Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
О двух женах Владимира Высоцкого - Людмиле Абрамовой и Марине Влади знают почти все. А вот о его первой жене, Изе Мешковой-Жуковой, осведомлены немногие. Журналисам удалось приоткрыть тайну первой любви актера и барда, поговорив с друзьями семьи Владимира и Изы поэтессой Кариной Филипповой и ее мужем художником Борисом Диодоровым. - Карина Степановна, как же судьба свела вас с самим Владимиром Высоцким? - С Володей мы учились на одном курсе в школе-студии МХАТ в 50-ых годах прошлого века. На моих глазах он женился на первой своей жене - моей лучшей подруге Изе Мешковой-Жуковой. Потом мы вместе растили детей: я как вдова (мой муж умер) — Ирочку, а он с Люсей Абрамовой - своих пацанов Аркашу и Никиту. Кстати, наш руководитель студии во МХАТе Вениамин Радомыслинский любил повторять такую фразу: «Я предсказал судьбу каждого из своих учеников, но ошибся два раза: в случае с Высоцким и Кариной Филипповой».
Борис Диодоров и Карина Филиппова были свидетелями любовных перипетий Владимира - В чем ошибся-то? - Он и предположить не мог, что я заброшу актерство и стану писать стихи. А Володю он видел лишь острохарактерным, эпизодическим актером. Так вот, продолжу. В Студии тогда царила вполне пуританская атмосфера. Ну, например, нельзя было появиться на занятиях не только с накрашенными губами, но и - боже упаси! - с ярким маникюром. Женя Урбанский, который учился курсом старше, вполне официально вызвал нас и сказал, что второкурсников мы должны приветствовать стоя, потому что они в Студии уже пожили и поработали. И мы со страшной силой ждали, когда мы, наконец, станем третьекурсниками... Вот тогда мы покажем, кто в Студии хозяин! Итак, мы дождались своего часа... И остолбенели, когда 1 сентября 1956 года в Студии появился новый набор. Ничего похожего на нашу чопорность и пуританство! Все пело, плясало и веселилось. Это был курс Володи Высоцкого, курс, по тем временам, очень раскрепощенный и очень современный. Курс, который пел весь, целиком! Все они были с гитарами и другими музыкальными инструментами, как мы шутили: «кто играл на щекойе, кто - на губойе, а кто на черепесте» Такой мужчина - Володя очень быстро стал центром внимания, - продолжает Карина Степановна, - а для нашего курса - центром нежности и любви еще и потому, что полюбил нашу однокурсницу Изу Мешкову-Жукову. Уже тогда он начал писать свои первые песни. Как-то приходит ко мне и говорит: «Карина я тебе песню написал». Я говорю: «Я надеюсь что-то вроде «Я помню чудное мгновенье»... И он запел что-то типа: «Молодая вдова все смогла пережить, пожалела меня и оставила жить». Хулиган! Ни слова правды! Но у Володи было очень чуткое сердце. Однажды, когда я уже стала вдовой и одна растила Иришку, 8 марта раздался звонок в дверь. А я не любила этот праздник, потому что все мужчины шли к своим женщинам, а я - вдова с ребенком оставалась одна. Так вот звонок, а на пороге Володя с гитарой: «Карина, у меня через час спектакль, вот пришел к тебе спеть несколько песен», - и протягивает туфельки для Иришки! До сих пор помню их: чешские, фирмы «Батя», 28-й размер (это были лучшие туфли в детстве Ирины). И еще подарил пачку сигарет «Филип-Моррис» - во французском посольстве достал.
