Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Кожа, в которой я живу. The Skin I Live In. La piel que habito. 2011
Эстет Если бы по условиям фестиваля можно было выбирать фильмы одного режиссера, не задумываясь выбрала бы все фильмы Педро Альмодовара. А чтобы удовольствие было абсолютным – все фильмы с любимым актером.
Так уж получилось, будучи еще почти ребенком и зачитываясь романами Бласко Ибаньеса, я случайно нарвалась на весьма неоднозначный фильм Педро Альмодовара «Матадор». Впечатлений – полный неокрепший юношеский разум, еще не закаленный житейским опытом. Нужно ли говорить, что с тех самых пор фильмы дуэта - Альмодовар плюс Антонио - для меня из разряда маст си. И разочарований даже не ожидаю. Последний на сегодняшний день, и искренне надеюсь, что не последний в реальности, фильм – «Кожа, в которой я живу».
Вот за что я люблю фильмы Педро Альмодовара, так это за то, что какой бы странной и абсурдной ни была рассказанная им история, в нее веришь от первого и до последнего слова. И не нужно ничего домысливать и выдумывать, все происходит именно так, как должно происходить. Никаких отступлений, фантазий, рассуждений. Как Педро сказал, так и есть. Он буквально разжевывает свои истории для зрителя, показывая, что никаких других сюжетных линий не подразумевается, быть не может и не должно быть. А зрителю остается просто-напросто получать удовольствие от мастерски рассказанной истории, замирая от каждого неожиданного, но необходимого, сюжетного пируэта. И еще, как всегда, наслаждаться выверенной с геометрической точностью красотой, от которой перехватывает дыхание.
Красота каждого кадра, каждой фразы, каждой эмоции и каждого жеста на фоне чудовищных и жестоких действий. Ничего не напоминает? В самом начале фильма я слегка испугалась за ставший уже узнаваемым и привычным режиссерский стиль, увидев, с каким недоумением и осторожностью Антонио обращается со всеми этими колбочками, пробирочками, микроскопчиками. Очень уж было заметно, что и для него, и для Педро весь этот антураж непривычен и странен. Но не успела я даже подумать о знаменитой фразе Константина Сергеевича, как Педро напомнил, что он, все-таки, инженер человеческих душ, а не тел.
Дальше все як i має бути: - абсолютно дикая и невероятная история, в которую веришь с первого же слова; - божественная и скульптурная красота Елены Анайи; - блистательная, ювелирная, отработанная до мельчайшего нюансика игра Антонио Бандераса; - и ни одной попытки что-либо домыслить за авторов. Все слова сказаны, все линии проведены от начала и до конца. Браво. Занавес. Аплодисменты. Бонус: красота.
Цитата: The things that a madman's love can do! Чего только не сотворит любовь безумца!
Отголоски прошлого. Little Ashes. Sin límites. 2008
Мужественность «Фи, как жеманно, как будто одна дамочка хвалит другую. Где мужественность?!» В центре этого фильма – реальные испанские легенды, подлинная гордость Испании. Выдающиеся личности, совершившие мировой революционный переворот в искусстве прошлого столетия: Луис Бунюэль, Федерико Гарсиа Лорка и Сальвадор Дали. К сожалению, авторы фильма весьма схематично изобразили Бунюэля, полностью сосредоточившись на сложностях взаимоотношений Дали и Лорки. Я все думала, ну, кому мог понадобиться никому еще не известный в то время Роберт Паттинсон? Потом сообразила, что авторам просто был нужен молодой, незакомплексованный и раскрепощенный актер, свободный от испанских предрассудков.
Поясню на примере. Хавьер Белтран, играющий Лорку, испанец до мозга костей. И для него, как для истинного испанца, Лорка – это святыня, и играть Лорку – сродни прикосновения к Божеству. Играть Лорку – борца за свободу родной Испании, Лорку – решительного и романтичного, нежного и любящего. Но не Лорку – рефлексирующего педика. Вот здесь вся испанская сущность Белтрана вступает в противоречие с его актерским эго, протестуя против данной концепции фильма.
Может быть, именно по этой же причине все испанские актеры в фильме выглядят достаточно бледно и размыто. Они просто не согласны с режиссером.
На их бледном фоне непринужденная и изящная игра Паттинсона кажется чуть ли не глотком свежего воздуха. Никогда не думала, что напишу такое, но таки да, в этом фильме Роберт переигрывает всех. Нужно сыграть Дали-гения – пожалуйста, нужно сыграть Дали-гея – легко. Актерское мастерство Роберта позволяет ему играть именно так, как того требует режиссер, не вникая, а зачем?
