах, какими же простыми и нелепыми, на первый взгляд, кажутся квалифицированному профессионалу детские исторические шалости. До поры, до времени. До финала. Фильм, определенно, понравится любителям психо-триллеров. Плавное, сдержанное и размеренное повествование взорвется неожиданной развязкой. Красота крупных планов главных героев Тома Старриджа и Эдди Рэдмейна невероятным образом усиливает и подчеркивает все их ужасающие действия и мысли. Бонус. Потрясающие бирюзовые глаза Эдди Рэдмейна и дерзкая, одновременно вызывающая и невинная красота Тома Старриджа. Совет. И все же, постарайтесь не поддаться их экранному обаянию. Цитата: You like history. Ты любишь историю.
Анна Каренина. Anna Karenina. 2012
Красота «Они же из девятнадцатого века! Лужки, пастушки... Сантименты... Мозги, не закаленные телевидением!» Прочитав недавно на «Сплетнике» разгромный пост-рецензию на фильм «Анна Каренина», решилась-таки на просмотр этого, пожалуй, самого обсуждаемого и осуждаемого фильма. Неужели так все плохо? В основе экранизации бессмертного шедевра русской литературы от Джо Райта лежат две (опять «2») главные аксиомы. - Первую сформулировал английский классик «Вильям, не побоюсь этого слова, Шекспир»: «Весь мир – театр!». - Вторую аксиому для Джо Райта сформулировали кинобоссы: «Анна Каренина тождественно равна Кире Найтли!» Обсуждать аксиомы бессмысленно, особенно, вторую. Доказывать тоже не принято, их просто надо принять, как должное. Итак, в результате мы должны получить феерично красочное театральное представление в русском стиле по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина». С этой задачей Джо Райт справился на 150 процентов. Волшебство театральных подмостков и кулис очаровывает с первых же кадров, и Вы переноситесь прямо на сцену, в самый центр магического действа. В постановке Джо Райта на первом месте – театр, на втором – любовь, на третьем – русский стиль. Именно русский стиль, а не русский дух, и уж, тем более, не загадочная русская душа. То, как лично Джо Райт видит Россию 19 века. Действующие лица и исполнители. Анна Каренина – Кира Найтли. См. аксиому №2. Единственное, о чем хочется сказать – чувствуется, что Джо Райт, в отличие от Льва Толстого, любит свою Анну. Граф Вронский – Аарон Джонсон. Ну а чё? Вполне. Да, не роковой красавец-сердцеед, да, не ослепительный гусар-бретер. Но мил, статен и юн. Опять же, голубые глаза, пшеничные кудри и персиковая кожа. Ему даже удалась пара-тройка эпизодов, в частности, сцена с упавшей лошадью. Ну, а в откровенных сценах он по-джентельменски взял всю ответственность на себя, полностью прикрыв своим юным и роскошным телом Киру-Анну. Правда, страстный танец Анны и Вронского на балу, мастерски продуманный и вычерченный режиссером, удивил и позабавил какими-то нелепыми и смешными судорожными конвульсиями. Хореографа - на мыло! Каренин – Джуд Лоу. Послушайте, это не честно! Как нужно было сыграть Джуду, чтобы женская часть аудитории дружно, вслед за Анной, предпочла ему этого златовласого и голубоглазого сопляка? Но ему это удалось. И Джо Райту удалось. И Аарону удалось. Все в той же сцене скачек. Эта сцена, пожалуй, лучший эпизод актерской карьеры Аарона Джонсона. Все остальные актеры – Келли Макдоналд (Долли), Мэтью Макфейден (Облонский), Домналл Глисон (Левин), Алисия Викандер (Китти), Оливия Уильямс (графиня Вронская) – на своих местах, профессиональны и старательны, полностью подчиняясь волшебству Джо Райта. Очень порадовала моя любимая королева эпизода Ширли Хендерсон, на мгновение затмив всех. Русский дух, т.е. русский стиль. Джо Райт очень старался показать русский стиль: заснеженный перрон, роскошные меха и бриллианты (осовремененные), хрустально-позолоченное убранство, балы, фрески-декорации с видами Москвы и Петербурга, лужки, пастушки, пшеничные поля, рубленые избы и т.д. Вот только, что за странноватая картина, изображающая то ли бурлаков, то ли кузнецов, то ли проигравшихся в карты гусар висит на стене в доме у Карениных? И почему никто не сказал Джо, что слово «красивый» в России вовсе не означает «красный». (Красный будет позже, в начале 20-го века). А может, красный - его любимый цвет, очень уж много его в фильме? Но это я так, придираюсь. Русский стиль в фильме полностью выдержан. Спасибо тебе, Джо Райт, за твою безграничную веру в красоту русской души, которую ты попытался воссоздать на экране. Спасибо, что веришь в Россию. А мы верим тебе. Бонус. Удивительная и совсем не трагичная финальная сцена, пронизанная любовью, нежностью и надеждой. Браво, Джуд Лоу! Совет. В этой красивой театральной постановке Вы не найдете ни глубины бессмертного произведения великого классика, ни широты загадочной русской души. Все это дорого, близко и понятно нам, русским. А англичанин Джо Райт, вооружившись идеей экранизации русской классики, показал, как он видит и воспринимает Россию и русских. Что ж, надо признать, красиво видит и оптимистично. (Попробовал бы он так оптимистчно поизголяться над Шекспиром!)
