Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Ее детство окутано тайной. Ее жизнь — завораживает. Ее смерть необычна и
ужасающа.
ЕЕ НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ
Отдел регистрации рождений в бюро статистики населения при департаменте
здравоохранения штата Калифорния вписал новорожденную в реестр под именем
Норма Джин Мортенсон. В молодости ее знали как Норму Джин Бейкер (Бейкер —
фамилия ее матери). В августе 1946 года, в Голливуде, перед заключением
контракта с киностудией "XX век Фокс" фотомодель Норма Джин Бейкер после
долгих размышлений и настойчивых убеждений со стороны Бена Лайона, одного из
менеджеров киностудии, взяла псевдоним Мэрилин Монро. Норма Джин не сразу дала
себя убедить: Мэрилин (сокращение ее первоначального двойного имени Мэри Линн)
звучало для нее чуждо и искусственно. Лайон напомнил ей, что с момента
окончания первой мировой войны это имя — одно из самых распространенных среди
американских девушек… — Произнеси его, — потихоньку уговаривал ее Лайон. —
Ммммм, — попробовала Норма Джин, на мгновение начав заикаться. И тут оба они,
конечно же, рассмеялись. — Это решает дело, "девушка Ммммм"! — прокричал
Лайон, хлопая в ладоши. — Как ты думаешь, дорогая? Та в ответ только
улыбнулась: — Ну что ж, пожалуй, я таки действительно Мэрилин Монро. После
принятия имени Мэрилин Монро она долго отвергала предложения насчет
юридической смены имени и фамилии, поддавшись на уговоры лишь за шесть лет до
смерти. 12 марта 1956 года Норма Джин Мортенсен (как она обычно подписывалась)
официально с точки зрения закона превратилась в Мэрилин Монро. "Я актриса и
считаю, что фамилия составляет для меня определенное препятствие, — заявила
она. — Уже много лет я пользуюсь именем и фамилией, которые сейчас хочу
принять, Мэрилин Монро, и именно под этой фамилией я всем известна".
ЕЕ ВНЕШНОСТЬ
В момент обращения в агентство "Синяя книга" в 1945 году ее физические данные
были охарактеризованы следующим образом: рост — пять футов и пять дюймов (165
см); вес — сто восемнадцать фунтов (53,6 кг); размеры в дюймах — 36/24/34
(91,5/61/86,5 см), размер одежды 12, цвет волос — средняя блондинка, волосы
чрезмерно вьются, перед укладкой нуждаются в осветлении и перманенте, глаза —
голубые, а также идеальные зубы в смысле их белоснежного цвета, но с небольшим
дефектом прикуса, который впоследствии потребует исправления. Улучшение
собственной внешности путем прибегания к услугам хирурга-косметолога (впервые
это произошло в 1949 году) было для Мэрилин совершенно естественным занятием:
ведь Мэрилин все время готовилась нравиться другим и никак не могла дождаться
признания и похвал, которых она так упорно добивалась, обольстительно и
кокетливо улыбаясь на фотографиях и работая над завоеванием кинозвезды. Тело
Мэрилин Монро было неправдоподобно желанным: грудь так и рвалась из платья,
округлые бедра покачивались при каждом шаге. К концу пятидесятых годов данные
Монро несколько изменились: она стала быстро полнеть — ее стандартный вес
всегда составлял пятьдесят два—пятьдесят три килограмма, теперь же она стала
весить все шестьдесят. На немногочисленных фотографиях того времени она
запечатлена в свободном черном платье рубашечного покроя, удачно скрывающем ее
располневшие формы. Норма была шатенкой в совсем юном возрасте. Но, став
Мэрилин Монро, превратилась в платиновую блондинку. Забота о цвете волос стала
манией — никто не должен был видеть темных корней. С помощью электролиза
волосам Мэрилин придавали пушистую фактуру, а после нескольких процедур
нанесения перекиси водорода, или так называемого пергидроля, естественный
каштановый оттенок довольно скверно подкрашенных белокурых волос Мэрилин
удалось полностью ликвидировать. С каждым разом они становились все более
светлыми, в конце концов дошедшими до платиновой белизны. "О, Боже, ужас
какой, мои волосы стали белыми, точно я поседела от страха", — написала
Мэрилин в дневнике. Монро стала яркой блондинкой, которых, как известно,
предпочитают джентльмены.
