Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Клуб безбашенных. The Bang Bang Club. 2010
Равнодушие Равно как и сами герои, этот фильм не дает ответов ни на один из политических вопросов, не рассуждает на темы правоты и бесправия. Просто равнодушно и бесстрастно показывает нам ужасные картинки кровавого противостояния и зверских убийств. Почему одни черные убивают других? Чем революционеры-чернокожие отличаются от работяг-чернокожих? Почему для одних Нельсон Мандела – герой, а для других – преступник? Ни на один из этих вопросов Вы не получите ответ. Вам просто покажут бессмысленную и жесткую расправу одних над другими. Вы – безучастный и сторонний наблюдатель всего этого беспредела. Хотите, можете заснять кровавую резню на свою камеру, или на телефон, или на фотоаппарат, что там у Вас под рукой? Длиннофокусник или широкоугольник? Не важно. Хотя широкоугольник предпочтительнее, кадры вблизи получаются лучше, да и продать при случае их можно дороже. Ну, что же Вы? Снимайте! Снимайте исполосованного ножами-мачете истекающего кровью огромного зулуса. Снимайте объятого пламенем и добиваемого ножами и палками революционера. Снимайте убитого младенца и его плачущего отца. Снимайте умирающего от голода ребенка и ожидающего его смерти стервятника. Мир щедро заплатит Вам за эти снимки и наградит всевозможными престижными премиями и званиями, ведь зачем-то миру нужны эти жестокие кадры и эти жестокие войны. Герои фильма, четверо военных фотокорреспондентов, молоды, бесстрашны, амбициозны и особо не заморачиваются реалиями того мира, который они бесстрастно переносят на фотопленку. Они просто выполняют свою опасную мужскую работу, прикрывая спины друг друга и уворачиваясь от пролетающих шальных пуль, камней и ножей. Что будет с ними, если они остановятся на мгновение и задумаются о происходящем? Ничего хорошего, потому что нормальный человек со здоровой психикой просто не в состоянии остаться равнодушным и безучастным. Конечно, можно на время приглушить свои чувства наркотическим, алкогольным или адреналиновым опьянением. А можно просто закрыть глаза и уйти. Навсегда. Так же равнодушно, как сами герои переносят на фотопленку трагедию гражданской войны, режиссер фильма Стивен Сильвер переносит на экран трагедии их реальных жизней, строго следуя за воспоминаниями. Может, именно поэтому игра актеров Райана Филиппа, Малин Акерман, Нильса Ван Ярсвельда и Фрэнка Ротенбаша кажется слегка размытой, недосказанной, отстраненной. И это вовсе не из-за недостатка актерского мастерства, а именно из-за этого особого взгляда стороннего наблюдателя. Они (герои) равнодушно смотрят на войну, а мы (зрители) равнодушно наблюдаем за ними. Но как только меняется их точка зрения, тотчас же меняется и наше видение их жизни. Такой необычный режиссерский ход Стивена Сильвера очень точно отражает гражданскую позицию и его самого, и занятых в фильме актеров, и авторов-героев этой истории. Реальный снимок Грега Мариновича (Райан Филипп), за который он получил Пулитцеровскую премию. Реальный снимок Кевина Картера (Тейлор Китч), за который он получил Пулитцеровскую премию. Бонус: Тейлор Китч. Очень уж он хорош в роли отвязного, бесшабашного, трагичного и неравнодушного репортера Кевина Картера. Цитата: – Where the fuck are they getting the guns? – What the fuck do you care, man? It doesn't matter! Just take the picture! – Черт, откуда у них пушки? – Кого это на хрен волнует, чувак? Какая разница! Просто снимай! Совет: Фильм очень и очень тяжелый. И если Вы не фанат Тейлора Китча, и профессиональная военная фотография не Ваш кусок хл:), подумайте, готовы ли Вы к тому, что Вам предстоит увидеть.