Сломленные. Broken. 2012
Эмоции «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастна по-своему». Л.Толстой. Анна Каренина. Этот фильм – самый долгоожидаемый для меня из всего списка. Я мечтала посмотреть его еще с мая прошлого года, когда он был заявлен во внеконкурсной программе Каннского фестиваля. Затем на Одесский кинофестиваль его лично привез Киллиан Мерфи. Но, так как на фестиваль я не попала, пришлось, завидуя по-черному и по-белому, довольствоваться восторженными отзывами фандома, которые еще больше разжигали нетерпение. А затем началось триумфальное шествие фильма по всевозможным фестивалям независимого кино. Восторженные отзывы уже не только фанатов, но и солидных критиков. Ура! Вожделенная ссылка (вот за что я люблю различные фанатские сайты). Вооружившись, по советам уже посмотревших счастливчиков, огромным носовым платком, приготовилась к встрече с прекрасным и возвышенным. И в очередной раз убедилась в мудрости и правоте Дмитрия, который не смотрит перед просмотром никаких материалов о фильме. Что ж, урок мне на будущее. В каком это театре зрители тыкают в актеров булавками, чтобы те шевелились проворнее? Вот и я поймала себя на том, что пытаюсь хоть как-то подгонять героев. О самих героях. Сложилось впечатление, что нежно любимый мною харизматичный красавец Киллиан Мерфи наслаждался приятной компанией авторов фильма в состоянии нестояния, т.е. глубокого похмелья. Во всяком случае, со своим героем он так и не разобрался. В конце концов, на него просто надели окровавленный намордник (шо, опять?) и отодвинули в сторонку. Вальяжный и надменный Тим Рот снисходительно взирал на все действие с недосягаемых высот своего актерского мастерства. Главная взрослая героиня – эдакая доморощенная Анна Каренина наоборот с элементами няни Вики. А вот дети в картине – божественны! Особенно главная героиня с неблагозвучным прозвищем Skunk-Вонючка и маленькая стервочка с красивым именем Sunrise-Рассвет. Только зачем было уродовать прелестные детские мордашки нелепыми прическами? Одну подстригли под горшок, остальным накрутили какие-то немыслимые рогалики. Все это ужасно мешало, портило красоту картинки и отвлекало от вяленького и прерывающегося, как пульс умирающего, сюжета. Да, в общем-то, сюжета, как такового, и нет. Простая и незатейливая история о девочке-школьнице (она больна, и у нее сломался телефон) и ее соседях. Так же скучно, уныло, банально и предсказуемо, как наблюдения из окна за жизнью соседей. (Это смотря еще какие у кого соседи!) Бонус. Неспешность сюжета подчеркивается плавной, красивой мелодией, которая потом надолго остается в голове вместе с известной фразой Верки Сердючки про «якусь пiсеньку». Совет. Не ждите от фильма чего-то экстраординарного, просто настройтесь на просмотр спокойной, доброй и трогательной семейной мелодрамы. Мое ожидание оказалось сильнее самого впечатления, и платок мне так и не понадобился. Чего я ожидала? Не знаю, но все прочитанные мною отзывы были более эмоциональны, чем сам фильм. Цитата: It would be my job to see you as the enemy, as someone only worthy of my contempt. Моей работой будет рассматривать Вас в качестве соперников, но пока Вы достойны только моего презрения. (И это говорит учитель! Данунафиг и такую школу, и таких учителей).