ЕЕ ГОЛОС
Она обожала петь и пела хорошо. "Как сделать голос сексуальным? Честно говоря,
специальной техники не существует. Если вы воображаете что-нибудь
возбуждающее, то ваш голос звучит очень даже ничего", — говаривала Мэрилин.
Даже первый раз, когда она пела на экране — она пела очень хорошо. У нее был
бархатный, несколько приглушенный голос, который представлял собой интересное
сочетание девичьей невинности и женской предприимчивости. И позже она
неоднократно проявляла талант эстрадного пения. Это обнаруживалось в чистоте
тона, хорошо контролируемом дыхании и в бархатном звучании. В приглушенном
подрагивающем голосе Мэрилин можно отыскать влияние Эллы Фицджеральд, которую
она боготворила и записи которой она по ночам изучала дома.
ЕЕ БЕЛЬЕ
В одном из интервью Мэрилин призналась, что не носит "под платьем ничего, то
есть совсем ничего — никаких трусиков, плавок, пояса для чулок или
бюстгальтера". Для 1952 года это было шокирующим признанием и весьма редкой
привычкой. "Я хочу чувствовать себя свободной", — пояснила она. Зачастую
Мэрилин щеголяла в платьях настолько "экономного" фасона, что оно открывало ее
тело от плеч до пупка, причем всем было совершенно очевидно: на ней нет ни
трусиков, ни бюстгальтера. "Я как можно реже надеваю бюстгальтер", —
признавалась Мэрилин. Если же она должна была его надеть, то это были две
половинки на тоненьких бретельках.
ЕЕ НАГОТА
В 1952 году Мэрилин Монро впервые возбудила интерес мировой общественности.
Началось это со снимков в календаре, предыстория которых следующая. В мае 1949
года Мэрилин позировала фотографу Тому Келли, который сделал ряд негативов.
Среди десятков снимков сохранились только два отчетливых и выразительных
портрета Мэрилин: "Новинка" — фото, где представлен нагой профиль ее тела на
фоне складчатой ткани и "Золотые мечты" — фото, где бюст Монро был полностью
открыт для обозрения, а сама она лежала с деликатно подогнутыми ради приличия
ногами. Благодаря мастерству Келли в снимках Мэрилин нет ничего похотливого;
ее неподдельная чувственность таит в себе скорее своего рода спокойствие,
естественную женственность. Чувственность Мэрилин является скорее
естественной, чем непристойной. Ее зрелость воплощает невинность, которая
взывает к чувствам как мужчин, так и женщин. Эти снимки стоили их заказчику
Джону Баумгарту, чикагскому изготовителю календарей, 500$. Позже фотоснимки
были перекуплены Хью Хеффнером, основателем журнала "Playboy". Именно
фотоснимком, именуемым "Золотые мечты", Хью заполнил первый раскладной
разворот премьерного издания журнала за декабрь 1953 года. Те фото, на которых
заснята Мэрилин, стали для массы людей буквально святыней: их можно было
увидеть везде, и она всегда пользовались невероятным успехом. Фотоснимки
украшали календари, игральные карты, брелки для ключей, футболки, белье и
массу других вещей. Мэрилин позировала нагишом потому, что ей нравилось так
фотографироваться. Робкая девушка, заикавшаяся, когда впервые попала на
съемочную площадку, обнаженная она не испытывала никакого чувства стыда.
Гордясь своим телом, она часто разгуливала по квартире безо всякой одежды.
Случайный гость или посетитель вполне мог мимолетно увидеть Монро, когда она
голышом переходила из спальни в ванную или бассейн. "Я чувствую себя хорошо
только тогда, когда обнажена", — сказала она однажды.
ЕЕ ДУХИ
Фраза Монро о том, что вместо пижамы она надевает на ночь капельку Chanel №5,
превратилась в анекдот. Мужчины знали, что это запах Монро. А значит — так
пахнет секс.
