Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Современное искусство на "Сплетнике" обсуждали уже много, много, много раз. Тема не нова, но статья (стырена отсюда) показалась мне интересной и захотелось поделиться. Можете считать меня деревенщиной, но я не понимаю, почему современное искусство должно быть странным и вызывать одновременно недоумение, гнев, приступы эпилепсии и потерю аппетита. И если передо мной монохромные квадратики и ромбы, у меня нет ни малейшего желания обсуждать их концептуальную составляющую, замысел автора и прочую муть. Давайте заглянем на выставку работ Трейси Эмин (прим.: Трейси Эмин (Tracey Emin) - 49-летняя английская художница, одна из наиболее известных представительниц группы «Молодые британские художники». Автор инсталляции «Моя кровать», представляющую собой неубранную грязную кровать, вокруг которой были разбросаны личные вещи, включая окровавленное белье и использованные презервативы. В марте 2007 года Эмин стала членом Королевской Академии художеств (влиятельная и авторитетная ассоциация художников Великобритании) в галерее «Хэйворд» в Лондоне:
Трейси Эмин
В течение трех минут эти ребята смотрят на фотографию сидящей на стуле незнакомой женщины. Представьте, как быстро они бы ее пролистали, увидев среди отпускных фотографий мамы! Понимаете о чем я?
Это видео идет целую минуту, и на нем происходит только то, что вы видите на фотографии: Трэйси скачет на лошади. В это время в комнате сидит куча людей, которые с серьезными лицами смотрят на экран, держась одной рукой за подбородок. Одна девушка даже в блокнот записывает! Вот бы и мне научиться концентрировать внимание на бесконечно долгих и абсолютно бесполезных вещах.
Я не понимаю, фильм действительно такой захватывающий, что можно с упорством смотреть его на крошечном экране сидя на стуле, который вот-вот развалится под тобой?
Вы что, издеваетесь? Чтобы увидеть это, людям придется заплатить. И наверняка кто-то захочет купить! А кто давал ей уроки кадрирования?
«Черт побери, те, кто не понимает, как глубок смысл этой полки, заставленной никому не нужным барахлом, такие грубые и неотесанные». Представьте, что вы пытаетесь объяснить, о чем эта выставка, инопланетянину или человеку, попавшему к нам из Средневековья. Спорим, не получится?
Как гласит путеводитель по выставке, это один из тех экспонатов, «которые легко не заметить и пройти мимо — но надо понять его и уделить ему время». Лично мне, чтобы понять, нужно много времени.
И парочка работ Трейси Эмин
"Моя кровать"
в галерее «Хэйворд»
Обзор экспонатов на «Art Basel Miami Beach», крупнейшей выставке современного искусства в мире.
Не принимая во внимание известную работу Казимира Малевича, я не понимаю людей, которые покупают это. К слову, сие черное пространство в рамке обойдется вам в 20 000 фунтов. Понятно, что многие вещи в нашей жизни сильно переоценены. Но давайте будем честными, этот бред не стоит таких денег.
Как художники вообще решают заниматься подобными вещами? Думается, коммерческий успех собратьев по ремеслу играет решающее значения: «Товарищ гребет деньги подобными картинками, а чем я хуже?»
В этой инсталляции женщина в темной комнате лежит на полу под звуки не очень приятных на слух мелодий, в то время как пояснительный текст сообщает нам, что так автор хотел выразить свое видение того, как Интернет захватывает наши души в прямом и переносном смыслах. Детка, если бы не Интернет, ты как минимум не создала бы сие «нечто».
MacBook увенчан пластиковой головой ребенка с нижним бельём и сигаретой в зубах. Налицо социальный подтекст, но какой — остается догадываться. Именно догадываться — авторы хотят, чтобы мы потратили битый час на поиски смысла, ведь априори он в работе присутствует. Не считываешь? Ты отсталая от жизни деревенщина.
Скульптура Мануэля Палоу «5 миллионов долларов в 1 терабайте». Художественное произведение включает в себя внешний диск на 1 терабайт, на котором собрано незаконно скачанных файлов на пять миллионов долларов. Концептуально? Может быть. Искусство? Нет.
Художница по имени Дженнифер Рубелл по какой-то непонятной причине взяла 18 полноразмерных женских манекенов, которые при помощи нехитрого механизма были превращены в настоящих щелкунчиков, ими действительно можно колоть орехи. Тем самым местом. Экспонаты символизируют два стереотипа женской власти: сексуальную женскую форму и сверхженщину, физически способную на все. Будем иметь ввиду.
Эту «гениальную» работу Дэмиена Хёрста, одного из успешных деятелей современных искусства, в конце 2003 года отправили на Марс. В целом Хёрст уже более пятнадцати лет экспериментирует с пятнами и не только. Интересно, в чем суть экспериментов? Хоть бы перед инопланетянами не позорились.
Ещё одна работа Дэмиана Херста «Давайте есть снаружи» (Let’s Eat Outdoors Today). Как видите — это герметичный и прозрачный бокс в котором стоит стол с едой и стулья, и который забит живыми мухами.
И еще пара фото с «Art Basel Miami Beach». Фото разных лет.
Это лишь некоторые примеры того, как художники под эгидой современного искусства создают нечто, что искусством и не является, а ценители сомнительного творчества готовы искать смысл и в смятой бутылке пива, случайно поставленной на стол, при этом употребляя в своих оценках умные слова «экзистенциализм», «антиутопия» и «ретро-футуризм». Может самое время стать честными, и постараться ответить на вопрос:
Как это
превратилось в это?
Пару слов о современном искусстве
07:32, 15 декабря 2012
Автор: Gato87
Комменты 26
Вспомнилось как Керри говорила "В Нью-Йорке прийдут даже на открытие посылки, если там будут подавать шампанское".
На вопрос " Как это<Картина Флавицкого "Христианские мученики в Колизее"> превратилось в это <mother facker на чем то расплющенном>?" я для себя отвечаю так: 1) сейчас уже не рождается таких великих мастреров, как живописцы, скульпторы прошлого. 2) Зрителю можно запомниться в наше время только предложив ему трешак, ибо никого уже ничем не удивишь.Поэтому большинство произведений "современного искусства" эксплуатирует тему секса, насилия, смерти. Мало кто сеит разумное доброе вечное.
на тему современного искусства есть хорошее кино "Выход через сувенирную лавку", многое объясняет)
не в обиду автору, но, наверное, надо не говорить, что фигня какая-то, а понять, что хотел сказать автор конкрентного творения и дать ему критическую оценку: с точки зрения изобразительных средств, смысла, его глубины, новаторства, актуальности и т.п. по-моему, в представленных фото есть интересные вещи с юмором либо просто красивое сочетание цветов. мне кажется, они неплохо бы смотрелись в каком-нибудь хайт-тековом интерьере
Понравилась фраза из "Несносных боссов": "Квартира выглядит так, как будто здесь по*рали современным искусством.")))