Бонус. Мини-сериал. Записки юного врача. A Young Doctor's Notebook. 2012
Не смогла удержаться от просмотра еще одной экранизации русской классики. М. Булгаков. «Записки юного врача». Юный Дэниел Рэдклифф не раз признавался в любви к произведениям М.Булгакова. Поэтому, совершенно не удивительно, что именно он стал для нынешних англичан одним из популяризаторов русской литературы. Сразу скажу, что мне сериал очень понравился. Увлекает почти с первых же кадров, оторваться практически невозможно, и в итоге 4 серии по 20 минут, почти 80 минут (не сериал, а сериальчик), пролетают незаметно. А если Вы не читали, или читали давно и подзабыли само произведение, то некоторые отступления от сюжета просто останутся незамеченными. Конечно же, особо ревнивые поклонники творчества Михаила Булгакова в целом и русского образа в частности, найдут к чему придраться, и будут, без сомнения, правы. Создатели сериала из двух булгаковских героев сделали своих двух героев весьма смело и неожиданно. Но, как мне кажется, абсолютно по-булгаковски иронично. И если бы не актерское мастерство Джона Хэмма, Дэниелу пришлось бы очень туго. Понравилось, что, несмотря на мрачное время действия, достаточно унылое место действия и трагичность самого действия, в сериале совсем нет привычной для нашего кинематографа чернухи. Нет надрыва, пустоты, провисаний, занудных размышлений о тяготах судьбины. Все четко, просто, достоверно, сатирично. Бонус в бонусе. На титрах одной из серий заметила рекламу-анонс нашего «Мастера и Маргариты». Так приятно, что англичане смогут по достоинству оценить шедевр Владимира Бортко. P.S. Пока я писала свою программу, фильм «Сломленные» покорил еще один кинофестиваль, Jameson Dublin International Film Festival в Ирландии. На этот раз приз за достижения Тиму Роту вручал Киллиан Мерфи.
Обновлено 15/02/13 13:12: Забыла о необходимости выбора страны на следующий месяц. Если Франция еще не занята, можно выбрать? Постараюсь не быть такой предсказуемой)))
Spletnik Film Festival: Англия
15:19, 15 февраля 2013
Автор: Anna-Maria
Комменты 62
Отличный пост))) смотрела весь список. Что хочу сказать. Про London Boulevard - с вашим советом действительно можно только согласиться, я когда-то очень жалела, что досмотрела до конца. Исключительно обаятельное кино, коктейль молотов просто, такое умеют снимать только англичане. Like Minds. Фильм крайне вывихнутый и при этом просто завораживающий. Даже не могу сказать, сколько раз я его пересматривала. А, и в нем в первый раз увидела Эдди. Дикая Штучка и Сломленные - это когда смотришь и в очередной раз сильно радуешься тому, что англичане существуют. А то бы не было таких фильмов. Про АК только ленивый не писал, так что на этот раз ленивой буду я))) С Булгаковым все получилось намного лучше, чем ожидалось. Стоит посмотреть.
Телохранитель был первым фильмом, где мне действительно понравился Колин Фаррел, я была расстроена в конце и вообще как-то зацепила. Если б не этот фильм, черта с два дала бы затащить меня на "Назад в будущее" (плюется))))
После всех этих ФИ... Анна Каренина, я все таки посмотрела этот фильм. Да поначалу, было трудно оторваться от классической постановки и принять театральную, но потом мне это даже больше понравилось, больше символизма что ли, есть над чем подумать. И герои мне понравились, в принципе вот как я книгу и представляла, мне всегда импонировал больше муж, Анну я считала взбалмошной, сумасбродкой, но в тоже время жалко её бедную было, а Вронский типичный хлыщ, молодой, сперматозоиды в голове, как бабочка порхает с цветка на цветок. Конец для Анны вполне предсказуем, лучше смерть. Сцена на скачках - действительно самая интересная. Танец 100% нелепый, местами сами герои забывали куда надо поставить ногу, куда руку (сложнее ничего не могли придумать). Вывод, мне было интересно смотреть.
Спасибо. Отличный пост, как всегда. Прекрасное оформление и не менее увлекательное содержание. Отсюда видел только Дикую штучку. Обожаю Эмили Блант, но фильм так себе. Добавил в хотелки "Читая мысли" и "Сломленные". И после просмотра трейлера все же гляну Анну Каренину. Ну, уже и "Телохранителя" заодно посмотрю))))) Короче, все забираю))) PS: Францию записал. Ждем-с.
Ещё одна "2" - два Руперта, только в одном случае это имя, в другом - фамилия :) Спасибо за фестиваль, очень интересные обзоры.