ЕЕ ЖИВОТНЫЕ
Мэрилин любила животных. До последних дней у нее жил белый пуделек по кличке
Мафик, подаренный Патрисией Ньюкомб (помощник Мэрилин по контактам с прессой),
а не Фрэнком Синатрой, как часто пишут. В детстве у Мэрилин жил приблудный
песик, которого она принесла домой и назвала Типпи, — излюбленный компаньон в
играх и забавах. Приемные родители разрешили ей держать щенка при условии, что
она сама будет им заниматься. Маленькую Норму обычно видели в обществе верного
Типпи, который тащился за ней в двух шагах позади. Когда Норме было семь лет,
сосед, выведенный громким лаем Типпи, схватился за ружье и убил собаку. Печаль
Нормы была безгранична.
ЕЕ ВНУТРЕННИЕ КОНФЛИКТЫ
Она стыдилась того, что прервала уч:) в школе (в 1942 году в марте, за
несколько месяцев до свадьбы с Джимом Доухерти она заявила, что бросает уч:),
так как в июне выходит замуж). Прекращение учебы не давало ей позднее покоя и
стало причиной комплекса неполноценности, который умело использовался кое-кем
из окружающих. Мэрилин всегда влекли к себе люди образованные, от которых она
могла узнать что-либо о литературе, театре, истории и обществе. Монро
переживала глубокий внутренний конфликт, раздираемая между желанием обрести
быстрое признание и одобрение как киноактриса, с одной стороны, и жаждой
знаний, гарантирующих достижение серьезного артистического успеха. Мэрилин
очень долго не могла справиться со своей неуверенностью в себе и хоть она
много позировала фотографам, не считала себя красивой. Ее подолгу нужно было
убеждать, чтобы она заметила свою природную свежесть и красоту и поняла, как
потрясающе ее можно использовать для киносъемок. Хотя Мэрилин всегда
побаивалась интервью и без особой охоты принимала участие в
пресс-конференциях, она отдавала себе отчет, что и то и другое является
необходимым. Однако она так никогда и не привыкла к этим мероприятиям и, если
только оказывалось возможным, всячески избегала журналистских расспросов;
присущая ей робость, а также периодические рецидивы заикания отбили у нее
охоту к импровизированным высказываниям, в том числе даже на сугубо частных
приемах. "Сейчас я начинаю себя понимать, — сказала Мэрилин в 1955 году. —
Можно сказать, что теперь я смелее смотрю себе в глаза. Большую часть жизни я
провела, убегая от самой себя, но в конечном итоге во мне смесь простоты и
комплексов". Неоднократные выкидыши и неспособность выносить ребенка кол:)и
веру Мэрилин в себя и в собственную зрелость. Она чувствовала себя, как
доверительно признавалась кое-кому из друзей, ни на что не годной и
неспособной рожать детей. Она считала, что даже собственное тело обвиняет ее в
неприспособленности к взрослой жизни. Живя с Артуром Миллером, который
рассматривал ее в качестве "ребенка" и старался вырвать у нее контроль над ее
коммерческим предприятием (имеется в виду киностудия Мэрилин Монро Продакшнз,
основанная 7 января 1955 года), посещая сеансы врача-психоаналитика,
смотревшего на нее как на маленькую девочку, — Мэрилин просто не могла
научиться жить как самостоятельная женщина. И все больше огорчалась и
беспокоилась насчет своих возможностей. Главный конфликт, который сопутствовал
на протяжении всей ее жизни, — с одной стороны, она жаждала забыть о
собственном прошлом и о невзгодах, которые ей довелось пережить в детстве; с
другой стороны, она хотела всем этим воспользоваться. Мэрилин могла быть
капризной (хотя по признанию тех, кто с ней работал, она была одной из
наименее капризных актрис) и полностью поглощенной собой; в связи со своими
эмоциональными и психологическими особенностями она часто оказывалась не в
состоянии подчиниться жесткому графику работы на съемках. Как следствие —
пропуск занятий и репетиций, регулярные опоздания. Мэрилин почти никогда и
никуда не приходила вовремя. Она опаздывала на все свои свадьбы. Даже на
собственную операцию по удалению аппендикса она явилась с опозданием на два