Лионелла Пырьева утверждает, что с Высоцким у неё были «братские отношения и никакой любви» А однажды мне срочно понадобились деньги. Звоню Высоцкому. Он мне: «Карина, ты вовремя. Сегодня снял деньги... И «развязываю» «Володя, зачем?», - взмолилась я. «Ты понимаешь, я уже не могу. Мне так тяжело видеть эти мрачные лица! Такое количество несчастных людей! А когда выпью - все в другом свете, все меняется. Я всех люблю! Понимаешь?» - Карина Степановна, почему он полюбил вашу подругу Изу? - Изочка была очаровательна, прелестна и очень горда. Такой фигуры, какая была у нее, даже сейчас не встретишь ни в одном журнале! После их первой ночи, помню, она сидела и рыдала: «У меня никогда такого раньше не было! Такой мужчина!» Она вдруг поняла, что встретила мужчину всей ее жизни. А до этого у нее не было мужчин с такой силой и таким огнем. А он ее боготворил! Это были самые первые, самые нежные чувства… Однажды Изка сидит грустная-грустная. Володя ее спрашивает: «Чего ты такая насупленная». «Есть хочу!» - отвечает. Так Володя побежал домой, нажарил на сковородке 12 яиц и принес прямо со сковородкой ей. Там, где был Володя - там всегда был праздник, искра, веселье, какая-то юмористическая история. Однажды приходит ко мне и говорит: «Карина, нам с Изой нужно помириться, сдай комнату!» «Вы что, с ума сошли? А я где буду жить? У меня же всего одна комната!», - отказала я. «Тогда сдай балкон», - не унимался Володя. Вот там на балконе они и «мирились». Изочка мне тоже много рассказывала. Однажды Володя задерживался у друзей и позвонил Изе: «Изуля, ты хочешь, чтобы я приехал быстро?!» Та: «Конечно». Приезжает быстро, но без свитера. «Где свитер?» - «Отдал таксисту. Но ты же сама хотела, чтобы я приехал быстро, да и свитер был рваный». Он мог снять со Сберкнижки 1000 рублей и вернуться без копейки домой! Иза спросит: «Где деньги?». Ответит: «300 пропил, 700 раздал прохожим - я не мог видеть их хмурые лица!!!»
Закрутил шашни - Так как Иза была формально замужем, то пожениться с Высоцким они смогли лишь через четыре года после знакомства – 25 апреля 1960 года, - вспоминает Карина Степановна. - Сначала они и не думали о пышной свадьбе, ведь фактически они давно жили вместе. Но родители Володи уговорили «сделать нормальную свадьбу». Накануне этого события Володя устроил мальчишник для своих друзей в кафе «Артистическое». Свадьба вышла шумная и многолюдная: пришли почти все однокурсники Изы и Володи, плюс его школьные и дворовые друзья с Большого Каретного. Володя много пел и громко объявлял гостям: «Она меня соблазнила, лишила свободы!» Когда молодожены вернулись домой на Первую Мещанскую, уже наступило утро. Люди шли на работу, а полуодетый Высоцкий встал на подоконник и стал зазывать в гости каких-то работяг, чтобы они немедленно зашли и обмыли его «лишение свободы». - Почему они все-таки расстались? - Иза уехала из Москвы, так как нашла работу в Ростовском театре. Володя к ней сначала часто ездил, даже собирался в тот же театр устроиться. Но в конце концов после многих скитаний по разным театрам, увольнений нашел свой дом в Театре на Таганке. И вот Изе как-то позвонила сокурсница и рассказала: «Вовка-то твой с Люсей Абрамовой шашни крутит». Иза не смогла простить, и они развелись. А потом началось восшествие Володи на престол, а мы с Изулечкой переживали период «толкни падающего». Но надо было пройти этот путь.
- Борис Аркадьевич, какой Марина Влади была в жизни? - Обычной, простой женщиной. Когда Володя был на спектаклях, я водил ее в ресторан ВТО, сейчас Центральный дом актера на Арбате. А еще раньше я туда со своей второй женой Люсей Гурченко ходил. Помню, сидим мы как-то там с Мариной, а ко мне официантка подходит и шепчет: «Вы заняли первое место! У вас самые красивые дамы». Марина обожала, когда Володя пел. Это, конечно, все обожали! И Люся Зыкина могла начать гладить его по плечу. Но Марина - больше всех! Она просто млела, сияла от счастья, приходила в экстаз! И часто мне признавалась: «Господи, как же он похож на моего папу! Это очарование, обаяние, его глаза, как будто мой папа воскрес!» Она показывала мне дом на Малой Бронной, который до революции принадлежал ее отцу. - Неужели они никогда не ссорились? - Никогда! Ни разу! У них было полное взаимопонимание. А последний раз мы видели Володю в 1980 году на Пасху на даче у Люси Зыкиной. А когда Володя умер, Ира, дочка Карины сказала: «Ну вот, дядя Володя умер... Даль умер. За кого теперь замуж выходить?»