Черные бабочки. Black Butterflies. 2011
Поэзия Этот фильм привлек меня тем, что одну из главных ролей в нем исполняет полюбившийся мне по ирландским фильмам чудесный актер Лиам Каннингэм. Причем, какую роль! Не короткий и яркий, как обычно, эпизод. А идеального мужчину! Спасающего из бушующих волн океана беззащитную и перепуганную юную барышню, оказавшуюся на самом деле молодой, но известной поэтессой Ингрид Йонкер. Честно признаюсь, что до фильма не была знакома с творчеством этой неординарной южноафриканской поэтессы, но биографический сюжет картины очень подробно знакомит нас с творчеством Игрид Йонкер, с ее сложной и запутанной судьбой, с ее психологическими проблемами, с ее семьей и окружением. Дуэт Лиама Каннингэма и Кэрис Ван Хаутен обещал быть весьма заманчивым. Фанаты «Игр Престолов» утверждают, что от их противоборства в сериале воспламеняются экраны телевизоров. А здесь у них – нежная и романтическая линия. Лиам неплохо справился с возложенной на него ролью идеального мужчины, заботливого, любящего, внимательного и надежного. Правда, заметно было, что он чуть-чуть стесняется откровенных сцен, деликатно уступая лидирующую роль своей молодой, но, к сожалению, менее опытной партнерше. А Кэрис Ван Хаутен показала только чувственную, сексуальную сторону своей героини, почти не затронув тонких психологических оттенков ее поведения. То есть абсолютно не понятно, что движет героиней, когда она, едва найдя своего идеального мужчину, которого искала всю жизнь, изменяет ему чуть ли ни с первым встречным. Но, к счастью и к огромному удовольствию поэтических гурманов, собирающихся посмотреть этот фильм, в нем есть еще один, самый главный и самый яркий персонаж – сама Ингрид Йонкер и ее пронзительная поэзия. Ее стихи, как трепетные бабочки, бьются о глухую стену непонимания, непризнания, недоверия и унижения. Их нельзя поймать, приукрасить и сделать такими, какими должны быть коллекционные бабочки, в рамочке под стеклом на стене. Они вырвутся на волю, ошеломив Вас неистовой жаждой жизни, свободы и любви. Бонус: Поэзия Ингрид Йоркер. Цитата: «The Lord shook his fist, and the dice fell horribly wrong on us» «Бог потряс кулаком, и кости упали прямо на нас» – What's it called? – Как это называется? – It's called «Apartheid». – Это называется «Апартеид». Совет: Этот фильм нужно слушать, потому что звук явно переигрывает картинку. Даже в откровенных сценах Вы ловите себя на том, что наслаждаетесь вовсе не красотой обнаженного тела молодой актрисы, а теми словами, которые звучат за кадром.
Замбезия. Zambezia. 2012
Ураган Не бойтесь, это не большой ураган, а маленький симпатичный ураганчик – птичка-соколенок по имени Кай. Еще вчера он понятия не имел ни о каких ураганах, но встретив в своем тихом, безопасном и скучном краю случайно заблудшую странноватую и диковинную чужестранку, размечтался о далекой и прекрасной стране Замбезии – рае для всех птиц, покой которой охраняют смелые и отважные летуны – Ураганы. Почему-то слова «свобода», «равенство», «единство» и «братство», характеризующие прекрасный рай для всех, кажутся немного тяжеловатыми и пафосными в этом веселом и жизнерадостном детском мультике. А может, я просто пересмотрела политизированных фильмов. Придется прибегнуть к помощи собственного эксперта по мультикам. После непродолжительных уговоров, выклянчив разрешение поиграть лишний час в компьютерные игры, восьмилетний эксперт великодушно согласился посмотреть детский мультик. «Это где-то между Мадагаскаром и Рио» – рекламный слоган весьма смело отсылает к популярным голливудским мультфильмам, не боясь соперничества и сравнения. Так и есть. Никому не известная молодая южноафриканская студия абсолютно уверенно справилась со своей задачей. Эксперт, поведенный на Тачках и Бакуганах, увлекся сюжетом и красочной картинкой почти с первого же эпизода, на одном дыхании посмотрел весь фильм и поставил твердую 11. Больше всего ему понравились сцены гонок. Бонус: Очень остроумный и смешной русский перевод. Особенно порадовали Анна Ардова и Эвелина Блёданс, озвучившие гламурных попугайчих. Цитата: – Голубя мне в жёны! – Федор Добронравов произносит последний слог чуть невнятно, получается весьма пикантно, особенно учитывая окружающую обстановку. Совет: Смотрите этот яркий и солнечный мультик вместе со своими детьми. Интересно наблюдать, а особенно, слушать, как они комментируют некоторые забавные для них моменты.