часа. Сама Мэрилин шутила: "Хотя я и появляюсь на календарях, пунктуальностью,
тем не менее, не страдаю". Однако, по признанию всех, кто знал ее, она никогда
не делала это умышленно, а всегда искренне расстраивалась и раскаивалась,
отдавая себе отчет в том хаосе, который она порождала своими безалаберными и
безответственными поступками. Те, кто сотрудничал с Мэрилин, вынуждены были
терпеть ее неискоренимые опоздания. Но все эти люди примирились с ее
непунктуальностью, потому что Мэрилин вкладывала массу усилий в свою работу и
результаты всегда превосходили их ожидания. Трудное прошлое Мэрилин привело к
тому, что актриса жаждала атрибутов славы — несметного количества анонимных
обожателей и поклонения со стороны толпы. Но она не располагала ни жизненной
подготовкой, ни темпераментом, необходимым для соблюдения дисциплины как
обязательной предпосылки серьезного отношения к актерству. Мэрилин никогда не
была алкоголичкой, как ей это приписывают, она вообще плохо переносила напитки
повышенной крепости. Чрезмерная выпивка в иных случаях подкидывала тему для
сплетен, но не давала оснований для диагностирования у нее алкоголизма как
заболевания. После алкоголя она часто чувствовала себя скверно, особенно, если
выпивала больше, чем одна или две небольшие порции: больше всего ей нравилось
шампанское, после которого у нее не было никаких проблем. Но, бесспорно, у нее
была зависимость от снотворных препаратов (Мэрилин никогда не принимала
амфетамин или марихуану и не делала себе инъекций наркотиков), которая
началась примерно в начале 1954 года в период обычной для нее бессонницы. В
1955 году повторяющееся время от времени неосторожное сочетание лекарств с
алкоголем приводило к тому, что на следующий день она становилась мрачной и
болезненно впечатлительной. Но проблема привыкания и образования зависимости
от препаратов стала осознаваться ближе к концу пятидесятых годов.
ЕЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ
Мэрилин часто пробовала подавить себя и скрыть свое истинное "я" под темным
париком и темными очками, не накладывая при этом макияж. Она пыталась отделить
себя от "Мэрилин Монро", относясь к "ней" как к кому-то другому, говоря о
звезде в третьем лице, словно бы желая дистанцироваться от нее. Мэрилин всегда
инстинктивно чувствовала, где стоит тренога с фотоаппаратом, и играла для
него, наслаждалась им, доказывая факт своего существования. В присутствии
фотокамер происходила мгновенная и автоматическая трансформация: Мэрилин почти
рефлекторно выдвигала грудь вперед, втягивала живот, вертела бедрами, а лицо у
нее начинало сиять улыбкой. У нее менялся голос, менялись движения. В
результате невероятной перемены и полной смены личности, которая происходила с
ней, она становилась "Мэрилин Монро". Все это выглядело так, словно сквозь ее
мозг внезапно пронеслась какая-то картина — мечта о некой блестящей личности
по имени Мэрилин Монро, — и эта греза словно на миг сбылась. Однако она знала,
что Мэрилин Монро — это только ее часть; она могла общаться с ней, но редко
отождествляла себя с нею. Безусловно, Мэрилин становилась весьма
привлекательной уже после наложения соответствующего грима, но когда она
позировала, то непосредственно перед щелчком затвора с ней происходило нечто
невероятное, и на фотографии от Монро прямо-таки разило сексом.
ЕЕ ФИЛЬМЫ
Мэрилин Монро снялась в тридцати фильмах, один из которых "С чем-то пришлось
расстаться" (Something’s Got To Give) в связи с безвременной смертью Мэрилин
не был закончен. Среди ее ролей были такие, которые позволили ей быть на
экране не более нескольких секунд, и такие, после которых она в буквальном
смысле просыпалась знаменитой. Начиная с 1953 года, практически все фильмы с
ее участием стали самыми известными.

Marilyn
20:44, 27 ноября 2012
Автор: MarlenM

Комменты 25
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален