Вчера в Театре Российской армии состоялось вручение самой уважаемой среди кинематографистов премии "Ника". Несмотря на то, что премий в нашей стране как грибов после дождя, "Ника" все равно стоит особняком. Это не только самая старая кинонаграда в Росиии, обладать этой премией – значит, получить признание. Естественно, на 21-ю Церемонию вручения "Ники" собрался почти весь российский кинобомонд.

По законам премии, любая киностудия может отказаться от номинирования и, кажется, именно этим захотели воспользоваться наши мэтры. По просьбе Никиты Михалкова фильм "12" не выставлен в номинации "Лучший фильм" и "Лучшая режиссура". Не представлена в категории "Лучший фильм" и картина режиссера Владимира Хотиненко "1612". Отказался выставлять свой фильм "Александра" и Александр Сокуров.

Впрочем, лента "12" все равно получила награду – в номинации "Лучшая музыка к фильму" и "Лучшая мужская роль". Правда, Сергей Гармаш, получивший награду в последней номинации, приехать на награждение не смог, он был на съемках.

Вели церемонию несколько ведущих подряд – сначала, естественно, ее основатель Юлий Гусман, а затем бразды правления были переданы дамам. По очереди друг друга сменили Ольга Будина, Ольга Погодина, Марина Александрова и Ирина Апексимова. Направляясь к стойке ведущей, Марина задела провод и чуть было не упала на сцене. К счастью, актрисе удалось удержать равновесие, обошлось без травм.


Выступление Максима Галкина, который уже шестой год объявляет лауреатов номинации "Лучшая женская роль второго плана", не обошлось без его внутренней Ренаты Литвиновой. Сначала юморист под неодобрительные взгляды Юлия Соломоновича Гусмана недолго шутил про нынешних президентов:

Выбор у нас был огромный: коммунист, масон, сумасшедший и вице-премьер. Прямо не знаешь, из кого выбрать!

А затем выпустил свою Ренату на свободу. Литвинова в исполнении Галкина тут же вошла в любимый образ Красной шапочки и, разумеется, победила всех врагов. Та часть личности Максима, что отвечает за гламур и манерность разговора, долго не уступала место той, что дружит с Аллой Борисовной. Но, оказалось, выступление Галкина затянулось неспроста – ему нужно было тянуть время, пока из театра по пробкам доберется Мария Аронова, которой он в итоге и вручил крылатую статуэтку за "Лучшую женскую роль второго плана" в кинофильме "Артистка". 

Маша Шалаева получила приз за лучшее исполнение женской роли в фильме "Русалка". Девушка так была рада получить награду из рук Леонида Ярмольника, что даже вышла на сцену с цифровой камерой. Будет холодными зимними вечерами пересматривать и умиляться.

В антракте Сергей Жигунов и Михаил Пореченков активно друг другу радовались и делали вид, что ведут непринужденную светскую беседу, не обращая внимания на вспышки фотокамер. Мы не могли не заметить брелока Михаила, подобранного в цвет брюкам. В этот раз он был не в форме черепа (эту символику актер очень любит), а в виде кожаного ананаса. Наверняка, в этом есть какой-то глубокий потаенный смысл.


После антракта в партере оказалось довольно много освободившихся мест, и с широкой руки организаторов церемонии некоторым гостям с галерки удалось пересесть на лучшие места. Чтобы зритель не раскисал, его развлекали капустником. Конечно, актеры не могли удержаться от шпилек в адрес Никиты Сергеевича Михалкова – на капустнике он был едва ли не главной "жертвой". Досталось и Вячеславу Зайцеву и далекой от киношной жизни Ксении Собчак.


Похоже, долго глумиться над теми, кто на церемонию не явился, не позволяло эфирное время, и организаторы вернулись к наградам.


Премию "За выдающийся вклад в российский кинематограф" посмертно присудили Александру Абдулову. Получать премию из рук Леонида Ярмольника вышла вдова актера Юлия Милославская. Кстати, вчера, 21 марта, был еще и день рождения дочери Абдулова и Милославской, Женечки. Специально для девочки даже изготовили миниатюрную копию "Ники".


Специальный приз за творческие достижения в кинематографе достался авторам фильма "Ликвидация". Вручать его вышел почетный одессит, Михаил Михайлович Жванецкий, который не скрывал своей симпатии к тезке Пореченкову:

Миша, вы прекрасны! Я еще не знаю вашей фамилии, но вы прекрасны!

Перед вручением одной из почтеннейших "Ник" - "За честь и достоинство" - на сцену вышел сначала русский народный ансамбль, затем несколько горячих грузинских мужчин, а за ними высыпала горстка подростков. Все они на свой лад исполнили "На речке, на речке, на том бережочке" - песню, без которой не обходится ни один фильм Георгия Николаевича Данелия (он даже в "Кин-дза-дзу" ее вставить умудрился) – и зал встал.