И вот, наконец, мы подошли к главному вопросу, а зачем авторам фильма нужна именно такая трактовка легендарных образов. И не надо стыдливо прикрываться фиговыми листочками финальных титров, что, мол, фильм снят по личным воспоминаниям Сальвадора Дали. Никогда Дали не писал подобного. Он до последнего своего дня продолжал отзываться о Лорке с нежностью, уважением и почтением. Их отношения - это отношения двух неординарных личностей, каждый из которых был неиссякаемым источником гениального вдохновения другого. Лорка восхищался смутьянством, дерзостью и гениальностью юного Дали. Для Дали Лорка был подлинным романтическим героем, борцом за свободу родины, полным решимости, уверенности, отваги и мужественности. И я уверена, что франкисты казнили Лорку за то, что он был истинным пламенным революционером-республиканцем, а не за то, что он был педиком. Вот интересно, думали ли создатели фильма, что их конъюнктурные фантазии ни о чем просто-напросто оскорбительны и кощунственны для Испании. Для испанцев и Сальвадор Дали, и Федерико Гарсия Лорка – БОГИ!
Бонусов нет. Цитата: Because you can paint us into hundred pictures. And in eighty years time...we'll still be dust. We'll still be in the pictures. Ты можешь нарисовать нас на сотнях картин. И через 80 лет… мы станем пылью. Мы останемся на картинах.
Лес теней. The Backwoods. Bosque de sombras. 2006
Гостеприимство События фильма происходят в Испании в 70 годы, и кажется, не в 20 веке, а примерно в средневековье. Иначе как объяснить всю ту дикость и весь тот беспредел, который демонстрируют бедолагам туристам местные суровые братки. Ну, не знают туристы всех местных обычаев и традиций, и никогда не слышали о таком необычном ритуале, когда маленького ребенка бросают одного в заброшенном доме в диком лесу. Они же, как добрые и цивилизованные граждане, от всей души желают помочь несчастному ребенку. Так что же, их теперь за это убивать (мужчин) и насиловать (женщин)? Что, гостеприимство и вежливость не водятся в далекой и дикой маленькой деревушке испанской глубинки?
Странный и диковатый сюжет фильма совсем не вяжется с традиционными испанскими радушием и добротой. Какой-то бессмысленный и беспощадный, кровавый беспредел в отношении группки наивных и беспечных английских туристов, которые не могут понять, что за ерунда вообще вокруг них происходит, почему, и как это прекратить. Почему бездействуют официальные службы? И почему простые граждане не могут им ничем помочь? Не могут, не хотят, боятся. В общем, как говорится, ни одно доброе дело не остается безнаказанным.
Вот такой вот, мягко говоря, странноватый сюжетец, в реальность которого верится с трудом. Складывается такое впечатление, что дружная и слаженная команда фильма просто-напросто вырвалась на месячишко погреться и понежиться на пляжике в теплых лучах ласкового испанского солнышка, а заодно и фильм какой-нибудь соорудить на основе местных фольклорных страшилок. Вышло страшно, но непонятно. А больше всех жалко Гэри Олдмана, у него получился самый короткий отпуск. Но именно ради его великолепной игры можно посмотреть весь этот ужас. Увы, больше не из-за чего. Точно не ради жестоких сцен насилия красавицы Вирджинии Ледуайен. Бонус: испанский Гэри Олдмана
Цитата: No es bueno reirse de los visitantes. Нехорошо смеяться над гостями.
Точки над I. Dot the I. El punto sobre la I. 2003
Фламенко Что объединяет четырех красавцев-мужчин: Кита (Гаэль Гарсия Берналь), Барнаби (Джеймс Д’Арси), Тома (Том Харди), Тео (Чарли Кокс), знойную испанку Кармен (Наталья Вербеке) и страстный фламенко? Можно ли придя с подругами на девичник в ресторан, неожиданно стать звездой кино и завоевать приз престижного фестиваля? И какую роль в твоей жизни могут сыграть таинственный незнакомец и его друзья-приколисты?
На протяжении всего непредсказуемого и удивительного сюжета Вы обязательно не один раз влюбитесь, разочаруетесь и возненавидите, а как же иначе, ведь за романтическую линию отвечают Гаэль Гарсия Берналь и Джеймс Д’Арси.
Поводов улыбнуться и посмеяться тоже будет предостаточно, юмор в необходимом количестве обеспечивают лично Том Харди и Чарли Кокс.
Чувственная испанская необузданная страсть единственной героини истории, красавицы Кармен, как огненный фламенко, околдует и заворожит, подчинит своему ритму и не отпустит до самого конца.
Красивая и головокружительная история о любви, счастье, юности, верности и наивности.
Цитата: - Put it on automatic. Включи авторежим. - What? Что? - Put the fucking thing on automatic. Поставь эту хреновину на авторежим. Бонус: Обтянутая белыми боксерами попа Тома Харди.
Красные огни. Red Lights. Luces rojas. 2012
Жулик Выбор этого фильма напоминает старый бородатый анекдот про студента и блоху. Короче, хоть фильм и испанский, в нем все равно замечены мои любимые ирландцы.