Изуля и Волчонок Сейчас Изольда Высоцкая живет в Нижнем Тагиле, в местном театре идут ее бенефисы, и она до сих пор с нежностью вспоминает о Владимире. Из книги Изы Высоцкой «Короткое счастье на всю жизнь»: - Высоцкому в ту пору исполнилось 19 лет, мне – 20, чувства были по-юношески горячими. Помню, он принес мне спелый мандарин и туфли, от которых оторвал каблуки. Володя сделал это, чтобы на прогулках мы были одного роста, а шпильки создавали лишние проблемы. Он звал меня Изулей, а я его – Волчонком. Однажды Володя привел меня домой, в коммуналку на Первой Мещанской. Получилось как-то все крайне безусловно и нетрудно, без этих вопросов: зачем, да не раньше времени ли, и на что это надо… Жизнь с Володей была легкой, солнечной, несмотря на то, что жили мы неустроенно, «за ширмой», без денег. Мы часто ссорились: так упоительно наговорить кучу слов, высказать все и даже больше, чем «все», выбежать из дома и сесть в такси: «Прямо пожалуйста!» и при этом знать, что следом уже гонит в такси Володя. Картина погони всякий раз одна и та же: Володина машина обгоняла мою, пересекала курс.
Обе останавливались. Володя выскакивал, вытаскивал меня из машины за руку, что-то объяснял шоферу, расплачивался и вез меня обратно домой. И мириться дома тоже было так замечательно! Однажды я сидела в такси, ждала Володю, мы собирались куда-то ехать. Какой-то парень, видимо, решил перехватить у меня машину, ввалился в салон, сел ко мне на колени. Тут-то и подоспел Володя. Он вытащил гостя, пару раз хлопнул его дверью по голове и аккуратно положил рядом с автомобилем. А еще мы играли в «ревность»: он следил за мной, крался по пятам. Сейчас трудно представить себе Володю без гитары, она его непременная спутница. Но вот его уч:) играть на ней - это был какой-то кошмар. Часами он играл на гитаре и пел одну и ту же цыганскую песню; там были, до сих пор вспоминаю с внутренней дрожью, слова: «ны-ны-ны, есть ведро - в нем нет воды, значит нам не миновать беды». То ли это была его любимая песня, то ли кто-то показал ему как ее надо исполнять на гитаре. Только когда по ночам звучали эти бесконечные «ны-ны-ны» на самом деле казалось, что не избежать беды.... Потом, когда я уехала, мы часто созванивались по телефону, а телефонистки нас подслушивали. И когда мы вдруг начинали говорить о делах, беззастанчиво нас прерывали: «Ну, хватит о скучном. Поговорите еще о любви!»
После первой ночи с Высоцким его жена рыдала
01:39, 29 января 2013
Автор: piggyamalkiri
Комменты 32
телефонистки конечно --ппц..верх тактичности....
черт!!! вот это МУЖЧИНА!
" В 1976 году - встреча Изы и Владимира, исключительно волнующая и удивительно радостная... и, как оказалось, последняя. Володя привёл её на "Гамлета" (а раньше Иза считала его актёром исключительно характерного жанра): "Там у стены один, совершенно один Володя... Странная пустота переполненного зала. Нет сцены. Есть трагическое одиночество. Жажда жизни и вызов року. Страстная, пытливая, пульсирующая мысль. И гибель, которая не конец. Я не знала такого Гамлета. Я не знала такого Володю. "Я тебя люблю", - сказала я. "Я тебя всегда помню", - сказал Володя. " http://www.sem40.ru/index.php?newsid=227182
Автор, спасибо! Я с удовольствием прочитала! А правда все или нет, сейчас уже не проверишь, конечно..
Экспресс Газета в своем амплуа )))