Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Меня давно Дима (Kvertoff) пытался приобщить к просмотру его любимых фильмов, иногда я соглашалась, и не была в итоге расстроена, получив шикарную подборку фильмов, иногда сопротивлялась, особенно, когда дело касалось фильмов с Вальверде. Но в посте поздравлении с его днем рождением от 22 октября, я пообещала посмотреть 5 фильмов, которые он порекомендует и сделать спецвыпуск его игры. Обещания надо выполнять, и вот мой пост-итог. p.s. надеюсь, что он поел и не будет кидаться тапками =) 1. Слабость большевика / La flaqueza del bolchevique

Фильм рассказывает о необычных и трагических отношениях между взрослым бизнесменом и 14-летней школьницей…

От фильма осталось неоднозначное впечатление. Пожалуй, я бы прошла мимо «Слабости» если бы не финал, который открывает вторую своеобразную завязку, мысль, которая предстает перед нами в начале, а потом уходит на задний план, и практически притупляется. Как раз то, что я люблю – как любое наше действие, череда «неслучайных случайностей» может потянуть за собой дальнейшую цепь событий. Такие случайности, а также игра с вероятностями, или просто со временем всегда привлекают и затягивают. Что и спасло «Слабость» в моих глазах. Жаль, что только «правится» скорее послевкусие. Ибо основную часть времени мне все же было скучно наблюдать за происходящим на экране, за странными отношениями героев, хоть для меня и довольно оригинально складывались они, а это всегда плюс для меня. С другой стороны, все же интересно понять, что творится в голове у Пабло, даже не поймешь, педофил ли он сразу или нет. Это был первый из двух фильмов, которые я посмотрела практически подряд с Луисом Тосаром, но боюсь, что эта роль проигрывает роли из «Крепкого сна». На другой чаше весов девочка, которой вечно не хватает чего-то, она вроде и хорошая, но ее вечно тянет то на взрослого дядю («Слабость большевика»), то на карманника («Воры»), то просто на плохого и неуравновешенного мальчика на мотоцикле («Три метра над уровнем неба»). И кочует этот образ вроде и разный, но такой похожий , с мега-адским привкусом déjà vu. Нет, это не камень в сторону Вальверде, но хочется какого-то нового амплуа для нее, чтобы в действительности в полной мере ощутить ее талант. Интересен и момент «разборок» Пабло и Сансолиз (если не путаю имя). Против последних кадров бунтовало все мое я. Не люблю, когда так несправедливо происходит. Я всегда жажду справедливости, наверное, во мне неистребимы временами «розовые очки». Мораль у сей «басни» тоже присутствует, причем довольно интересная, ведь если бы люди относились чуть добрей друг к другу, не выносили свой паскудный характер, свои проблемы на других, то возможно, что и их собственная жизнь не оборачивалась трагедией в итоге, хотя я почему то уверенна, что сестра осталась в итоге равнодушной. 7 из 10 2. Сладкий яд скорпиона / Bruna Surfistinha

Девушка Ракель, живущая в семье среднего класса, в свои 17 лет протестует против такого образа жизни, и оставляет свою семью и обучение в традиционном колледже в Сан-Паулу, становясь девушкой по вызову.

Мое любопытство, пожалуй, не истребимо. Но все же человеческая натура вновь во мне восторжествовала , и я не без интереса посмотрела на ту жизнь, которая, к счастью, мне не доступна была и не будет. В остальном же фильм не содержит ничего стоящего, хотя и оценила я его довольно высоко. Та якобы борьба за независимость, которой прикрывает свои поступки, героиня высосаны из пальца. Перед нами классическая неудачница, которую все шпыняют: семья, одноклассники. Возможно, можно было бы принять ее поведение за борьбу против несправедливого общества, которому все ровно, что у тебя в душе, главное чтобы ты выглядел хорошо. С другой стороны, она так же меняется, как могла поменяться для них, ради клиентов, начинает следить за собой и своим гардеробом и т.д. Она так же захлопнула в себе дверь для чего-то большего, чем она есть, что, кстати, и отмечает один из клиентов. Все ее аргументы перечеркивает выбранный способ, даже не то занятие, которым стала заниматься Ракель, а то как ее обиженная детская душа хотела признания, любви, популярности. Это обида, это комплексы, а не борьба! И свободу ли она обрела, а может это всего лишь иллюзия? Еще все так странно и легко показано, прямо реклама проституции и наркомании. Не верю, что вот так просто можно слезть с кокса. Нет, я не презираю жрицу любви, но мне пришлось далеко запихнуть свою брезгливость, когда я смотрела на эту череду клиентов и «сеансов приемов», хорошо хоть камера не может передавать запахи. Понравилось то, что фильм не превратили в очередную банальную уже, хоть и любимую многими «Красотку» по-бразильски. В остальном, проходной фильм на один раз удовлетворить любопытство и забыть. Он не плох, но особо интересной истории ждать не приходится, такая повесть о звезде – дамочке легкого поведения, ЖЖ, ты творишь чудеса =) Вызвало удивление, что тридцатилетняя актриса играет восемнадцатилетнею школьницу. Конечно, мы могли бы и привыкнуть после кучи американских фильмов, что взрослые лбы играют школьников, но все же. Это смотрится не естественно и порется в уже потрепанный вид наркоманки в не самые хорошие времена Бруно. Хотя надо отдать должное фигуре актрисы, очень даже неплохо смотрится. 7 из 10 3. Крепкий сон / Mientras duermes

Главный герой — Сезар, работающий швейцаром в большом жилом доме, в Барселоне. Кажется, что он маленький незаметный человек, который лишь открывает и закрывает двери, но на самом деле он тот, кто замечает и знает про жителей многоквартирного дома абсолютно все. Он глубоко несчастлив и ищет хоть какую-нибудь причину для дальнейшего своего существования. День за днем он выполняет свою работу и, пока на него никто из жителей дома не обращает особого внимания, сам он неустанно наблюдает за ними. Он знает каждую мелочь в их жизнях, все о них, а в особенности про одну из них. Везучая молодая женщина Клара Кинг всегда смотрит на окружающий мир позитивно. Ее легкое отношение к жизни вызывает у Сезара мурашки по коже. Он не будет счастлив пока не сотрет улыбку с лица у нее и у всех остальных, потому что Сезар питается болью других людей. Он весь сияет в лучах невезения и несчастья других и больше всего на свете любит сеять зерна отчаяния и наблюдать за тем, во что те вырастают. Клара кажется ему идеальной мишенью и он пойдет на все, чтобы превратить ее жизнь в страдание. Однако Сезар становится слишком наглым и его коварные планы могут быть раскрыты. К счастью для него, у злодея есть еще один козырь в кармане…

А ведь на свете очень мало людей, которые не отыгрываются на окружающих, когда им плохо, зачастую даже не замечая того, другое дело, что такой энергетический вампиризм может иметь разные масштабы такого «сливания». А бывают и случаи клинические, когда сие становится просто целью в жизни, когда такой вот человек, как Сезар, не мыслит своего существования без своего «хобби». Четко нам не показывают , но у меня сложилось впечатление, что в очередной раз корни истории уходят в несчастливое детство, во взаимоотношения с матерью, не зря же нам показывается госпиталь, где именно с ней он делится своими злоключениями с прародительницей. Кстати, в этом, имхо, и заключается один из множества плюсов фильма. Если мы сразу знаем многие моменты истории, то на все остальное даются лишь намеки, легкие недосказанности. Луис Тосар, похоже, любит роли психически неустойчивых людей, то педофил, то моральный садист, я его уже даже не представляю в положительной роли. А эти как раз чертовски ему подходят амплуа. Такой милый, но страшный медвежонок, с пугающим взглядом, задумчиво – размышляющим, что бы с тобой сделать. То ли из-за актера, а может и по другим непонятным мне причинам, начинаешь переживать за героя, не хочется, чтобы его поймали, начинаешь ненавидеть соседскую девочку, жениха Клары, домовладельца. И без отрыва смотришь, переживаешь: поймают или нет, какую гадость он еще устроит. Но при этом болеешь и за Клару, чтобы он не смог ее победить, чтобы она его обломала. К слову о Кларе, я удивлялась, местами может даже завидовала, правда, белой завистью, образу этой героини, как она сохраняла жизнелюбие, оптимизм , веселый нрав и доброжелательность, несмотря ни на что. Я, наверное, странная, но я даже хотела, чтобы у героев сложился в итоге роман. Если предконцовка меня немного расстроила и не пришлась по вкусу, то финал вызвал просто нереально сильные эмоции, последние кадры, реакция, заставляют смотреть неотрывно, широко раскрыв глаза, чтобы не пропустить ничего, отлично сыграно. И все же я балл сняла за то, что меня не заставил режиссёр прочувствовать весь ужас, в который плодотворно превращали жизнь героине, ведь не дай бог такое пережить в реальной жизни, но как раз этот аспект остался для меня самым поверхностным. Разве что момент с девочкой выделился. Жаль, что данный фильм малоизвестный, но заслуживает, чтобы его увидело гораздо больше зрителей, причем в разы! 9 из 10 4. К чему помыслы о любви? / Was nützt die Liebe in Gedanken

1927 год. Германия времен Веймарской республики. Юные друзья Гюнтер и Пауль решают основать клуб самоубийц. Они дают клятву, что попрощаются с жизнью в тот момент, когда больше не будут чувствовать любви, и заберут с собой тех, кто отнимет у них эту любовь. Два летних выходных дня за городом в обществе Хильды, сестры Гюнтера, и их многочисленных друзей становятся настоящей проверкой серьезности данного друг другу обещания…

Вот все-таки многое в восприятии фильма зависит от впечатлений от главного героя. А в данном фильме озвученный аспект очень даже подкачал. Загадкой для меня остается, то ли это задумка режиссера, а может и в актере дело, но факт остается фактом – главный герой деревяшка, марионетка, которую тянут за нитки все кому не лень, в нужном направлении, разве, что Элле в итоге облом, хотя если бы и она постаралась, то итог бы был другой. С другой стороны, он не отвлекает внимание от сердцевины фильмы, главной его изюминки – необычного любовного треугольника. Актеры, играющие брата и сестру, просто идеально подобраны, по характеру, игре, стилистике и времени фильма. Сыграно на ура. Жаль, что только сразу известен конец, пусть и детали узнали мы после просмотра всего фильма, а так же количество трупов. Главным минусом для меня было, пожалуй, то , что фильм, который идет 01:29, показался трехчасовым. Имхо, создатели не смогли полностью реализовать интересную идею во что-то большое, что цепляло бы на протяжении всего фильма. А так все лишние детали показались мусором, соринкой в глазу, да и только. К плюсам же могу отнести еще и атмосферу, великолепно переданную. Не только драматические моменты, накал страстей, а скорее даже наоборот: загородный дом, природа, посиделки школьных друзей, танцы, но при этом такой еще микс между чем-то умиротворяющим и тревожным во всем, особенно это в операторской работе отлично видно, даже в цвете, как не странно, но фильм в такой однотонной палитре, которая переливаясь создает свое собственное настроение и ощущения. В общем, неоднозначно, но определенно стоит ознакомиться для коллекции. 6 из 10 5. Любовь любит случайности / Ask tesadüfleri sever

Любовь можно узнать с первого взгляда и не отпускать, но можно искать всю жизнь и так и не найти. История Дениз и Оцгюра, которые встречаются случайно в Стамбуле после разлуки в 25 лет. Она — начинающая актриса. Он — успешный фотограф. В детстве они были влюблены друг в друга. И вот их случайная встреча возрождает их детские чувства, а так же напоминает о случайностях прошлого, которые начинают преследовать пару ещё перед их появлением на свет. Так случайна ли любовь?