О новом фильме молодого испанского режиссера Родриго Кортеса сейчас довольно много разговоров. Некоторым критикам фильм безоговорочно нравится, другие же называют его чуть ли самым худшим в 2012 году. Родриго Кортес в 2010 году буквально взорвал Голливуд своей неординарной картиной «Погребенный» с Райаном Рейнольдсом в главной роли, обеспечив себе приличный зрительский кредит и вид на жительство в кинематографическом раю, а также получив непосредственный доступ к великим небожителям. В своей следующей истории он задействует великолепное созвездие: Роберт де Ниро, Cигурни Уивер, Киллиан Мерфи, Тоби Джонс, Элизабет Уолсен. И все было бы просто здорово, не испугайся Кортес в самый последний момент непонятно чего – то ли звездного великолепия, то ли серьезности выбранной темы, то ли своих собственных рассуждений. В любом случае, Родриго, если уж ты говоришь «а», но боишься говорить «б», изволь, хотя бы, намекнуть, о чем это «б».
И что же мы имеем в итоге? Мы имеем великолепный, мастерски отснятый материал с потрясающими актерами на завораживающую и животрепещущую тему экстрасенсорных способностей и возможностей без какого-либо намека на логическое завершение.
Чего же ты испугался, Родриго? Ведь все шло так естественно и научно обосновано. Зачем же в самый последний момент сваливать всю ответственность, вернее безответственность, на хрупкие плечики Киллиана? Он, конечно, весьма хрупкий с виду, но со своей задачей справился на 5 с плюсом, хотя, кажется, сам не особо понял, что от него требовалось. Вот оно, актерское мастерство и интуиция с харизмой в действии. К счастью, режиссер ему не мешал. Зато отблагодарил по полной, доведя его фарфоровое и точеное кукольное личико до состояния кровавого месива, обеспечив себе, как минимум, негодование и возмущение со стороны многочисленных киллиановских фанаток.
Вот что происходит с настоящими героями, которые спасают не только мир, но и беззубые сценарии. За что ты так, Родриго? Ведь Киллиан честно пытался тебе помочь!
Я специально не пересказываю сюжет, побуждая Вас посмотреть этот действительно очень красивый и очень интересный, несмотря на отсутствие финала, фильм. Посмотрите. В конце концов, разгадку сюжета можете придумать сами, почувствуйте себя смелее Родриго Кортеса. Бонус: Роберт де Ниро, Сигурни Уивер и Тоби Джонс.
Цитаты: 1. When I hear the drumming of hooves, I don't think unicorns, I think horses. Когда я слышу стук копыт, я не думаю о единорогах, я думаю о лошадях.
2. Эпиграмма одного известного российского актера о другом не менее известном российском актере очень точно отражает сюжет Родриго Кортеса: Мужского много в нем начала, но нет мужского в нем конца. (Прости, Родриго, ничего личного.)
Вместо постскриптума. Испания сейчас очень стремительно врывается в мировой кинематографический процесс интеграции. И это не может не радовать. Взрывной испанский темперамент, как мощная освежающая волна, наконец-то всколыхнет застоявшееся голливудское болото, способное только на самокопирование. Кстати, вот еще один, маленький, пример такой интеграции. Песня украинская (я горжусь этим), героиня и титры японские (красиво и непонятно). А Испания, вернее, колдовские улочки старинной Барселоны - сказочная декорация.
На следующий месяц - февраль - хочу выбрать
Spletnik Film Festival: Испания
14:28, 11 января 2013
Автор: Anna-Maria
Комменты 31
"Точки над I" для меня концовка очень сильно выделила, поставила довольно высокую оценку. Спасибо за пост. Ух, Великобритания, надо досмотреть последний фильм для подборки, у меня она на январь как раз.
Ммм... Какая клевая подборка получилась. "Точки над И" оооч крутой фильм. Давно собираюсь глянуть "Кожу" и никак. Теперь точно посмотрю. Отметил еще "Красные огни". Только ради Уивер согласен смотреть + тема экстрасенсорики интересна. Может гляну потом "Отголоски". Интересно, чем же вас покорила игра Кабачка))) А вот про "Лес" пока что не хочется смотреть. Не мой жанр. Слишком уж я впечатлительный))) Огромное спасибо за подборку. :-)
Честно, концовка фильма Красные огни просто убила, по поводу этого фильма согласна с автором, фильм-то хороший и интересный, но вот конец...
Плюсую адски!!!Браво Брависсмо!!! Ps-только что дописала постна С Ф Ф про Венгрию и была в упоении от себя-типа-ай да Пушкин ,ай да сукин сын прочитала Ваш-мой деревенистый и ни об чём . Но переделывать не буду))
Спасибо за фестиваль! Интересно всё описано. Фильм "Кожа, в которой я живу" и правда, необычный - интригует до конца. Я была в восторге.