Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

1. Хористы / Les Choristes

Франция, 1949 год. Отчаявшись найти работу, учитель музыки Клемент Матье попадает в интернат для трудных подростков. Там он видит, к каким жестоким «воспитательным мерам» прибегает ректор этого заведения Рашан. Чем больше издевается Рашан над мальчиками, тем агрессивнее они становятся. Добродушного по натуре Матье возмущают эти методы, но он не в состоянии открыто протестовать. Но однажды ему, автору многочисленных музыкальных произведений, которые он скромно прячет в своей комнате, приходит в голову замечательная идея: организовать школьный хор.

Этот фильм мне просто хором рекомендовали различные рекомендательные сайты. Но я уперлась рогом, и долго откладывала на полку данное кино, я всегда боюсь разочароваться, когда вокруг только и сыпятся восхищенные отзывы. Хотя фильм, в принципе, по выбранной тематики создан для успеха в кругу людей, способных сопереживать. Классический набор интернетовских детей, своеобразной победы добра над злом – добродушного подхода vs. жестоких методов, что еще нужно? С другой стороны, все это делает фильм довольно предсказуемых, что способно убить интерес к видео – творению в моих глазах. Но, к счастью, с «Хористами» такого не произошло. Даже не знаю, чем он зацепил, но оторваться невозможно, интересна каждая сцена, чем этот добрый человек заменит «акцию реакцию», как выкрутится, как приручит. Наверное, это будет очень грубо, но это как наблюдать за дрессировкой маленьких волчат, когда не используется банальная палка, а такое своеобразное «лакомство». Слушать соло в исполнении Жана-Баптиста Монье тоже довольно приятное времяпрепровождение. Фильм кажется очень простым, но помимо нового подхода в обучении, когда вместо агрессии на агрессию идет что-то большое, светлое, умение прощать, за что получить в ответ что-то более светлое, пусть и по-детски корявое, хоть и не с первого раза. Особенно ярко это представляется во время выступления перед графиней. Это и взаимоотношение взрослых и детей, это положение матери - одиночки во Франции того времени, даже легкая любовная линия присутствует, несомненно показана и огромная гордыня, которая перекрывает все остальные чувства. Но, несмотря на все это, мне в итоге почему-то жаль учителя Матьё. Хотя сколько он хороших дел сделал то в итоге, а самое главное в конце, это действительно потрясающий поступок, не только этого героя из фильма, но и обычных людей в реальной жизни, которые поступают так же. Фильм с отличным посылом, но боюсь, что меня его пересмотреть не потянет. 2. Мужское-женское / Masculin féminin: 15 faits précis

Поль встречает в кафе Мадлен, между ними завязывается разговор — странный и внешне отвлеченный, как всегда бывает у Годара. Поль пишет стихи, увлекается левыми идеями, он интеллектуал и герой своего времени, поэтому остается в меньшинстве. Он только что отслужил в армии и воспринимает гражданку немного свысока. Это «женская», то есть уютная конформистская жизнь, где занимаются шопингом, строят карьеру поп-певицы и хотят походить на персонажей рекламы. Для Поля, а вместе с ним и Годара «мужская» жизнь — это протест, революция, раздражение несогласного одиночки против общественного согласия. В одном из своих самых социально заостренных фильмов Годар диагностирует растерянность, с которой поколение студенческой революции двигалось к своему взрослению. И неслучайно для многих его лучших представителей ответом на проклятые вопросы стала ранняя смерть…

Мужское? Женское? Я вас умоляю, там нету и доли поступков взрослых людей, как бы человечеству было не присуще себя вести как идиоты в любом возрасте. Есть мега дерганный мальчик, который начинает раздражать с первых же минут фильма, который влюблен в девочку, но которая играет с ним, как кошка с мышкой на протяжении всего фильма, а бедный зритель вынужден все это наблюдать, ожидая, когда же начнется, что-то интересное. Но увы и ах, не менее странная и резкая развязка, как итог. Помимо всего у героя есть невероятно противный по виду и характеру друг, наблюдать которого тоже не приближает «Мужское-женское» в положительному впечатлению. У меня сложилось впечатление, что вся «любофф-моркофф» высосана из пальца, дабы завернуть это все в канву - зарисовки из жизни социалистического общества, кстати, надо отметить как раз этот «орнамент» мне было гораздо интересней смотреть, за что я и накинула все дополнительные баллы к единице, жаль, что только кусками, все сцены довольно сумбурно сменяют друг друга, что невероятно напрягает. Все это еще сдобрено неинтересными вопросами - интервью. В общем, лучше бы Годар снял что-то вроде документального фильма, немного более четкое, без мишуры, ибо если даже и мелькают интересные и умные заметки, то они в какофонии кадров теряются, их не тянет запомнить и разобрать на цитаты или интересные зарисовки. Приятным бонусом была Бриджит Бардо, сцена в кафе, где она с партнером разучивает роль (хотя это немного громко сказано, ее все же маловато в действиях) 3. Красный отель / L'auberge rouge

На диком перевале в Пиренеях стоит богом забытый отель. Немногие путешественники доходили до него, и уж точно никто не возвращался назад. Дело в том, что угрюмые хозяева, чтобы свести концы с концами, заставляют своего глухонемого сына убивать постояльцев и присваивать их добро. Однажды в этот отель заглянула группа паломников во главе со священником. Хозяйка гостиницы, терзаемая муками совести за страшные грехи, решила исповедаться. Священник пришел в ужас, зная заранее, что всех постояльцев скоро ждет жестокая смерть. Но и выдать тайну исповеди он тоже не может. Всех жителей Красного отеля ждет «веселенькая» ночка, богатая невероятными событиями.

У меня чувство юмора в принципе специфичное, но оно как-то не распространялась на черные комедии, поэтому данный фильм стал для меня открытием. Про подборку актеров я вообще молчу, много известных имен для любителя французского кино. А для поклонников «Хористов» увидеть снова дуэт из Жерара Жюньо и Жана-Баптиста Монье – настоящий подарок, что самое забавное, сама того не подозревая, я эти две киноленты посмотрела через один фильм. Юное дарование можно даже было вновь послушать, но не долго. Атмосфера отлично выдержана, создается впечатление чего-то грязного, с клопами, и неприятным запахом, который ты, кажется, даже начинаешь ощущать, с одной стороны это должно отпугнуть, с другой стороны так замечательно вписывается в происходящее. Все до одного героя обладают своим характером, нет ни одного плоского амплуа, хотя, конечно, все образы очень утрированы, переиграны, но это отлично вписано, иначе смотрелось бы тускло и не интересно. Великолепно раскрыты все характеры. Много забавных моментов, не могу сказать, что хохотала до слез, но улыбок подарено море. Правда, ближе к концу мне не хватило интриги в сюжете. Как-то резко отпустило, за что и сняла несколько баллов. Не понятен для меня, остался момент с поросенком, почему его нельзя было есть, ведь он не был отравлен, разве только из-за корма, коим питалось животное. Самым любимым персонажем стала дочка , в исполнении Жульетты Ламболи, а так же священник. Есть даже и забавно –поучительный момент, что не стоит судить человека по внешности. Пожалуй, это первая черная комедия, которая мне понравилась, да и вообще хороших, не банальных комедий мало снимается. Что самое забавное, конечно, по черному, что в фильме «общий скелет» основан на реальных событиях. Теперь интересно посмотреть оригинальный «Красный отель», по которому и снят был данный ремейк, идею о котором подал исполнитель главной роли - Кристиан Клавье 4. Не брать живым / Green Zone

В «Зелёной зоне» оккупированного Ирака — территории, находящейся под контролем армии Соединенных Штатов — агенты ЦРУ тщетно ищут следы оружия массового поражения. Необъективность расследования становится очевидной офицеру Рою Миллеру, попытавшемуся придать огласке полученные результаты. Но как далеко могут зайти генералы, решившие во что бы то ни стало навести порядок в нестабильном регионе?

Как-то я явно погорячилась включать этот фильм в свою французскую программу, веяния европейского кино тут не происходит ни на йоту. Глядя на постер, я ожидала очередного «Борна», но в отличии от многих, как потом я выяснила, читая впечатления, я его там не узрела, несмотря на жанр и Мэтта, ну и хорошо. Особо интереса фильм не рождает, довольно проходной, сдобрен перестрелками, заговорами и хорошим дядей, который должен вывести всех на чистую воду, ибо он… обычный лейтенант, верим-с. Единственный плюс, что, хоть и далеко не патриотично, хотя, наверное, при Обаме то это даже хорошо ругать военную компанию, в фильме признано, что оружия массового поражения не нашли. Но дядя Сэм тут не причем, его ввели в заблуждение, нехорошие дяди из департамента, а дело вовсе не в нефти, просто они такие хорошие, а война – это вовсе не отличный способ заработать кучу «бабла» и ресурсов под благовидной целью, на чужих смертях, ведь, что такое человеческая жизнь – ничто. Персонажи в фильме тоже никакие, невнятная журналистка, все эти чиновники, да даже роль Дэймона неинтересная. Интерес разве что вызывает персонаж Фредди. В остальном, скучно одноразовое кино, которое даже особо и обсуждать не тянет. Кроме уже обозначенной идеи ничего вразумительного нет, никаких мыслей, так даже экшеном не снабдили, все перестрелки не интересны, да и сняты посредственно. 5. Братство волка / Le Pacte des loups

Франция, вторая половина XVIII века. В местечке под названием Жевадан появляется страшное существо, прозванное жителями Зверем, оно безжалостно убивает женщин и детей. Зверь кажется неуловимым, уходя от многочисленных облав, его не берут пули, он исчезает так же внезапно как появляется, и только немногие выжившие способны описать его внешность. Сам король Людовик XV решает разобраться в происходящем и поручает расследовать жестокие убийства учёному Грегору де Фронсаку. С Грегором в Жеводане появляется ещё один герой — индеец Мани — он когда-то спас де Фронсаку жизнь, и теперь они братья по крови. Вокруг молчаливого индейца таинственности не меньше, чем вокруг Зверя. Мани прибегает к загадочным ритуалам, а в борьбе с монстром полагается на инстинкты и обычаи своего народа.

История обежала быть может не слишком оригинальной, но очень интересной, красивой и захватывающей. Атмосфера, костюмы, операторская работа – как красиво сняты дождь, да даже обычная грязь, ее брызги, сначала вызывают не омерзение, а легкое восхищение. И так, действительно, было первый час. Даже не смотря, что преступник был ясен с первых кадров. Похоже, режиссёра это не устроило, и решили закрутить, под слоганом «я тебя слепила из того, что было», это четко можно даже наблюдать в нюансах, не только в главной линии сюжета, яркий тому пример, индеец, который владеет в совершенстве приемами кунг-фу… Хотя в исполнении Марка Дакаскоса, точнее его дублера, сцены драк довольно интересны. В результате всех этих махинаций с сюжетом, уже выдержать длительный хронометрах равный 2:30 выдержать довольно сложно, особенно если учитывать бесконечные провисания сюжета. Если верить КП, то бюджет у фильма очень приличный, а вот монстр оказался полной противоположностью. Я понимаю, что прошло 12 лет, технологии меняются, но не до такой же степени. Разве что все деньги ушли на гонорары двух жемчужин фильма – Венсан Касселя и Моники Беллуччи, причем не из-за их громких имен. Жаль, что с ними, на мой, вкус так мало кадров. Игра Венссана, его прекрасно отвратительный образ, ради этого стоит смотреть этот довольно средненький фильм. Зато главному герою не повезло, на таком фоне выглядит он довольно средненько, неинтересно, не влюбляет (как же так?). А сцены, где он дерется против целой толпы, «гениально» выпучивая глаза на раскрашенной физиономии – обнять и плакать. Монике отведена идеальная для нее роль, не многословная, завораживающая величественной красотой, в так ей идущем типе одеяния и кружев, хотя а-ля натурель от нее тут тоже присутствует в полной мере. А вот сцена с веером, почему то пробила меня на ха-ха, даже не могу объяснить причин. Концовка уже откровенно начала пахнуть бредом. Хотя я тоже люблю хэппи –энды, но тут уже совсем в крайности пошли. В общем, смотреть данное творение можно по трем причинам: красота Моники, актерская игра Касселя, первый час фильма. Ну и белый волк симпатяжка. Выбор страны на следующий месяц:

надеюсь, что найду что-то интересное =)

Подпишитесь на наш
Блоги

Spletnik Film Festival: Франция

20:15, 30 ноября 2012

Автор: Almeriya

Комменты 14

Аватар

Спасибо за Ваш фестиваль :) Заинтересовалась "Красным отелем" и "Хористами" ("Братство волка" уже видела). А кто смотрел "Бобро поржаловать"? Отличная комедия! :))

Аватар

О! Я очень люблю "Красный отель"!!!!! И весь состав актеров! Теперь настрой на "Хористов"!

Аватар

Спасибо!Заинтересовалась Хористами и Красным отелем!)Вообще хочу забить Францию на январь и досмотреть Медведя и Куклу))

Аватар

Меня "Мужское женское" по описанию заинтересовало) А после Вашей рецензии сижу, думаю: смотреть, не смотреть)) Спасибо за французскую программу,Вы очень интересно описали свои впечатления от каждого из фильмов))

Аватар

мне "Братство волка " очень нравится, даже в домашней видеотеке есть. чудище действительно плохо сработано, но атмосфера брутального зла присутствует ещё как. стильный фильм. недаром Кристофер Ган снимал, "Сайлент Хилл" тоже его фильм

Подождите...

Фото: пресс-служба "Главстрой"

В конце этого года завершается строительство первого корпуса премиального жилого квартала "Береговой" от "Главстроя", в котором всё создано для жизни без суеты.

Под эгидой завершения строительства первого корпуса весь декабрь "Главстрой" предлагает скидку 15% на специальную зимнюю коллекцию квартир в "Береговом".

Дополнительно, в поддержку акции, "Береговой" и ресторан Avrora от AVA Team создали лимитированный набор шоколадных конфет ручной работы, выполненных в фирменных цветах жилого квартала. 

Фото: пресс-служба "Главстрой"
Фото: пресс-служба "Главстрой"

До конца декабря всем гостям ресторана Avrora от AVA Team его будут подавать после ужина в качестве комплимента. 

Подробности акции "Зимняя коллекция квартир" — тут.

Фото: пресс-служба "Главстрой"
Фото: пресс-служба "Главстрой"

Реклама. Рекламодатель: ООО "Главстрой". ИНН 9704059247.

Подпишитесь на наш
Спешелти

Жизнь у воды, без суеты — в проекте нового жилого квартала "Береговой"

17:12, 29 ноября 2024

Комменты 7

Аватар

А что, неплохо. Можно поздравить с покупкой. Картина 1988 года (а не 2024 года), что уже хорошо, да и, к тому же, этот художник умер в 2021 году, что делает картину еще ценнее.

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Аватар

Какой неприятный мужик! Вот всё мерзотное прямо в одном человеке собралось. И на лицо, глаза смотришь, сразу блевать хочется. не встречала таких людей неприятных и надеюсь не встречу. Бррр.

Подождите...