Не только любовь любит случайности, я тоже их любви наблюдать. Только вот не любовь это так сводила и разводила героев, а судьба, которая зачастую жестока. Наблюдать за постоянными пересечениями героев в детстве было интересно, хотя и временами довольно затянуто, мы росли с ними на протяжении всего фильма. Я вполне была настроена на типичный мелодраматический ромком, хоть и с турецким привкусом и колоритом. Ну что ж, была приятно удивлена. Фильм интересный, причем мы сталкиваемся не только с романтической стороной жизни, но тут есть все, поиск себя, взаимоотношения с родителями. И все бы хорошо, если бы не два главных минуса: Меня невероятно раздражал Оцгюр, сколько он несчастья всем принес лишь из-за своего упрямства, я понимаю, что он был болен, но нельзя за это списать ему все. Противно эгоистичная личность. Обычно всегда хочется, чтобы герои были вместе, и третий угол любовного треугольника всегда показывают последним напыщенным козлом, ну или хотя бы просо негодяем, но тут нас тоже ожидает сюрприз. Второй минус – это передозировка всем, даже любимые блюда в больших количествах становятся раздражающим фактором, так и тут, турки попытались впихнуть все, что можно, в итоге растянули знатно, и подпортили прекрасное впечатление. Но за задумку, за все эти пересечения жизни, и конечный итог, предназначение при рождении прост о наитвердейшая восемь. p.s. Невероятно жаль мать Дениз, вот уж действительно нелегкая доля досталась этой женщине 8 из 10

Подпишитесь на наш
Блоги

Must see: Спецвыпуск.

22:58, 26 ноября 2012

Автор: Almeriya

Комменты 17

Аватар

я просто нереально обожаю "Любовь любит случайности", безумно благодарна Диме за него....

Аватар

Спасибо за пост. Мое любопытство вполне удовлетворено)) Про "Слабость большевика" дополню. Конечно, в фильме тяжело открыть внутренний мир героев, поэтому я купил еще книгу Лоренсо Сильвы "Синдром большевика". Там есть ответы на дополнительные вопросы. Особенно меня зацепила концовка: "А того, кто в состоянии оказать хоть какое-то влияние, я молю вступиться и замолвить слово в пользу скромного пожелания: чтобы, когда я в следующий раз узнаю Росану (в фильме ее звали Мария), нам обоим было по пятнадцать лет и я бы не был большевиком (пусть она будет даже великой княжной, это не важно) и чтобы кто-нибудь удержал мерзавца Фреди и прочую мразь подальше от нашей истории." И Сладкий яд скорпиона люблю за то, что раскрыли тему без лишней сентиментальности. Тут нет тяжелой судьбы, тут нет истории Золушки. Это был осознанный выбор и, черт возьми, она добилась своего и познала себя)))) Правда, вот таким вот специфическим образом. Еще раз спасибо за пост. :-)

Аватар

Любовь любит случайность смотрела, сказать что восторге совру, хороший фильм, но для меня на один раз.А вот К чему помыслы о любви? мне наоборот понравился

Аватар

Я смотрела Крепкий сон и Любовь любит случайности.. Первый зацепил и не отпускал до конца, было реально интересно, что будет, поймают или нет? Триллер такой закрученный.. Второй фильм чистая романтика, очень хороший, чувственный, финал добил.. Плакала, очень тронул фильм..

Аватар

"Крепкий сон" отличный фильм всем советую, "Бруно Серфистина" тоже не плохой в своей специфике, а вот "Слабость большевика" мне как то не очень понравился, ожидала большего

Подождите...