Код доступа «Кейптаун». Safe House. 2012
Шпиёны Наконец-то я нашла фильм, в котором нет ни одного намека на политическую обстановку южноафриканской республики. И хотя действие фильма происходит в Кейптауне, одной из столиц ЮАР, никакого отношения эта страна не имеет к рассказанной в фильме истории, а сам город Кейптаун – просто декорация. Кстати, опять что-то напутали с переводом. В оригинале фильм называется «Safe House», т.е. дословно «Безопасный Дом», или на сленге «Конспиративная Квартира», ну, можно еще и «Убежище». Нет, «Убежище» – это, кажется, совсем другой фильм, с Джонатаном Рисом-Мейерсом. А здесь Райан Рейнольдс. Ох, не запутаться бы. Итак, молодой и неопытный агент ЦРУ (Райан Рейнольдс), охраняющий конспиративную квартиру в Кейптауне, ждет не дождется или настоящего задания, или перевода в другой город, к примеру, в Париж. Ну, чем Париж лучше Кейптауна? Какая разница в каком городе охранять конспиративку? Да просто в Париже его ждет любимая девушка. Называется, допросился! Встречай гостей! Во-первых, легендарного в прошлом и невероятно крутого в настоящем суперагента Тобина Фроста (Дензел Вашингтон) с украденными у былых коллег сенсационными разведданными. Во-вторых, самих былых коллег, нынешних суперследователей ЦРУ, пытающихся всеми дозволенными и недозволенными способами вытащить из Фроста разоблачающие документы. В-третьих, каких-то стреляющих отморозков, которым тоже зачем-то нужны все эти данные. Ну, и в-четвертых, в придачу, на десерт, своего собственного шефа (Брендан Глисон). Короче, пока отморозки перестреливают суперследователей, молодой агент спасает старого, и они дружненько (ну, почти) линяют из насиженной и уютной квартирки в опасные джунгли современного Кейптауна. Ну, а дальше все строго по канонам жанра. Старый крутой, молодой неопытный, плохие друзья и хорошие друзья, хорошие предатели и плохие предатели, погони, перестрелки, гонки и убийства. Знакомый до боли, заезженный и предсказуемый, но беспроигрышный сюжет почти всех шпионских боевиков. Вот почему мне постоянно лезет в голову Рис-Мейерс, Траволта и их более динамичная история «Из Парижа с любовью». Бонус: Два любимых ирландца – король эпизода Лиам Каннингэм и очаровательный, нестареющий и непредсказуемый Брендан Глисон. Цитата: Like a black Dorian Gray! Ну, ты прям черный Дориан Грей! Совет: Если Вы – ценитель добротных шпионских боевиков, будьте снисходительны к довольно предсказуемому сюжету, просто наслаждайтесь необычно снятыми сценами погонь и драк. К сожалению, тема крутизны Райна Рейнольдса не раскрыта, зато раскрыта тема крутизны и вечной молодости Дензела Вашингтона.
Наводнение. Flood. 2007
Бездействие Если неприятность может случиться, то она случится обязательно; если неприятность не может случиться, она все равно случится. И не нужно быть ни суперученым, ни суперпредсказателем, чтобы увидеть очевидное. Если Вы, ученые-синоптики, видите, что на город надвигается шторм или ураган, не нужно, подобно страусу, прятать голову в песок и надеяться на авось. Зачем вообще нужны синоптики-прогнозисты? Смогли ли они хоть один прогноз предсказать правильно? То ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет – вот самый правильный их прогноз. Ну, да, конечно, не хочется паниковать раньше времени, а вдруг пронесет? Как показала практика последних событий – обычно не проносит. И чем раньше забить тревогу (не панику), тем меньше ужасных событий произойдет в будущем. Большую часть фильма все возможные службы и инстанции решают, оповестить ли им народ о приближающемся шторме-урагане. Правительство кивает на военных, военные на ученых, ученые на синоптиков, а синоптики – что, крайние что ли? В итоге огромная часть населения просто оказывается не готовой к тому, что в один прекрасный момент их с головой накроют бушующие волны. Ну, конечно же, по классическому сюжету всех фильмов-катастроф, находится супергерой (в этом фильме это Роберт Карлайл), который в самый последний момент все успеет, всех (или почти всех) спасет. В жизни тоже находятся такие герои и они, увы, не из числа тех, кому это положено по должности.
Бонус: Да вот же он! Узнали? Молодой, тонкий и звонкий Том Харди в роли балагура-сантехника, постоянно прикалывающегося над своим напарником. Его герой – из числа тех, реальных людей, за судьбу которых по-настоящему переживаешь.
Цитата: – Так объявлять нам эвакуацию, или не объявлять? (Блин, и это премьер-министр!) Совет: Тяжело смотреть этот фильм, особенно вспоминая недавние трагические события в Крымске. И очень сильно раздражает бесхребетность правительства. На следующий месяц (январь?) хочу выбрать Испанию.
Spletnik Film Festival: ЮАР
19:17, 13 декабря 2012
Автор: Anna-Maria
Комменты 12
Поставил посту плюс и выкинуло отсюда))) Вот только смог авторизоваться снова. Спасибо за пост. Я отметил для себя Черных бабочек и Наводнение. Еще Замбезию мне советовали глянуть с малыми, но так и не добрался пока что.
как всегда прекрасная подача материала)
отлично написано!
на Код доступа никак не решусь. Все пишут, что очень предсказуемо. А последний как-будто смотрела!
Про "Бездействие" даже не слышала, интересно. Понравилась картинка птички и к ним фотки актрис в образе мукл. Ооо, Испания (да, на январь), сейчас вам Вальверде и ко кое-кто присоветует =))) (Дима, чмоки) За пост спасибо.