Премию "За честь и достоинство" вручали Олег Басилашвили и Норберт Кухинке – датский профессор из "Осеннего марафона". Кухинке так много и быстро говорил по-русски, что понять что-то было невозможно. Гусману пришлось напоминать вручантам, что по сценарию у них была лишь одна фраза, после чего они должны освободить сцену.


Вручать "Нику" за лучшую режиссерскую работу вышла художественный руководитель театра "Современник" Галина Борисовна Волчек. За приз боролись три фильма: "Груз 200" Алексея Балабанова, "Монгол" Сергея Бодрова-старшего и "Простые вещи" Алексея Попогребского. "Ника" досталась Бодрову. 

Для меня эта премия очень важна, она тесно связана с моей жизнью.

11 лет назад Сергей Бодров-старший вместе с сыном получал "Нику" за фильм "Кавказский пленник", а спустя пять лет, когда Сергея Бодрова-младшего не стало, зал минутой молчания выразил соболезнования режиссеру.


Самая главная "Ника" - "Лучший фильм" – досталась также Бодрову и всей съемочной группе фильма "Монгол". Премию вручал глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой. Помимо этого победителю также достался специальный приз Федерального агентства – кинопленка на новый фильм. Продюсер Сергей Сельянов сообщил, что на "Монгола" одной только пленки ушло на 200 тысяч долларов. Так что подарок от Швыдкова можно считать первым вложением в новое творение Сергея Бодрова-старшего.


Фотографии с 21-й Церемонии вручения кинопремии "Ника" вы можете посмотреть в нашей галерее, ну а список победителей выглядит так:


Лучший игровой фильм – "Монгол"
Лучший фильм СНГ и Балтии – "Русский треугольник"
Лучший неигровой фильм – "Рожденные в СССР. 21 год"
Лучший анимационный фильм – "Снегурочка"
Лучшая режиссерская работа – "Монгол"
Лучшая сценарная работа – Алексей Попогребский, "Простые вещи"
Лучшая операторская работа – Рохиер Стофферс, Сергей Трофимов, "Монгол"
Лучшая работа художника – "Монгол"
Лучшая работа художника по костюмам – "Монгол"
Лучшая музыка к фильму – "12"
Лучшая работа звукорежиссера – "Монгол"
Лучшая мужская роль – Сергей Гармаш, "12"
Лучшая женская роль – Маша Шалаева, "Русалка"
Лучшая мужская роль второго плана – Леонид Броневой, "Простые вещи"
Лучшая женская роль второго плана – Мария Аронова, "Артистка"
Открытие года - Сергей Пускепалис, "Простые вещи"
Специальный приз "Честь и достоинство" - Георгий Данелия
За вклад в кинематографические науки, критику и образование – Майя Туровская
За достижения в телевизионном кинематографе – "Ликвидация" и "Завещание Ленина"

Источники: Александр Котин/Spletnik.ru

Монгольское нашествие на Нику

18:00, 22 марта 2008

Комменты 6

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Аватар

Для Ms K-C<br /> Вообще-то сначала была пьеса Реджинальда Роуза, а потом фильм Сидни Люмета. Если пьесу &quot;Вишевый сад&quot; поставил МХАТ, а потом областной драматический театр Мухосранска, то это не означает, что это &quot;remake of an earlier&quot; спектакля МХАТа. <br /> Так что матчасть придется подучить.

А

Edinstvennaya problema s &quot;12&quot; eto to cho eto remake of an earlier American movie - kak-to ne ochen' cool kopirovat'..<br /> <br /> Mongol - drugaya istoriya, epic story, monumentalno!!<br /> <br /> ya byla v Pitere na premjere etih 2h filmov, po-moemu za odnu nedelyu v sentyabre 2007 - &quot;12&quot; ostavil neizgladimyi sled..<br /> &quot;Mongol&quot; - film, kotorym mozhet gorditsya ves' region, i osobenno gordyatsya kitaitsy kak ya ponimayu iz razgovora s neskolkimi intelligentami ot-tuda..<br /> I escho!!! - molodets Bulat Galimgereyev iz Almaty, moi staryi drug i producer &quot;Mongola&quot; - SO WELL DONE, pity no Oscar this time though, it went to a next story about gas chambers torturing jews in WWII from Austria, aren't we surprised.....<br /> Sam po sebe Oskar malo chego stoit, it's totally predictable/political sadly.

Аватар

Самый заслуженный приз достался Данелии. Он вообще синоним чести и достоинства не только нашего кино, но и в общечеловеческом смысле.

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 7

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Аватар

Со страхом дружить, в нем ресурс? Ну то, что в нем ресурс, бесспорно, но со знаком минус !

Подождите...